Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

19 мая 2019, воскресенье

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

О тарифах на услуги ЖКХ для населения Нижегородской области

ФИО

Обращение

Ответ

Катявина Галина Александровна

Добрый день. Первый вопрос. Скажите, пожалуйста, когда в городе Дзержинске из тарифа на техобслуживание жилого помещения исключат плату за электроэнергию в местах общего пользования? На сегодняшний день жители дважды (!) оплачивают эту статью. Поясню. С марта этого года платеж за электроэнергию в МОП счета выставляет «НСК». На прошлой неделе в нашем доме управляющая компания отчитывалась за работу в 2009 году, и в представленном отчете указано, что на оплату электроэнергию в МОП было направлено более 11 тыс. руб. (из 200 тыс. общих начислений). На вопрос — когда из тарифа на техобслуживание будет исключена оплата за МОП, представители УК «ЖилКомБыт» не нашлись, что ответить. А счета приходят в прежнем объеме. Второй вопрос. Когда тариф на тепло в Дзержинске будет снижен и доведен до средней цены по области и будет начисляться только в месяцы предоставления услуги? Давно известно, что этот тариф является в Дзержинске самым большим по области. Между непосредственными поставщиками тепловой энергии и конечными потребителями стоят многочисленные посредники. ОАО «НКС», постоянно рапортующая о ремонте тепловых сетей и своих успехах, нигде не упоминает, что в тариф до сих пор заложена инвестиционная составляющая. Правительство области должно и может использовать свое влияние для разрешения этого вопроса.

Региональной службы по тарифам Нижегородской области проведено ад-министративное расследование по взиманию платы за электроэнергию мест об-щего пользования, по результатам которого будет принято решение о правомер-ности взимания платы.
По вопросу оптимизации системы теплоснабжения г. Дзержинска сообща-ем следующее.
В целях переспективного снижения цен на услуги по теплоснабжению подготовлено и согласовано техническое задание на выполнение работы «Экс-пертная оценка текущего и перспективного состояния и разработка основных направлений развития теплоснабжения г. Дзержинск». Договор по выполнению работ находится на согласовании сторон.
Разработан календарный план работ:
- формирования экспертной оценки состояния источников тепла и тепло-вых сетей, надежности теплоснабжения потребителей и их соответствия буду-щим нагрузкам и спросу;
- формирование текущего и перспективного балансов тепловой энергии (мощности);
- определение вариантов развития генерирующих мощностей исходя из необходимости покрытия перспективной тепловой нагрузки, не обеспеченной тепловой мощностью за счет использования существующих её резервов;
- формирование модели и определение ориентировочного объема капи-тальных вложений и изменения операционных затрат для разных вариантов,
- сравнение вариантов по экономическим показателям.
Данный вопрос находится на контроле Правительства Нижегородской об-ласти.

Разумовская Валентина Юрьевна

В квитанции за электроэнергию начисляют коллективные часы. Что это за часы? Квартира не преватизирована, должны ли с меня брать за содержание и ремонт.

К сожалению, из Вашего обращения не понятно о каких начислениях за электрическую энергию идёт речь. Для более детального рассмотрения Вашего обращения рекомендуем Вам обратиться в Региональную службу по тарифам Нижегородской области по адресу: 603082, г. Н.Новгород, Верхнее-Волжская наб., д. 8, руководитель Седов Олег Юрьевич. К об-ращению необходимо приложить копию квитанции.
В соответствии с п. 1. ст. 154 Жилищного Кодекса Р Ф плата за жилое помещение и ком-мунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за ус-луги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту об-щего имущества в многоквартирном доме.
3) плату за коммунальные услуги.

Волгин Владимир Юрьевич г. Кстово 2 микрорайон д.21

Известно, что каждый собственник жилья платит за его содержание. В Кстовской газете Маяк было опубликовано, какие услуги входят в графу содержание жилья. Туда входит оплата за услуги уборщицы подъезда. Содержание жилья плачу исправно, но уборщицы в нашем подъезде нет уже лет 15. Куда идут деньги за услуги уборщицы?

По данным ООО «Центр-СБК» г. Кстово, в 2009 году на Вашем многоквартирном доме уборка внутриподъездных помещений не производилась и в размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не входила. С 1 января 2010 году уборка внутриподъездных поме-щений входит в размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, но в связи с тем, что данная услуга Вам не оказывается в счетах-извещениях за ЖКУ ежемесячно делается пе-рерасчёт в размере 20,21 руб., который показывается отдельной строкой.

Веревкина Наталья Александровна

на наше письмо Вы отреагировали, но дальше дело не куда не продвинулось. как крыша текла так она и течет… Наш Перевозский «Жилсервис"т.е таварищь Захарова сообщила что крышу не отремонтируют. делайте за свой счет. пишите куда хотите. штрафы я буду выплачивать из ваших же денег. Вопрос:ЗА ЧТО мы платим такую высокую по нашей зарплате квартплату.

