Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

24 января 2022, Понедельник

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Проект постановления Правительства Нижегородской области

Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Нижегородской области


Извещение о проведении независимой антикоррупционной экспертизы

Наименование органа-разработчика Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области
Дата начала и окончания независимой антикоррупционной экспертизы 2 сентября 2021 г. — 9 сентября 2021 г.
Адрес электронной почты и (или) почтовый адрес,
по которому направляются заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы
kadr@gtn-nn.ru

Извещение о проведении общественного обсуждения

Наименование органа-разработчика Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области
Дата начала и окончания общественного обсуждения 2 сентября 2021 г. — 9 сентября 2021 г.
Адрес электронной почты и (или) почтовый адрес,
по которому направляются замечания и предложения в ходе общественного обсуждения
kadr@gtn-nn.ru

Проект нормативного правового акта

В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», пунктом 57 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденном постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. № 1291, Правительство Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Нижегородской области.
2. Признать утратившими силу:
— постановление Правительства Нижегородской области от 22 марта 2019 г. № 149 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Нижегородской области»;
— постановление Правительства Нижегородской области от 27 марта 2020 г. № 234 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 22 марта 2019 г. № 149»;
— постановление Правительства Нижегородской области от 15 декабря 2020 г. № 1044 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 22 марта 2019 г. № 149».
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор Г. С.Никитин


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от _____________ № ______


Положение
о региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Нижегородской области

