Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

22 июня 2021, Вторник

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Информация о планах и результатах деятельности Управления

Отчет о деятельности управления документационного обеспечения
Нижегородской области в 2020 году

В течение 2020 года управлением документационного обеспечения Нижегородской области (далее — Управление) организована работа в соответствии с закрепленными полномочиями и с учетом целей, стоящих перед Правительством Нижегородской области по созданию благоприятных внутренних и внешних условий для реализации политики социально-экономического развития, улучшения качества жизни граждан региона.

В рамках полномочий, закрепленных в положении об Управлении, утвержденном постановлением Правительства Нижегородской области от 22.06.2020 № 499, Управлением осуществлены мероприятия в целях документационного обеспечения деятельности Губернатора и Правительства, организована работа по рассмотрению обращений граждан, поступающих Губернатору и в Правительство Нижегородской области, организован контроль и анализ исполнения документов в органах исполнительной власти Нижегородской области.

I. В сфере документационного обеспечения деятельности Губернатора и Правительства Нижегородской области:

1. Методическое сопровождение деятельности Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области в сфере документационного обеспечения управления.

С целью развития системы электронного документооборота, обеспечения единообразия и оптимизации документационных процессов в Правительстве Нижегородской области, в т. ч. в связи с введением режима повышенной готовности в Нижегородской области на основании Указа Губернатора Нижегородской области от 27.03.2020 № 27, подготовлено 11 распорядительных документов Губернатора и Правительства Нижегородской области, 3 поручения Губернатора Нижегородской области, 3 ведомственных правовых акта.

2. Своевременная обработка документов, поступивших в адрес Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области документов, подготовка необходимых материалов для их рассмотрения, проектов поручений (резолюций) Губернатора Нижегородской области, и (или) должностного лица, уполномоченного Губернатором Нижегородской области на право давать поручения по исполнению документов от имени и по поручению Губернатора Нижегородской области.

В 2020 году подготовлены и представлены к рассмотрению Губернатора и лица, имеющего право давать поручения от имени Губернатора Нижегородской области по их исполнению — 26916 резолюций, что на 7% больше, чем в 2019 году.

Все проекты служебных писем (4733), подготовленные за подписью Губернатора Нижегородской области, и.о. Губернатора Нижегородской области (Вице-губернатора Нижегородской области, первого заместителя Губернатора Нижегородской области, заместителя Губернатора Нижегородской области в соответствии с поручением Губернатора Нижегородской области) прошли систему контроля соблюдения требований к подготовке и оформлению служебных документов, из них 1604 проектов писем (33,89% от общего количества проектов), поступивших с грубым нарушением установленных требований, требовали существенной доработки. Для сравнения: в 2019 году из 4978 проектов служебных писем было отклонено на доработку 3724 проекта документов, что составляло 74,8% от общего количества проектов.

Проверка качества подготовки и оформления служебных документов, представляемых на подпись Губернатору Нижегородской области, осуществлялась по следующим направлениям:

— проверка соответствия документа правилам орфографии, пунктуации, Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, Регламенту Правительства Нижегородской области;
— стилистическая экспертиза.

3. Контроль за качественным оформлением проектов актов Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области и своевременным выпуском принятых актов.

В 2020 году отделом подготовки и сопровождения нормативных правовых актов Управления подготовлено и направлено на подписание 3936 проектов нормативных правовых актов, что на 9% больше, чем 2019 году. Проведена стилистическая и/или лингвистическая корректировка 3725 проектов. Организована работа по оформлению и официальной регистрации 154 законов Нижегородской области, правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области. Осуществлена подготовка 4058 заверенных копий законов Нижегородской области, актов Губернатора и Правительства Нижегородской области, подготовлено 1081 актуальная редакция нормативных правовых актов.

В соответствии с Законом Нижегородской области от 10 февраля 2005 г. № 8-З
«О нормативных правовых актах Нижегородской области», Указом Губернатора Нижегородской области от 22 декабря 2014 г. № 164 «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2014 г. № 198 «О порядке опубликования законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru)» проведена работа по публикации 1471 акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru); по размещению 2472 актов в средствах массовой информации — газетах «Нижегородские новости», «Нижегородская правда».