В соответствии со ст. 158 Жилищного Кодекса Р Ф собственник помещения в много-квартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оп-лате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предло-жений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.
Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда (п. 1 ст.154 Жилищного Кодекса).
В соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений от 07.05.2010, представленным МУП «Жилсервис», Вам было предложено провести капитальный ремонт кровли, от данного предложения большинство собственников многоквартирного дома отказались.
Дополнительно сообщаем, по данным МУП «Жилсервис» на многоквартирном доме по адресу: п. Центральный, д. 30 до 27.05.2010 будет выполнен частичный ремонт кровли.

Волкова Нина Геннадьевна

Уважаемое правительство Нижегородской области, Объясните, пожалуйста, почему за отопление квартиры приходится платить все 12 месяцев в году. Ведь в году есть период (лето), когда квартиры не отапливаются. Графа на оплату услуг «Отопление»: Единица потребления: гкал/кв.м Ттариф: 1440,61 руб. Норма потребления: 0,018 Ставка: t25,93 руб. За квартиру общей площадью 52,7 кв. м за отопление каждый месяц начисляется 1366,51 руб. Как-то не совсем корректно выглядят «летние» квитанции с оплатой за отопление. Волкова Н. Г. г. Бор

В соответствии с постановлением Правительства Р Ф от 23.05.2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» и постановлением Правительства Р Ф от 23.05.2006 г. № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» плата за услуги по отоплению начисляется ежемесячно в течение года, исходя из среднемесячных показаний общедомовых (коллективных) приборов учета с последующим перерасчетом 1 раз в год, а при отсутствии приборов учета — на основании норматива потребления услуги теплоснабжения, установленного администрацией г. Нижнего Новгорода.

Норматив потребления тепловой энергии на отопление устанавливается в Гкал на 1 кв. м площади жилых помещений дома в месяц и определяется путем деления суммарного расхода тепловой энергии на отопление за отопительный период на общую площадь помещений и на 12 месяцев.

Таким образом, собственники помещений независимо от наличия индивидуального и общедомового приборов учета должны оплачивать отопление равномерно в течение года, в то время как фактически услуга оказывается только в течение отопительного периода.

Чадаева Вера Ивановна

Почему по статье «Содержание итекущий ремонт…» в квитанции собственника жилья тариф умножается не на долю в «общем имуществе». а на общую площадь квартиры. Почему вывоз ТВО рассчитывается с площади квартиры, а не с житлея — ведь количество мусора заисит от количества проживающих в квартире. Почему так дорого стоит «снятие показаний «с электросчетчика, где учитываются расходы на освещение лестниц — 178 рублей! Кандидат наук получает меньше за час лекций, а ведь к ним еще готовиться нужно. Процесс, насколько я представляю очень просто — раз в месяц подняться на 3 этаж, посмотреть на цифры на счетчике — записать в журнал и передать сведения (телефон!) в контору, где полученную сумму поделят на наши квитанции. И вообще -, по-моему мы за это платить не должны — эти сведения нужны тем, кому мы платим за освещение! Почему отчет ДУК представляет о собранных деньгах, а не о потраченных — кому заплачено — написали, а сколько — нет, может быть им должны остались ?!

В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, в структуру платы за жилое помещение включается плата за содержание и ремонт жилого помещения. Согласно п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя сбор и вывоз твердых бытовых отходов, а согласно п. 28, собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество. Определение долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме регламентируется ст. 37 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая устанавливает долю в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорционально размеру общей площади указанного помещения. Кроме того, ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет, что доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме определяется долей в праве общей собственности на общее имущество, т. е. на 1 кв.м. общей площади жилого помещения.

Размер платы за жилое помещение для собственников жилых помещений не регулируется Правительством Р Ф, и должен, согласно ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса, определяться на общем собрании собственников помещений, с учетом предложений управляющей организации, и устанавливаться на срок не менее чем один год. Если собственники жилых помещений не определили размер платы за жилое помещение на общем собрании, то такой размер определяется органом местного самоуправления.

За разъяснениями об отражения в квитанциях на оплату за ЖКУ отдельной строкой «снятие показаний» и размера платы за эту услуги, Вы можете обратиться в домоуправляющую компания (ТСЖ), которая в соответствии с требованиями действующего законодательства обязана предоставлять информацию гражданам по вопросам начисления платы за жилищно-коммунальные услуги.