(далее — Положение)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 2 июля 2021 г. № 297-ФЗ «О самоходных машинах и других видах техники» (далее — Федеральный закон № 297-ФЗ), от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 248-ФЗ), от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. № 1291, постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Правилами осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. № 1540, постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2018 г. № 723 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов регионального государственного контроля (надзора) в Нижегородской области», и устанавливает механизм организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Нижегородской области (далее — региональный государственный надзор).
1.2. Предметом регионального государственного надзора являются:
а) оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований:
установленных Правительством Российской Федерации, — к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
установленных Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 г. и принятыми в соответствии с указанным Соглашением иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 г. № 460 «О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации» и утверждаемым в соответствии с указанным постановлением положением о паспорте самоходных машин и других видов техники, — к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники;
установленных Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 г. № 1175, — к мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к обеспечению работы;
б) оценка соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 г. № 567 «Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
1.3. Уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим региональный государственный надзор, является государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области (далее — Инспекция).
1.4. Должностными лицами Инспекции, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора, являются:
1.4.1. руководитель Инспекции, являющийся главным государственным инженером-инспектором Гостехнадзора Нижегородской области;
1.4.2. заместитель руководителя Инспекции, являющийся заместителем главного государственного инженера-инспектора Гостехнадзора Нижегородской области;
1.4.3. начальники отделов, заместители начальников отделов, главные специалисты, ведущие специалисты управления организации деятельности и технической политики Инспекции, являющиеся одновременно главными государственными инженерами-инспекторами по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники городов, районов Нижегородской области, их заместителями.
1.5. Должностными лицами Инспекции, уполномоченными в соответствии с настоящим Положением на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления регионального государственного надзора, являются руководитель Инспекции, лицо, исполняющее его обязанности, либо заместитель руководителя Инспекции.
1.6. В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) региональный государственный надзор — деятельность Инспекции, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, осуществляемая в пределах полномочий Инспекции посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений (далее — обязательные требования);
2) самоходные машины — тракторы, самоходные дорожно-строительные машины, коммунальные, сельскохозяйственные машины, внедорожные автомототранспортные средства и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт (за исключением наземных самоходных устройств категории «L», «M», «N» на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепов (полуприцепов) к ним и транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами к продукции военного назначения), на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта самоходной машины и других видов техники);
3) другие виды техники — прицепы (полуприцепы) к самоходным машинам, на которые оформляются паспорта самоходных машин и других видов техники (электронные паспорта самоходных машин и других видов техники), агрегаты, орудия и оборудование, необходимые для выполнения основных и (или) дополнительных функций самоходных машин, а также технические устройства, применяемые при производстве и переработке сельскохозяйственной продукции (за исключением технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах);
4) прицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем, приводящим данное транспортное средство в движение, и предназначенное для движения в составе самоходной машины. Понятие «прицеп» включает в себя понятия «полуприцеп» и «прицеп-роспуск»;
5) эксплуатация самоходных машин и других видов техники — стадия жизненного цикла самоходных машин и других видов техники, на которой осуществляется их использование по назначению, с момента их государственной регистрации (в случае, если такая регистрация предусмотрена) до утилизации;
6) эксплуатация — стадия жизненного цикла изделия, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество, включающая в себя в общем случае использование по назначению, транспортирование, хранение, техническое обслуживание и ремонт;
7) применение машины по назначению — использование машины и (или) оборудования в соответствии с назначением, указанным изготовителем в эксплуатационных документах;
8) техническая эксплуатация — часть эксплуатации, включающая транспортирование, хранение, техническое обслуживание и ремонт;
9) безопасная эксплуатация самоходных машин и других видов техники — использование самоходных машин и других видов техники, конструкции и техническое состояние которых в совокупности обеспечивают недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;
