Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

20 июня 2021, Воскресенье

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Порядок переноса работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, являющихся объектами культурного наследия, на более ранние сроки в случае необходимости.

Ст. 16 Закона Нижегородской области от 28.11.2013 № 159-З «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области» определены критерии очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

1. Программой Нижегородской области по капитальному ремонту в приоритетном порядке могут быть предусмотрены работы по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.

2. Определение очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах для целей формирования и актуализации программы Нижегородской области по капитальному ремонту осуществляется исходя из следующих критериев, которые могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям:

1) год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома;

2) дата последнего проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

3) своевременность и полнота внесения взносов на капитальный ремонт;

4) многоквартирные дома, управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, и многоквартирные дома, в которых сформирован (избран) совет многоквартирного дома;

5) доля помещений в многоквартирном доме, оборудованных индивидуальными приборами учета горячей и холодной воды, электроэнергии, в общем количестве помещений в многоквартирном доме.

Порядок применения критериев очередности проведения капремонта МКД в Нижегородской области утвержден Приказом министерства ЖКХ и ТЭК Нижегородской области от 10.02.2014 № 6) Определение очередности проведения капремонта МКД осуществляется в соответствии с суммарным количеством баллов, присваиваемым многоквартирным домам согласно приложению к этому Порядку, в порядке убывания.

В соответствии со ст. 14 Закона 159-З программа Нижегородской области по капитальному ремонту формируется в разрезе муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

2. Для формирования программы Нижегородской области по капитальному ремонту лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего Закона представляют в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области информацию о многоквартирных домах, управление которыми они осуществляют, по форме, утвержденной уполномоченным органом.

3. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области обобщают поступившую информацию, а также подготавливают информацию в отношении многоквартирных домов, находящихся в муниципальной и (или) государственной собственности, и многоквартирных домов, информация о которых не представлена лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, формируют проекты муниципальных программ по проведению капремонта.

Обобщенная информация обо всех МКД и проект муниципальной программы представляются органом местного самоуправления в уполномоченный орган.

4. Программа Нижегородской области формируется на основании представленных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области проектов муниципальных программ по проведению капитального ремонта, согласованных уполномоченным органом.

5. Уполномоченный орган на основании сведений и проектов муниципальных программ в течение одного месяца разрабатывает проект программы Нижегородской области по капитальному ремонту и направляет его на рассмотрение и утверждение в Правительство Нижегородской области.

6. Программа Нижегородской области по капитальному ремонту подлежит актуализации не реже чем один раз в год.

7. Собственники помещений в многоквартирном доме, владельцы специальных счетов, региональный оператор, управляющие организации, председатели советов многоквартирных домов, иные лица, уполномоченные собственниками помещений в многоквартирном доме, орган государственного жилищного надзора Нижегородской области, субъекты общественного контроля вправе обратиться в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области с предложениями по корректировке перечня и (или) сроков проведения работ (оказания услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме при актуализации программы Нижегородской области по капитальному ремонту в связи с выявлением недостоверных сведений в информации, ранее использованной при разработке программы Нижегородской области по капитальному ремонту.

В соответствии с анализом законодательства перенос сроков Капремонта МКД на более ранний период возможен в следующих случаях:

1. В случае проведения капремонта ввиду возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

2. Принятие решение специально созданной комиссией в порядке постановления 134 Правительства Нижегородской области.

3. Принятие решения собственниками помещений о проведении капремонта МКД при условии достаточности средств фонда и (или) принятия решения об установлении дополнительных взносов и (или) о привлечении региональным оператором иных средств с последующим возмещением расходов за счет доп. взносов (ч. 4.1. ст. 170 ЖК РФ).

4. Изменение сроков проведения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, в приоритетном порядке (ч. 1 ст. 16 Закона № 159-З).

1. В соответствии со ст. 189 Жилищного кодекса РФ в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера решение капремонт осуществляется без его включения в краткосрочный план реализации и только в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций, за счет средств регионального оператора, определенных статьей 185 настоящего Кодекса и законом субъекта Российской Федерации в качестве денежных средств для обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, и учитывается при ежегодной актуализации региональной программы капитального ремонта.

Во исполнение ст. 189 ЖК РФ постановлением Правительства Нижегородской области от 23.10.2017 № 753 утвержден Порядок принятия такого решения (прилагается), в соответствии с которым орган МСУ, на территории которого возникла авария, иная чрезвычайная ситуация природного или техногенного характера не позднее чем через десять календарных дней со дня возникновения аварии, иной чрезвычайной ситуации направляет региональному оператору обращение с приложением:

1) копии решения о введении режима чрезвычайной ситуации.

2) копии протокола заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего уровня;

3) документов, содержащих сведения о выявленных дефектах (неисправностях, повреждениях) по видам услуг и (или) работ, составленных собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы.

Решение о проведении или отказе в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет средств регионального оператора принимается региональным оператором в течение семи рабочих дней.

2. Также порядок переноса срока установлен Порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, утвержденным Постановлением Правительства Нижегородской области от 15.03.2016 № 134.

Установление необходимости проведения капремонта МКД, расположенных на территории Нижегородской области, осуществляется специальной комиссией, создаваемой некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» (далее — региональный оператор), по инициативе:

1) регионального оператора;

2) лица, уполномоченного общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме;

3) лица, осуществляющего управление многоквартирным домом;

4) органа местного самоуправления муниципального района или городского округа Нижегородской области (далее — орган местного самоуправления);

5) органа государственного жилищного надзора Нижегородской области.

Орган государственного жилищного надзора Нижегородской области с заявлением предоставляет акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (акт инспекционного обследования жилищного фонда), составленный органом государственного жилищного надзора Нижегородской области по результатам проверочных мероприятий, с приложением фотоматериалов.

Дополнительно с заявлением заявители представляют следующие документы (при наличии):

1) предписания об устранении выявленных нарушений;

2) заключение организации, имеющей свидетельство о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, с оценкой и описанием дефектов и повреждений в формулировках признаков физического износа конструктивных элементов и систем инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома;

3) обращения, письма, жалобы граждан или иных заинтересованных лиц о состоянии общего имущества многоквартирного дома.

В целях установления необходимости проведения капитального ремонта региональный оператор в течение 7 календарных дней со дня регистрации заявления формирует комиссию и передает в комиссию поступившее заявление с приложенными документами.

В состав комиссии включаются представители регионального оператора, министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (далее — министерство), органа местного самоуправления, на территории которого находится многоквартирный дом, государственной жилищной инспекции Нижегородской области, организации, осуществляющей управление многоквартирным домом или оказывающей услуги и (или) выполняющей работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, лицо, уполномоченное решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

К работе комиссии при необходимости привлекаются представители органов муниципального жилищного контроля, органа, осуществляющего государственный технический учет жилищного фонда, органа архитектуры и градостроительства, экспертных организаций, уполномоченный представитель собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных органов или организаций, имеющих отношение к решаемому на комиссии вопросу.

Установление необходимости капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома осуществляется путем рассмотрения представленных документов на заседаниях комиссии, а также путем визуального осмотра общего имущества в многоквартирном доме при проведении выездной проверки (при необходимости).

Скачать документ

Дата публикации

14 января 2020, 16:58

Поделиться в соцсетях