4. Обеспечение сохранности, учета и использования документов, находящихся в архивохранилище Управления.

На Управление возложена обязанность по обеспечению сохранности актов Губернатора и Правительства Нижегородской области, включая законы Нижегородской области, документов Губернатора Нижегородской области, заместителей Губернатора, заместителей Председателей Правительства Нижегородской области, аппарата Правительства Нижегородской области, департамента государственного управления и государственной службы Нижегородской области, управления делами Правительства Нижегородской области.

В соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях в архивохранилище в 2020 году принято на хранение:

— 383 томов нормативных правовых актов за 2011 год;

— 872 дела за 2012 год, в том числе 661 том нормативных правовых актов.

II. В сфере контроля и анализа исполнения служебных документов:

Управлением осуществлен контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации, запросов федеральных органов государственной власти, актов Губернатора и Правительства Нижегородской области, постановлений Законодательного Собрания Нижегородской области (в части полномочий Губернатора и Правительства), протоколов заседаний Правительства Нижегородской области и оперативных совещаний у Губернатора, поручений Губернатора, в т. ч. по итогам рабочих поездок в муниципальные образования области, по итогам личных приемов граждан, иных протоколов совещаний, проводимых под председательством Губернатора.

За 2020 г. контрольно-аналитическим отделом проанализировано 19 350 документов, поступивших в адрес Губернатора, из которых 9 971 поручение поставлено на централизованный контроль. Получена от исполнителей и проанализирована информация по исполнению 22 907 поручений Губернатора, из них исполнено 10 040 поручений (за 2019 г. исполнено — 10 150 поручений).

На особом контроле находится исполнение поручений Президента Российской Федерации. Контрольно-аналитическим отделом осуществляется контроль за исполнением 112 перечней поручений Президента Российской Федерации, об исполнении которых в 2020 г. в адрес Президента Российской Федерации направлено 214 докладов. Нарушения сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации отсутствуют.

В 2020 г. по итогам личных приемов граждан Губернатором Нижегородской области, проведенных 1 октября 2020 г. и 30 декабря 2020 г. в приемной Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, на централизованный контроль поставлено 21 поручение, из которых по состоянию на текущую дату исполнено 8 поручений. Нарушения сроков исполнения поручений отсутствуют.

По результатам рабочих поездок Губернатора в муниципальные образования в 2020 г. на централизованный контроль постановлено 39 поручений, из которых исполнено 24 поручения.

III. Организация работы по рассмотрению обращений граждан, поступивших в адрес Губернатора, Правительства, Управления

Основными задачами Управления в части работы с обращениями граждан, поступившими в адрес Губернатора Нижегородской области, заместителей Губернатора Нижегородской области, Правительства Нижегородской области, заместителей Председателя Правительства Нижегородской области, Управления являются:

— обеспечение условий для реализации конституционного права граждан обращаться лично в Правительство Нижегородской области, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения;

— координация работы органов исполнительной власти Нижегородской области в части соблюдения установленного порядка рассмотрения в органах исполнительной власти Нижегородской области обращений граждан и организаций, контроль своевременного и качественного рассмотрения органами исполнительной власти Нижегородской области поступивших обращений и сообщений;

— модерация обращений и сообщений в электронном виде, поступивших посредством специальных цифровых платформ и сервисов.

В 2020 году в адрес Правительства Нижегородской области поступило 39629 обращений граждан и организаций. Значительное количество обращений по вопросам здравоохранения и социальной поддержки было связано с распространением новой коронавирусной инфекции, введением в Нижегородской области режима повышенной готовности и ограничениями, направленными на недопущение ухудшения эпидемиологической обстановки. Также остаются актуальными вопросы жилищно-коммунальной сферы (32%), благоустройства населенных пунктов (13%).