10) безопасность эксплуатации — состояние процесса использования, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу и окружающей среде;
11) требования по обеспечению безопасности эксплуатации машин — условия, по использованию машины и (или) оборудования и меры по обеспечению безопасности, которые необходимо соблюдать при эксплуатации машины и (или) оборудования, включая ввод в эксплуатацию, применению по назначению, техническое обслуживание, все виды ремонта, периодическое диагностирование, испытания, транспортирование, упаковку, консервацию и условия хранения;
12) техническое состояние — совокупность свойств самоходных машин и других видов техники, удовлетворяющих или не удовлетворяющих техническим требованиям, определяющим исправность, работоспособность и безопасность самоходных машин и других видов техники.
1.7. Должностные лица Инспекции, при осуществлении полномочий по региональному государственному надзору, в пределах своей компетенции пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, предусмотренные Федеральным законом № 297-ФЗ, Федеральным законом № 248-ФЗ, Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. № 1507 «Об утверждении Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники» и постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. № 1540 «Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением контрольных (надзорных) мероприятий в отношении организаций и граждан (далее также — контролируемые лица), применяются положения Федерального закона № 248-ФЗ.
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением контрольных (надзорных) мероприятий индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Нижегородской области, согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона № 248-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».
1.9. Объектами регионального государственного надзора являются самоходные машины и другие виды техники.
1.10. Учет объектов регионального государственного надзора обеспечивается в следующем порядке:
1.10.1. Учет объектов регионального государственного надзора осуществляется в целях формирования полной, достоверной и актуальной информации об объектах регионального государственного надзора, необходимой для планирования контрольных (надзорных) мероприятий, определения вида, форм и сроков их проведения.
1.10.2. Учет объектов регионального государственного надзора осуществляется посредством ведения реестра объектов регионального государственного надзора при осуществлении регионального государственного надзора (далее — Реестр).
1.10.3. Реестр — автоматизированная база данных учета Инспекцией объектов регионального государственного надзора в процессе осуществления контрольно-надзорных мероприятий, которая ведется в электронном виде посредством Автоматизированной информационной системы управления органами Гостехнадзора Нижегородской области.
1.10.4. В Реестре содержатся следующие сведения:
— полное наименование юридического лица (филиала, представительства, обособленного структурного подразделения), деятельность которого подлежит проверке;
— сокращенное наименование юридического лица (филиала, представительства, обособленного структурного подразделения), деятельность которого подлежит проверке;
— организационно-правовая форма юридического лица;
— фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, деятельность которого подлежит проверке (место рождения, дата рождения, паспортные данные);
— адрес места нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя;
— адрес места фактического осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя;
— основной государственный регистрационный номер;
— идентификационный номер налогоплательщика;
— отнесение к категориям: юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, крестьянское фермерское хозяйство;
— информация об отнесении субъекта надзора к определенной категории риска;
— официальный адрес электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя;
— иные сведения по решению держателя Реестра, включающие в себя:
— сведения о самоходных машинах и других видах техники;
— сведения о контрольных (надзорных) мероприятиях, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
— сведения о нарушениях обязательных требований и правил и мерах реагирования.
1.10.5. Реестр ведется должностными лицами Инспекции, непосредственно осуществляющими региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Нижегородской области.
1.10.6. Ведение Реестра включает в себя:
— сбор, анализ и обобщение информации о подконтрольных объектах;
— проведение мониторинга подконтрольных объектов;
— внесение сведений о проверках подконтрольных объектов;
— обеспечение размещения на странице Инспекции на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выписки из Реестра и поддержание ее в актуальном состоянии.
1.10.7. Ведение истории проверок выполняется путем внесения данных о проведенных проверках в Единый реестр проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации, ведение которого предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок».
1.10.8. Внесение в Реестр информации о подконтрольных объектах осуществляется без заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющего деятельность, в отношении которой осуществляется региональный государственный надзор.
Внесение изменений в выписку из Реестра (актуализация размещенного на странице Инспекции на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента выявления новых подконтрольных объектов или прекращения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, в отношении которой осуществляется региональный государственный.