Михалин Владимир Александрович

г. Балахна. ООО «Коммунальщик» не выполняет и не хочет выполнять основные обязанности по договорам содержания и ремонта жилья. В 2010 году по сравнению с 2007 годом повысила тарифы за содержание и текущий ремонт жилья в два раза (с 6 до 12 рублей), хотя перечень и объем работ практически не меняется. С уважением, Михалин Владимир Александрович. г. Балахна, ул. Космонавтов 4−108 тел. (83144)4−09−22.

Требования к установлению размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги определены разделом VII Жилищного кодекса Российской Федерации (ст. 154, 156, 157 ЖК РФ).

Плата за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии со статьей 156 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливается органами местного самоуправления в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства, и определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.

Размер платы за пользование жилым помещением (плата за наем), а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда для жителей г. Балахна на 2010 год установлены решением Городской Думы
г. Балахна Нижегородской области от 27 ноября 2009 года № 358 в зависимости от типа многоквартирного дома и степени благоустройства жилищного фонда.

Размер платы за жилое помещение для собственников жилья не регулируется Правительством Р Ф. За разъяснениями по вопросу состава платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам прежде всего необходимо обратиться в управляющую организацию, обслуживающую многоквартирный жилой дом. Пунктом 7 статьи 156 Жилищного кодекса РФ определено: «Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 — 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год».

Крайнова Мария Александровна

Показания общего счетчика на воду в нашем доме, в конце года, превышает общие показания со всех квартир. Так как нашим домом управляет ТСЖ, то всю недостачу этой воды расформировывают по всем квартирам. Кто же на самом деле должен выплачивать эту недостачу воды, мы или ТСЖ?

Согласно пункту 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвер-ждённых Постановление Правительства Р Ф от 23.05.2006 N 307 (далее Правила) состав пре-доставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартир-ном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю коммунальные услуги, в том числе горячее водоснабжение — круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
В соответствии с п. 60. Правил при предоставлении коммунальных услуг ненадлежаще-го качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению на размер стоимости непре-доставленных коммунальных услуг.
Пунктом 4 приложения N 1 к Постановлению Правительства Р Ф от 23.05.2006 N 307 предусмотрено, что допустимая продолжительность перерыва подачи горячего водоснабжения составляет 8 часов суммарно в течение 1 месяца, 4 часа единовременно.
В случае предоставления услуг ненадлежащего качества Вам необходимо обратиться в домоуправляющую компанию для составление акта, который будет являться основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неус-тойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.
В случае отказа со стороны коммунальных служб произвести перерасчет платежей, ре-комендуем Вам обратиться в Территориальное управление Роспотребнадзора по Нижегород-ской области (603950, г. Н.Новгород, ул. Тургенева, д. 1, руководитель: Петров Евгений Юрье-вич, т.436−78−90).

Крайнова Мария Александровна

Имеет ли право ТСЖ ежемесячно менять тарифные ставки на коммунальные услуги? (например, на горячую воду)

Согласно п. 23 Постановления Правительства Р Ф от 23.05.2006 № 307 «О порядке пре-доставления коммунальных услуг гражданам» при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью ин-дивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммуналь-ные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета, определяется для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и элек-троснабжения — в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения N 2 к Правилам «О по-рядке предоставления коммунальных услуг гражданам»:
- в помещениях, оборудованных приборами учета, определяется по формуле:
VD
P ky3. i = ------------------------ x V i. p x T ky,
V n. p + V n. n
где:
VD — объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды), фактически
потребленный за расчетный период, определенный по показанию коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме или в жилом доме (куб. м);
V n. p - суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды), потребленный за расчетный период в помещениях, оборудованных приборами учета (за исключением помещений общего пользования), измеренный индивидуальными приборами учета (куб. м);
V n. n - суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды), потребленный за расчетный период в помещениях, не оборудованных приборами учета, оп-ределенный исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (куб. м);
V i. p - объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды), потреблен-ный за расчетный период в i-том помещении, оборудованном прибором учета (за исклю-чением помещений общего пользования), измеренный индивидуальными приборами учета (куб. м);
T ky — тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения — руб./куб. м).

Калинин Михаил Вениаминович

Проживаю в посёлке Ильиногорск (Володарский район). В платёжке за комунальные услуги тариф на водоотведение (сточную, канализационную воду) выше тарифа на водопроводную (прошедшую очистку и хлорирование) питьевую воду. Как такое возможно? Питьевая чистая вода стоит дешевле воды, которая идёт на слив в унитаз (в канализацию). Абсурд.

