Итоги исполнения бюджета за январь-август 2007 года
В январе-августе 2007 года в консолидированный бюджет области поступило 50 млрд. 535,6 млн. рублей доходов, что составляет 68,9% к уточненному плану на 2007 год. Прирост доходов к соответствующему периоду 2006 года составил 14 млрд. 426,7 млн. рублей или 40%.
Налоговые и неналоговые доходы (без учета доходов направляемых на формирование целевых бюджетных фондов) поступили в сумме 40 млрд. 938 млн. рублей (69,6% к уточненному годовому плану). Темп роста налоговых и неналоговых доходов к соответствующему периоду 2006 года составляет 139,8%.
Уточненный прогноз министерства финансов на январь-август по поступлению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета выполнен на 115,1%, в том числе областного бюджета - на 104,3%, консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов – на 149,2%. Всего к уточненному прогнозу на январь-август в консолидированный бюджет области получено дополнительно 5 млрд. 368 млн. рублей.
В структуре налоговых и неналоговых доходов 86,2% занимают налоговые доходы, 13,8% - неналоговые доходы. Налоговые доходы получены в сумме 35 млрд. 301,9 млн. рублей (106,4% к прогнозу на январь-август). Всего к прогнозу на январь-август получено дополнительно налоговых доходов в сумме 2 млрд. 112,9 млн. рублей.
Основные источники поступления налоговых доходов консолидированного бюджета:
· налог на доходы физических лиц – 14 млрд. 343 млн. рублей (40,6% в налоговых доходах);
· налог на прибыль организаций – 12 млрд. 529,6 млн. рублей (35,5%);
· налоги на имущество – 4 млрд. 636,9 млн. рублей (13,1%);
· налоги на совокупный доход – 2 млрд. 093,1 млн. рублей (5,9%);
· акцизы – 1 млрд. 519,2 млн. рублей (4,3%).
В запланированных объемах к прогнозу на январь-август и выше поступили почти все основные налоги: налог на налог на доходы физических лиц (108,9%); акцизы (108,4%); единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (111%); налог на имущество организаций (112,3%); налог на игорный бизнес (113,6%); земельный налог (155,3%), налог на добычу полезных ископаемых (132,7%); единый сельхозналог (178,9%).
Неналоговые доходы консолидированного бюджета поступили в сумме 5 млрд. 636,1 млн. рублей (236,7% к прогнозу на январь-август), дополнительно к прогнозу поступило 3 млрд. 255,2 млн. рублей.
Доходы целевых бюджетных фондов поступили в сумме 2 млрд. 472,6 млн. рублей (110,2% к прогнозу на январь-август), в том числе доходы дорожного фонда исполнены на 109,9% к прогнозу (дополнительно к прогнозу поступило 208,4 млн. рублей); экологического фонда – на 112,5 % (дополнительно к прогнозу поступило 9,4 млн. рублей), фонда законности – на 116,3% (дополнительно к прогнозу получено 11,4 млн. рублей).
Безвозмездные поступления из федерального бюджета получены в сумме 6 млрд. 560,4 млн. рублей (64,1% к уточненному годовому плану), в том числе дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 1 млрд. 240,3 млн. рублей, субвенции из федерального фонда компенсаций – 1 млрд. 868,6 млн. рублей, субсидии из фонда софинансирования социальных расходов – 400,8 млн. рублей, прочие субсидии и субвенции – 2 млрд. 845,7 млн. рублей.
Расходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 43 млрд. 981,2 млн. рублей (54,6% к уточненному плану на 2007 год). Темп роста расходов к соответствующему периоду 2006 года составляет 147,9%.
Профицит (превышение доходов над расходами) консолидированного бюджета составил 6 млрд. 554,4 млн. рублей, в том числе областной бюджет исполнен с профицитом в сумме 1 млрд. 975,9 млн. рублей, бюджеты муниципальных районов и городских округов с профицитом в сумме 4 млрд. 466,5 млн. рублей.
Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета составляют расходы на:
· образование – 10 млрд. 078,5 млн. рублей (22,9% в общих расходах);
· здравоохранение и спорт – 7 млрд. 522,3 млн. рублей (17,1%);
· национальную экономику –7 млрд. 284,9 млн. рублей (16,6%);
· социальную политику – 6 млрд. 738,9 млн. рублей (15,3%);
· общегосударственные вопросы – 4 млрд. 401,2 млн. рублей (10%);
· жилищно-коммунальное хозяйство – 4 млрд. 359,7 млн. рублей (9,9%).
· национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 2 млрд. 047 млн. рублей (4,7%).
На выплату заработной платы работникам бюджетной сферы области направлено 13 млрд. 630,6 млн. рублей (31% в общем объеме произведенных расходов).
