Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

4 марта 2021, Четверг

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Единый день открытия сущностей национального проекта «Образование» прошел 10 декабря в Нижегородской области

10 декабря в Нижегородской области прошел Единый день открытия сущностей национального проекта «Образование». Мероприятие было организовано в формате онлайн, с прямым включением с площадки детского технопарка «Кванториум Бор». Трансляция велась на портале Образование52 ВКонтакте.

В мероприятии приняли участие представители министерства просвещения Российской Федерации, правительства Нижегородской области, муниципальных районов, городских округов, промышленных предприятий региона, общественных и образовательных организаций, родители и дети.

В ходе трансляции участникам напомнили, что в Нижегородской области в 2020 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на базе общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и в малых городах, создаются центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». На сегодняшний день в регионе открыто уже 88 таких центров.

«Их основная задача — вовлечь как можно больше школьников в программы технологической направленности в рамках общего и дополнительного образования, предоставив возможность практических занятий на материально-технической базе», — подчеркнул министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Сергей Злобин.

В рамках включенного в нацпроект федерального проекта «Успех каждого ребенка» в 2020 году в регионе созданы «Детский технопарк «Кванториум Бор» — уже четвертый стационарный технопарк и четвертая уникальная площадка дополнительного образования детей в сфере инженерных наук, оснащенная высокотехнологичным и современным оборудованием, а также третий мобильный технопарк «Кванториум», который обеспечивает доступность технических достижений для ребят, живущих в отдаленных уголках региона. Это серьезная возможность погрузиться в мир современных профессий, перспективных исследований, заинтересовать ребенка инженерными технологиями.

Успешно работают и центры дополнительного образования «Школа полного дня», которые включают в себя лабораторию технического моделирования и проектирования и робототехническую лабораторию; цифровую лабораторию по экологии и лаборатории туристско-краеведческой направленности, медиатворчества и декоративно-прикладных технологий, а также шахматную секцию и секцию игровых видов спорта. «Школы полного дня» предоставляют равные возможности всем школьникам, создают комфортное развивающее образовательное поле для детей с ограниченными возможностями здоровья.

«В Нижегородской области создан Дом научной коллаборации — уникальный центр, обеспечивающий реализацию новейших программ научно-технического творчества для школьников и дополнительных профессиональных программ для педагогов. ДНК нацелен на развитие современных компетенций и профессиональной ориентации обучающихся», — отметил министр.

В этом году центр появился на базе Приволжского исследовательского медицинского университета (ПИМУ), он носит имя известного советского физиолога, создателя теории функциональных систем, академика Петра Кузьмича Анохина.

Наконец, в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в 2020 году в регионе созданы:

— Цифровая образовательная среда (ЦОС) — совокупность программных и технических средств, образовательного контента, необходимых для реализации образовательных программ, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. ЦОС обеспечивает доступ к образовательным услугам и сервисам в электронном виде.

— IT-Куб — это центр образования детей по программам, направленным на ускоренное освоение актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационных технологий. В этом году он создан на базе ГБПОУ «Арзамасский техникум строительства и предпринимательства». В ходе мероприятия участники также презентовали в формате онлайн онлайн актуальные формы и методы работы на современном высокотехнологичном оборудовании, способствующие развитию гибких проектных компетенций.

Дата публикации

10 декабря 2020, 16:29

Поделиться в соцсетях