Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

9 апреля 2020, Четверг

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Отчет о проведении публичных консультаций

ОТЧЕТ

О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ

по проекту постановления Правительства Нижегородской области

Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области

(наименование регулирующего органа)

Проект постановления Правительства Нижегородской области «О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 5 октября 2017 года № 716»

(наименование проекта нормативного правового акта)

1. Срок проведения публичных консультаций:

10 декабря 2019 года — 9 января 2020 года.

2. Проведенные формы публичных консультаций:

п/п

Наименование формы

публичных консультаций

Сроки

проведения

Общее количество участников

1.

Сбор мнений участников публичных консультаций посредством электронной почты

10.12.2019—09.01.2020

17

3. Список участников публичных консультаций:

1) С.В.Бакка;

2) Т.С. Безбородова;

3) А.В.Волкова — помощник члена ОП РФ, член Ассоциации юристов России, член Союза журналистов России, эксперт общественной организации РВС,

член Экспертно-консультационного совета при Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству;

4) П.А. Земсков;

5) Экологический центр «Дронт» (А.А. Каюмов);

6) Н.Ю.Киселева;

7) Т. Кравцова;

8) Д.А. Лапшин;

9) Е.Л. Латышева;

10) НРОО «Институт изучения города»;

11) М.В. Любимова;

12) Экологический центр «Дронт» (Т.В. Паутова);

13) О.Б. Полонская;

14) М.Л. Попова;

15) Е.П.Селиверстова;

16) С.В. Симушкина;

17) О.Н. Чупаченко.

4. Свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций

п/п

Замечания и (или) предложения

Автор замечаний

и (или) предложений (участник публичных консультаций)

Комментарий (позиция) регулирующего органа

Таблица прилагается на 12 л. в 1 экз.

Министр Д.Б.Егоров


Приложение к отчету

о проведении публичных консультаций

по проекту постановления Правительства Нижегородской области

Свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций

п/п

Замечания и (или) предложения

Автор

замечаний

и (или) предложений (участник публичных консультаций)

Комментарий (позиция) регулирующего органа

1.

При разрешении проезда транспортных средств будет открыт свободный доступ для потока автотранспорта через территорию памятника природы регионального значения «Урочище Слуда» (далее — памятник природы) (фактически будет открыта возможность создания дублера проспекта Гагарина), что приведет к фрагментированию охраняемого природного комплекса, увеличению фактора беспокойства для животных, огромной гибели животных от автотранспорта, выпадению многих, в том числе, редких видов живых организмов на данной территории, существенному ограничению возможности рекреационного использования озелененной территории. Участок Окского откоса между Молитовским мостом и сельхозакадемией утратит функции не только ядра, но вообще элемента экологического каркаса Нижнего Новгорода.

Предлагаемое правовое решение приведет к нанесению существенного ущерба экологическому каркасу города, нарушению сохранности памятника природы, что противоречит требованиям ст. 27 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях», ст. 42 Конституции РФ, Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Оптимальным для сохранения памятника природы, экологического каркаса города, среды жизни населения был бы запрет строительства дорог через территорию памятника природы.

С.В.Бакка

В соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях (далее — ООПТ) режим охраны каждой конкретной ООПТ определяется ее паспортом (положением).

Конечно, основной целью создания памятников природы является сохранение их в естественном состоянии.

Вместе с тем, при организации ООПТ в границах населенных пунктов невозможно установить абсолютный запрет на осуществление хозяйственной деятельности в пределах охраняемых территорий.

Предлагаемое правовое решение направлено на устранение противоречий действующего режима охраны памятника природы в части, связанной с проектированием и строительством дорог, назначение которых, в свою очередь, связано с движением транспортных средств.

При этом следует подчеркнуть, что в соответствии с режимом охраны памятника природы, а также согласно Федеральному закону «Об экологической экспертизе» строительство объектов, в том числе дорог, в пределах ООПТ возможно только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

При проектировании конкретного объекта на территории памятника природы, в частности, дороги, должна быть проведена оценка воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на природные комплексы и объекты, обеспечена сохранность ООПТ. Допустимость реализации намечаемой деятельности подтверждается положительным заключением государственной экологической экспертизы.

Соответственно предлагаемые изменения не противоречат действующему природоохранному законодательству.

Вместе с тем, с целью ограничения транспортной нагрузки на памятник природы предлагаем уточнить перечень транспорта, разрешенного к проезду на территории ООПТ, изложив изменения в режим охраны в следующей редакции.