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора

2.1. Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
При осуществлении регионального государственного надзора в отношении физических лиц риск-ориентированный подход не применяется.
2.2. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806.
2.3. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется приказом Инспекции в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Положению.
При отсутствии приказа Инспекции об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя считается отнесенной к категории низкого риска.
2.4. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806, вправе подать в Инспекцию заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска.
2.5. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в рамках регионального государственного надзора в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории значительного риска — 1 раз в 3 года;
2) для категории среднего риска — 1 раз в 4 года;
3) для категории умеренного риска — 1 раз в 5 лет.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.6. Инспекция ведет перечень субъектов, деятельности которых присвоены категории риска. Включение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в перечень субъектов, деятельности которых присвоены категории риска, осуществляется на основании приказа Инспекции об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска, принятого в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения.

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

3.1. Инспекцией ежегодно осуществляется утверждение программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее — программа профилактики рисков), которая размещается на странице Инспекции на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3.2. При осуществлении Инспекцией регионального государственного надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) сомообследование;
6) профилактический визит.
3.3. Инспекция осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на странице Инспекции на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.3.1. Инспекция размещает и поддерживает в актуальном состоянии на странице Инспекции на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующую информацию, по которой осуществляется информирование:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного надзора;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного надзора, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
6) перечень критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
7) перечень объектов контроля с указанием категории риска;
8) программу профилактики рисков и план проведения Инспекцией плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Инспекцией у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о порядке досудебного обжалования решений Инспекции, действий (бездействия) ее должностных лиц;
12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Инспекции;
13) доклады о региональном государственном надзоре;
14) информацию о способах и процедуре самообследования, в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами;
15) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и (или) программой профилактики рисков.
3.4. С целью обеспечения единообразных подходов к применению Инспекцией и ее должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о региональном государственном надзоре, выявления типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений, анализа случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба), подготовки предложений об актуализации обязательных требований и предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), Инспекцией осуществляется обобщение правоприменительной практики.
3.4.1. По итогам обобщения правоприменительной практики Инспекция ежегодно готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, который утверждается руководителем Инспекции либо лицом, исполняющим его обязанности, и утвержденный доклад размещается на странице Инспекции на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Инспекция обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
3.4.2. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Инспекции о состоянии регионального государственного надзора, подготавливаемый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 г. № 2041 «Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации».
3.5. В случае получения в ходе проведения Инспекцией контрольных (надзорных) мероприятий сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, Инспекция объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.5.1. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».
3.5.2. Контролируемое лицо в течение 10 дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Инспекцию возражение в отношении указанного предостережения.
Возражения направляются контролируемым лицом в Инспекцию в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Инспекции, либо иными указанными в предостережении способами.
3.5.3. В возражении указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика — юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований.
3.5.4. Возражения рассматриваются должностными лицами Инспекции в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
По итогам рассмотрения возражения должностными лицами Инспекции принимается одно из следующих решений:
— оставление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований без изменения;
— отмена предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.5.5. В случае принятия решения об объявлении контролируемому лицу предостережения, Инспекция направляет контролируемому лицу адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований, при условии наличия самообследования в числе используемых профилактических мероприятий.
3.6. Должностные лица Инспекции по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора без взимания платы.
3.6.1. Консультирование может осуществляться должностным лицом Инспекции по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
3.6.2. Должностные лица Инспекции осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) наличие и (или) содержание обязательных требований в сфере регионального государственного надзора;
2) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) порядок выполнения обязательных требований в сфере регионального государственного надзора;
4) выполнение предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
3.6.3. Консультирование должностными лицами Инспекции осуществляется при условии, что контролируемому лицу ранее не предоставлялась информация по итогам консультирования и не направлялись ответы на обращения по вопросам, содержащимся в обращении, а также в отношении обратившегося контролируемого лица на момент консультирования не проводятся профилактические или контрольные (надзорные) мероприятия.
Консультирование в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется до завершения соответствующего мероприятия в случае волеизъявления контролируемого лица, о чем делается отметка в документах, оформляемых по итогам соответствующего мероприятия.
3.6.4. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случая, когда контролируемое лицо направило письменный запрос о предоставлении информации. Ответ на поступивший письменный запрос о предоставлении информации должностными лицами Инспекции дается в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3.6.5. При осуществлении консультирования должностное лицо Инспекции обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6.6. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Инспекции, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
3.6.7. Информация, ставшая известной должностному лицу Инспекции в ходе консультирования, не может использоваться должностными лицами Инспекции в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.6.8. Должностными лицами Инспекции осуществляется учет консультирований.
3.6.9. В случаях, поступления в Инспекцию однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование осуществляется посредством размещения на странице Инспекции на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного руководителем Инспекции, либо лицом, исполняющим его обязанности.
3.7. В целях добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения ими обязательных требований в Нижегородской области создан сервис самопроверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей «Электронный инспектор», который предусматривает самостоятельную оценку соблюдения обязательных требований (самообследование).
3.7.1. На странице Инспекции на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Деятельность» размещена ссылка на портал «Самопроверка.рф», предназначенный для осуществления контролируемыми лицами самопроверки своей деятельности на соответствие обязательным требованиям, предъявляемым в рамках регионального государственного надзора.
3.7.2. Контролируемые лица, получившие по итогам самообследования высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований, которая направляется контролируемым лицом в Инспекцию.
Инспекция осуществляет регистрацию декларации соблюдения контролируемым лицом обязательных требований и размещает ее на странице Инспекции на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Контролируемое лицо, в свою очередь, имеет право разместить сведения о зарегистрированной декларации соблюдения обязательных требований на своем сайте в сети «Интернет», в принадлежащих ему помещениях, а также использовать такие сведения в рекламной продукции.
3.7.3. Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет один год с момента регистрации указанной декларации Инспекцией.
3.7.4. В случае изменения сведений, содержащихся в декларации соблюдения обязательных требований, уточненная декларация представляется контролируемым лицом в Инспекцию в течение одного месяца со дня изменения содержащихся в ней сведений.
3.7.5. В случае, если при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется решением руководителя Инспекции, либо лицом, исполняющие его обязанности, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
После устранения выявленных в результате проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований, контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования но не ранее, чем через шесть месяцев, со дня выявления нарушений.
3.8. В отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям значительного риска предусмотрено проведение обязательных профилактических визитов.
3.8.1. Профилактический визит проводится должностными лицами Инспекции в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.8.2. В ходе профилактического визита должностными лицами Инспекции может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 3.6 настоящего Положения.
3.8.3. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
3.8.4. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Инспекцию не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.8.5. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
3.8.6. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.8.7. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностные лица Инспекции, выявившие данные факты, незамедлительно направляют информацию об этом руководителю Инспекции, либо лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

