Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

20 октября 2018, суббота

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Положение об управлении

Постановление Правительства Нижегородской области №25 от 02.02.06 «Об утверждении Положения об управлении государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области»

В соответствии с Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года № 176-З «О Правительстве Нижегородской области» (с изменениями на 7 декабря 2005 года), Правительство Нижегородской области

п  о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области.

2. Департаменту градостроительного развития территории Нижегородской области подготовить соответствующие изменения в Положение о департаменте градостроительного развития территории Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 21.09.2005 № 216, в части исключения государственных полномочий в сфере охраны памятников истории и культуры в 10-дневный срок со дня подписания данного постановления.

И. о. Губернатора                                                                         В.В. Клочай

ПОЛОЖЕНИЕ

об управлении государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области (далее - Управление) создано в соответствии с Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года № 176-3 «О Правительстве Нижегородской области» и действует на основании настоящего Положения с целью реализации государственных полномочий органа исполнительной власти Нижегородской области в сфере государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия.

1.2. Управление входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, является юридическим лицом, имеет бланк с изображением герба Нижегородской области, расчетные и иные счета в банке, открываемые по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные законодательством.

1.3. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области, Соглашением между Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия и Правительством Нижегородской области о делегировании части полномочий в сфере государственной охраны объектов культурного наследия Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, в случае его заключения, а также настоящим Положением.

1.4. Управление подчиняется Правительству Нижегородской области, в своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по развитию имущественно-земельных отношений, предпринимательства, охране окружающей среды и объектов культурного наследия.

1.5. Управление в части своих полномочий является правопреемником следующих органов исполнительной власти Нижегородской области:

- отделов охраны объектов культурного наследия и реставрации объектов культурного наследия департамента градостроительного развития территории Нижегородской области;

- комитета культуры Нижегородской области в вопросах осуществления функций государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия.

1.6. Имущество Управления относится к областной собственности и закрепляется за Управлением на праве оперативного управления.

1.7. Работники Управления являются государственными гражданскими служащими Нижегородской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области о государственной гражданской службе.

1.8. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете. Положение об Управлении, структура и предельная численность работников Управления, размер ассигнований на содержание Управления в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, утверждает Правительство Нижегородской области.

1.9.  Местонахождение Управления и почтовый адрес: 603000, город Нижний Новгород, ул. Ильинская, д. 51.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

Основными задачами Управления являются:

2.1. Осуществление на территории Нижегородской области государственной областной политики в сфере государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на участие в культурной жизни Нижегородской области и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям и направленной на сохранение исторического и культурного наследия.

2.2.  Определение целей и приоритетов в сохранении историко - культурного наследия на территории Нижегородской области;

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

Управление в соответствии с возложенными на него полномочиями выполняет следующие основные функции:

3.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Нижегородской области по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.2. Принимает правовые акты в форме приказов.

3.3. Разрабатывает и реализует в порядке, установленном законодательством Нижегородской области, областные целевые программы в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия; разрабатывает предложения для внесения в установленном порядке в федеральные целевые программы, принимает участие в разработке и реализации иных областных программ по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, реализует федеральные целевые программы в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

3.4.  Выдает обязательные для исполнения предписания в случаях и порядке, определенных действующим законодательством.

3.5.  Осуществляет государственный контроль в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия в соответствии с законодательством.

3.6. Осуществляет работу по выявлению и учету объектов, представляющих историко-культурную ценность и рекомендуемых для включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации по Нижегородской области (далее - реестр).

3.7. Осуществляет учет объектов культурного наследия и ведет единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации по Нижегородской области в порядке, предусмотренном законодательством.

3.8. Организует проведение государственной историко-культурной экспертизы в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.

3.9. Организует подготовку документов и представляет их для принятия решения о включении объектов, представляющих историко-культурную ценность, в реестр.

3.10. Обеспечивает подготовку обращения от имени Правительства Нижегородской области об исключении объекта культурного наследия из реестра, а также представление об изменении категории охраны объекта культурного наследия.

3.11. Представляет в установленном порядке на утверждение границы зон охраны объектов культурного наследия с определением режима использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон.

3.12. Выдает задания и разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного, выявленных объектов культурного наследия; согласовывает проектную документацию на данные виды работ; осуществляет приемку данных работ.

3.13. В случаях и порядке, установленных законодательством, согласовывает и выдает разрешения на проведение землеустроительных,

земляных, строительных, хозяйственных и иных работ на территории объектов культурного наследия и их зон охраны.

3.14. Устанавливает информационные надписи на объекте культурного наследия.

3.15. Согласовывает в установленном порядке землеустроительную, градостроительную, проектную документацию, градостроительные регламенты, а также решения органов исполнительной власти, органов местного самоуправления о целевом использовании земель и изменении их правового режима.

3.16. Устанавливает в установленном порядке режим содержания и использования земель историко-культурного назначения, объектов культурного наследия.

3.17.  Готовит в установленном порядке представления об организации историко-культурного заповедника, его границ и режима содержания.

3.18. Согласовывает сделки с объектами культурного наследия в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.

3.19. Оформляет охранную документацию путем заключения охранных обязательств, охранных договоров с собственниками и пользователями объектов культурного наследия в соответствии с законодательством.

3.20.  Готовит представления для принятия решения по ограничению или запрещению движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия или в его зонах охраны.

3.21. Обращается в соответствующие органы для привлечения виновных лиц к уголовной, административной, гражданско - правовой ответственности по вопросам, отнесенным к компетенции управления.

3.22. Представляет для ведения градостроительных и земельных кадастров, реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним информацию по объектам культурного наследия, их территориям, зонам охраны, установленным обременениям и ограничениям по использованию объектов культурного наследия и земельных участков, на которых они находятся.

