Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

28 сентября 2021, Вторник

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

за 2020 год

Доклад о развитии и результатах проведенияпроцедуры

оценки регулирующего воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Володарском муниципальном районе за 2020 год

I. Общие сведения

Федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Субъект Российской Федерации

Нижегородская область

Дата составления

Местное самоуправление

Володарский муниципальный район Нижегородской области

11 января 2021 года

II. Нормативное правовое закрепление института оценки регулирующего воздействия

2.1. Определен орган, уполномоченный на осуществление контроля за соблюдением порядка проведения ОРВ и проведением процедур экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

да

В соответствии с распоряжением администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 02.02.2017 г. №20-р «Об определении уполномоченного органа на осуществление контроля за соблюдением порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и обоснованности представляемых результатов процедур оценки регулирующего воздействия» отдел экономики администрации Володарского муниципального района определен уполномоченным органом на осуществление контроля за соблюдением порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и обоснованности представляемых результатов процедур оценки регулирующего воздействия

2.2. Предметная область оценки регулирующего воздействия

Проведение процедуры регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

_______________________________________________________________________________________

Постановление администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 07.09.2020 г. №1320 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых»

2.3. Утвержден порядок проведения оценки регулирующего воздействия

да

Постановление администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 07.09.2020 г. №1320 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых»

2.4. В соответствии с порядком оценка регулирующего воздействия проводится:

— уполномоченным органом на осуществление контроля за соблюдением порядка проведения ОРВ и проведением процедур экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

нет

— самостоятельно отраслевыми (функциональными) структурными подразделениямиадминистрации -разработчикамипроектов нормативных правовых актов

Оценка регулирующего воздействия проводится структурным подразделением администрации Володарского муниципального района, осуществляющим подготовку проекта муниципального нормативного правового акта и составляется заключение об оценке

да

— иное

нет

III. Практический опыт проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов

3.1. Практический опыт проведения оценки регулирующего воздействия

есть

— общее количество подготовленных заключений об оценке регулирующего воздействия

1

— количество положительных заключений об оценке регулирующего воздействия

1

3.2. Количество поступивших предложений и замечаний в среднем на один проект нормативного правового акта, проходивший оценку регулирующего воздействия

5

в публичных консультациях по одному проекту НПА зарегистрирован один участник, внесший по одному проекту НПА 5 замечаний, из которых одно было принято, четыре ранее учтены

3.3. Количество проектов НПА, по которым в рамках публичных консультаций от заинтересованных лиц поступило не менее двух замечаний или предложений

1

3.4. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в установленной предметной области проводится на систематической основе

— разработчиком которых является законодательный (представительный) орган местного самоуправления

— общее количество подготовленных заключений об оценке регулирующего воздействия

нет

— разработчиками которых являются исполнительные органы местного самоуправления

— общее количество подготовленных заключений об оценке регулирующего воздействия

да

1

3.5. Варианты предлагаемого правового регулирования оцениваются на основе использования количественных методов

нет

3.6. Практический опыт проведения экспертизы нормативных правовых актов

есть

— количество НПА включенных в план проведения экспертизы

5

— общее количество подготовленных заключений об экспертизе нормативных правовых актов

5

— количество положительных заключений об экспертизе нормативных правовых актов

5

— по результатам экспертизы, в НПА внесены изменения или принято решение об их отмене

0

— по результатам экспертизы, НПА остались без изменений

5

IV. Информационная, образовательная и организационная поддержка проведения оценки регулирующего воздействия

4.1. При проведении оценки регулирующего воздействия используется специализированный местный интернет-портал, сайт органов местного самоуправления

http://www.government-nnov.ru/ORV

http://www.volodarsk.omsu-nnov.ru/

да

4.2. Нормативные правовые акты размещены на специализированном интернет-портале, официальном сайте органа местного самоуправления

http://www.volodarsk.omsu-nnov.ru/?id=89050

да

4.3. Заключения об оценке регулирующего воздействия размещены на специализированном интернет-портале, официальном сайте органа местного самоуправления

https://www.government-nnov.ru/?id=172906

http://www.volodarsk.omsu-nnov.ru/?id=110567

да

4.4. Информация о проведении публичных консультаций размещается на специализированном интернет-портале, официальном сайте органа местного самоуправления

https://www.government-nnov.ru/?id=172906

http://www.volodarsk.omsu-nnov.ru/?id=116847

да

4.5. Для публикации информации по оценке регулирующего воздействия используются другие интернет-ресурсы