IV. Осуществление регионального государственного надзора

4.1. При осуществлении регионального государственного надзора взаимодействием должностных лиц Инспекции с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностными лицами Инспекции и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностных лиц Инспекции в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностных лиц Инспекции на общедоступных производственных объектах).
4.2. Взаимодействие с контролируемым лицом должностными лицами Инспекции осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
4.2.1. инспекционный визит — контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия должностных лиц Инспекции с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) объектами контроля.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр, получение письменных объяснений.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц Инспекции к проверяемым объектам контроля.;
4.2.2. рейдовый осмотр — контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) объектов контроля, которыми владеют несколько лиц, осуществления деятельности или совершения действий контролируемых лиц на определенной территории.
Рейдовый осмотр проводится в отношении всех контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом контроля, либо неограниченного круга контролируемых лиц, осуществляющих деятельность или совершающих действия на определенной территории.
Рейдовый осмотр проводится в соответствии с решением Инспекции о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, оформленным в форме приказа, подписанного руководителем Инспекции, лицом, исполняющим его обязанности, либо заместителем руководителя Инспекции (далее — приказ Инспекции).
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр, получение письменных объяснений.
Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
При проведении рейдового осмотра должностные лица Инспекции вправе взаимодействовать с находящимися на объектах контроля гражданами.
Контролируемые лица, владеющие объектами контроля и (или) находящиеся на территории, на которой проводится рейдовый осмотр, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ должностным лицам Инспекции к территории, транспортным средствам и иным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также ко всем помещениям (за исключением жилых помещений).
В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностные лица Инспекции на месте составляют акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение, отдельный акт, содержащий информацию в отношении всех результатов контроля, не оформляется.;
3) выездная проверка — комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия должностных лиц Инспекции с конкретным контролируемым лицом, владеющим объектами контроля и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Инспекции.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Инспекции или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии приказа Инспекции о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр, получение письменных объяснений.
4.3. Без взаимодействия с контролируемым лицом должностными лицами Инспекции проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее — контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):
4.3.1. наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) — анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Инспекции, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются руководителю Инспекции, лицу, исполняющему его обязанности, либо заместителю руководителя Инспекции для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона № 248-ФЗ.;
4.3.2. выездное обследование — контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля.
В ходе выездного обследования должностные лица Инспекции могут осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ.
4.4. Основанием для проведения Инспекцией контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, может быть:
1) наличие у Инспекции сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках регионального государственного надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения Инспекции об устранении выявленного нарушения обязательных требований — в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона № 248-ФЗ.
4.5. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами Инспекции на основании заданий руководителя Инспекции, либо лица, исполняющего его обязанности, а также заместителя руководителя Инспекции, включая задания, содержащиеся в планах работы Инспекции.
4.6. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании приказа Инспекции, в котором указываются:
1) дата, время и место издания приказа;
2) кем принят приказ;
3) основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
4) вид контроля;
5) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностных лиц Инспекции, уполномоченных на проведение контрольного (надзорного) мероприятия;
6) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
7) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
8) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
9) вид контрольного (надзорного) мероприятия;
10) перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;
11) предмет контрольного (надзорного) мероприятия;
12) проверочные листы, если их применение является обязательным;
13) дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;
14) перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований.
4.7. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых Инспекцией в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
4.8. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе только путем совершения должностными лицами Инспекции, следующих контрольных (надзорных) действий:
4.8.1. осмотр — контрольное (надзорное) действие, заключающееся в проведении визуального обследования объектов контроля, без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
Осмотр осуществляется должностными лицами Инспекции в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
По результатам осмотра должностными лицами Инспекции составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных объектов контроля, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.;
4.8.2. получение письменных объяснений — контрольное (надзорное) действие, заключающееся в запросе должностными лицами Инспекции письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее — объяснения).
Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Должностные лица Инспекции вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что должностное лицо Инспекции с их слов записало верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
4.9. Контрольные (надзорные) мероприятия подлежат проведению должностными лицами Инспекции с учетом внутренних правил и (или) установлений контролируемых лиц, режима работы объекта контроля, если они не создают непреодолимого препятствия по проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
4.10. Совершение контрольных (надзорных) действий и их результаты отражаются в документах, составляемых должностными лицами Инспекции.
4.11. При осуществлении контрольных (надзорных) действий в виде осмотра и получении письменных объяснений, для фиксации должностными лицами Инспекции доказательств нарушений обязательных требований, допускается использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств.
4.12. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3—6 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.
В случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
4.13. Решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия оформляется приказом Инспекции, подписанного руководителем Инспекции, лицом, исполняющим его обязанности, либо заместителем руководителя Инспекции.
В день подписания решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в целях согласования его проведения Инспекция направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
4.14. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Инспекция для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных пунктом 4.13 настоящего Положения.
4.15. При осуществлении регионального государственного надзора установление специального режима не предусмотрено.

