Правительство Нижегородской области на заседании 26 августа одобрило проект закона «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»
Об этом на пресс-конференции сообщил заместитель губернатора по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике Владимир Иванов.
По его словам, консолидированный бюджет Нижегородской области на 2009 год составит 117,3 млрд. рублей. Пока в бюджете не учтены часть средств, которые поступят из федерального бюджета, в том числе дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности, средства на реформирование ЖКХ, расселение ветхого и аварийного фонда. По оценкам минфина, в 2009 году из федерального бюджета Нижегородская область получит не менее 16 млрд. рублей, отметил заместитель губернатора, пока в областном бюджете запланировано 9 млрд. рублей федеральных средств.
Рост доходов консолидированного бюджета в 2009 году составит 120% без учета федеральных средств, продолжил Владимир Иванов. Собственные доходы (налоговые и неналоговые) вырастут на 130%.
Основные параметры областного бюджета на 2009-2011 годы
Показатели |
Прогноз |
||
на 2009 год |
на 2010 год |
на 2011 год |
|
Доходы |
91,3 млрд. рублей |
107,2 млрд. рублей |
120,5 млрд. рублей |
Расходы |
96,3 млрд. рублей |
107,2 млрд. рублей |
120,5 млрд. рублей |
Дефицит (-) |
5 млрд. рублей |
|
|
Источники погашения дефицита в 2009 году – размещение облигационного займа и привлечение кредитов коммерческих банков. При этом государственный долг Нижегородской области останется на прежнем безопасном уровне, подчеркнул Владимир Иванов.
Областной бюджет сохраняет социальную направленность, продолжил заместитель губернатора, будет выполнена главная задача – доведение заработной платы работников бюджетной сферы до среднеобластного уровня. Минимальная зарплата бюджетников в 2009 году будет составлять 4 330 рублей, отметил Владимир Иванов. Расходы консолидированного бюджета на выплату зарплаты бюджетникам в следующем году составит 38,5 млрд. рублей, 1 млрд. рублей – зарезервирован в бюджете в связи с переходом на новую систему оплаты труда в бюджетной сфере. Кроме того, значительно вырастут расходы на социальную сферу (более чем на 30%).
Более 22 млрд. рублей будет направлено на финансирование областных целевых программ, из них около 17 млрд. рублей – на ОЦП «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2009-2011 годы». В два раза увеличится финансирование развития дорожной сети и спорта. По остальным отраслям рост финансирования составит 20-25%, подчеркнул Владимир Иванов.
Как сообщила на заседании Правительства министр финансов Ольга Сулима, областной бюджет, начиная с 2009 года, сформирован на трехлетний период в целях обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета. Формирование проекта областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов осуществлялось исходя из необходимости реализации поручений Президента РФ, данных в Посланиях Федеральному Собранию РФ, решения задач, определенных Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года и Концепцией бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.
Доходы
На 2009 год прогноз налоговых доходов консолидированного бюджета составил 97 909 017 тыс. рублей или 142,7% к уточненному плану 2008 года (в том числе областного – 76 062 170 тыс. рублей или с ростом 144,8% к уточненному плану 2008 года), прогноз неналоговых доходов консолидированного бюджета составил 9 932 382 тыс. рублей или 92,5% к уточненному плану 2008 года (в том числе областного – 5 694 079 тыс. рублей или 96,7% к уточненному плану).
На 2010 год прогноз налоговых доходов консолидированного бюджета составил 119 264 626 тыс. рублей или 121,8% к прогнозу 2009 года (в том числе областного – 92 196 817 тыс. рублей или с ростом 121,2% к прогнозу 2009 года), прогноз неналоговых доходов консолидированного бюджета составил 11 827 163 тыс. рублей или 119,1% к прогнозу 2009 года (в том числе областного – 7 739 737 тыс. рублей или с ростом 135,9% к прогнозу 2009 года).
На 2011 год прогноз налоговых доходов консолидированного бюджета составил 143 443 453 тыс. рублей или 120,3% к прогнозу 2010 года (в том числе областного – 110 295 060 тыс. рублей или с ростом 119,6% к прогнозу 2010 года), прогноз неналоговых доходов составил 14 133 454 тыс. рублей или 119,5% к прогнозу 2010 года (в том числе областного – 9 895 372 тыс. рублей или с ростом 127,9% к прогнозу 2010 года).
Безвозмездные поступления
В прогнозе областного бюджета на 2009 год учтены безвозмездные поступления в сумме 9 551 585 тыс. рублей, на 2010 год – 7 264 443 тыс. рублей и 2011 год – 284 158 тыс. рублей.
В доходах областного бюджета на 2009 год учтены поступления из федерального бюджета в сумме 9 059 121 тыс. рублей, межбюджетные трансферты, получаемые из нижестоящих бюджетов в сумме 65 464 тыс. рублей, поступления от инвесторов, осуществляющих строительство коммерческого жилья – 250 700 тыс. рублей, прочих коммерческих объектов – 155 000 тыс. рублей и прочие безвозмездные поступления в сумме 21 300 тыс. рублей.
На 2010 год из федерального бюджета предусмотрены поступления в бюджет Нижегородской области в сумме 6 775 512 тыс. рублей, в том числе:
- дотаций – 1 583 082 тыс. рублей;
- субсидий – 925 755 тыс. рублей;
- субвенций – 3 641 354 тыс. рублей;
- иных межбюджетных трансфертов – 625 321 тыс. рублей.
