Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

27 января 2022, Четверг

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Доклад за 2020 год

Доклад о развитии и результатах проведения процедуры

оценки регулирующего воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Краснооктябрьском муниципальном районе Нижегородской области за 2020 год

I. Общие сведения

Федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Субъект Российской Федерации

Нижегородская область

Дата составления

Местное самоуправление

Краснооктябрьский муниципальный район

29.01.2021 г.

II. Нормативное правовое закрепление института оценки регулирующего воздействия

2.1. Определен орган, уполномоченный на осуществление контроля за соблюдением порядка проведения ОРВ и проведением процедур экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

Да

В соответствии с постановлением администрации Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области от 16.06.2015 г. № 278 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Краснооктябрьского района Нижегородской области».

Отдел экономики и прогнозирования администрации Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области определен уполномоченным органом, ответственным за внедрение процедуры ОРВ проектов нормативных правовых актов Краснооктябрьского муниципального района.

2.2. Предметная область оценки регулирующего воздействия

Проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности______________________________________________________

Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в отношении проектов нормативных правовых актов администрации Сеченовского муниципального района Нижегородской области, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности

Постановление администрации Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области от 16.06.2015 г. № 278 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Краснооктябрьского района Нижегородской области»

2.3. Утвержден порядок проведения оценки регулирующего воздействия

Да

Постановление администрации Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области от 16.06.2015 г. № 278 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Краснооктябрьского района Нижегородской области»

2.4. В соответствии с порядком оценка регулирующего воздействия проводится:

— уполномоченным органом на осуществление контроля за соблюдением порядка проведения ОРВ и проведением процедур экспертизы муниципальных нормативных правовых актов__________________________________________________________

место для текстового описания

Да

— самостоятельно отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями администрации - разработчиками проектов нормативных правовых актов

место для текстового описания

нет

— иное _______________________________________

место для текстового описания

нет

III. Практический опыт проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов

3.1. Практический опыт проведения оценки регулирующего воздействия

— общее количество подготовленных заключений об оценке регулирующего воздействия

0

— количество положительных заключений об оценке регулирующего воздействия

3

3.2. Количество поступивших предложений и замечаний в среднем на один проект нормативного правового акта, проходивший оценку регулирующего воздействия

0

в публичных консультациях по 3 проектам НПА зарегистрировано 0 участников, внесших по 3 проектам НПА 0 замечаний, из которых 0 было принято или учтено

при наличии указать прочие статистические данные

3.3. Количество проектов НПА, по которым в рамках публичных консультаций от заинтересованных лиц поступило не менее двух замечаний или предложений

0

3.4. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в установленной предметной области проводится на систематической основе

— разработчиком которых является законодательный (представительный) орган местного самоуправления

— общее количество подготовленных заключений об оценке регулирующего воздействия

нет

— разработчиками которых являются исполнительные органы местного самоуправления

— общее количество подготовленных заключений об оценке регулирующего воздействия

Да

0

3.5. Варианты предлагаемого правового регулирования оцениваются на основе использования количественных методов

нет

место для текстового описания: при наличии указать статистические данные

3.6. Практический опыт проведения экспертизы нормативных правовых актов

нет

— количество НПА включенных в план проведения экспертизы

0

— общее количество подготовленных заключений об экспертизе нормативных правовых актов

0

— количество положительных заключений об экспертизе нормативных правовых актов

0

— по результатам экспертизы, в НПА внесены изменения или принято решение об их отмене

0

— по результатам экспертизы, НПА остались без изменений

0

IV. Информационная, образовательная и организационная поддержка проведения оценки регулирующего воздействия

4.1. При проведении оценки регулирующего воздействия используется специализированный местный интернет-портал, сайт органов местного самоуправления

kro.omsu-nnov.ru/

http://www.government-nnov.ru/ORV

да

4.2. Нормативные правовые акты размещены на специализированном интернет-портале, официальном сайте органа местного самоуправления

http://kro.omsu-nnov.ru/?id=182871

Да

4.3. Заключения об оценке регулирующего воздействия размещены на специализированном интернет-портале, официальном сайте органа местного самоуправления

http://kro.omsu-nnov.ru/?id=182871

Да

4.4. Информация о проведении публичных консультаций размещается на специализированном интернет-портале, официальном сайте органа местного самоуправления

http://kro.omsu-nnov.ru/?id=182871

Да

4.5. Для публикации информации по оценке регулирующего воздействия используются другие интернет-ресурсы

указать электронный адрес

нет

4.6. Проводятся мероприятия, посвященные ОРВ. Информация о прошедших и (или) готовящихся мероприятиях (событиях) в сфере ОРВ регулярно публикуется на специализированном интернет-портале, официальном сайте органа местного самоуправления, других средствах массовой информации

Да

- Проведение консультаций (на постоянной основе) сотрудников структурных подразделений администрации Краснооктябрьского муниципального района по вопросу проведения процедуры ОРВ.

