Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

13 ноября 2018, вторник

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Устав пресс-службы

УСТАВ
Государственного казенного учреждения
Нижегородской области
«Пресс-служба Правительства Нижегородской области»

г. Нижний Новгород
2011 год

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Пресс-служба Правительства Нижегородской области» (далее — Учреждение) создано на основании распоряжения Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2011 года № 151-р «О создании государственного казенного учреждения Нижегородской области «Пресс-служба Правительства Нижегородской области», в соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях информационного обеспечения деятельности Губернатора и Правительства Нижегородской области.

1.2. Учреждение создано путем его учреждения.

1.3. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Нижегородская область.

Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области.

1.4. Полное наименование Учреждения: государственное казенное учреждение «Пресс-служба Правительства Нижегородской области».

Сокращенное наименование Учреждения: ГУ «Пресс-служба».

1.5. Место нахождения Учреждения: Российская Федерация, 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 1.

1.6. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета Нижегородской области на основании бюджетной сметы.

1.7. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, а также настоящим Уставом.

1.8. Учреждение является юридическим лицом. Учреждение имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые Учреждению в министерстве финансов Нижегородской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке для учета бюджетных средств, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности, штампы, бланки и другие реквизиты необходимые для его деятельности, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.

1.9. Учреждение заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры от имени Нижегородской области.

2. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом, являющимся государственной собственностью Нижегородской области, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

2.2. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени Нижегородской области осуществляются министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.

2.3. Учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом или имуществом, приобретенным за счет денежных средств, выделенных ему по смете, без согласия собственника имущества.

2.4. Учреждение не вправе без согласия собственника имущества совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению из областного бюджета.

2.5. Учреждение обязано представлять принадлежащее ему на праве оперативного управления имущество к учету в государственном реестре собственности в порядке, установленном действующим законодательством.

2.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств Нижегородская область в лице Министерства информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области несет субсидиарную ответственность по его обязательствам.

2.7. Взаимодействие Учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.8. Учреждение самостоятельно распоряжается денежными средствами, полученными по смете в соответствии с их целевым назначением.

2.9. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя Учреждения.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с действующим законодательством Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату,

Крупная сделка, совершенная с нарушением требований настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя.

Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

2.10. Сделки (в том числе заем, кредит, залог, поручительство), в совершении которых имеется заинтересованность лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа Учреждения, может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя Учреждения.

Указанное лицо признается заинтересованными в совершении Учреждением сделки в случаях, если указанное лицо, его супруг (супруга), родители, дети, полнородные и неполнородные братья и сестры, усыновители и усыновленные:

являются стороной сделки или выступают в интересах третьих лиц в их отношениях с Учреждением;

занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с Учреждением.

Сделка, в отношении которой имеется заинтересованность, совершенная с нарушением требований настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя.

Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

2.11. Источниками формирования имущества Учреждения, в т. ч. финансовых средств, являются:

 — имущество, закрепленное собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке;

 — имущество, приобретенное за счет бюджетных средств, выделяемых Учреждению по смете;

 — амортизационные отчисления;

 — безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений, граждан;

 — иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.12. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области в установленном законом порядке.

3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Предметом деятельности Учреждения является информационное обеспечение деятельности Губернатора и Правительства Нижегородской области.

3.2. Основными целями Учреждения являются:

3.2.1. Обеспечение права граждан на получение информации о деятельности Губернатора и Правительства Нижегородской области.

3.2.2. Участие в выработке и реализации единой государственной политики в сфере массовой информации на территории Нижегородской области.

3.2.3. Создание условий скоординированной информационной политики органов исполнительной и законодательной власти Нижегородской области.

3.2.4. Участие в создании позитивного имиджа Нижегородской области.

3.3. Видами деятельности Учреждения являются:

3.3.1. Информационное обеспечение деятельности Губернатора и Правительства Нижегородской области.

3.3.2. Осуществление взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области, направленное на реализацию информационной политики Нижегородской области.

3.3.3. Координация деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области по вопросам взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области.

3.3.4. Участие в разработке областных целевых программ, направленных на развитие средств массовой информации Нижегородской области.

3.3.5. Подготовка и распространение в средствах массовой информации официальных сообщений о мероприятиях, проводимых Губернатором и Правительством Нижегородской области.

3.3.6. Подготовка и размещение в средствах массовой информации аналитических, информационных, справочных материалов о деятельности Губернатора и Правительства Нижегородской области.

3.3.7. Организация аккредитации представителей средств массовой информации при Правительстве Нижегородской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

3.3.8. Обеспечение доступа представителей средств массовой информации на мероприятия, проводимые Губернатором и Правительством Нижегородской области.

3.3.9. Подготовка и распространение официальных пресс-релизов, организация радио- и телепередач, интервью с участием Губернатора и членов Правительства Нижегородской области.

3.3.10. Осуществление мониторинга материалов, распространенных в федеральных, областных и местных средствах массовой информации; систематизация и аналитическая обработка его результатов.

3.3.11. Подготовка информационных, справочных и аналитических материалов по вопросам, входящим в сферу деятельности Учреждения, для Губернатора и Правительства Нижегородской области.

3.3.12. Разработка и реализация планов по освещению деятельности Губернатора и Правительства Нижегородской области в средствах массовой информации.

