Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

28 сентября 2021, Вторник

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Проект «Школа 800» представили экспертам из крупнейших вузов России

Проект «Школа 800» представили экспертам из крупнейших вузов России

Эксперты, представляющие крупнейшие вузы России, оценили проект «Школа 800» — один из самых масштабных, реализуемых к 800-летию Нижнего Новгорода.

Ровно год назад — 1 июня 2020 года — был заложен первый камень в основание «Школы 800» в микрорайоне Верхние Печеры. Сегодня готовность строительства корпусов «Школы 800» в Нижнем Новгороде составляет 76%, что соответствует графику.

Президент группы компаний «Просвещение» Михаил Кожевников отметил:

«Для „Просвещения“ „Школа-800“ стала дебютным проектом, открывшим принципиально новое направление приложения сил и опыта. Модель, о которой говорилось на каждом образовательном совещании и в каждой семье, — в действии. При помощи и содействии уважаемых коллег и партнеров мы создали синергию заслуживших доверие учебных материалов, высококлассных педагогов, сильной управляющей команды, гармоничного сочетания цифровых и аналоговых методик и нового подхода к созданию и распределению образовательного пространства. Проект уже лег в основу решений для десятков регионов страны».

Ведущие федеральные эксперты дали свою оценку содержательной концепции будущей образовательной организации и активно включились в работу проектной команды.

«Школа 800″ изначально создается как знаковый проект не только для Нижнего Новгорода, но и для страны в целом. Перед таким по-хорошему амбициозным проектом стоит амбициозная задача — обеспечить условия для получения качественного образования единовременно 4500 учениками, выстроить эффективную модель массового неселективного образования на базе распределенного территориального комплекса. В свете этой задачи предлагаемые командой проекта решения выглядят весьма перспективно: и в части подходов к персонализации учебных треков, и в части предложенной модели социально-психологического сопровождения обучающихся, и с точки зрения логики групповых межпредметных проектов, усиления воспитательной личностно-ориентированной компоненты образовательного процесса», — заявил Исак Фрумин, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ.

Он добавил, что все это требует совершенно уникальной модели управления и непрерывного обучения профессиональной команды школы, а также проверки предложенных решений с помощью объективных данных.

«И здесь Институт образования НИУ ВШЭ рад выступать в качестве одного из ключевых научных партнеров проекта», — добавил Исак Фрумин.

«В образе „Школы 800“ большое внимание уделяется представлению об укладе учреждения — системе принципов личностного и социального развития участников образовательного процесса. Это важный аспект воспитательной работы. Его необходимо усилить и развить», — сказал Виктор Басюк, декан факультета педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова.

Ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Лубков выделил ключевые направления будущего сотрудничества.

«Меня привлекает в проекте „Школа 800“ стремление авторов к нестандартным, нелинейным решениям ряда вопросов. Касается ли это структуры и содержания образовательного процесса или архитектурного пространства зданий. Это очень важно сегодня. Ведь жизнь динамично меняется, и школа должна отражать эти изменения. Я надеюсь, что главными проводниками в новом направлении будут молодые учителя, которых, я надеюсь, мы сможем успешно готовить в рамках нашего партнерства», — сказал он.

Впечатлением от знакомства и работы с будущими педагогами «Школы 800» поделилась Елена Казакова, руководитель Института педагогики СПбГУ.

«Радуют энтузиазм и поддержка педагогов, готовых учиться и менять себя. Хочу надеяться, что управление школой тоже окажется на высоте — тогда нам удастся перебросить мост из прошлого в будущее, ответить на актуальные запросы общества и построить школу, о которой мечтает каждая семья», — подчеркнула Елена Казакова.

Напомним, президент России Владимир Путин 21 апреля 2021 года в ходе послания Федеральному собранию РФ заявил, что в рамках действующей федеральной программы и с учетом ресурсов национального института развития ВЭБ. РФ до конца 2024 года планируется построить в стране не менее 1300 новых школ, в которых сможет учиться свыше 1 млн детей.

26 мая 2021 года министр просвещения РФ Сергей Кравцов и губернатор Нижегородской области Глеб Никитин оценили ход реализации проекта «Школы 800». Как ранее сообщал руководитель образовательного центра «Школа 800» Сергей Злобин, завершается первый этап формирования педагогической и управленческой команды.

Справка

Образовательный комплекс «Школа 800» создается в рамках национального проекта «Образование». Строительство осуществляется в рамках концессионного соглашения, заключенного между правительством Нижегородской области и ООО «Первая концессионная компания «Просвещение» 22 января 2020 года. Это первый в России крупный инвестиционный проект в формате государственно-частного партнерства в отношении образовательной организации.

Все корпуса «Школы 800» будут объединены общей образовательной программой. Открытие комплекса позволит решить проблему очередности при поступлении в школы в микрорайонах, где возводятся корпуса, создать для школьников индивидуальные образовательные траектории, предоставит доступ к возможностям современной предпрофессиональной подготовки и дополнительного образования.

Заявления на прием для обучения школа начнет рассматривать после получения лицензии, ориентировочно это произойдет в августе. Прием будет открыт во все параллели — с 1-го по 11-й класс — во всех трех корпусах образовательного центра. Занятия для школьников начнутся в год 800-летия Нижнего Новгорода.

Дата публикации

1 июня 2021, 13:20

Персоны

Никитин Глеб Сергеевич

Поделиться в соцсетях