Итоги исполнения бюджета за январь-февраль 2008 года
Консолидированный бюджет
В январе-феврале 2008 года в консолидированный бюджет области поступило 13 млрд. 569,9 млн. рублей доходов, что составляет 15,1% к уточненному плану на 2008 год. Прирост доходов к соответствующему периоду 2007 года составил 5 млрд. 096,2 млн. рублей или 60%.
Налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 10 млрд. 888,9 млн. рублей (14,1% к уточненному годовому плану). Темп роста налоговых и неналоговых доходов к январю 2007 года составляет 150,6%.
Уточненный прогноз министерства финансов на январь по поступлению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета выполнен на 127,1%, в том числе областного бюджета – на 122,9%, консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов – на 137,6% (во всех муниципальных районах и городских округах прогноз МФ на январь-февраль выполнен более чем на 100%). Всего к уточненному прогнозу на январь-февраль в консолидированный бюджет области получено дополнительно 2 млрд. 322,5 млн. рублей.
В структуре налоговых и неналоговых доходов 88% занимают налоговые доходы, 12% – неналоговые доходы. Налоговые доходы получены в сумме 9 млрд. 589,4 млн. рублей (124,1% к прогнозу на январь-февраль). Всего к прогнозу на январь-февраль получено дополнительно налоговых доходов в сумме 1 млрд. 860,2 млн. рублей.
Основные источники поступления налоговых доходов:
- налог на доходы физических лиц – 4 млрд. 017,8 млн. рублей (41,9% в налоговых доходах);
- налог на прибыль организаций – 3 млрд. 383 млн. рублей (35,3%);
- налоги на имущество – 867,6 млн. рублей (9,0%).
- акцизы – 737,4 млн. рублей (7,7%);
- налоги на совокупный доход – 481,8 млн. рублей (5%).
В запланированных объемах к прогнозу на январь-февраль и выше поступили все основные налоги: налог на прибыль организаций (149,7%); налог на доходы физических лиц (104,4%); акцизы на ЛВИ (108,8%); акцизы на нефтепродукты (153,7%); единый налог на вмененный доход (105,5%); единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (147,1%); налог на игорный бизнес (241,7%); земельный налог (104,4%); налог на имущество организаций (217,9%); транспортный налог (157,3%); госпошлина (122,6%); налог на добычу полезных ископаемых (193,5%).
Неналоговые доходы консолидированного бюджета поступили в сумме 1 млрд. 299,5 млн. рублей (155,2% к прогнозу на январь-февраль). Дополнительно к прогнозу поступило 462,2 млн. рублей. Основным источником неналоговых доходов являются доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в сумме 718,5 млн. рублей (55,3% в общих неналоговых доходах).
Безвозмездные поступления из федерального бюджета поступили в сумме 2 млрд. 445,6 млн. рублей (20,1% к уточненному годовому плану), в том числе дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности – 608,3 млн. рублей, дотация на предоставление дотаций бюджетам закрытых административно-территориальных образований – 58,3 млн. рублей, субвенции из федерального фонда компенсаций – 741,4 млн. рублей, субсидии из фонда софинансирования социальных расходов – 128,4 млн. рублей, иные бюджетные трансферты – 909,2 млн. рублей.
Расходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 9 млрд. 782,8 млн. рублей (9,8% к уточненному плану на 2008 год). Темп роста расходов к соответствующему периоду 2007 года составляет 150,5%.
Профицит (превышение доходов над расходами) консолидированного бюджета составил 3 млрд. 787,1 млн. рублей, в том числе областной бюджет исполнен с профицитом в сумме 1 млрд. 687 млн. рублей, бюджеты муниципальных районов и городских округов с профицитом – 2 млрд. 100 млн. рублей.
Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета составляют расходы на:
- образование – 2 млрд. 371,6 млн. рублей (24,2% в общих расходах);
- социальную политику – 1 млрд. 867,6 млн. рублей (19,1%);
- национальную экономику – 1 млрд. 361,5 млн. рублей (13,9%);
- здравоохранение и спорт – 1 млрд. 178,1 млн. рублей (12,0%);
- межбюджетные трансферты – 657,9 млн. рублей (6,7%);
- национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 614,5 млн. рублей (6,3%);
- жилищно-коммунальное хозяйство – 578,1 млн. рублей (5,9%).
На выплату заработной платы работникам бюджетной сферы области направлено 3 млрд. 548 млн. рублей (36,3% в общем объеме произведенных расходов).