На территории памятника природы запрещается:

— проезд и стоянка транспортных средств, за исключением проезда по дорогам с твердым покрытием транспорта, обслуживающего данную территорию, а также транспортных средств экстренных служб.

2.

По мнению участника слушаний, противоречие в действующем режиме охраны памятника природы отсутствует, поскольку дороги предназначены не только для «движения и стоянки транспортных средств», но также для движения пешеходов, велосипедов и специальной техники для обслуживания парка.

Разработчиком не предоставлен для обсуждения необходимый перечень документов для принятия поправок. Пояснительная записка не содержит никакой пояснительной информации, кроме попытки вывести ООПТ из того юридического статуса, в котором она находится, как памятник природы. Не приложено экспертное заключение о том, что особо охраняемой территории не будет нанесен урон.

Предлагаемые изменения противоречат действующим нормативным правовым актам и нанесут ущерб памятнику природы.

Не следует разрешать движение транспорта по ООПТ «Урочище Слуда» и дополнительно нагружать уязвимые склоны парка. Оптимальным благоустройством в парке «Швейцария» и в «Урочище Слуда» является регулярная уборка мусора, а также восстановление дренажных конструкций и укреплепление склонов для защиты от оползневой активности. Никакой транспорт, коворкинги и объекты капитального строительства там не нужны. Главная цель — сохранить «зеленые легкие» города в максимально первозданном виде.

Т.С.Безбородова

Поскольку согласно законодательству именно дороги предназначены для движения транспортных средств (дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, ст. 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»), то существующий запрет на проезд транспорта по территории памятника природы при допустимости строительства дорог на его территории создает правовую коллизию.

Кроме того, учитывая, что к транспортным средствам также относится транспорт, используемый для обслуживания парков и других озелененных территорий, применение его для содержания территории памятника природы действующим режимом охраны запрещено.

Принятие проекта постановления Правительства Нижегородской области не приведет к изменению статуса памятника природы в отношении рассматриваемой территории. Предлагаемые изменения направлены на устранение противоречий, имеющихся в режиме охраны ООПТ.

При этом, как было сказано выше, требование об обязательном проведении государственной экологической экспертизы проектной документации объектов перед началом их строительства на территории памятника природы позволит предотвратить нарушение сохранности ООПТ и нанесение ущерба природному комплексу.

Перечень документов для обсуждения проекта постановления Правительства Нижегородской области «О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 5 октября 2017 года № 716», размещенный на сайте Правительства Нижегородской области, соответствует Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов Нижегородской области, утвержденному постановлением Правительства Нижегородской области от 18.10.2013 № 746.

3.

Разработчиком не предоставлен необходимый перечень документов для принятия поправок. Проект не соответствует общему требованию внесения изменений в нормативно-правовые акты. Пояснительная записка не несет никакой информационной нагрузки, кроме попытки вывести ООПТ из того юридического статуса, в котором она находится как памятник природы. В пояснительной записке не даны обоснования необходимости внесения предлагаемых изменений, не сделан анализ существующего положения относительно наличия/отсутствия дорог и стоянок для автотранспорта; не даны ссылки на законы и нормативно-правовые акты, на которые ссылается разработчик в утверждениях о том, что допускается строительство дорог в ООПТ. Нет разъяснений о том, какому автотранспорту и какой грузоподъемности предлагается предоставить разрешение проезда по ООПТ. Не указано, при каких обстоятельствах допускается строительство дорог в ООПТ. Не приложено экспертное заключение о том, что особо охраняемой территории не будет нанесен урон.

А.В.Волкова

Перечень документов для обсуждения проекта постановления Правительства Нижегородской области «О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 5 октября 2017 года № 716», размещенный на сайте Правительства Нижегородской области, соответствует Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов Нижегородской области, утвержденному постановлением Правительства Нижегородской области от 18.10.2013 № 746.

Принятие проекта постановления Правительства Нижегородской области не приведет к изменению статуса памятника природы в отношении рассматриваемой территории. Предлагаемые изменения направлены на устранение коллизий, возникающих из-за противоречий, имеющихся в режиме охраны ООПТ.