4.7. Создан совет/рабочая группа по оценке регулирующего воздействия

нет

место для текстового описания

4.8. Заключены соглашения о взаимодействии с бизнес-ассоциациями (объединениями), уполномоченным по защите прав предпринимателей при проведении оценки регулирующего воздействия

нет

при наличии, указать с кем, реквизиты

Мониторинг проведения оценки регулирующего воздействия

проектов актов (экспертизы актов) в Краснооктябрьском муниципальном района Нижегородской области

за 2020 год

1. Общая характеристика внедрения ОРВ

Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (экспертиза актов) представляет собой процедуру анализа проблем и целей муниципального регулирования, поиска допустимых вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек социальных групп, подвергающихся воздействию регулирования, в том числе хозяйствующих субъектов и граждан для определения наиболее эффективного варианта регулирующего решения.

Целями ОРВ являются:

- снижение издержек предпринимательского сообщества и бюджетов всех уровней на исполнение избыточных требований и осуществление контроля за их соблюдением;

- повышение качества регулирования, подготовка актов становится более обоснованной;

- повышение прозрачности принимаемых решений, а также доверия граждан и бизнеса к принимаемым органами местного самоуправления Краснооктябрьского муниципального района решениям;

- снижение количества неэффективных правовых актов.

Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 сентября 2014 года № 109-З «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области» и внесенными Законом Нижегородской области от 30 ноября 2016 года № 162-З в него изменениями.

В Краснооктябрьском муниципальном районе Нижегородской области приняты все необходимые правовые акты, направленные на внедрение процедуры ОРВ в практику деятельности органов местного самоуправления.

Внедрение механизма оценки регулирующего воздействия в Краснооктябрьском муниципальном районе направленно на борьбу с административными барьерами, создание благоприятных условий для ведения бизнеса, а в целом для улучшения инвестиционного климата.

Процедура ОРВ проектов нормативных правовых актов (экспертиза актов) в муниципальных районах и городских округах стала обязательной с 1 января 2016 года. В целях реализации вышеуказанной задачи утвержден Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области постановлением администрации Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области от 16.06.2015 г. № 278 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Краснооктябрьского района Нижегородской области».

Методическая помощь по вопросам ОРВ структурным подразделениям администрации Краснооктябрьского муниципального района и участникам публичных консультаций осуществляется на постоянной основе, путем консультирования сотрудниками отдела экономики и прогнозирования администрации Краснооктябрьского муниципального района.

Публичность проведения ОРВ является одной из главных особенностей всей процедуры, в рамках которой предприниматели могут непосредственно участвовать в формировании муниципального регулирования, органы местного самоуправления Краснооктябрьского муниципального района нацелены на привлечение к участию в публичных консультациях максимального количества респондентов.

В целях информационного обеспечения проведения процедур ОРВ, информирования заинтересованных сторон о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов был создан и функционирует в настоящее время специальный раздел «Оценка регулирующего воздействия» на официальном сайте Краснооктябрьского муниципального района — http://kro.omsu-nnov.ru/?id=182871, кроме того, информация размещается на специализированном региональном интернет-портале Правительства Нижегородской области В 2020 году на данном ресурсе размещена информация об экспертизе двух действующих нормативных правовых актов.

Для вовлечения предпринимательского сообщества в процесс ОРВ заключено соглашение о взаимодействии при проведении ОРВ с — Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Нижегородской области.

2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых

актов

№ п/п

Наименование проекта

правового акта

Разработчик

Предмет регулирования

Количество участников публичных консульта-ций

Учет

замечаний и предложений

по проекту

1

Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам из бюджета Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области

Отдел экономики, прогнозирования администрации Краснооктябрьского

муниципального района.

Отношения, возникающие между администрацией Краснооктябрьского муниципального района и юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями по предоставлению грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе

0

2

«Об утверждении Положения о порядке субсидирования (возмещения)

части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с

приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо

модернизации производства товаров (работ, услуг)".

Отдел экономики, прогнозирования администрации Краснооктябрьского

муниципального района.

Отношения, возникающие между администрацией Краснооктябрьского муниципального района и юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями по предоставлению поддержки в форме субсидий, связанных с

приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо

модернизации производства товаров (работ, услуг)".

0

3

Об утверждении порядка предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на возмещение части затрат, связанных с приобретением автотранспортных средств (автолавок) для обеспечения удаленных населенных пунктов района товарами первой необходимости (проект «Автолавки в село»)

Отдел экономики, прогнозирования администрации Краснооктябрьского

муниципального района.

Отношения, возникающие между администрацией Краснооктябрьского муниципального района и юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями по предоставлению поддержки в форме субсидий в целях финансового обеспечения затрат (возмещения части затрат) в связи с приобретением ими в текущем финансовом году автомагазинов (автолавок) для обеспечения жителей удаленных населенных пунктов товарами первой необходимости

3. Экспертиза нормативных правовых актов

№ п/п

Наименование и реквизиты правового акта

Разработчик

Цель введения

Количество участников публичных консульта-ций

Описание выбранного варианта

Скачать документ

Дата публикации

29 января 2021, 08:53

Поделиться в соцсетях