Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

23 октября 2018, вторник

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Положение о проведении второго областного конкурса журналистских работ «Семья-2007»

1. Общие положения

 Второй областной конкурс журналистских работ «Семья-2007» (далее - конкурс) проводится департаментом социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области при участии Нижегородской региональной общественной организации «Служение-НЭКСТ».

    1.1.         Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок организации и проведения конкурса в рамках реализации областной целевой программы «Нижегородская семья» на 2007-2010 годы, утвержденной постановлением  Правительства  Нижегородской  области  от  20 июля 2006 года № 235. 1.2.         Управление социальной политики семьи и детей департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области осуществляет организационно-методическое руководство конкурсом.

2. Цели и задачи конкурса

2.1. Конкурс проводится в целях:

·                     формирования в обществе образа успешной семьи с детьми;

·                     пропаганды семейных ценностей и традиций, бережного отношения к семье;

·                     повышения профессионального мастерства журналистов Нижегородской области в вопросах освещения «семейной» темы.

2.2. Задачи конкурса:

- активизация освещения вопросов семьи в средствах массовой информации, работающих на территории Нижегородской области;

-  экспертиза и мониторинг конкурсных работ;

-  поощрение лучших редакций СМИ и журналистов, активно работающих по освещению «семейной» темы.

3. Участники конкурса

3.1. Участниками конкурса могут быть:

  • редакции средств массовой информации;
  • автор (авторы) журналистских работ.

3.2. На конкурс принимаются публикации, теле- и радиопрограммы на русском языке, представленные средствами массовой информации любых форм собственности, работающими на территории Нижегородской области.

4. Номинации конкурса

 4.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

4.1.1.Среди средств массовой информации:

  • «Газета/журнал для всей семьи» - конкурс проводится среди печатных изданий, регулярно освещающих вопросы семьи, родительства, воспитания детей (имеющих специальные рубрики, тематические выпуски и т.д.);
  • «Телеканал/телестанция для всей семьи» - конкурс проводится среди телеканалов/телестанций, регулярно освещающих вопросы семьи, воспитания детей (имеющих специальные рубрики, тематические передачи и т.д.);
  • «Радио для всей семьи» - конкурс проводится среди радиостанций, регулярно освещающих  вопросы семьи, родительства, воспитания детей (имеющих специальные рубрики, тематические выпуски и т.д.).
  • «Социальная реклама семейных ценностей» - на конкурс могут быть представлены информационно-рекламные материалы, направленные на формирование образа успешной семьи с детьми, в том числе:

-          постер (плакат, листовка, рисунок);

-          аудиоролик  и видеоролик.

4.1.2. Среди авторов:

  • Лучшая журналистская работа, посвященная семейным ценностям, семейным традициям, в том числе:

- Лучший печатный материал о семье;

- Лучший телевизионный материал о семье;

- Лучший радиоматериал о семье.

  • «За верность теме» - конкурс проводится среди журналистов, постоянно освещающих тему семьи.
  • «Семейное фото» - конкурс проводится среди фотографов (профессионалов и непрофессионалов), представивших работы, посвященные семье.

Конкурс по каждой номинации, за исключением номинации «социальная реклама семейных ценностей», проводится при наличии не менее трех работ.

5. Критерии оценки конкурсных работ

5.1. Основными критериями оценки конкурсных работ во всех номинациях являются:

- Соответствие работы целям конкурса;

- Актуальность выбранной темы; 

- Эффективность эмоционального воздействия на читателя (зрителя, слушателя);

- Наличие фактической основы материала;

- Оригинальность сюжета; 

- Наличие положительного примера решения проблемы семьи;

- Стиль и язык изложения материала.

5.2. Дополнительные критерии оценки конкурсных работ среди телевизионных станций (каналов):

-  Соблюдение «эстетики кадра»;

-  Режиссерский уровень.

5.3. Дополнительные критерии оценки конкурсных работ в номинации «Семейное фото»:    

-  Композиционное решение;

-  Качество фотографий.