V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

5.1. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Инспекцией мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 настоящего Федерального закона № 248-ФЗ.
5.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностными лицами Инспекции составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также — акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
5.3. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Федеральным законом № 248-ФЗ.
5.4. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.5. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.6. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностные лица Инспекции, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

VI. Обжалование решений Инспекции, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции при осуществлении регионального государственного надзора

6.1. Правом на обжалование решений Инспекции, действий (бездействия) ее должностных лиц обладают контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора.
6.2. Действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, решения, принятые в ходе осуществления регионального государственного надзора, могут быть обжалованы в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона № 248-ФЗ.
6.3. Контролируемые лица имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, участвующих в осуществлении регионального государственного надзора, и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления регионального государственного надзора, на имя руководителя Инспекции, лица, исполняющего его обязанности, либо заместителя руководителя Инспекции, либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Жалоба подается контролируемым лицом в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
6.5. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Инспекции в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование Инспекции, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица Инспекции, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении Инспекции и (или) действии (бездействии) ее должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Инспекции и (или) действием (бездействием) должностного лица Инспекции. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
6.5. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Инспекции либо членов их семей.
6.6. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации».
6.7. Жалоба на решение Инспекции, действия (бездействие) ее должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6.8. Жалоба на предписание Инспекции может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
6.9. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен руководителем Инспекции, лицом, исполняющим его обязанности, либо заместителем руководителя Инспекции.
6.10. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
6.11. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Инспекции.
6.12. Руководитель Инспекции, лицо, исполняющее его обязанности, либо заместитель руководителя Инспекции в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Инспекции;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Инспекции.
Информация о принятом решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
6.13. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются случаи, предусмотренные частью 1 статьи 42 Федерального закона № 248-ФЗ.
6.14. Жалоба подлежит рассмотрению Инспекцией в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
6.15. Инспекция вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Инспекцией, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
6.16. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
6.17. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
6.18. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы должностное лицо Инспекции принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение должностного лица Инспекции полностью или частично;
3) отменяет решение должностного лица Инспекции полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Инспекции незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6.19. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Инспекции, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
6.20. О решении уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Инспекции, содержащем обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, доводится до контролируемого лица в течение одного рабочего дня с момента его принятия в порядке, установленном частями 4—5 статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ.

VII. Ключевые показатели регионального государственного надзора и их целевые значения

7.1. В целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Инспекция, осуществляющая региональный государственный надзор, на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренными основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. № 934-р, формирует и утверждает перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Инспекции (далее — Перечень).
Актуальная версия Перечня и ежегодная информация о достигнутых (фактических) значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности размещаются на странице Инспекции на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
7.2. Должностные лица Инспекции, осуществляющие региональный государственный надзор, проводят мониторинг и анализ значений и динамики показателей результативности и эффективности, для чего ежегодно осуществляют расчет фактических значений показателей, оценку степени достижения целевых значений, содержащихся в Перечне.
7.3. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Инспекции при осуществлении регионального государственного надзора и структура перечней показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Инспекции при осуществлении регионального государственного надзора утверждаются приказом Инспекции.
___________________________