3.3.13. Участие в подготовке и проведении официальных визитов, рабочих поездок и других мероприятий с участием Губернатора и Правительства Нижегородской области.

3.3.14. Информационная поддержка и наполнение раздела пресс-службы официального сайта Правительства Нижегородской области.

3.3.15. Организация брифингов, пресс-конференций, встреч и других мероприятий с участием Губернатора и членов Правительства Нижегородской области по вопросам, входящим в сферу деятельности Учреждения.

3.3.16. Формирование предложений и методических рекомендаций по вопросам развития средств массовой информации на территории Нижегородской области.

3.3.17. Участие совместно с органами исполнительной власти Нижегородской области в выставочной деятельности, фестивалях, конкурсах и других мероприятиях, способствующих развитию журналистики, на территории Нижегородской области.

3.3.18. Формирование предложений по реализации перспективных планов развития средств массовой информации на территории Нижегородской области.

3.3.19. Участие в подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам, связанным с информационной политикой.

3.3.20. Исполнение функций государственного заказчика, заключение контрактов (договоров) на оказание услуг по информационному освещению деятельности Правительства Нижегородской области.

3.4. Учреждение может осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:

3.4.1. Деятельность по изучению общественного мнения.

3.4.2. Предоставление услуг по обеспечению связей с общественностью.

3.4.3. Рекламная деятельность.

Перечень видов приносящей доход деятельности является исчерпывающим.

Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет Нижегородской области за исключением случаев, предусмотренных Законом Нижегородской области «Об особенностях правового положения государственных учреждений Нижегородской области в переходный период».

4. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

4.1. Текущее руководство деятельностью Учреждения осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем.

4.2. Директор Учреждения является единоличным исполнительным органом Учреждения, подотчетен и подконтролен Учредителю и органу исполнительной власти Нижегородской области, в ведомственном подчинении которого находится Учреждение, и несет ответственность за результаты финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, а также за сохранность и целевое использование имущества Учреждения.

4.3. Сроки полномочий директора Учреждения, а также условия труда и оплата определяются заключаемым с ним трудовым договором. Трудовой договор с директором Учреждения заключает и расторгает Учредитель.

4.4. В подчинении директора Учреждения находится его первый заместитель, заместитель, работники Учреждения. Первый заместитель директора Учреждения в отсутствие директора Учреждения осуществляет исполнение его обязанностей.

4.5. Директор Учреждения осуществляет следующие полномочия:

— руководит деятельностью Учреждения;

— обеспечивает выполнение текущих и перспективных планов Учреждения, решений и указаний Учредителя;

— без доверенности представляет Учреждение в отношениях с юридическими и физическими лицами, во всех учреждениях и организациях независимо от формы собственности по всем вопросам деятельности Учреждения в рамках своей компетенции;

— заключает сделки, подписывает договоры и иные документы без доверенности от имени Учреждения, обеспечивает их выполнение;

— по требованию Учредителя представляет необходимую документацию по Учреждению, оказывает содействие при проведении проверок;

— издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

— назначает на должность и освобождает от должности работников Учреждения, включая заместителей директора и главного бухгалтера, в соответствии с законодательством о труде Российской Федерации, утверждает должностные инструкции работников Учреждения;

— обеспечивает организацию делопроизводства в Учреждении, внедрение и использование технических средств в её работе;

— осуществляет иные полномочия, необходимые для реализации задач и целей деятельности Учреждения.

4.6. К компетенции Учредителя Учреждения относится решение следующих вопросов:

— утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений и дополнений;

— определение приоритетных направлений деятельности Учреждения, принципов формирования и использования его имущества;

— утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Учреждения;

— назначение и увольнение директора Учреждения;

— принятие решений о создании филиалов и создании представительств Учреждения;

— принятие решения об участии Учреждения в других организациях;

— осуществление необходимых мероприятий по реорганизации и ликвидации Учреждения в соответствии с действующим законодательством;

— решение иных вопросов, отнесенных законодательством и настоящим Уставом к компетенции Учредителя.

4.7. Учреждение подведомственно Министерству информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области.

5. ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ

5.1. Учреждение ведет бухгалтерский учет своей деятельности, составляет статистическую и бухгалтерскую отчетность и результаты финансово-хозяйственной деятельности представляет в установленном законодательством порядке.

5.2. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, органом исполнительной власти Нижегородской области, в ведомственном подчинении которого находится Учреждение, и другими органами в пределах их компетенции.

6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение) может быть осуществлена по решению Правительства Нижегородской области в соответствии с действующим законодательством.

6.2. При реорганизации Учреждения все документы (по финансово-хозяйственной деятельности, по личному составу и другие) передаются его правопреемнику в установленном законодательством порядке.

6.3. Учреждение может быть ликвидировано по решению Правительства Нижегородской области в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

6.4. При ликвидации или реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

6.5. При ликвидации Учреждения кредиторы не вправе требовать досрочного исполнения обязательств, а также прекращения обязательств и возмещения связанных с этим убытков. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией министерству государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.

6.6. Учреждение считается ликвидированным с момента внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся по решению Учредителя и подлежат регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

7.2. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав, вступают в силу с момента их государственной регистрации.

Дата публикации

28 ноября 2017, 12:19