нет

4.6. Проводятся мероприятия, посвященные ОРВ. Информация о прошедших и (или) готовящихся мероприятиях (событиях) в сфере ОРВ регулярно публикуется на специализированном интернет-портале, официальном сайте органа местного самоуправления, других средствах массовой информации

да

Вопрос проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, участия в публичных консультациях обсуждался на заседании координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Володарском муниципальном районе (протокол от 03.03.2020 г. №1).

Размещены информационные листы на информационных стендах в администрации Володарского муниципального района, администрациях поселений района, АНО «Володарский центр развития бизнеса», МБУ «МФЦ Володарского муниципального района», на официальном сайте ОМСУ Володарского муниципального района.

4.7. Создан совет/рабочая группа по оценке регулирующего воздействия

нет

4.8. Заключены соглашения о взаимодействии с бизнес-ассоциациями (объединениями), уполномоченным по защите прав предпринимателей при проведении оценки регулирующего воздействия

да

1. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области

2. Автономная некоммерческая организация «Володарский центр развития бизнеса»

3. Общественный помощник Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области по Володарскому муниципальному району

Мониторинг проведения оценки регулирующего воздействия

проектов актов (экспертизы актов) в Володарском муниципальном районе за 2020 год

1. Общая характеристика внедрения ОРВ

Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (экспертиза актов) представляет собой процедуру анализа проблем и целей муниципального регулирования, поиска допустимых вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек социальных групп, подвергающихся воздействию регулирования, в том числе хозяйствующих субъектов и граждан для определения наиболее эффективного варианта регулирующего решения.

Целями ОРВ являются:

— снижение издержек предпринимательского сообщества и бюджетов всех уровней на исполнение избыточных требований;

— повышение качества регулирования;

— повышение прозрачности принимаемых решений, а также доверия граждан и бизнеса к принимаемым органами местного самоуправления Володарского муниципального района решениям;

— снижение количества неэффективных правовых актов.

Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 сентября 2014 года № 109-З «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области» и внесенными Законом Нижегородской области от 30 ноября 2016 года № 162-З в него изменениями.

В Володарском муниципальном районе Нижегородской области приняты все необходимые правовые акты, направленные на внедрение процедуры ОРВ в практику деятельности органов местного самоуправления.

Основной задачей данной работы является не допустить применения к субъектам предпринимательской деятельности ограничений и запретов, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Володарского муниципального района Нижегородской области.

Процедура ОРВ проектов нормативных правовых актов (экспертиза актов) в муниципальных районах и городских округах стала обязательной с 1 января 2016 года. В целях реализации вышеуказанной задачи постановлением администрации Володарского муниципального района от 16.06.2015 г. №1260 утвержден Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Володарского муниципального района Нижегородской области. В 2020 году в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденными приказом министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области от 27.03.2020 г. № 49, данный порядок отменен. Разработаны Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых, которые утверждены постановлением администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 07.09.2020 г. №1320.

В соответствии с распоряжением администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 02.02.2017 г. №20-р «Об определении уполномоченного органа на осуществление контроля за соблюдением порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и обоснованности представляемых результатов процедур оценки регулирующего воздействия» отдел экономики администрации Володарского муниципального района определен уполномоченным органом на осуществление контроля за соблюдением порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и обоснованности представляемых результатов процедур оценки регулирующего воздействия.

Методическая помощь по вопросам ОРВ структурным подразделениям администрации Володарского муниципального района и участникам публичных консультаций осуществляется на постоянной основе, путем консультирования сотрудниками отдела экономики.