Приложение
к Положению о региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Нижегородской области

КРИТЕРИИ
отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска


1. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее — субъекты надзора) к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Нижегородской области осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения субъектами надзора требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее — обязательные требования), оценки вероятности несоблюдения субъектами надзора обязательных требований.
2. Отнесение субъекта надзора к определенной категории риска осуществляется по балльной системе, в зависимости от количества и мощности эксплуатирующихся следующих поднадзорных объектов, в соответствии с пунктом 3 настоящих Критериев:
— самоходные машины, прицепы (полуприцепы), подлежащие регистрации в государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области (далее — Инспекция);
— агрегаты, орудия и оборудование, необходимые для выполнения основных и (или) дополнительных функций самоходных машин, а также технические устройства, применяемые при производстве и переработке сельскохозяйственной продукции (за исключением технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах).

Категории риска Количество баллов Особенности проведения плановых проверок для регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Нижегородской области
Значительный риск Более 10000 плановая проверка проводится 1 раз в 3 года
Средний риск 5001—10000 плановая проверка проводится 1 раз в 4 года
Умеренный риск 1000—5000 плановая проверка проводится 1 раз в 5 лет
Низкий риск менее 1000 плановые проверки не проводятся

3. Отнесение субъекта надзора к определенной категории риска осуществляется по количеству баллов, рассчитываемых и используемых для отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Нижегородской области.
Количество баллов для отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска рассчитывается по следующей формуле:

,
где:
- средняя мощность самоходных машин;

- средняя мощность агрегатов, орудий и оборудования, необходимых для выполнения основных и (или) дополнительных функций самоходных машин, а также технических устройств, применяемых при производстве и переработке сельскохозяйственной продукции (за исключением технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах).

W1 — суммарная мощность самоходных машин, зарегистрированных за субъектом надзора;

W2 — суммарная мощность эксплуатируемых агрегатов, орудий и оборудования, необходимых для выполнения основных и (или) дополнительных функций самоходных машин, а также технических устройств, применяемых при производстве и переработке сельскохозяйственной продукции (за исключением технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах) в субъекте надзора;

К1 — количество самоходных машин, прицепов (полуприцепов), зарегистрированных в Инспекции за субъектом надзора;

К2 — количество эксплуатируемых агрегатов, орудий и оборудования, необходимых для выполнения основных и (или) дополнительных функций самоходных машин, а также технических устройств, применяемых при производстве и переработке сельскохозяйственной продукции (за исключением технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах) в субъекте надзора;

h1 — показатель потенциального вреда для здоровья человека из-за возможного несоблюдения обязательных требований при эксплуатации самоходных машин, прицепов (полуприцепов), подлежащих регистрации в Инспекции, где:

h1 = 0,0238 при отнесении деятельности субъекта надзора к сфере сельского и лесного хозяйства;

h1 =0,0082 при отнесении деятельности субъекта надзора r сфере строительства;

h1 =0,0111 при отнесении деятельности субъекта надзора к иной сфере деятельности;
h2 — показатель потенциального вреда для здоровья человека из-за возможного несоблюдения обязательных требований при эксплуатации агрегатов, орудий и оборудования, необходимых для выполнения основных и (или) дополнительных функций самоходных машин, а также технических устройств, применяемых при производстве и переработке сельскохозяйственной продукции (за исключением технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах), где:

h2 = 0,0238 при отнесении субъекта надзора к сфере сельскохозяйственного производства;

h2 = 0,0099 при отнесении деятельности субъекта надзора к сфере переработки сельскохозяйственной продукции и производству продуктов питания.

_____________________________

Скачать документ


Сведения о поступивших заключениях

По результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы заключений не поступило.


Сведения о поступивших замечаниях и предложениях

По результатам проведения общественного обсуждения замечаний и предложений не поступило.

Дата публикации

1 сентября 2021, 14:09

Поделиться в соцсетях