Юрий Сентюрин: «Мы не можем допустить, чтобы на Волге встали суда и разразилась экологическая катастрофа»
Юрий Сентюрин и Сергей Франк в Москве обсудят вопрос строительства нового моста через Волгу.
Сегодня, 28 Мая 2003 г., первый заместитель губернатора Юрий Сентюрин находится в Москве, на встрече с министром транспорта РФ Сергеем Франком. На встрече предполагается обсудить 2 вопроса:
1. Деятельность базовой авиакомпании Нижегородской области ВОЛГА-АВИА, в частности, получение свидетельства эксплуатанта.
2. Строительство автодорожного моста через Волгу в районе села Б. Козино Городецкого района на основе низконапорной плотины.
Вопрос строительства низконапорного гидроузла, совмещенного с автодорожным переездом является для нашей области безотлагательным, т.к. строительство такого моста решает сразу две жизненно — важные для области задачи:
Во-первых, разгружает существующий автодорожный мост через Волгу. Ни для кого не секрет, что как только приближается лето, на Волжском мосту выстраиваются многокилометровые пробки. Мост, рассчитанный на 13 тысяч, пропускает в день до 30 тысяч единиц транспорта. Пропускная способность существующих автодорожного и наплавного мостов не обеспечивает возросший поток автомобилей. В Нижнем Новгороде складывается крайне неблагоприятная экологическая обстановка.
Во-вторых, из-за понижения уровня воды на Волге под угрозой судоходство на реке. Прогнозные расчеты показывают, что если не будут приняты соответствующие меры, то в перспективе 2005−2007 г. г. на порогах камер Городецкого шлюза глубина в навигационный период снизится до 1.4 метра. Таким образом, судоходство на главной воднотранспортной магистрали Европейской части РФ прервется. Этого допустить нельзя.
Вопрос строительства уже неоднократно обсуждался в министерстве транспорта РФ. Нижегородские специалисты подготовили обоснования инвестирования строительства объекта, Волжской государственной академией водного транспорта выполнено обоснование и согласование плотины с автодорожным мостом. Теперь необходимо определиться с финансированием данного дорогостоящего, но крайне необходимого с экономической и экологической точек зрения проекта. Необходимо назначить совещание с субъектами Федерации, заинтересованных в строительстве низконапорной плотины и повышении уровня воды в Волге.
Стоит так же отметить, что строительство плотины снимает вопрос о подьеме уровня Чебоксарского водохранилища выше 63 отметки. Таким образом, многолетние опасения нижегородцев и марийцев о затоплении их территорий и возникновении при этом различных экологических катастроф снимается. Все это будет обсуждаться в кабинете министра транспорта России Сергея Франка.
Дата публикации
28 мая 2003, 14:45