Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

27 января 2022, Четверг

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Доклад за 2020 год

Доклад о развитии и результатах проведения

процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов

в Большемурашкинском муниципальном районе Нижегородской области за 2020 год

I. Общие сведения

Федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Субъект Российской Федерации

Нижегородская область

Дата составления

Местное самоуправление

Большемурашкинский

муниципальный район

25.01.2021

II. Нормативное правовое закрепление института оценки регулирующего воздействия

2.1. Определен орган, уполномоченный на осуществление контроля за соблюдением порядка проведения ОРВ и проведением процедур экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

Да

В соответствии с постановлением администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области от 05.02.2015 г. № 57 «О внесении изменений в постановление администрации района от 10.12.2014 г. № 939 „Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Большемурашкинского муниципального района“» (с изменениями на 30.11.2016 № 593, от 16.01.2017 № 9, от 27.12.2018 № 549) Комитет по управлению экономикой определен ответственным за внедрение процедуры ОРВ в Большемурашкинском муниципальном районе Нижегородской области.

полное наименование уполномоченного органа, реквизиты нормативного правового акта

2.2. Предметная область оценки регулирующего воздействия

Проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности _______________________________________________________

указать предметную область проведения оценки регулирующего воздействия

Постановление администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области от 05.02.2015 года № 57 (с изменениями от 30.11.2016 № 593, от 16.01.2017 № 9, от 27.12.2018 № 549)

реквизиты нормативного правового акта, определяющего (уточняющего) данную сферу

2.3. Утвержден порядок проведения оценки регулирующего воздействия

Да

Постановление администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области от 05.02.2015 года № 57 (с изменениями от 30.11.2016 № 593, от 16.01.2017 № 9, от 27.12.2018 № 549)

реквизиты нормативного правового акта, регламентирующего процедуру проведения оценки регулирующего воздействия

2.4. В соответствии с порядком оценка регулирующего воздействия проводится:

- уполномоченным органом на осуществление контроля за соблюдением порядка проведения ОРВ и проведением процедур экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
_______________________________________________________

место для текстового описания

Нет

— самостоятельно отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями администрации — разработчиками проектов нормативных правовых актов

место для текстового описания

Да

— иное ________________________________________________

место для текстового описания

Нет

III. Практический опыт проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов

3.1. Практический опыт проведения оценки регулирующего воздействия

— общее количество подготовленных заключений об оценке регулирующего воздействия

4

— количество положительных заключений об оценке регулирующего воздействия

4

3.2. Количество поступивших предложений и замечаний в среднем на один проект нормативного правового акта, проходивший оценку регулирующего воздействия

В публичных консультациях по 4 проектам НПА зарегистрировано 2 участника, внесших по 1 проекту НПА 4 замечания, из которых 4 было принято или учтено.

при наличии указать прочие статистические данные

3.3. Количество проектов НПА, по которым в рамках публичных консультаций от заинтересованных лиц поступило не менее двух замечаний или предложений

1

3.4. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в установленной предметной области проводится на систематической основе

- разработчиком которых является законодательный (представительный) орган местного самоуправления

— общее количество подготовленных заключений об оценке регулирующего воздействия

Нет

- разработчиками которых являются исполнительные органы местного самоуправления

— общее количество подготовленных заключений об оценке регулирующего воздействия

Да

4

3.5. Варианты предлагаемого правового регулирования оцениваются на основе использования количественных методов

Да

Предусмотрены п. 3.2.3−3.2.4 Порядка проведения ОРВ (в ред. от 27.12.2018 № 549). Варианты предлагаемого правового регулирования оцениваются с использованием возможных количественных показателей при заполнении разделов 4 и 6 Формы заключения об оценке проекта акта (экспертизе акта), утвержденной постановлением администрации Большемурашкинского муниципального района от 05.02.2015 г. № 57 (в ред. от 27.12.2018 № 549), в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов Нижегородской области

место для текстового описания: при наличии указать статистические данные

3.6. Практический опыт проведения экспертизы нормативных правовых актов

Есть

— количество НПА, включенных в план проведения экспертизы

1

— общее количество подготовленных заключений об экспертизе нормативных правовых актов

1

— количество положительных заключений об экспертизе нормативных правовых актов

1

— по результатам экспертизы в НПА внесены изменения или принято решение об их отмене

0

— по результатам экспертизы НПА остались без изменений

1

IV. Информационная, образовательная и организационная поддержка проведения оценки регулирующего воздействия

4.1. При проведении оценки регулирующего воздействия используется специализированный местный интернет-портал, сайт органов местного самоуправления

