Нижний Новгород посетила делегация Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ, возглавляемая Первым заместителем Министра транспорта РФ руководителем Росавтодора Игорем Николаевичем Слюняевым.
Цель посещения — проведение совещания по программе дорожных работ, знакомство с объектами дорожного строительства Нижегородской области, финансируемых за счет средств федерального бюджета в 2003—2004 годах.
В 2003 году Нижегородской области из федерального бюджета выделено субвенций и субсидий в размере 536 млн. рублей. Средства были вложены:
· в строительство глубокого обхода г. Н. Новгорода;
· на завершение строительства обхода г. Кстово;
· на приведение в нормативное состояние проезжей части улично-дорожной сети для проезда транзитного транспорта: отремонтированы транзитные дороги г. Н.Новгорода (ул.Кузбасская, ул. Новикова-Прибоя), городов Шатки и Лукоянов;
· на приведение в нормативное состояние сельских дорог для последующей передачи их в сеть дорог общего пользования Нижегородской области.
В этом году благодаря слаженным действиям Главного управления дорожного и транспортного хозяйства области и администрации г. Нижнего Новгорода за счет федерального и областного бюджетов были отремонтированы следующие дороги Нижнего Новгорода: пр. Гагарина, Сормовского шоссе, пр. Бусыгина, Н.-Волжской набережной, ул. Б. Печерской, ул. Нартова, ул. Рябцева, ул. Акимова, пр. Ленина, а также транспортная развязка у к/т «Москва». На ремонт дорожного покрытия, стыков и металлоконструкций Волжского моста выделено 6 млн. рублей
В 2004 году в программу дорожных работ, финансируемых за счет средств федерального бюджета, включены такие крупные объекты, как строительство глубокого обхода Нижнего Новгорода, строительство автодороги Шопша-Иваново-Нижний Новгород на участке обхода городов Балахна и Заволжье, проектирование строительства волжского низконапорного транспортного гидроузла на участке между Горьковской ГЭС и г. Нижним Новгородом.
Цель строительства глубокого обхода Нижнего Новгорода — вывести за пределы города поток транзитного транспорта, который каждый год увеличивается примерно на 10 процентов. Первая очередь автомобильной дороги «Обход г. Нижнего Новгорода» от автодороги Москва-Нижний Новгород до пересечения с автодорогой Нижний Новгород-Муром-Касимов протяженностью 16,4 км с мостом через р. Оку был введен в эксплуатацию еще в 1994 году.
В 2000 г. было начато строительство II-й очереди обхода — от автодороги Нижний Новгород-Муром-Касимов до автодороги Нижний Новгород-Арзамас-Саранск. Строительство 1-го пускового комплекса II-й очереди длиной 6,3 км должно быть завершено в следующем 2004-м году. Для этого из федерального бюджета в этом году выделено 244 млн рублей, из территориального дорожного фонда еще 10 млн. рублей.
Общая протяженность 2-й очереди обхода — 14,35 км. Ввод в эксплуатацию второй очереди обхода г. Нижнего Новгорода позволит транзитному транспорту двигаться из Москвы в Саранск, Пензу, Саратов, минуя Нижний Новгород. При благоприятных условиях финансирования II-я очередь обхода Нижнего Новгорода может быть введена в эксплуатацию в 2006-м году.
3-я очередь завершит строительство обхода Нижнего Новгорода на автомобильной дороге М-7 «Волга», что сократит время пребывания в пути транзитного транспорта, идущего в города: Чебоксары, Казань, Уфу. И главное — позволит вывести транзитный транспорт за пределы Нижнего Новгорода, что разгрузит городские дороги, улучшив этим экологию Нижнего Новгорода и статистику дорожно-транспортных происшествий.
Строительство объездной дороги вокруг Нижнего Новгорода неразрывно связано с функционированием Горьковской ГЭС. Практически полный вывод транзитного транспорта за пределы Нижнего Новгорода может обеспечить строительство низконапорного гидроузла, совмещенного с автомобильным мостом через Волгу в районе поселка Большое Козино. Кроме того, строительство этого транспортного гидроузла позволит соединить 2-й трансъевропейский коридор Берлин-Варшава-Минск-Москва-Нижний Новгород-Екатеринбург и транспортный коридор «Север-Юг», а низконапорная плотина решит проблему сквозного судоходства крупнотоннажных судов на Волге.
Проблема со сквозным судоходством по Волге сегодня остается наиболее актуальной, поскольку прогнозные расчеты показывают: если не будут приняты соответствующие меры, естественный русловой процесс приведет к размыву дна реки и понижению уровня воды в навигационный период до 1,4 метра. При таких условиях сквозное пароходство по Волге станет уже невозможным, единая глубоководная система реки будет разделена на два участка: северный и южный.
Летом этого года Главное управление дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области провело конкурс на «Обоснование инвестиций строительства низконапорного гидроузла, совмещенного с мостовым переходом, на автодорожном маршруте Н.Новгород-Киров». В настоящий момент «Обоснование инвестиций…» находится в стадии разработки, рассматриваются три варианты выбора створа низконапорной плотины в районе Большого Козино от существующего Волжского моста до г. Балахны.
В следующем году работы, связанные с технической документацией, должны быть завершены и отправлены на экспертизы. Объем финансирования строительства этого гидроузла (по предварительным данным) составит около 10 млрд рублей.
В районе Горьковской ГЭС есть еще одна важная проблема. По гребню плотины Горьковского водохранилища и городам Заволжье и Балахна проходит автодорога Шопша-Иваново-Нижний Новгород, что не было предусмотрено проектом Горьковского гидроузла, поскольку дорога предназначалась только для инспекционных нужд. Современные требования к безопасности гидротехнических сооружений, а интенсивность движения на автодороге составляет уже 5 тысяч единиц транспорта в сутки, требуют, чтобы движение транспорта по земляной плотине должно быть исключено. Значит, дорогу нужно вынести за пределы водоохранной зоны Горьковского водохранилища.
Экономическое обоснование строительства обхода городов Заволжье и Балахна было разработано в 2001-м году, прошло экологическую и государственную экспертизы. Общая длина обхода — 39,6 км плюс 11,1 км — это подходы к городам Заволжье и Правдинск.
В настоящий момент разработан и отправлен на экологическую экспертизу инженерный проект на 1-й пусковой комплекс, на очереди еще 2 пусковых комплекса: второй и третий. Ввод в эксплуатацию 1-го пускового комплекса обхода городов Заволжье и Балахны даст возможность переключить движение транспорта с плотины Горьковского водохранилища, улучшить экологию этих городов, сократить количество дорожно-транспортных происшествий. Заявку в Министерство транспорта РФ на финансирование строительства 1-го пускового комплекса в сумме 500 млн рублей Главное управление дорожного и транспортного хозяйство уже отправило. В настоящий момент заявка находится в стадии рассмотрения.
Дата публикации
4 ноября 2003, 16:53