3.23. Выдает заключения о наличии или отсутствии объектов культурного наследия на испрашиваемых земельных участках в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.

3.24. Представляет заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области по развитию имущественно-земельных отношений, предпринимательства, охране окружающей среды и объектов культурного наследия доклады и отчеты о положении дел в установленной сфере деятельности.

3.25. Принимает участие в разработке перспективных и ежегодных прогнозов, программ социально-экономического развития Нижегородской области в установленной сфере деятельности.

3.26.  Обобщает практику федерального и областного законодательства в установленной сфере деятельности, разрабатывает предложения по его совершенствованию.

3.27. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на выполнение работ, оказание услуг, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности.

3.28.  Организует и обеспечивает деятельность конкурсной комиссии в соответствии с положением о комиссии.

3.29. Организует профессиональную подготовку государственных гражданских служащих Управления, переподготовку, повышение их квалификации и стажировку.

3.30.  Вносит предложения по составу резерва кадров государственных гражданских служащих Управления.

3.31. Осуществляет функции главного распорядителя средств, выделяемых из областного бюджета Нижегородской области на мероприятия по государственной охране и сохранению объектов культурного наследия,

3.32.  Организует мероприятия по популяризации культурного наследия области (конференции, семинары, выставки, публикации в СМИ и т.п.).

3.33. Участвует в подготовке и представлении Губернатору Нижегородской области документов по присвоению работникам сферы культуры государственных и ведомственных наград, премий и почетных званий в установленном порядке.

3.34. Осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.

4. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

Управление имеет право:

4.1. Запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области и организаций независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности информацию, необходимую для принятия решений по отнесенным к сфере деятельности Управления вопросам;

4.2. Расходовать полученные из областного бюджета средства строго в соответствии с утвержденной росписью и в пределах установленных лимитов финансирования;

4.3.  Открывать счета по письменному согласованию с министерством финансов Нижегородской области;

4.4. Принимать участие в подготовке проекта закона Нижегородской области «Об областном бюджете» в части определения объемов финансирования областных программ и мероприятий в сфере государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия;

4.5. Принимать на свой баланс объекты культурного наследия, а также иные объекты недвижимости, необходимые для деятельности Управления;

4.6.  Создавать координационные и  совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные в установленной сфере деятельности; привлекать экспертов и специалистов, работающих в государственных и негосударственных органах, организациях, (по согласованию с ними) к решению проблем, относящихся к ведению Управления;

4.7. Организовывать проведение конференций, семинаров и других мероприятий в установленной сфере деятельности;

4.8. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области в сфере

5. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ

5.1.  Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Нижегородской области - Председателем Правительства по представлению заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по развитию имущественно-земельных отношений, предпринимательства, охране окружающей среды и объектов культурного наследия.

Руководитель Управления подчиняется Губернатору Нижегородской области — Председателю Правительства и заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области по развитию имущественно-земельных отношений, предпринимательства, охране окружающей среды и объектов культурного наследия.

5.2. Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Нижегородской области в лице Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства по представлению руководителя Управления, согласованному с заместителем Губернатора, заместителем. Председателя Правительства Нижегородской области по развитию имущественно-земельных отношений, предпринимательства, охране окружающей среды и объектов культурного наследия.

5.3. Руководитель Управления:

- осуществляет руководство деятельностью Управления на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций;

- издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками Управления. Акты иных наименований (инструкции, правила, положения, указания и другие) утверждаются  приказами руководителя. Издание актов в виде писем и телеграмм не допускается;

- утверждает штатное расписание Управления в пределах утвержденных Правительством Нижегородской области размеров ассигнований и предельной численности работников по согласованию с заместителем Губернатора - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области и заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по развитию имущественно-земельных отношений, предпринимательства, охране окружающей среды и объектов культурного наследия;

- утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные регламенты руководителей и работников Управления, определяет полномочия своих заместителей, распределяет обязанности между ними;

- принимает на работу и увольняет работников Управления в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, с законодательством о государственной гражданской службе и нормативными актами Губернатора и Правительства Нижегородской области, принимает решение по их поощрению и наложению на них дисциплинарных взысканий;

- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении;

- заключает договоры и соглашения от имени Управления для решения задач, возложенных на Управление, в пределах своей компетенции или по специальному поручению заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по развитию имущественно-земельных отношений, предпринимательства, охране окружающей среды и объектов культурного наследия;

- распоряжается в установленном порядке материальными средствами, финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Управления;

- без доверенности представляет Управление в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Нижегородской области и органах местного самоуправления в Нижегородской области, иных органах и организациях по вопросам, отнесенным к компетенции управления;

- осуществляет иные функции в пределах своей компетенции.

6. КОЛЛЕГИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

6.1. В целях рассмотрения наиболее важных вопросов, отнесенных к ведению Управления, образуется научно-методический экспертный совет (НМЭС) в составе руководителя Управления (председатель совета), его заместителей, а также других работников Управления и иных лиц по представлению руководителя Управления (авторитетные специалисты в сфере охраны объектов культурного наследия; научные деятели в сфере истории, архитектуры, градостроительства, культурологи; деятели культуры; депутаты профильных комитетов различных уровней). НМЭС является коллегиальным консультативно-экспертным и совещательным органом.

Персональный состав НМЭС (кроме лиц, входящих в его состав по должности) и количество членов НМЭС утверждаются приказом по Управлению.

НМЭС действует на основе Положения, утвержденного приказом по Управлению, в целях выработки рекомендаций и предложений по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия на территории Нижегородской области.

Решения НМЭС носят рекомендательный характер и оформляются протоколами.

7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти и местного самоуправления Нижегородской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, а также творческими союзами и иными организациями всех форм собственности, международными организациями, иностранными организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в порядке, установленным действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата публикации

17 июля 2006, 11:53