5.4. Конкурсные работы оцениваются по трехбалльной системе.

5.5. Жюри конкурса вправе вводить дополнительные критерии оценки работ.

6. Требования к работам, направляемым на конкурс

 6.1.Для участия в конкурсе необходимо представить:

а) заявку установленной формы;

б) конкурсные работы, в том числе:

  • печатная публикация (копия статьи, рубрики и т.д.);
  • копия аудио- (видео-) материалов: аудиокассеты, видеокассеты формата VHS (продолжительность одной работы - не более 30 минут);
  • постер: распечатанный проект эскиза на листе формата А4 и компьютерный макет на электронном носителе;
  • аудио- и видеоролик продолжительностью не более 3-х минут в любом формате на CD-диске или видеокассете).

 

6.2. Количество работ, представляемых на конкурс от одной редакции СМИ (одного автора), – не более 3-х работ в каждой номинации.

6.3. В конкурсных работах должны быть отражены положительные примеры решения проблем семьи, а также опыт реализации государственной семейной политики в Нижегородской области, социально значимых проектов в поддержку семьи, материнства, отцовства и детства.

7. Порядок и сроки проведения конкурса

 7.1. Департамент социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области направляет информацию об организации конкурса в Пресс-службу Губернатора и Правительства Нижегородской области, территориальные органы департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области, управления социальной защиты населения городов и районов области и средства массовой информации.

7.2. На конкурс принимаются публикации, теле- и радиопрограммы, опубликованные (вышедшие) в период с 1 октября 2006 года по 1 октября 2007 года. Работы в номинации «социальная реклама семейных ценностей» могут быть опубликованными или вышедшими в эфир, а также в форме разработок (проектов). 

7.3. Участники конкурса в срок с 1 по 10 октября 2007 года представляют материалы в отдел реализации семейной политики управления социальной политики семьи и детей департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области по адресу: г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 2, южное крыло, кабинет 25 или в ГУ «Областной Центр социальной помощи семье и детям «Журавушка» по адресу: г.Нижний Новгород, ул.Богородского,  д. 3, корп.2.

Работы, поступившие позднее указанного срока, к рассмотрению не принимаются.

Дополнительную информацию можно получить по телефону 39-17-68 (Ширяева Елена Викторовна).

7.4. Жюри конкурса проводит экспертизу представленных материалов.  Состав жюри формируется из числа компетентных специалистов телевидения, радио, печатных изданий в сфере социальной журналистики, а также из числа представителей органов государственной власти, общественных организаций и других заинтересованных структур.

7.5. Управление социальной политики семьи и детей департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области информирует о результатах конкурса всех участников.

7.6. Конкурсные работы не рецензируются, не возвращаются и хранятся в департаменте социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области.

8. Подведение итогов конкурса

8.1. Финансирование конкурса осуществляется из областного бюджета за счет средств, выделенных в 2007 году на реализацию областной целевой программы «Нижегородская семья» на 2007-2010 годы, а также за счет привлеченных (внебюджетных) средств.

8.2. По итогам конкурса в декабре 2007 года участники награждаются дипломами департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области.

8.3. Победителям и дипломантам в объявленных номинациях вручаются дипломы и памятные призы.

 

 

ЗАЯВКА на участие во втором областном конкурсе журналистских работ «Семья-2007»

Наименование СМИ (полностью), фактический адрес, контактные телефоны, факс, e-mail

 

Ф.И.О., должность руководителя (главного редактора) СМИ

 

Сведения о СМИ (год создания, наличие тематических рубрик (передач) по вопросам семьи, воспитания детей и т.д.)

 

Номинация конкурса

 

Название работ (не более 3-х), представленных на конкурс

 

Тема публикаций (радиопередач, телепрограмм)

 

Автор(ы) конкурсных работ (Ф.И.О., должность, дополнительные сведения о профессиональных достижениях и др.)

 

Дата публикации

20 сентября 2007, 13:19