Согласно Жилищному кодексу РФ и другим нормативным документам тарифы на жи-лищно-коммунальные услуги (кроме отопления, электроэнергии, газа) устанавливаются орга-нами местного самоуправления, на тепловую энергию, электроэнергию и газ — Региональной службой по тарифам Нижегородской области и зависят от индивидуальных особенностей субъекта РФ и установленных для него предельных индексов роста платы граждан. Индекс роста цен на природный газ устанавливается на федеральном уровне.
Предприятия, осуществляющие регулируемые виды деятельности, ежегодно, в сроки, ус-тановленные действующим законодательством РФ, подают обоснованные предложения по ус-тановлению тарифов в органы местного самоуправления. По результатам экспертизы пред-ставленных материалов утверждаются экономически обоснованные тарифы в рамках предель-ных уровней роста тарифов, устанавливаемых региональной службой по тарифам Нижегород-ской области.
Постановлением Администрации Володарского муниципального района от 30.11.2009 № 596 утверждены тарифы организаций коммунального комплекса на 2010 год по водоснаб-жению и водоотведению.
На размер тарифов на коммунальные услуги влияют такие факторы как протяженность сетей, техническое состояние сетей, схемы снабжения, объемы потребления, экономические и иные показатели.
Обращаем Ваше внимание, что Постановлением Правительства Р Ф от 30.12.2009 N 1140 утверждены стандарты раскрытия информации организациями коммунального ком-плекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере ока-зания коммунальных услуг.
В соответствии с п. 4. Стандартов информация, подлежащая раскрытию, размещается регулируемой организацией на выбранных ею сайтах в сети Интернет и должна быть доступна в течение 5 лет.
Регулируемые организации обязаны сообщать по запросу потребителей адрес сайта в сети Интернет, на котором размещена информация, подлежащая раскрытию в соответствии с указанным Постановлением, где Вы сможете ознакомиться с информацией об основных пока-зателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций, включая структу-ру основных производственных затрат в части регулируемой деятельности.

Караулов Александр Геннадьевич

1. Почему в 1 кв. 2010 г. произошла прибавка за вывоз ТБО на 60%. 2. Можем ли мы отказаться от оплаты услуги по вывозу ТБО в связи с отсутствим заключенного договора.

Размер расходов собственников на вывоз твёрдых бытовых отходов от индивидуальных жилых домов определяются на основании договора, заключенными между собственниками жилых домов с лицами, осуществляющими данный вид деятельности.
Обращаем Ваше внимание, что такая деятельность является конкурентной и в соответ-ствии с федеральным законодательством ее стоимость не является регулируемой, цена догово-ра устанавливается по соглашению сторон.
Также, обращаем Ваше внимание, что выставление квитанций с указанием всех суще-ственных условий договора (наименование и стоимость услуги) является публичной офертой, т. е. предложением о заключении договора на вывоз твёрдых бытовых отходов. Оплата данной квитанции считается согласием на заключение данного договора.

Федорова Лариса Николаевна

Почему в Балахне снижены температура и давление горячей воды? На последние этажи вода практически не доходит. Вопрос: почему я (добросовестно оплачивая услуги ЖКХ) в двадцать первом веке не имею элементарной возможности принять душ перед сном? Законно ли такое снижение подачи теплой воды? 6

Согласно пункту 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых Постановление Правительства Р Ф от 23.05.2006 N 307 (далее Правила) состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю коммунальные услуги, в том числе горячее водоснабжение — круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.

В соответствии с п. 60. Правил при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению на размер стоимости непредоставленных коммунальных услуг.

Пунктом 4 приложения N 1 к Постановлению Правительства Р Ф от 23.05.2006 N 307 предусмотрено, что допустимая продолжительность перерыва подачи горячего водоснабжения составляет 8 часов суммарно в течение 1 месяца, 4 часа единовременно.

В случае предоставления услуг ненадлежащего качества Вам необходимо обратиться в домоуправляющую компанию для составление акта, который будет являться основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.

В случае отказа со стороны коммунальных служб произвести перерасчет платежей, рекомендуем Вам обратиться в Территориальное управление Роспотребнадзора по Нижегородской области (603950, г.Н.Новгород, ул. Тургенева, д. 1, руководитель: Петров Евгений Юрьевич, т.436−78−90).

Елагина Елена

Почему не было перерасчёта за услуги ЖКХ с 1.01.10 по 31.03.10 в г. Балахна, Нижегородской области, по указу призедента.

