Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

18 октября 2018, четверг

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Правительство области решает проблему получения детьми-инвалидами качественного образования

24 марта 2004 г. с 10.00. до 14.00. на базе образовательного комплекса г. Дзержинска состоится заседание межведомственного координационного совета по обеспечению защиты прав и улучшению социального положения детей- инвалидов Нижегородской области по теме «Об обеспечении государственных гарантий на получение образования детьми — инвалидами Нижегородской области».

В заседании примут участие представители Нижегородских министерств и ведомств социальной сферы, руководители образовательных учреждений и общественных организаций для детей-инвалидов.

В программе запланировано посещение городской психолого-медико- педагогической комиссии и дошкольного образовательного учреждения № 124 г. Дзержинска для детей с нарушением слуха.

На заседании также будут рассмотрены проблемы интегрированного обучения детей с особыми образовательными потребностями и вопросы получения ранней педагогической коррекционной помощи и среднего школьного образования на примере г. Дзержинска.

По итогам заседания органам местного самоуправления Нижегородской области будут разработаны и направлены рекомендации по обеспечению государственных гарантий доступности качественного образования для детей — инвалидов на местном уровне.

Справка:

На 01.01. 2004 г. в Нижегородской области зарегистрировано 13965 детей-инвалидов, в общеобразовательных учреждениях в 2003 г. обучалось 12 385 детей с ограниченными возможностями (с особыми образовательными потребностями), в том числе в специальных (коррекционных) школах-интернатах - 6979 учащихся.

Основные тенденции в развитии системы образования детей- инвалидов в Нижегородской области: интеграция детей-инвалидов в общеобразовательные школы; открытие классов для детей глубокой умственной отсталостью, ранее считавшихся не обучаемыми; рост количества специальных (коррекционных) классов; решение проблемы выбора форм обучения, индивидуализации и дифференциации обучения в зависимости от состояния здоровья и психического развития, улучшение учебно-методического обеспечения, развитие некоммерческих общественных организаций по защите прав детей-инвалидов, оказанию психолого-педагогических, социально- психологических и др. услуг семьям, воспитывающим детей-инвалидов.

Однако в условиях сложной социально- экономической ситуации государственные гарантии по доступности и качеству образования не всегда обеспечиваются в полной мере.

Управление по социальной поддержке семьи, женщин и детей

Дата публикации

23 марта 2004, 12:35