Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

13 ноября 2018, вторник

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

В крайне напряженном бюджете изыскано 50 миллионов рублей на закупку Правительством продовольственного зерна.

В крайне  напряженном  бюджете изыскано 50 миллионов  рублей на  закупку Правительством  продовольственного зерна.

В связи с длительным обсуждением СМИ ситуации на хлебном рынке области и серией «громких» заявлений некоторых операторов, пресс — служба Губернатора считает необходимым дать следующие разъяснения.

Двухмесячный запас зерна, необходимый для стабильной работы мукомольных заводов и обеспечивающий потребности области составляет:

Пшеницы — 40,3 тыс. тонн

Ржи — 8,3 тыс. тонн.

По состоянию на 1 октября текущего года на хлебоприемных и зерноперерабатывающих и других предприятиях Нижегородской области всего имелось в наличии 75,5 тыс. тонн продовольственного зерна (включая интервенционный и резервный фонды), в том числе: пшеницы 50,9 тыс. тонн и ржи 24,6 тыс. тонн. Таким образом, необходимый запас зерна в области имеется. Более того, за сентябрь текущего года запасы продовольственной пшеницы увеличились на 9,5 тыс. тонн, а ржи — на 855 тонн. Увеличение связано с закупками и завозом зерна из урожая 2003 года.

Необходимо отметить, что объективные причины для увеличения цены на хлеб были. Присутствует рост цен на все основные группы товаров, рост цен на энергоносители и ГСМ. Как фактор увеличения цены на зерно повлияла необходимость сушки зерна в связи с повышенной влажностью. И тем не менее, надо отметить в защиту наших сельхозпроизводителей, что сегодня их доля в технологической цепочке «зерно — мука — хлеб — реализация» составляет только 22%.

По оценке министерства АПК и ряда экспертов, только исходя из объективных вышеперечисленных причин, такого существенного повышения цены на хлеб не произошло бы, если бы не влияние субъективных причин.

Так на некоторых мукомольных предприятиях 43% издержек производства по переработке пшеницы в разрезе элементов затрат составляют проценты за кредит, взятый для расширения бизнеса. Поэтому, например, переработка тонны пшеницы в муку на предприятиях, входящих в группу «Линдек», составляет 1439 рублей, тогда, как в соседних регионах она составляет порядка 800 рублей.

Стоит также отметить, что рынок переработки зерна в Нижегородской области в значительной мере сосредоточен под контролем двух наиболее крупных коммерческих групп, что увеличивает вероятность возникновения кризисов в хлебопекарной промышленности из-за нестабильной работы хотя бы одной из групп. Например, вследствие отсутствия у мукомолов оборотных средств. Известно, что без гарантированной оплаты даже в самый урожайный год зернопроизводители свой продукт отдают крайне неохотно. Примерно эти причины и спровоцировали субъективный рост цен на хлеб.

Принимая во внимание, что ответственность за продовольственную безопасность в области лежит на исполнительных органах власти, Правительство области после консультаций со специалистами и рассмотрения вопроса на Совете экономической безопасности приняло единственно возможное решение — вернуться в качестве ответственного оператора на рынок производства муки и хлеба.

В крайне напряженном бюджете изыскано 50 миллионов рублей на закупку Правительством продовольственного зерна. Объявлен конкурс, и в ближайшие дни зерно будет закуплено. Закупленное зерно в качестве товарного кредита будет передано мукомольным предприятиям для производства муки по фиксированным обоснованным ценам. Хлебопеки спекут из полученной муки хлеб, реализуют его и деньги вернут Правительству. На них будет закуплена следующая партия зерна.

Предоставляя зерно по вышеуказанной схеме, Правительство получает единственную в условиях рынка возможность регулировать цены на муку и на хлеб.

В связи с тем, что тема формирования цен на хлеб является актуальной для населения и может быть использована некоторыми кандидатами в депутаты для предвыборной критики деятельности Правительства пресс — служба будет периодически информировать журналистов о развитии ситуации и предоставлять возможность непосредственного общественного контроля за реализацией мер, утвержденных на Совете экономической безопасности.

Дата публикации

16 октября 2003, 18:01