Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

8 марта 2021, Понедельник

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Региональный кабинет министров на заседании 10 декабря одобрил проект постановления Правительства Нижегородской области «Об утверждении отчета об исполнении областного бюджета за 9 месяцев 2009 года»

По информации министра финансов Ольги Сулима, по доходам консолидированный бюджет Нижегородской области исполнен на 69,4 млрд. рублей, что составляет 65% к уточненному годовому плану и по сравнению с соответствующим периодом 2008 года доходы уменьшились на 6,3 млрд. рублей или на 8%. В структуре доходов налоговые и неналоговые доходы составляют 52,6 млрд. рублей или 76%, исполнены к годовому плану на 63% и по сравнению с 9 месяцами 2008 года уменьшились на 10,6 млрд. рублей или 17%.

Доходы консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов исполнены в сумме 39,3 млрд. рублей (68% к  уточненному годовому плану), в том числе налоговые и неналоговые доходы составили 16 млрд. рублей, 65% к годовому плану и сократились по сравнению с 9 месяцами 2008 года на 2,1 млрд. рублей или 12%.

Недоимка по налогам с начала года увеличилась и в доле, зачисляемой в областной бюджет, и в доле, зачисляемой в местные бюджеты, всего на сумму – 871 млн. рублей или на 40%, и составила 3 млрд. рублей.

Недоимка увеличилась в основном по следующим налогам:

  • по транспортному налогу – на 328 млн. рублей, 31% в структуре недоимки. Причина – произведены начисления за год по состоянию на 1 марта 2009 года, а также неполная уплата налога физическими лицами. Но по отношению к 1 марта текущего года недоимка снизилась на 425 млн. рублей или на 31%;
  • по налогу на прибыль – увеличилась на 169 млн. рублей, (20% в структуре недоимки) по причине неполной уплаты платежей;
  • по налогу на доходы с физических лиц – увеличилась на 179 млн. рублей (16% в структуре недоимки) по причине доначисления налога  организациям – налоговым  агентам по актам налоговых проверок.

Расходы консолидированного бюджета области исполнены в сумме 75,8 млрд. рублей, 61% к уточненному годовому плану и выросли к соответствующему периоду 2008 года на 7,4 млрд. рублей или 11%.

Дефицит консолидированного бюджета равен 6,3 млрд. рублей, в том числе профицит местных бюджетов – 1,4 млрд. рублей и дефицит областного бюджета – 7,7 млрд. рублей.

Совокупный государственный и муниципальный долг составил 16,8 млрд. рублей, в том числе государственный долг – 15,6 млрд. рублей, муниципальный долг – 1,2 млрд. рублей.

Просроченная кредиторская задолженность составила 328 млн. рублей, в том числе по коммунальным услугам – 27 млн. рублей и уменьшилась по сравнению с началом года на 194 млн. рублей или 37%. Вся задолженность приходится на бюджеты муниципальных районов и городских округов.

Просроченной задолженности по оплате труда с начислениями нет.

Областной бюджет по состоянию на 1 октября 2009 года уточнялся 8 раз и был уменьшен по сравнению с первоначальным по доходам – на 18,9 млрд. рублей (на 19%), по расходам – на 11,3 млрд. рублей (на 11%).

Доходная часть бюджета корректировалась в основном на сумму недополученных налоговых и неналоговых доходов и дополнительно полученных федеральных средств. Расходы в основном корректировались – на целевые средства из федерального бюджета, сокращение на реализацию областной целевой программы «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области», других ОЦП и текущих расходов областных учреждений.

По доходам областной бюджет исполнен в объеме 53,4 млрд. рублей, 77% от консолидированного и 65% к уточненному годовому плану.

Расходы областного бюджета исполнены в сумме 61,1 млрд. рублей, 65% к годовому плану.

При исполнении бюджета сложился дефицит в сумме 7,7 млрд. рублей, при запланированном дефиците на год в сумме 12,6 млрд. рублей.

Доходы по сравнению с 9 месяцами 2008 года уменьшились на 4,1 млрд. рублей или на 7%. Расходы выросли по сравнению с 9 месяцами 2008 года на 7,5 млрд. рублей (или на 14%) в основном за счет межбюджетных трансфертов, социальных выплат и увеличения заработной платы работникам бюджетных учреждений.

Структура доходов областного бюджета по укрупненной схеме такова:

  • налоговые доходы составили 67% и получены в сумме 35,7 млрд. рублей (к плану на год – 62%), в том числе: налог на доходы физических лиц – в сумме 12,8 млрд. рублей, налог на прибыль – 11,2 млрд. рублей, налоги на имущество организаций – 4,2 млрд. рублей; акцизы – 3,9 млрд. рублей; транспортный налог – 2 млрд. рублей.
  • неналоговые доходы с учетом возврата в федеральный бюджет остатка субсидий и субвенций прошлых лет составили 1% и получены в сумме 782 млн. рублей, 73% к плану.
  • безвозмездные поступления, в основном из федерального бюджета, составили 32%, получены в сумме 16,9 млрд. рублей (74% к плану).