Согласно Жилищному кодексу РФ и другим нормативным документам тарифы на жи-лищно-коммунальные услуги (кроме отопления, электроэнергии, газа) устанавливаются орга-нами местного самоуправления, на тепловую энергию, электроэнергию и газ — Региональной службой по тарифам Нижегородской области и зависит от индивидуальных особенностей субъекта РФ и установленных для него предельных индексов роста платы граждан. Индекс роста цен на природный газ устанавливается на федеральном уровне.
Решением Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 25.11.2009 № 44/2 были установлены предельные предельных максимальных индексов изменения разме-ра платы граждан за жилое помещение и предельных максимальных индексов изменения раз-мера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Нижегород-ской области на 2010 год. В соответствии с указанным решением для г. Балахна предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги установлен в размере 115% для домов с центральным и индивидуальным печным отоплением, и 118,87% для домов с отоплением от АОГВ, предельный индекс изменения размера платы граждан за жилое по-мещение — 110,7%.
Обращаем Ваше внимание, что на основании поручения Губернатора Нижегородской области от 19 марта 2010 года N Пр-001−16/10−0-0, протокола селекторного совещания, прове-денного заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Д. Н. Козаком 15 марта 2010 года по вопросу «Об урегулировании цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги», и указания заместителя Министра регионального развития Российской Федерации С. И. Круглика от 17 марта 2010 года N 27/14 были внесены изменения в решение РСТ Ниже-городской области для муниципальных образований Нижегородской области, для которых предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные ус-луги превышал 125%.
Предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги уста-новленный для г. Балахна не превышал 125%.

Ермолаева Галина Константиновна

Что нужно делать и куда обращаться, если за ремонт прорыва труб холодного водоснабжения перед вводом в дом со счета дома сняли деньги, мотивируя, что водопровод не передан в управление МУП «Городской водопровод». Тарифы включают в себя ремонт и обслуживание и за пользование водой мы платим именно МУП «Городской водопровод. С уважением старший по дому № 3, ул. Попова г.Семенов.

Данный участок водопровода построен за счет средств жителей многоквартирного дома и, соответственно, является частной собственностью. Учитывая, что на обслуживание в специализированную организацию (МУП «ГорВодопровод») частный водопровод не передавался, его содержание и эксплуатацию должны осуществлять собственники.
В данном случае ресурсоснабжающая организация (МУП «ГорВодопровод») несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды на границе присоединения сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, к сетям инженерно-технического обеспечения.
Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством, обслуживание внутридомовых инженерных систем в подобных случаях осуществляться лицами, привлекаемыми собственниками помещений в многоквартирном доме по договору (домоуправляющая компания — ООО «Жилсервис») или собственниками помещений в многоквартирном доме самостоятельно.
Учитывая отсутствие в Вашем обращении более подробных сведений по существу вопроса, рекомендуем обратиться в администрацию Семёновского района Нижегородской области для его детального рассмотрения.

Бычкова Е.

В Вадском районе в квитанции по оплате коммунальных услуг следующие тарифы: -содержание и ремонт — 9.490; - холодная вода - 77.880; - канализация - 160. 290; - отопление - 1156.14(стоит общедомовой счетчик); - утилизация ТБО - 5.470. По сравнению с другими районами у нас высокие тарифы. На основании чего нам завышают тарифы? Прошу разобраться.

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 258-ФЗ рост разме-ра платы граждан по каждому виду жилищных и коммунальных услуг может составить отлич-ную величину (большую или меньшую) от утвержденных предельных индексов. Однако рост совокупного платежа граждан по сумме жилищных и сумме коммунальных услуг не может превышать предельных индексов. Предельные индексы рассчитываются в сравнимых услови-ях, т. е. при неизменных наборе и объемах услуг, оказываемых гражданам.
Решением Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 25.11.2009 № 44/2 для сельских поселений Вадского муниципального района предельный индекс изме-нения размера платы граждан за коммунальные услуги установлен в размере 112,5% для до-мов с центральным и индивидуальным печным отоплением, и 118% для домов с отоплением от АОГВ.
Для того, чтобы проверить изменение размера платы по коммунальным услугам необ-ходимо сложить начисления в январе 2010 года за все коммунальные услуги, то есть за ото-пление, горячее водоснабжение, электроэнергию, газоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение и отнести к совокупному платежу по коммунальным услугам в декабре 2009 года.
Кроме этого, сообщаем, что согласно постановлениям Правительства Р Ф от 23.07.2007 № 468 и № 467 государственный контроль в области тарифов, надбавок, применения предель-ных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги возлагается на органы регулирования субъектов РФ (региональная служба по тарифам Ниже-городской области — 603082, г. Н.Новгород, Верхне-Волжская набережная, д. 8, руководитель: Седов Олег Юрьевич, т.419−98−08).
Приведённое Вами сравнение тарифов за коммунальные услуги, для организаций ком-мунального комплекса разных муниципальных образований, осуществляющих производство, передачу и сбыт коммунальных ресурсов, является некорректным, поскольку размер тарифов зависит от индивидуальных особенностей муниципалитетов.
На размер тарифов на коммунальные услуги влияют такие факторы как протяженность сетей, техническое состояние сетей, схемы снабжения, объемы потребления, экономические и иные показатели.
В соответствии с Жилищным кодексом РФ и другими нормативными документами, размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии — исходя из нормативов потребления, утверждаемых органами местного са-моуправления.
Постановлением Земского собрания Вадского района Нижегородской области от 08.12.2005 № 20 утверждены и введены в действие нормативы потребления коммунальных ус-луг в зависимости от степени благоустройства жилищного фонда.
Решением Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 29.10.2009 № 33/2 установлены тарифы для МП «Коммунальник» Вадского района на холодную воду в раз-мере — 14,35 м³ (без НДС) и водоотведение в размере 30,87 м³ (без НДС).
С учетом норматива потребления для Вашего многоквартирного дома в размере 4,6 м3/чел. размер платы за водоотведение в 2010 году на 1 человека составит 4,6×16,93=77,88 руб. (с учётом НДС), что соответствует тарифам в счёте-извещении за ЖКУ.
С учетом норматива потребления для Вашего многоквартирного дома в размере 4,4 м3/чел. размер платы за водоснабжение в 2010 году на 1 человека составит 4,4×36,43=160,29 руб. (с учётом НДС), что соответствует тарифам в счёте-извещении за ЖКУ.
В соответствии с п. 21. Правил предоставления коммунальных услуг граждан, утвер-ждённых Постановлением Правительства Р Ф от от 23.05.2006 N 307 при оборудовании много-квартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии инди-видуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за отопление (руб.) в i-том жилом помещении многоквартирного дома определяется по формуле:

