Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

21 ноября 2018, среда

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Порядок рассмотрения обращений граждан, организаций, общественных объединений, государственных органов и ОМСУ

  1. Письменное обращение, поступившее в Управление, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
    Руководитель Управления, либо в случае его отсутствия, заместитель руководителя (далее – руководство Управления) вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
     
  2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса для истребования дополнительных материалов сроки рассмотрения могут быть продлены, но не более чем на 30 дней с уведомлением о продлении срока рассмотрения гражданина, направившего обращение.
     
  3. Письменное обращение должно содержать в обязательном порядке либо наименование государственного органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.
     
  4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации.
  5. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и его почтовый адрес, ответ на обращение не дается.
    При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
    Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается. Об этом сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
     
  6. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно ранее давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководство управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление.
    О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
  7. Обращения граждан, поступившие по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением, и должны содержать в обязательном порядке фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, адрес электронной почты, суть предложения, заявления или жалобы.
  8. Ответ на обращения, поступившие по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
  9. Если в обращениях граждан наряду с вопросами, относящимися к компетенции Управления, содержатся вопросы, подлежащие рассмотрению в других государственных органах Нижегородской области, то в течение семи дней со дня регистрации направляются копии обращений по принадлежности с извещением авторов обращений.
  10. После рассмотрения руководством управления поступивших обращений граждан, последние возвращаются в приемную руководителя, после чего передаются на исполнение в структурное подразделение Управления согласно поручению руководства Управления.
  11. По каждому обращению граждан, поступившему после регистрации на исполнение в соответствующее структурное подразделение Управления, в течение трех дней должно быть принято одно из следующих решений:
    -  о принятии обращения к рассмотрению;
    -  о передаче обращения на исполнение в другое структурное подразделение Управления;
    -  о направлении по принадлежности в государственные органы Нижегородской области, если затронутые вопросы не относятся к ведению Управления, с извещением об этом автора обращения;
    -  об оставлении обращения без рассмотрения, если его содержание лишено логики и смысла, с извещением об этом автора обращения.
     
  12. Передача обращений граждан из одного структурного подразделения в другое структурное подразделение, в том числе обращений граждан по принадлежности согласно резолюции руководства Управления, осуществляется через приемную руководителя.
     
  13. Ответ автору обращения оформляется на бланке письма Управления, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях.
     
  14. Исходящий номер письма-ответа состоит из индекса Управления по классификатору органов исполнительной власти, индекса дела по номенклатуре и исходящего регистрационного номера (например, 518/22-174). Если письменный ответ не направляется, отметка об этом также вносится в ЕСЭД.
     
  15. Ответ на коллективное обращение граждан направляется на имя одного из лиц, указанных в обращении (если в обращении не оговорено конкретное лицо).
     
  16. Обращения граждан считаются решенными, если рассмотрены и решены все затронутые в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и авторам даны ответы.
     
  17. Ответы на обращения граждан должны быть аргументированными, по возможности со ссылкой на нормы законодательства Российской Федерации и Нижегородской области, с разъяснением по существу всех затронутых в них вопросов, а если в удовлетворении обращения заявителю отказано - содержать четкое разъяснение порядка обжалования принятого решения с указанием органа (должностного лица), к которому может быть направлена жалоба.
     
  18. На документах, связанных с рассмотрением обращений граждан, после принятия решения и их исполнения должна быть внесена запись "В дело" с указанием индекса дела по номенклатуре и проставлена подпись уполномоченного лица. Соответствующая запись вносится в ЕСЭД.
  19.  

 

 

Дата публикации

26 июля 2010, 11:48