Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

22 октября 2021, Пятница

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

99 площадок для проведения демонстрационного экзамена создано в Нижегородской области

99 площадок для проведения демонстрационного экзамена создано в Нижегородской области

99 площадок для проведения демонстрационного экзамена создано в Нижегородской области. В 2021 году по сравнению с прошлым годом число участников демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills в рамках Государственной итоговой аттестации (ГИА) в среднем профессиональном образовании увеличится почти в 10 раз — до 3 016 человек, а в рамках промежуточной аттестации — до 500 человек. Об этом рассказала министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова в ходе пресс-конференции, которая состоялась 17 марта на площадке Нижегородского областного информационного центра.

По словам министра, суть демонстрационного экзамена заключается в том, что он позволяет моделировать реальную производственную ситуацию в условиях специально оборудованных площадок.

«50 из 99 площадок являются мастерскими, созданными в рамках проекта „Молодые профессионалы“ нацпроекта „Образование“, они профинансированы за счет федеральных средств. Мы очень рады, что Федерация оказала нам такое доверие. Еще 49 площадок — это центры проведения демонстрационного экзамена, созданные на средства региона. Демонстрационный экзамен — значимая составляющая международного движения WorldSkills и ключевой инструмент оценки качества подготовки выпускников, поэтому мы считаем, что возможности для его проведения должны быть у всех профессиональных образовательных организаций. Растет и число оцениваемых компетенций. Если в 2018 году у нас было 8 компетенций, которые мы оценивали, то сейчас их уже 36», — сказала Ольга Петрова.

Она добавила, что демонстрационный экзамен — это еще экзамен и для самих колледжей, поскольку «позволяет сравнить результаты подготовки наших ребят с теми, кто заканчивает обучение в других регионах, и на основании этих данных усилить подготовку там, где есть какие-то проблемные моменты».

По словам директора Сормовского механического техникума Николая Дмитричева, в Нижегородской области начали внедрять демонстрационный экзамен три года назад в рамках пилотного проекта. За минувшее время накоплен достаточный опыт, который позволяет говорить о том, что нижегородские образовательные организации успешно справились с поставленными перед ними задачами.

«На площадке Сормовского механического техникума демонстрационный экзамен впервые проводился в 2018 году — за год до старта проекта „Молодые профессионалы“. Для того чтобы соответствовать международным стандартам, мы прошли многоступенчатую систему аккредитации и сертификации. Мы даже привлекали психологов, ведь экзамен проходит в присутствии нескольких экспертов, в том числе работодателей, и для детей это стрессовая ситуация. В итоге из 25 наших обучающихся 11 человек сдали экзамен на „отлично“, еще 11 — получили „хорошо“, три человека — „удовлетворительно“. Средний балл составил 4,44 и стал лучшим результатом по России», — рассказал Николай Дмитричев.

Директор Нижегородского Губернского колледжа Наталья Катышева сообщила, что в 2019 году в колледже было создано пять мастерских, оснащенных высокотехнологичным оборудованием, и организация приступила к проведению демонстрационного экзамена по международным стандартам.

«Раньше наши студенты сдавали выпускные квалификационные работы. Им давались задания, они готовили материал, отвечали в аудитории, все это не так сложно. На демонстрационном экзамене ребята должны провести фрагмент урока в реальной школе с учениками или провести собрание с родителями. Обучающийся должен показать все свои умения. Причем, в отличие от технических или строительных специальностей, у нас оценивается не результат — кирпичная кладка, например, а процесс. Демонстрационный экзамен может длиться два-три часа или даже весь день. Но оно того стоит. Это испытание, действительно, оценивает подготовку специалиста. Я двумя руками „за“ демонстрационный экзамен», — сказала Наталья Катышева.

Кроме того, участники пресс-конференции рассказали о дополнительном документе к диплому СПО — Паспорте компетенций, который также в настоящее время внедряется в профессиональном образовании. Если диплом включает данные о специальности выпускника, то Паспорт компетенций, или Skills Passport содержит информацию обо всех компетенциях, полученных в процессе обучения. В цифровом виде Паспорт компетенций может быть доступен работодателю дистанционно.

В послании Федеральному Собранию 4 декабря 2014 года Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным дано поручение, направленное на развитие системы подготовки рабочих кадров: «К 2020 году как минимум в половине колледжей России подготовка по 50 наиболее востребованным и перспективным рабочим профессиям должна вестись в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями…».

Справка

Во исполнение указанного поручения, а также распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 года №349-р «Об утверждении комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования на 2015—2020 годы», в соответствии с паспортом приоритетного проекта «Образование» по направлению «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий» («Рабочие кадры для передовых технологий»), утвержденным протоколом заседания Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 25 октября 2016 года №9, Союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» проводится пилотная апробация демонстрационного экзамена по стандартам «Ворлдскиллс Россия» в рамках государственной итоговой аттестации (ГИА).

Дата публикации

18 марта 2021, 13:19

Персоны

Петрова Ольга Викторовна

Поделиться в соцсетях