На 2011 год поступления из федерального бюджета будут определены по мере поступления информации из Министерства финансов РФ.
Расходы
Принципы и подходы к формированию расходов областного бюджета на 2009-2011 годы определены Методическими рекомендациями по формированию областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, утвержденными приказом министерства финансов Нижегородской области от 28 апреля 2008 года №23.
Формирование расходов областного бюджета на на 2009-2011 годы осуществлялось с учетом:
· прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен в Нижегородской области:
- на 2009 год – 110%;
- на 2010 год – 108,1%;
- на 2011 год – 107,6%.
- отраслевых особенностей формирования смет расходов субъектов бюджетного планирования областного бюджета;
- определенных приоритетов бюджетных расходов:
- повышение заработной платы работникам бюджетной сферы Нижегородской области. Расходы на 2009 год рассчитаны исходя из ставки 1 разряда Единой тарифной сетки 3 000 рублей, на 2010 год – 3 500 рублей, на 2011 год – с индексацией на 7,6%;
- реализация мер социальной поддержки населения;
- расходы в рамках софинансирования приоритетных национальных проектов;
- расходы инвестиционного характера в рамках областной целевой программы «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2009-2011 годы»;
- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;
- повышения эффективности бюджетных расходов и качества бюджетных услуг.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов и качества бюджетных услуг при формировании областного бюджета:
- учтены результаты оценки потребности в бюджетных услугах, проведенной в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 28 июня 2007 года №215 "Об утверждении перечня бюджетных услуг в области социальной защиты населения, здравоохранения, образования и культуры, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, и порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета ее результатов при формировании расходов областного бюджета на очередной финансовый год";
- предусмотрен переход к одноканальному финансированию учреждений здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования;
- предусмотрен переход на подушевые нормативы бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений;
- планирование расходов осуществлялось раздельно по принимаемым и действующим обязательствам.
Планируется введение отраслевой системы оплаты труда работников бюджетной сферы.
Расходы на 2010-2011 годы рассчитаны аналогично 2009 году с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года.
На финансирование областных целевых программ и программных мероприятий в областном бюджете предусмотрено:
· на 2009 год – 22 857 848 тыс. рублей. По сравнению с 2008 годом расходы на реализацию областных целевых программ увеличены на 23,5%;
· на 2010 год – 22 314 712 тыс. рублей;
· на 2011 год – 22 127 176 тыс. рублей.
В 2009 году за счет средств областного бюджета планируется финансирование 49 областных целевых программ, из них 8 программ вновь принятых на сумму 307 469 тыс. рублей.
Межбюджетные отношения с муниципальными районами и городскими округами на 2009-2011 годы построены в соответствии с Законом Нижегородской области «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области». Сохранены основные направления софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.
Формирование межбюджетных трансфертов осуществлено с учетом обеспечения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области необходимым объемом денежных средств для решения вопросов местного значения. Межбюджетные отношения построены с учетом стимулирования органов местного самоуправления, обеспечивающих увеличение доходов консолидированного бюджета Нижегородской области и повышение качества управления муниципальными финансами и направлены на эффективное исполнение органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.
На 2009 год межбюджетные трансферты предусмотрены с ростом против уточненного плана на 2008 год на 6 026 303 тыс. рублей и составят 31 876 248 тыс. рублей. В 2010 году межбюджетные трансферты составят 31 137 137 тыс. рублей, в 2011 году (без учета федеральных средств) – 29 940 078 тыс. рублей.
Структура расходов областного бюджета на 2009-2011 годы
тыс. рублей
|
2008 год |
Проект бюджета |
||||
Уточненный план |
2009 год |
% к 2008 году |
% к расходам всего |
2010 год |
2011 год |
|
Расходы, всего
|
78 306 483 |
93 779 295 |
119,8 |
100 |
107 200 997 |
120 474 590 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
Общегосударственные вопросы |
3 881 964 |
5 556 937 |
143,1 |
5,9 |
6 121 267 |
6 588 503 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
4 043 216 |
4 470 042 |
110,6 |
4,8 |
4 858 748 |
5 184 749 |
Национальная экономика |
13 416 346 |
12 808 075 |
95,5 |
13,7 |
11 411 983 |
10 337 781 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
3 466 406 |
3 838 763 |
110,7 |
4,1 |
3 382 724 |
3 749 799 |
Охрана окружающей среды |
205 961 |
227 027 |
110,2 |
0,2 |
241 401 |
259 555 |
Образование |
4 335 448 |
5 273 082 |
121,6 |
5,6 |
5 940 372 |
6 128 047 |
Культура, кинематография, средства массовой информации |
1 004 474 |
1 191 542 |
118,6 |
1,3 |
1 373 930 |
1 507 033 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
7 136 345 |
7 820 024 |
109,6 |
8,3 |
8 870 616 |
9 156 954 |
Социальная политика |
14 966 378 |
20 717 555 |
138,4 |
22,1 |
22 519 800 |
21 267 086 |
Межбюджетные трансферты |
25 849 945 |
31 876 248 |
123,3 |
34,0 |
31 137 137 |
29 940 078 |
Дата публикации
27 августа 2008, 17:04