А) Используется официальный сайт Правительства Нижегородской области (в части проведения ОРВ проектов МНПА) www.government-nnov.ru/ORV

Б) Используется официальный сайт администрации Большемурашкинского муниципального района http://www.admbmur.ru Главная/Экономика района /Оценка регулирующего воздействия (ОРВ)

указать электронный адрес

Да

4.2. Нормативные правовые акты размещены на специализированном интернет-портале, официальном сайте органа местного самоуправления

http://www.admbmur.ru Главная/Экономика района/Оценка регулирующего воздействия (ОРВ)

указать электронный адрес

Да

4.3. Заключения об оценке регулирующего воздействия размещены на специализированном интернет-портале, официальном сайте органа местного самоуправления

А) Используется официальный сайт Правительства Нижегородской области (в части проведения ОРВ проектов МНПА) www.government-nnov.ru/ORV

Б) официальный сайт администрации Большемурашкинского района http://www.admbmur.ru Главная/Экономика района/Оценка регулирующего воздействия (ОРВ)

указать электронный адрес

Да

4.4. Информация о проведении публичных консультаций размещается на специализированном интернет-портале, официальном сайте органа местного самоуправления

А) Используется официальный сайт Правительства Нижегородской области (в части проведения ОРВ проектов МНПА) www.government-nnov.ru/ORV

Б) официальный сайт администрации Большемурашкинского муниципального района http://www.admbmur.ru Главная/Экономика района/Оценка регулирующего воздействия (ОРВ)

указать электронный адрес

Да

4.5. Для публикации информации по оценке регулирующего воздействия используются другие интернет-ресурсы

указать электронный адрес

Нет

4.6. Проводятся мероприятия, посвященные ОРВ. Информация о прошедших и (или) готовящихся мероприятиях (событиях) в сфере ОРВ регулярно публикуется на специализированном интернет-портале, официальном сайте органа местного самоуправления, других средствах массовой информации

Да

В рабочем порядке осуществляется взаимодействие с руководителями структурных подразделений администрации Большемурашкинского муниципального района по вопросам проведения ОРВ. На постоянной основе осуществляется консультирование сотрудников структурных подразделений по возникающим вопросам, касающихся процедуры ОРВ нормативных правовых актов.

Вся необходимая информация размещается на официальном сайте администрации Большемурашкинского муниципального района http://www.admbmur.ru Главная /Экономика района/Оценка регулирующего воздействия (ОРВ), а также имеется в организация, представляющей интересы предпринимателей — АНО «Центр развития бизнеса Большемурашкинского района».

место для текстового описания: при наличии указать статистические данные

4.7. Создан совет/рабочая группа по оценке регулирующего воздействия

Нет

Проекты муниципальных правовых актов по вопросам ОРВ так  же проходят процедуру согласования с Управлением делами и юридической службой администрации района. Так же с Прокуратурой района заключено соглашение на проведение экспертизы проектов и принятых муниципальных НПА района.

место для текстового описания

4.8. Заключены соглашения о взаимодействии с бизнес-ассоциациями (объединениями), уполномоченным по защите прав предпринимателей при проведении оценки регулирующего воздействия

Да

1. АНО «Центр развития бизнеса Большемурашкинского района»

2. Земское собрание Большемурашкинского муниципального района

при наличии указать, с кем, реквизиты

Мониторинг проведения оценки регулирующего воздействия

проектов актов (экспертизы актов) в Большемурашкинском муниципальном районе

за 2020 год

1. Общая характеристика внедрения ОРВ

Органами местного самоуправления Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области ведется планомерная деятельность по исполнению поручений Президента РФ, Правительства Российской Федерации, Правительства Нижегородской области в части реализации мероприятий, направленных на совершенствование и развитие института оценки регулирующего воздействия, улучшение инвестиционного климата и создание комфортных условий для ведения бизнеса в районе.

В рамках закона Нижегородской области от 03.09.2014 № 109-З «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области» С 1 января 2016 года система оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее -ОРВ) внедрена в Большемурашкинском муниципальном районе.

Процедуре оценки регулирующего воздействия подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

ОРВ проводится разработчиком в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области утвержден постановлением администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области от 05.02.2015 года № 57 (в редакции от 27.12.2018 № 549).

Комитет по управлению экономикой администрации района является уполномоченным органом, ответственным за внедрение процедуры ОРВ муниципальных НПА

Большемурашкинского муниципального района и проведение экспертизы проектов и действующих муниципальных НПА района, а также выполняющим функции по контролю названных процедур.