P = S i x V t x T,
где:
Si — общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);
Vt — среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за преды-дущий год (Гкал/кв. м);
T — тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).
Решением Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 16.11.2009 № 38/11 установлены тарифы для МП «Коммунальник» Вадского района тариф на тепловую энергию установлен в размере 979,78 руб./Гкал (без учёта НДС).
В соответствии с п. 1 ст. 158 Жилищного Кодекса Р Ф собственник помещения в много-квартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме со-размерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путём внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В соответствии с п. 7 ст. 156 Жилищного Кодекса Р Ф размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, определяется на общем собрании собст-венников помещений в таком доме с учетом предложений управляющей организации и уста-навливается на срок не менее чем один год. Размер платы за содержание и ремонт жилого по-мещения должен обеспечивать надлежащее содержание общего имущества в многоквартир-ном доме.
В соответствии с п. 17. Правил содержания общего имущества в многоквартирном до-ме, утверждённых Постановлением Правительства Р Ф от 13.08.2006 N 491, собственники по-мещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Примерный перечень работ и услуг, учитываемых при расчете размера платы за содер-жание и ремонт жилого помещения, определен постановлением Госстроя Р Ф от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».
В соответствии с п. 4. ст. 158 Жилищного Кодекса Р Ф, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливает орган местного самоуправления.
Постановлением Администрации Вадского муниципального района от 26.11.2009 № 708 с 1 января 2010 года установлен размер платы для собственников жилых помещений, не принявших решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помеще-ния. Для Вашего многоквартирного дома размер платы за содержание и ремонт жилого поме-щение установлен размер платы 9,49 руб./м2.

Бычкова Елена

В связи с задолженностью М П Вадского района «Коммунальник"по оплате за потребленную элекроэнергию ОАО «Нижегородская сбытовая компания» ввела ограничение в режим электропотребления путем ежедневного отключения центральной водонапорной башни с 2 апреля 2010 года с 9.00 до 14.00. На деле получается, что воды не бывает ежедневно приблизительно с 17.00 до 23.00 ч., а в течение дня очень плохо течет. Платежи за воду нам оставляют прежними, счетчика на воду у нас нет. Просим разобраться в сложившейся ситуации. Правомерны ли данные действия?

Согласно пункту 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых Постановление Правительства Р Ф от 23.05.2006 N 307 (далее Правила) состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю коммунальные услуги, в том числе холодное водоснабжение — круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки

Киренская Галина Юрьевна

Здравствуйте, я проживаю в г. Шахунья ул.Коминтерна д. 90, кв. 11. У меня вопрос по оплате услуг ЖКХ. До ноября месяца 2009 года нам подавали горячую воду в полном объеме-24 часа в сутки мы оплачивали ее из нормы на одного человека 3,20 куб. м по тарифу 115,68 руб. Мне начисляли 370,18 руб в месяц. С ноября месяца воду стали подавать по графику утро: с6−8, обед: с12−13, вечер: с17−23, даже в выходные и праздничные дни. Для нас подача горячей воды — праздник! А оплата воды идет в полном объеме. Правда сделали перерасчет за январь-44 руб и февраль -47руб, но ведь это не правильно. По санитарным нормам не доподача горячей воды может быть 8 часов в месяц, а нам подают ее 240 часов вместо 720часов в месяц. Я обращалась в домоуправляющую компанию по вопросу перерачета горячей воды и воотведения, но в ответ -тишина. Я прошу вас разобраться с подачей горячей воды по нашему адресу с МУТ «ШахуньяЖилсервис» начальник Курдин и по просьбе жильцов дома, хотим что бы подача осуществлялась в полном объеме, началось лето. Очень жарко. Спасибо. Ждем ответа. Жильцы подъезда № 1.