Просроченная задолженность по заработной плате с начислениями на нее работникам бюджетной сферы, финансируемым из консолидированного бюджета области по состоянию на 1 марта 2008 года, отсутствует.
Областной бюджет
Доходы областного бюджета в январе-феврале 2008 года получены в сумме 10 млрд. 170,9 млн. рублей (14,5% к уточненному плану на 2008 год).
Налоговые и неналоговые доходы получены в сумме 7 млрд. 524,8 млн. рублей (13,1% к уточненному годовому плану и 122,9% к прогнозу на январь-февраль. Дополнительно получено 1 млрд. 402,8 млн. рублей.
Налоговые доходы получены в сумме 7 млрд. 282 млн. рублей (129,4% к прогнозу на январь-февраль), неналоговые доходы – в сумме 242,8 млн. рублей (49% к прогнозу на январь-февраль).
Основные источники поступления налоговых доходов:
- налог на прибыль организаций – 3 383 млн. рублей (46,5% в налоговых доходах);
- налог на доходы физических лиц – 2 млрд. 401,6 млн. рублей (33%);
- акцизы – 737,4 млн. рублей (10,1%);
- налоги на имущество – 591 млн. рублей (8,1%);
- налоги на совокупный доход – 159,4 млн. рублей (2,2%).
В запланированных объемах к прогнозу на январь и выше поступили: налог на прибыль организаций (149,7%); налог на доходы физических лиц (103,3%); акцизы на ЛВИ (108,8%); акцизы на нефтепродукты (153,7%); единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (147,1%), налог на имущество организаций (217,9%); транспортный налог (157,3%); налог на игорный бизнес (241,7%); налог на добычу полезных ископаемых (193,5%); госпошлина (111,7%).
Расходы областного бюджета в январе-феврале исполнены в сумме 8 млрд. 483,9 млн. рублей (11,4% к уточненному плану на 2008 год). Темп роста расходов к соответствующему периоду 2007 года составил 147%.
Наибольший удельный вес в расходах областного бюджета составляют расходы на:
межбюджетные трансферты – 4 млрд. 148,8 млн. рублей (48,9 % в общих расходах);
социальную политику – 1 млрд. 760,4 млн. рублей (20,7%);
здравоохранение и спорт – 603,8 млн. рублей (7,1%);
национальную экономику – 681,8 млн. рублей (8,0%);
национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 568,6 млн. рублей (6,7%).
Расходы по обеспечению мер социальной поддержки в соответствии с ФЗ «О ветеранах» составили 371,8 млн. рублей (21,1% произведенных расходов на социальную политику), в том числе денежные выплаты составили – 226,6 млн. рублей.
Межбюджетные трансферты из областного бюджета муниципальным районам и городским округам перечислены в сумме 3 млрд. 490,9 млн. рублей (66,5% к уточненному плану на 1 квартал 2008 года), в том числе:
- дотации – 990,2 млн. рублей (68,7% к уточненному плану на 1 квартал),
- субвенции – 1 млрд. 679,7 млн. рублей (84,7% к уточненному плану на 1 квартал),
- субсидии – 725,3 млн. рублей (42,5% к уточненному плану на 1 квартал).
Государственный долг Нижегородской области
Государственный долг Нижегородской области по состоянию на 1 марта 2008 года составил 6 млрд. 403,3 млн. рублей. Вся сумма государственного долга является внутренними долговыми обязательствами области.
В структуре государственного долга 2% составляют бюджетные ссуды и кредиты, полученные из федерального бюджета, 8% - государственные гарантии, 90% – государственные ценные бумаги.
За январь-февраль 2008 года государственный долг снизился на 111,2 млн. рублей или 1,7%, в том числе по кредитам коммерческих банков – на 100 млн. рублей (погашен полностью).
Качественные показатели областного бюджета
При исполнении областного бюджета в полном объеме соблюдены требования Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- предельный уровень государственного долга не превышает доходы бюджета без учета безвозмездных поступлений из федерального бюджета (в годовом исчислении) (11,2%),
- расходы на обслуживание государственного долга не превышают 15% расходов бюджета без учета расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета (0,001%),
- объем дефицита составляет менее 15% в доходах бюджета без учета безвозмездных поступлений из федерального бюджета (областной бюджет исполнен с профицитом).
Дата публикации
2 апреля 2008, 09:37