Регулирующие органы — структурные подразделения администрации района, являющиеся разработчиками проекта акта или действующего акта, осуществляют следующие основные функции:

-ОРВ путем проведения оценки эффективности воздействия введения (изменения)

регулирования;

-экспертиза актов (оценка фактического воздействия регулирования);

-проведение публичных консультаций;

-подготовка заключений об оценке проектов актов и экспертизе актов в сферах регулирования.

Основной задачей данной работы является не допустить применения к субъектам предпринимательской деятельности ограничений и запретов, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Большемурашкинского муниципального района.

В целях обеспечения принципа публичности и открытости все документы по процедуре ОРВ размещаются на официальном сайте администрации Большемурашкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» создан раздел «Оценка регулирующего воздействия» по адресу: http://www.admbmur.ru,

а также используется официальный сайт Правительства Нижегородской области (в части проведения ОРВ проектов МНПА) www.government-nnov.ru/ORV.

Для эффективного проведения ОРВ администрацией Большемурашкинского муниципального района заключено Соглашение о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов с АНО «Центр развития бизнеса Большемурашкинского района» и Земским собранием Большемурашкинского муниципального района.

В 2020 году процедуру ОРВ в Большемурашкинском муниципальном районе прошли 4 проекта муниципальных нормативных правовых акта и 1 действующий муниципальный нормативный правовой акт.

2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных

правовых актов

N п/п

Наименование проекта правового акта

Разработчик

Предмет регулирования

Количество участников публичных консультаций

Учет замечаний и предложений по проекту

1.

Проект постановления администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области «Об утверждении реестра и схем размещения мест накопления твердых коммунальных отходов на территории Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области»

сектор капитального строительства и архитектуры администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области

Непосредственно затрагивает права и интересы неограниченного круга лиц и затрагивает отношения в сфере предпринимательской деятельности.

Связан необходимостью организации разработке реестра и схем размещения мест накопления твердых коммунальных отходов на территории Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области

0

принят без замечаний

2.

проект постановления администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области «О внесении изменений в Документ планирования регулярных перевозок транспортом общего пользования в границах Большемурашкинского муниципального района, утвержденный постановлением № 449 от 15.11.2018».

Отдел экономики, труда и муниципальных закупок комитета по управлению экономикой администрации Большемурашкинского муниципального района

удовлетворение потребности населения Большемурашкинского муниципального района в регулярных перевозках путем формирования и функционирования необходимых социально и экономически обоснованных маршрутов регулярных перевозок с привлечением необходимого количества и требуемой вместимости пассажирского транспорта юридических лиц индивидуальных предпринимателей независимо от их организационно-правовой формы

0

принят без замечаний

3.

Проект постановления администрации Большемурашкинского муниципального района «Об утверждении порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)»

Отдел экономики, труда и муниципальных закупок комитета по управлению экономикой администрации Большемурашкинского муниципального района

предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Большемурашкинского муниципального района (далее — субъекты МСП), а также повышение роли малого и среднего предпринимательства в развитии конкурентной экономической среды региона

4

Все замечания и предложения рассмотрены и учтены

4.

Проект решения Земского собрания Большемурашкинского муниципального района «О внесении изменений в Порядок формирования, ведения и опубликования перечня муниципального имущества Большемурашкинского муниципального района, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

комитет по управлению экономикой администрации Большемурашкинского муниципального района

Приведение муниципального нормативно-правового акта Большемурашкинского муниципального района в соответствие с действующими нормами Федерального законодательства.

Предоставление муниципального имущества во владение и (или) пользование на долгосрочной основе самозанятым гражданам

0

принят без замечаний

3. Экспертиза нормативных правовых актов

N п/п

Наименование и реквизиты правового акта

Разработчик

Цель введения

Количество участников публичных консультаций

Описание выбранного варианта

Постановление администрации Большемурашкинского муниципального района от 15.11.2018 № 449 «Об утверждении нормативно-правовых актов Большемурашкинского муниципального района по реализации 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Отдел экономики, труда и муниципальных закупок администрации Большемурашкинского муниципального района

удовлетворение потребности населения Большемурашкинского муниципального района в регулярных перевозках;

формирование и функционирование необходимых социально и экономически обоснованных муниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом;

необходимость обеспечения безопасного, устойчивого и эффективного функционирования автомобильного транспорта общего пользования;

повышение эффективности муниципального управления процессом организации, осуществления и обеспечения регулярных перевозок в Большемурашкинском муниципальном районе.

1

сохранение действующего режима регулирования


Дата публикации

29 января 2021, 15:28

Поделиться в соцсетях