По всем поступившим обращениям Управлением проведена соответствующая работа, в том числе:

— осуществлен контроль за всесторонним и своевременным рассмотрением
11 497 обращений граждан и организаций;

— оказана консультативная помощь порядка 6000 гражданам при личных обращениях в приемную граждан Губернатора и Правительства Нижегородской области Управления и на «горячую телефонную линию» Губернатора и Правительства Нижегородской области.

До введения ограничений в текущем году было организовано 4 выездных приема, проведено 2 безвозмездные правовые консультации для пенсионеров и граждан, имеющих льготные категории.

Учитывая, что одной из наиболее востребованных форм взаимодействия граждан и Правительства Нижегородской области является проведение личных приемов граждан Губернатором Нижегородской области и заместителями Губернатора Нижегородской области, с октября 2020 г. с соблюдением всех санитарных мер по нераспространению инфекционных заболеваний было организовано 10 личных приемов, в т. ч. с участием Губернатора Нижегородской области Никитина Г. С., на которых рассмотрено 132 обращения. В целях расширения использования цифровых и платформенных решений по формированию качественной и оперативной обратной связи с населением, постановлением Правительства Нижегородской области от 20 мая 2020 г. № 400 утверждены Положение и Регламент Портала по взаимодействию с населением Нижегородской области «Вам решать» (далее — Портал). Управление принимало активное участие в разработке указанных регламентирующих документов.

В рамках функционирования Портала Управление осуществляет функции модерации поступающих на Портал сообщений граждан и ответов органов исполнительной власти и местного самоуправления Нижегородской области, предоставляемых по результатам их рассмотрения, а также контрольные функции по соблюдению установленного порядка рассмотрения поступающих на Портал сообщений. За 2020 год на Портал поступило 1942 сообщения граждан по проблемам и вопросам, относящимся к территориям городских округов г. Нижний Новгород и г. Дзержинск, опубликовано ответов по 1799 сообщениям. Проблема устранена по 793 сообщениям, из них по 183 сообщениям положительное решение вопроса, обозначенного заявителем сотрудниками, было результатом дополнительной работы контролеров портала.

IV. Стратегические цели на 2021 год

4.1. В целях обеспечения условий для реализации конституционного права граждан обращаться лично в Правительство Нижегородской области и повышения уровня удовлетворенности результатами работы по рассмотрению обращений в 2021 году необходимо увеличить, при условии снятия ограничительных мер, количество проводимых мероприятий с личным присутствием граждан.

4.2. Совершенствование работы с устными сообщениями граждан за счет использования в деятельности Правительства Нижегородской области цифровых и платформенных решений.

4.3. С целью повышения оперативности и качества проводимой работы по обработке обращений граждан реализовать в системе электронного документооборота автоматизацию/оптимизацию отдельных процедур и операций.

4.4. Увеличение доли положительно решенных вопросов, поднимаемых заявителями в обращениях, за счет увеличения сроков рассмотрения обращения, осуществления контроля до момента решения вопроса, взаимодействия с исполнителями ОИВ и ОМСУ, ответственными за рассмотрение обращения.

4.5. Повышение уровня исполнительской дисциплины в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления Нижегородской области путем анализа причин, влекущих нарушения сроков исполнения поручений, и подготовки предложений в целях их устранения, подготовки информационных материалов для рассмотрения на оперативных совещаниях у Губернатора по вопросам, решение по которым затянуто и существуют риски неисполнения.

4.6. Обеспечение сохранности архивных документов объединенного архивного фонда органов исполнительной власти Нижегородской области на бумажном носителе.

4.7. Участие в создании электронного архива документов с использованием Единого классификатора организационно-распорядительной документации органов исполнительной власти и местного самоуправления Нижегородской области в СЭДО.

4.8. Совершенствование и актуализация действующей нормативной базы в целях развития электронного документооборота.

4.9. Снижение доли проектов документов, возвращённых органам исполнительной власти Нижегородской области на доработку в связи с нарушением установленных требований, предъявляемых к оформлению документов предоставляемых на подпись Губернатору Нижегородской области.


Дата публикации

5 февраля 2021, 12:33

Поделиться в соцсетях