Публичность проведения ОРВ является одной из главных особенностей всей процедуры, в рамках которой предприниматели могут непосредственно участвовать в формировании муниципального регулирования, органы местного самоуправления Володарского муниципального района нацелены на привлечение к участию в публичных консультациях максимального количества респондентов.

В целях информационного обеспечения проведения процедур ОРВ, информирования заинтересованных сторон о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов был создан и функционирует в настоящее время специальный раздел «Оценка регулирующего воздействия» на официальном сайте Володарского муниципального района — www.volodarsk.omsu-nnov.ru.

Кроме того, информация размещается на специализированном региональном интернет-

портале Правительства Нижегородской области — www.government-nnov.ru/ORV.

В 2020 году на данном ресурсе размещена информация о проводимой процедуре ОРВ одного проекта муниципального нормативного правового акта и экспертизе пяти действующих нормативных правовых актов.

Для вовлечения предпринимательского сообщества в процесс ОРВ заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ с организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, — АНО «Володарский центр развития бизнеса», Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Нижегородской области, общественным помощником Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области по Володарскому району.

2.Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов

№ п/п

Наименование проекта правового акта

Разработчик

Предмет регулирования

Количество участников публичных консультаций

Учет замечаний и предложений по проекту*

1

Проект постановления администрации Володарского муниципального района «Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Володарского муниципального района Нижегородской области»

сектор ЖКХ и благоустройства управления строительства и ЖКХ администрации Володарского муниципального района

установление единого порядка предоставления муниципальной услуги и стандарта предоставления муниципальной услуги, а также приведение правового акта в соответствие с требованиями федерального законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности

1

Поступившие замечания и предложения учтены

Всего в публичных консультациях при проведении ОРВ проекта одного акта приняли участие Уполномоченный по защите прав предпринимателей Нижегородской области.

По итогам публичных консультаций поступило 5 замечаний и предложений, которые учтены.

Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области как уполномоченный орган исполнительной власти, ответственный за внедрение оценки регулирующего воздействия в Нижегородской области, постоянно проводит анализ практики проведения ОРВ органами местного самоуправления. За 2020 год случаев принятия органами местного самоуправления Володарского муниципального района нормативных правовых актов, подлежащих ОРВ, но не прошедших в установленном порядке данную процедуру, не выявлено.

2. Экспертиза нормативных правовых актов

Экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов в Володарском муниципальном районе проводится с 2018 года.

В План проведения экспертизы районных нормативных правовых актов, утвержденный распоряжением администрации Володарского муниципального района от 01.11.2019 г. №831-р, были включены 5 действующих нормативных правовых актов, подготовленных и принятых в 2018—2019 годах, разработчиком которых были отдел экономики администрация Володарского муниципального района и отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Володарского муниципального района.

№ п/п

Наименование и реквизиты правового акта

Разработчик

Цель введения

Количество участников публичных консультаций

Описание выбранного варианта

1

постановление администрации Володарского муниципального от 07.09.2018 г. №1795 «Об утверждении положения о порядке организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории Володарского муниципального района Нижегородской области»

отдел экономики администрация Володарского муниципального района

Определение порядка проведения на территории Володарского муниципального района проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами Володарского муниципального района в области розничной продажи алкогольной продукции, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений

1

сохранение действующего режима регулирования

2

постановление администрации Володарского муниципального района от 07.09.2018 г. №1796 «Об утверждении Положения об осуществлении муниципального контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках на территории Володарского муниципального района Нижегородской области»

отдел экономики администрация Володарского муниципального района

Определение порядка проведения на территории Володарского муниципального района проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами Володарского муниципального района за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений

1

сохранение действующего режима регулирования

3

Постановление администрации Володарского муниципального района от 07.09.2018 г. №1797 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Володарского муниципального района Нижегородской области»

отдел экономики администрация Володарского муниципального района

Определение порядка проведения на территории Володарского муниципального района проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами Володарского муниципального района в области торговой деятельности, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений.