Согласно паспорту на памятник природы строительство дорог на его территории возможно только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Анализ же состояния территории и оценка воздействия на природные комплексы и объекты памятника природы будут проводиться при проектировании конкретного линейного объекта (дороги), в случае возникновения необходимости в его строительстве. Допустимость воздействия намечаемой деятельности на состояние памятника природы подтверждается заключением государственной экологической экспертизы проектной документации.

4.

Вносимые поправки, разрешающие движение транспортных средств и организацию стоянок, находятся в противоречии с федеральным законодательством, которое имеет приоритет перед региональным.

П.А. Земсков

Как было сказано выше, согласно паспорту на памятник природы, а также в соответствии с требованиями Федерального закона «Об экологической экспертизе» строительство объектов, в том числе дорог, в пределах ООПТ возможно только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, что позволит избежать нанесение ущерба памятнику природы.

Соответственно предлагаемые изменения не противоречат действующему природоохранному законодательству.

5.

В настоящее время на территории памятника природы нет дорог с твердым покрытием.

Предлагаемые изменения касаются планируемой деятельности по строительству дорог, в частности, легализации движения так называемого «Швейцарского экспресса» при благоустройстве парка «Приокский».

Правовое регулирование противоречит задачам создания памятника природы, приведет к ухудшению состояния, фрагментации и дальнейшей деградации охраняемого природного комплекса, что противоречит федеральному законодательству об особо охраняемых природных территориях.

Оптимальным было бы изменение трассировки дороги, по которой планируется движение «Швейцарского экспресса», за границу памятника природы по имеющейся бетонной набережной.

Предлагается запретить строительство на территории памятника природы дорог. Это представляется целесообразным, так как памятник природы — это пойменный склон, строительство на котором подобных сооружений еще и эрозионноопасно.

Экологический центр «Дронт» (А.А. Каюмов)

Как следует из пояснительной записки к проекту нормативного правового акта, предлагаемые изменения направлены на устранение противоречий действующего режима охраны памятника природы в части, связанной с проектированием и строительством дорог, назначение которых, в свою очередь, связано с движением транспортных средств.

При этом следует подчеркнуть, что в соответствии с режимом охраны памятника природы, а также согласно Федеральному закону «Об экологической экспертизе» строительство объектов, в том числе дорог, в пределах ООПТ возможно только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Данное требование направлено на предотвращение ущерба ООПТ, поскольку при проектировании конкретного объекта на территории памятника природы, в частности, дороги, должна быть проведена оценка воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на природные комплексы и объекты и обеспечена сохранность ООПТ. Допустимость реализации намечаемой деятельности подтверждается положительным заключением государственной экологической экспертизы.

То же самое касается строительства, планируемого в границах памятника природы в рамках благоустройства парка «Приокский». В соответствии с требованиями законодательства об экологической экспертизе при разработке материалов оценки воздействия на окружающую среду должны быть рассмотрены альтернативные варианты реализации намечаемой деятельности и выбран оптимальный.

Соответственно предлагаемые изменения не противоречат действующему природоохранному законодательству, включая Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях».

Также следует отметить, что памятник природы имеет, в том числе, и рекреационное значение. В процессе использования территории ООПТ для указанных целей может возникнуть необходимость в применении транспорта для ее обслуживания. Вместе с тем, при действии запрета на движение транспортных средств это будет невозможно.

6.

Предлагаемое решение создает условия для возникновения дублера проспекта Гагарина и интенсивного автомобильного движения по территории памятника природы, что фактически уничтожит ООПТ и зеленый массив, во многом нейтрализующий последствия негативного атмосферного переноса промышленных выбросов предприятий Дзержинска и Автозавода.

Массовый поток транспорта по оползнеопасной территории может привести к непредсказуемым последствиям для города.

Предлагаемые изменения противоречат требованиям ст. 27 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях», ст. 42 Конституции РФ, Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Для сохранения памятника природы, экологического каркаса города, среды жизни населения оптимален был  бы запрет строительства дорог через его территорию.

Н.Ю.Киселева

Как было сказано выше, в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях (далее — ООПТ) режим охраны каждой конкретной ООПТ определяется ее паспортом (положением).

Конечно, основной целью создания памятников природы является сохранение их в естественном состоянии.

Вместе с тем, при организации ООПТ в границах населенных пунктов невозможно установить абсолютный запрет на осуществление хозяйственной деятельности в пределах охраняемых территорий.

Предлагаемое правовое решение направлено на устранение противоречий действующего режима охраны памятника природы в части, связанной с проектированием и строительством дорог, назначение которых, в свою очередь, связано с движением транспортных средств.