Согласно пункту 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвер-ждённых Постановление Правительства Р Ф от 23.05.2006 N 307 (далее Правила) состав пре-доставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартир-ном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю коммунальные услуги, в том числе горячее водоснабжение — круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
В соответствии с п. 60. Правил при предоставлении коммунальных услуг ненадлежаще-го качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению на размер стоимости непре-доставленных коммунальных услуг.
Пунктом 4 приложения N 1 к Постановлению Правительства Р Ф от 23.05.2006 N 307 предусмотрено, что допустимая продолжительность перерыва подачи горячего водоснабжения составляет 8 часов суммарно в течение 1 месяца, 4 часа единовременно.
В случае предоставления услуг ненадлежащего качества Вам необходимо обратиться в домоуправляющую компанию для составление акта, который будет являться основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неус-тойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.
В случае отказа со стороны коммунальных служб произвести перерасчет платежей, ре-комендуем Вам обратиться в Территориальное управление Роспотребнадзора по Нижегород-ской области (603950, г. Н.Новгород, ул. Тургенева, д. 1, руководитель: Петров Евгений Юрье-вич, т.436−78−90) или в органы прокуратуры муниципального образования для принятия мер прокурорского реагирования.

Суслова Лариса Харитоновна

Содержание и ремонт жилья ежемесячно составляет 670 рублей. В эту сумму входит уборка лестниц по закону. ДУК эту обязанность предоставил самим гражданам. Хотя очень много безработных граждан, которые могли бы убирать лестницы. Проблема занятости улучшилась бы. Качество холодной воды не соответствует санитарным нормам, цены увеличиваются, соответственно увеличиваются цены за канализацию. 1482 рублей ежемесячно уходит за отопление круглый год. Считаю эту сумму завышенной. Мне объяснили, что тарифы назначает Нижегородская энергетическая компания. Цены абсолютно не прозрачны, аппетиты коммунальщиков только растут. Как только объявляют о повышении пенсии, коммунальщики, аптекари и иже с ними. Пенсионеры очередной раз разводят руками и ничего себе лишнего не могут позволить. Предлагаю обязать ДУК установить тепловой счётчик (не создавая гражданам барьеры). И высчитывать с нас по факту потребления. Цены за электроэнергию тоже выросли в 10 раз за 10 лет. Всё это нам не добавляет оптимизма.

Пунктом 4 приложения N 1 к Постановлению Правительства Р Ф от 23.05.2006 N 307 предусмотрено, что допустимая продолжительность перерыва подачи холодного водоснабжения составляет 8 часов суммарно в течение 1 месяца, 4 часа единовременно.

Теплухова Фаина Михайловна

Здравствуйте. Обращаются к вам жители дома № 6 ул. Свердлова города Сергача. Сообщаем вам о нашей боли. Убедительная просьба вмешаться в деятельность Управляющей компании ЖКХ Сергачского района (ОАО «УК ЖКХ»), которая нарушает Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Р Ф от 23.05.06 г. № 307. После наших неоднократных заявлений и жалоб в прокуратуру Сергачского района и Нижегородской области, по результатам рассмотрения материалов, предоставленных Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области, запрошенных с ОАО «УК ЖКХ Сергачского района» в рамках внеплановой документальной проверки и предъявленных в РСТ Нижегородской области, установлено, что в действиях ОАО «УК ЖКХ Сергачского района по взиманию платы за отопление имеется нарушение установленного порядка ценообразования. В адрес ОАО «УК ЖКХ Сергачского района» Региональная служба по тарифам (РСТ) Нижегородской области направила письмо с требованием в срок до 15 декабря 2009 года произвести перерасчет размера платы за отопление жителям дома № 6 по ул. Сверлова г. Сергача. Однако, руководитель «УК ЖСК» игнорирует все требования и продолжает взимать незаконную дополнительную плату. Кроме того, мы, жители поселков Молодежный и Юбилейный г. Сергача, дома которых оттапливаются от газовой котельной, справедливо требуем от администрации Сергачского муниципального района и от ОАО «УК ЖКХ» оплату за отопление предъявлять по тарифу, рассчитанному по фактическим затратам газовой котельной, а не по усредненному тарифу по Сергачскому району. В настоящее время средний тариф по Сергачскому району составляет 1580 руб за 1 ГКал или 31 руб 61 коп за 1 кв.м. отапливаемой площади по нормативу потребления. Тогда как в соседнем от нас Пильненском районе тариф почти в 2 раза меньше. При заоблачных ценах за отопление мы имеем низкое качество поставляемого тепла. Температура в квартирах не выше +18 градусов. На все наши законные требования и жалобы во все инстанции (районные и областные) на протяжении 3 лет, мы получаем отписки. Никаких положительных действий со стороны администрации муниципального района и управляющей оргинизации по ЖКЖ не осуществляется. Надеемся на вашу помощь. Спасибо.