1

сохранение действующего режима регулирования

4

постановление администрации Володарского муниципального района от 27.08.2019 г. №1649 «Об утверждении административного регламента по оказанию услуги «Организация предоставления в аренду объектов имущества, включенных в Перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»

отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Володарского муниципального района

определение механизма предоставления в аренду муниципального имущества (в том числе на льготных условиях для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности), включенного в Перечень муниципального имущества Володарского муниципального района Нижегородской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

2

сохранение действующего режима регулирования

5

решение Земского собрания Володарского муниципального района от 25.04.2019 г. №557 «О Порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества (в том числе на льготных условиях для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности), включенного в Перечень муниципального имущества Володарского муниципального района Нижегородской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»

отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Володарского муниципального района

определение порядка и условий предоставления в аренду муниципального имущества (в том числе на льготных условиях для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности), включенного в Перечень муниципального имущества Володарского муниципального района Нижегородской области

2

сохранение действующего режима регулирования

Все проекты данных нормативных правовых актов проходили ранее процедуру оценки регулирующего воздействия и получили положительные заключения представителей предпринимательского сообщества.

План проведения экспертизы ответственными исполнителями выполнен. По результатам проведенной экспертизы цели регулирования по всем актам признаны достигнутыми. Отрицательных заключений об экспертизе не имеется. Негативные последствия от реализации рассматриваемых нормативных правовых актов зафиксированы не были.

Список организаций, принявших участие в публичных консультациях
при проведении экспертизы действующих нормативных правовых актов в 2020 году

Наименование организации

Количество проектов

АНО «Володарский бизнесцентр»

5

Общественный помощник Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области по Володарскому району

2

Как видно из таблицы, наибольшую активность среди участников публичных консультаций проявила организация, образующая инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

По итогам публичных консультаций по 5 действующим нормативным правовым актам получена оценка о сохранении действующего режима регулирования и отсутствия необходимости внесения изменений в рассматриваемые действующие муниципальные нормативные правовые акты.

Всего в публичных консультациях при проведении ОРВ проекта одного нормативного правового акта Володарского муниципального района принял участие 1 респондент, при проведении экспертизы действующих нормативных правовых актов — 2 респондента. Среднее количество участников публичных консультаций на одну проводимую процедуру ОРВ составило 1 респондент, на одну процедуру экспертизы — 1,4 респондента. В целях увеличения числа участников публичных консультаций и информирование предпринимательского сообщества о проведении ОРВ информационный материал по внедрению оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов размещен на официальных сайтах поселений и администрации Володарского муниципального района, на информационных стендах в администрации Володарского муниципального района, администрациях поселений района, на стенде в АНО «Володарский центр развития бизнеса», МБУ «МФЦ Володарского муниципального района».

Кроме того, на семинарах, организуемых для субъектов малого и среднего предпринимательства, рассматриваются вопросы внедрения процедуры ОРВ, целях проведения ОРВ и активного участии предпринимательского сообщества в публичных консультациях. Вопрос внедрения процедуры ОРВ постоянно обсуждается на заседаниях координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Володарском муниципальном районе (протокол от 03.03.2020 г. №1).

Институт оценки регулирующего воздействия позволяет подойти системно к процессам введения, изменения и отмены правовых норм, регулирующих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, и обеспечить, как следствие, существенное повышение качества регулирования, предсказуемости и обоснованности возможных изменений в нормативной правовой базе Володарского муниципального района Нижегородской области.

Для повышения качества муниципального регулирования, обеспечения возможности учета мнений заинтересованных групп на стадии подготовки проектов нормативных правовых актов в 2021 году планируется дальнейшее проведение работы, направленной на развитие и совершенствование института оценки регулирующего воздействия и привлечение к участию в публичных консультациях максимального количества респондентов.

Дата публикации

8 января 2021, 08:42

Поделиться в соцсетях