Фактическое поступление менее 70% от утвержденных годовых плановых назначений произошло по следующим доходным источникам:

  • Налог на прибыль организаций исполнен на 52% от плановых назначений на год. Основной причиной низкого исполнения является снижение объемов производства в условиях финансового кризиса, и, соответственно, снижение поступления налога на прибыль в бюджеты. Это связано с тем, что у многих предприятий региона отсутствуют платежи по налогу и производится возврат переплаты по налогу.
  • Налог на доходы физических лиц – исполнен на 64% от плановых назначений на год. Отклонение связано с переходом ряда предприятий на укороченную рабочую неделю, что привело к снижению объема выплаты заработной платы.
  • Акцизы в целом исполнены на 63%, в том числе акцизы на спирт, пиво и алкогольную продукцию составили 54%.
  • Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – исполнен на 56%, что связано со снижением налоговой базы налога, обусловленное спадом производства в условиях экономического кризиса.

Для обеспечения сбалансированности областного бюджета, в условиях кризисной ситуации в экономике и недопущения образования кредиторской задолженности по расходам областного бюджета, финансирование расходов за 9 месяцев осуществлялось в первоочередном порядке и в полном объеме от потребностей по расходам, связанным с выплатой заработной платы, социальным обеспечением населения, текущим содержанием бюджетных учреждений, обслуживанием государственного долга и межбюджетным трансфертам.

По остальным расходам открытие лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования было ограничено.

Структура расходов областного бюджета по разделам следующая:

  • Межбюджетные трансферты – 43% в сумме 26,2 млрд. рублей;
  • по отраслям социальной сферы – 35% или 21,4 млрд. рублей, в том числе:
  • Социальная политика – 23% в сумме  14,0 млрд. рублей;
  • Здравоохранение, физическая культура и спорт – 7% в сумме 4,3 млрд. рублей;
  • Образование – 4% в сумме 2,7 млрд. рублей;
  • Культура, кинематография, средства массовой информации – менее 1% в сумме 488 млн. рублей;
  • Национальная экономика – 12% в сумме 7,5 млрд. рублей;
  • Национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 4% в сумме 2,3 млрд. рублей;
  • Жилищно-коммунальное хозяйство – 2% в сумме 1,3 млрд. рублей.

Расходы на реализацию областных целевых программ составили 9,8 млрд. рублей, 61% к плану на год и 16% от всех расходов 9-ти месяцев.

Профинансированы 34 ОЦП из 42, предусмотренных законом о бюджете.

Расходы по ОЦП «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры…» произведены в сумме 6,2 млрд. рублей, 63% от плана и 10% всех расходов. В рамках антикризисных мер по управлению региональными финансами оплачивались в основном работы по строительству метрополитена на сумму 2,8 млрд. рублей, по объектам с высокой степенью готовности, а также за счет средств целевого федерального бюджетного кредита.

По состоянию на 1 октября 2009 государственный долг Нижегородской области составил 15,6 млрд. рублей, что на 8 млрд. рублей или более чем в 2 раза превышает уровень долга на начало года.

Основной удельный вес в структуре государственного долга занимают: кредиты коммерческих банков – 38%; государственные ценные бумаги – 29%; бюджетные ссуды и кредиты, полученные из федерального бюджета для строительства, реконструкции, капитального ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования, а также частичного покрытия дефицита бюджета – 27%; государственные гарантии – 6%.

За 9 месяцев привлечены кредиты коммерческих банков на сумму 13,7 млрд. рублей, возвращено 10 млрд. рублей.

Расходы по обслуживанию государственного долга составили 555 млн. рублей и по сравнению с началом года увеличились на 70 млн. рублей или на 14%.

Все долговые обязательства исполнялись в соответствии с условиями договоров своевременно и в полном объеме.

Ольга Сулима также сообщила об исполнении областного бюджета за 11 месяцев текущего года на основании данных оперативного учета.

Доходы исполнены в сумме 66,7 млрд. рублей или 85% к уточненному плану и по сравнению с 11-тью месяцами 2008 года уменьшились на 7,9 млрд. рублей. В том числе:

  • налоговые и неналоговые доходы составили 46,6 млрд. рублей (83% к плану) и снизились к уровню 11-ти месяцев 2008 года на 11,4 млрд. рублей;
  • безвозмездные поступления получены в сумме 20,1 млрд. рублей (89% к плану).

Расходы исполнены в сумме 74,6 млрд. рублей или 80% к плану.

Дефицит бюджета составил 7,9 млрд. рублей при плане на год 14,7 млрд. рублей.

Государственный долг составил 14,6 млрд. рублей и вырос к началу года в 1,9 раза.

Министр финансов также обратилась к главным распорядителям средств областного бюджета с просьбой не допускать фактов просроченной кредиторской задолженности и роста текущей кредиторской задолженности, а также обеспечить экономное и эффективное использование бюджетных средств в пределах доведенных объемов финансирования до конца года.

Дата публикации

10 декабря 2009, 10:56

Поделиться в соцсетях