Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

27 июля 2021, Вторник

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Об антимонопольном комплаенсе управления делами Правительства Нижегородской области за 2020 год

ДОКЛАД
об антимонопольном комплаенсе управления делами Правительства Нижегородской области за 2020 год

(далее — Доклад)

I. Общие сведения о функционировании антимонопольного комплаенса в управлении делами Правительства Нижегородской области
(далее — Управление)

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. № 2258-р, а также на основании Положения «О внедрении антимонопольного комплаенса», утвержденного приказом Управления от 20.02.2019 №22 (с изм. приказ от 06.03.2020 №310−114840/20П/од) (далее — Положение) в Управлении был проведен ряд действий по формированию единого подхода к созданию и организации антимонопольного комплаенса.

Согласно Положению подготовку и представление руководству Управления сводного доклада об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации осуществляет отдел формирования государственных закупок.

II. Информация о результатах проведенной оценки рисков нарушения Управлением антимонопольного законодательства

В целях оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее — комплаенс-рисков) уполномоченным подразделением проведен анализ факторов, событий и обстоятельств, которые влияют на совершение таких нарушений.

Под комплаенс-рисками понимались те потенциально возможные события, обстоятельства и факторы, поддающиеся определению и оценке, которые влияют на наступление такого неблагоприятного события, как нарушение Управлением антимонопольного законодательства.

—  По результатам анализа нормативных правовых актов управления за 3 года (2018, 2019, 2020 г. г.) нарушений антимонопольного законодательства не выявлено.

Предостережения, предупреждения от антимонопольных органов в адрес Управления не выносились.

Жалобы на выявленные нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Управления отсутствуют.

Дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства не возбуждались.

Решения Управления, отмененные судом в связи с нарушениями антимонопольного законодательства отсутствуют.

Проверок Управления по линии нарушений антимонопольного законодательства органами прокуратуры в 2020 году не проводилось.

— Проводимые Управлением на постоянной основе правовая и антикоррупционная экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов направлены на выявление и исключение случаев нарушения положений актов законодательства Российской Федерации в части антимонопольного регулирования, а также выявление в них коррупциогенных факторов и их последующее устранение.

— К комплаенс-рискам Управления относятся:

— Установление единых требований, ограничений и преимуществ с нарушением требований Закона о контрактной системе. Уровень риска — существенный;

— Установление при расчете НМЦК цены единицы товара, превышающей установленные нормативные затраты. Уровень риска — существенный;

— Размещение протокола в ЕИС с нарушением срока, в связи с чем нарушен срок направления проекта контракта. Уровень риска — существенный;

В процессе анализа практики применения антимонопольного законодательства в сфере деятельности Управления комплаенс-риски не выявлены.

III. Сведения об исполнении мероприятий по снижению рисков
нарушения Управлением антимонопольного законодательства

В связи с тем, что комплаенс-риски Управления в отчетном периоде не выявлены, проведение мероприятий по их снижению не требуется.

IV. О достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса

Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Управлении (далее — Методика) утверждена приказом Управления от 08 мая 2019 г. № 310−102843/19П/од.

Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса для Управления являются:

1) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Управления (по сравнению с 2019 годом);

2) доля проектов нормативных правовых актов Управления, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

3) доля нормативных правовых актов Управления, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

4) доля сотрудников управления, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.

Количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Управления в 2019 и в 2020 году равно нулю.

Количество проектов нормативных правовых актов Управления, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, равно нулю.

Количество нормативных правовых актов Управления, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, равно нулю.

Сотрудники Управления ознакомлены с Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Управлении.

Система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс), введенная в Управлении в 2019 г., показала отсутствие нарушений антимонопольного законодательства и комплаенс-рисков, что обеспечено эффективной работой, направленной на предотвращение нарушений антимонопольного законодательства.

Управляющий делами
Правительства Нижегородской области
Т.О.Шульга

31.03.2021

Скачать документ

Дата публикации

31 марта 2021, 14:01

Поделиться в соцсетях