Просроченная задолженность по заработной плате с начислениями на нее работникам бюджетной сферы, финансируемым из консолидированного бюджета области, по состоянию на 1 сентября 2007 года отсутствует.
Доходы областного бюджета в январе-августе 2007 года получены в сумме 37 млрд. 183,6 млн. рублей (67,9% к уточненному плану на 2007 год).
Налоговые и неналоговые доходы (без учета доходов направляемых на формирование целевых бюджетных фондов) получены в сумме 28 млрд. 112,6 млн. рублей (68,1% к уточненному годовому плану и 104,3% к прогнозу на январь-август), дополнительно получено 1 млрд. 158,9 млн. рублей.
Налоговые доходы получены в сумме 26 млрд. 842,4 млн. рублей (104,1% к прогнозу на январь-август), неналоговые доходы – в сумме 1 млрд. 270,2 млн. рублей (108,7% к прогнозу на январь-август).
Основные источники поступления налоговых доходов:
- налог на прибыль организаций – 12 млрд. 529,6 млн. рублей (46,7% в налоговых доходах);
- налог на доходы физических лиц – 8 млрд. 644,5 млн. рублей (32,2%);
- налоги на имущество – 3 млрд. 065,3 млн. рублей (11,4%);
- акцизы – 1 млрд. 519,2 млн. рублей (5,7%);
- налоги на совокупный доход – 1 млрд. 058,3 млн. рублей (3,9%).
В запланированных объемах к прогнозу на январь-август и выше поступили: налог на доходы физических лиц (106,9%); акцизы на ликероводочные изделия (108,4%); единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (111%), госпошлина (99,8%), налог на игорный бизнес (113,6%); налог на имущество организаций (109,5%); налог на добычу полезных ископаемых (132,7%); единый сельхозналог (178,9%).
Расходы областного бюджета в январе-августе исполнены в сумме 35 млрд. 207,7 млн. рублей (58,9% к уточненному плану на 2007 год). Темп роста расходов к соответствующему периоду 2006 года составил 151,9%.
Наибольший удельный вес в расходах областного бюджета составляют расходы на:
· межбюджетные трансферты – 12 млрд. 365,4 млн. рублей (35,1% в общих расходах);
· национальную экономику – 5 млрд. 714,9 млн. рублей (16,2%);
· социальную политику – 5 млрд. 596,5 млн. рублей (15,9%);
· здравоохранение и спорт – 4 млрд. 664 млн. рублей (13,2%);
· общегосударственные вопросы – 1 млрд. 851,8 млн. рублей (5,3%);
· национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 1 млрд. 847,3 млн. рублей (5,2%).
Расходы по обеспечению мер социальной поддержки в соответствии с ФЗ «О ветеранах» составили 1 млрд. 498,2 млн. рублей (27% произведенных расходов на социальную политику), в том числе денежные выплаты составили - 850,1 млн. рублей.
Межбюджетные трансферты из областного бюджета муниципальным районам и городским округам перечислены в сумме 12 млрд. 365,4 млн. рублей (94,3%) к уточненному плану на 9 месяцев 2007 года, в том числе:
• дотации – 3 млрд. 615,6 млн. рублей (89,6% к уточненному плану на 9 месяцев);
• субвенции – 6 млрд. 239 млн. рублей (95,2%);
• субсидии – 419,4 млн. рублей (96,2%).
В целях обеспечения стабильного исполнения местных бюджетов в январе-августе 2007 года из областного бюджета оказана дополнительная финансовая помощь в виде бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов 5-ти муниципальным районам в сумме 137 млн. рублей.
Государственный долг Нижегородской области
Государственный долг Нижегородской области по состоянию на 1 сентября 2007 года составил 4 млрд. 907,3 млн. рублей. Вся сумма государственного долга является внутренними долговыми обязательствами области.
В структуре государственного долга 7% составляют бюджетные ссуды и кредиты, полученные из федерального бюджета, 11% - государственные гарантии, 82% - государственные ценные бумаги.
За январь-август 2007 года государственный долг снизился на 1 млрд. 166,8 млн. рублей или 19,2%, в том числе по кредитам коммерческих банков – на 600 млн. рублей (погашен полностью), по государственным гарантиям – на 54,1 млн. рублей, по ценным бумагам - на 500 млн. рублей.
Качественные показатели областного бюджета
При исполнении областного бюджета в полном объеме соблюдены требования Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- текущие расходы не превышают доходов бюджета (84,6%),
- предельный уровень государственного долга не превышает доходы бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета (10,1%),
- расходы на обслуживание государственного долга не превышают 15% общих расходов (0,6%),
- объем дефицита составляет менее 15% в доходах бюджета без учета финансовой помощи (областной бюджет исполнен с профицитом).
Дата публикации
3 октября 2007, 12:27