В случае предоставления услуг ненадлежащего качества Вам необходимо обратиться в домоуправляющую компанию для составление акта, который будет являться основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.

Потехина Надежда Олеговна

Здравствуйте, хочеться узнать везде платят за коммунальные услуги так же много как мы за 3-х комнатную квартиру, в которой прописан один человек платим 2200 отопление, при температуре 17 -18 градусов тепла (квартира угловая), 600 рублей за хол воду и канализац, 400 рублей содержание. Опять же незнаем какое содержание оплачиваем, в подьезде ступеньки провалились спросить не знаеш с кого, 3 организации никто ни за что не отвечает. По поводу горячей воды, ее просто нет так как она включена в стоимость отопления никто никаких перерасчетов делать не собирается. Ребенка не знаешь как умыть не то что вымыть, а если вымоешь то замерзнешь и никакой управы нет ни на кого. Спасибо что прочли мое письмо, надеюсь на ответ.

В случае отказа со стороны коммунальных служб произвести перерасчет платежей, рекомендуем Вам обратиться в Территориальное управление Роспотребнадзора по Нижегородской области (603950, г. Н.Новгород, ул. Тургенева, д. 1, руководитель: Петров Евгений Юрьевич, т.436−78−90).

Лебедев Сергей Павлович

Проживая в многоквартирном доме в собственной квартире, могу ли я, установив стационарную электроплиту или электроотопительную установку получить соответствующий «льготный» тариф на электрическую энергию. Если да, то, на каких условиях и, что для этого мне нужно будет выполнить? Так же поясните, пожалуйста: что является стационарной электроплитой и электроотопительной установкой? С уважением Лебедев Сергей Павлович.

Для получения «льготного» тарифа по оплате услуг за электрическую энергию (для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками)* Вам необходимо оформить, в установленном порядке, разрешение на установку бытовой стационарной (не переносной) электроплиты в квартире жилого дома.
*В соответствии с Приложением 1 к решению региональной службы по тарифам Нижегородской оласти от 18 декабря 2009 года № 53/1.

Данное разрешение оформляется министерством ЖКХ и ТЭК Нижегородской области, на основании Административного регламента по исполнению государственной функции «Выдача разрешений на установку бытовых стационарных электроплит для пищеприготовления», утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 05 марта 2008 года № 63 (в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 10.06.2009 N 380, от 21.10.2009 N 748).

В соответствии с настоящим регламентом, Вам необходимо обратиться в министерство ЖКХ и ТЭК Нижегородской области с письменным заявлением, содержащим краткие сведения о местонахождении объекта недвижимости, наличии центрального отопления и горячего водоснабжения.
Помимо этого, необходимо предоставить копию документа, подтверждающего право собственности на помещение, в котором планируется установка (либо уже установлена электроплита.
Срок рассмотрения Министерством заявления о выдаче разрешения на установку бытовых стационарных электроплит для пищеприготовления составляет не более 30 дней с момента его регистрации.
Для более детального обсуждения вопроса и получения необходимых разъяснений (применительно к Вашей ситуации), рекомендуем Вам обратиться в отдел электроэнергетики по т. 439−13−03.

Кроме того, в соответствии с Инструкцией «О порядке согласования применения электрокотлов и других электронагревательных приборов», вопросы применения кухонных электроплит в жилых домах, где не предусмотрено центральное отопление и горячее водоснабжение, должны согласовываться с региональными службами по тарифам, образованными при органах исполнительной власти, входящих в состав Российской Федерации.
Обращаю Ваше внимание на то, что в соответствии с п. 4.2. указанной выше инструкцией, разрешения на установку стационарных электроплит для пищеприготовления не требуется (оформляется в установленном порядке):
- при установке электроплит в кухнях жилых домов высотой 11 этажей и более, в общежитиях, домах для престарелых и семей с инвалидами (независимо от этажности), в жилых зданиях переменной этажности с высотой одной из частей 11 этажей и более;
- при установке электроплит в жилых домах, имеющих встроенные предприятия общественного питания, торговли, бытового обслуживания;
- при установке электротермического оборудования в детских яслях — садах, общеобразовательных школах и школах — интернатах, больницах и поликлиниках, в буфетах и кафе театров и кинотеатров.

Дата публикации

26 февраля 2010, 15:23