При этом следует подчеркнуть, что в соответствии с режимом охраны памятника природы, а также согласно Федеральному закону «Об экологической экспертизе» строительство объектов, в том числе дорог, в пределах ООПТ возможно только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

При проектировании конкретного объекта на территории памятника природы, в частности, дороги, должна быть проведена оценка воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на природные комплексы и объекты, обеспечение сохранности ООПТ. Допустимость реализации намечаемой деятельности подтверждается положительным заключением государственной экологической экспертизы.

Соответственно предлагаемые изменения не противоречат действующему природоохранному законодательству.

Вместе с тем, с целью ограничения транспортной нагрузки на памятник природы предлагаем уточнить перечень транспорта, разрешенного к проезду на территории ООПТ. Скорректированный текст соответствующего пункта режима охраны памятника природы изложен в предыдущих комментариях.

7.

Предлагаемые изменения нарушают Федеральный закон об особо охраняемых природных территориях, нанесут ущерб памятнику природы.

Нужно учесть, что проведение дороги по склону может привести к оползням.

Т.А.Кравцова

Требование об обязательном проведении государственной экологической экспертизы проектной документации при осуществлении строительства дорог на территории ООПТ, содержащееся в паспорте на памятник природы, а также Федеральном законе «Об экологической экспертизе», позволит предотвратить нанесение ущерба памятнику природы и выбрать оптимальный для сохранения природного комплекса вариант реализации намечаемой деятельности в случае возникновения потребности в строительстве указанных объектов.

Соответственно предлагаемые изменения не противоречат действующему природоохранному законодательству.

8.

Замечаний нет.

Д.А.Лапшин

9.

В настоящее время на территории памятника природы нет дорог с твердым покрытием.

Предлагаемые изменения нарушают Федеральный закон об особо охраняемых природных территориях, увеличивают антропогенную нагрузку на охраняемую территорию, наносят ущерб памятнику природы и приведут к его уничтожению.

Е.Л.Латышева

Как было сказано выше, предлагаемые изменения направлены на устранение противоречий действующего режима охраны памятника природы в части, связанной с проектированием и строительством дорог, назначение которых, в свою очередь, связано с движением транспортных средств.

При этом требование об обязательном проведении государственной экологической экспертизы проектной документации при осуществлении строительства дорог на территории ООПТ, содержащееся в паспорте на памятник природы, а также Федеральном законе «Об экологической экспертизе», позволит предотвратить нанесение ущерба памятнику природы и выбрать оптимальный для сохранения природного комплекса вариант реализации намечаемой деятельности в случае возникновения потребности в строительстве указанных объектов.

Соответственно предлагаемые изменения не противоречат действующему природоохранному законодательству.

10.

Необходимость вмешательства не обоснована: транспортные задачи нельзя решать за счет парка.

Необходимо найти альтернативное решение, возможно, укрепить склоны и сделать «дублер» в другом месте, но на склонах парка дорог строить нельзя.

О.А. Лисенкова

Исходя из комментариев, данных по замечаниям предыдущих участников публичных консультаций, можно сказать о том, что требования действующего законодательства, а также режима охраны памятника природы, даже в случае внесения предлагаемых изменений, не приведет к нанесению ущерба охраняемой территории.

Вместе с тем, с целью ограничения транспортной нагрузки на памятник природы предлагаем уточнить перечень транспорта, разрешенного к проезду на территории ООПТ. Скорректированный текст соответствующего пункта режима охраны памятника природы изложен в предыдущих комментариях.

11.

Предлагаемые изменения разрешают строительство дорог на территории памятника природы.

Возникновение дорог с твердым покрытием, которых нет в Урочище Слуда, нарушит биоценоз данной охраняемой территории и приведет к ее уничтожению, противоречит целям сохранения природы и чистого воздуха для здоровья людей.

Нарушаются Федеральные законы «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.1995 № 33-ФЗ, «О животном мире» от 24.04.1995 № 52-ФЗ, «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ.

Возникнут не только колоссальные единовременные издержки, но и текущие — по содержанию в порядке планируемой дороги, и впоследствии при оползнях, которые неминуемы. В этом нет никакой необходимости, биоценоз после всех пережитых кризисов — сложился. Надо лишь вычистить те террасы, которые есть, и сформировать навигацию. А главное — основательные, бетонные лестницы для пешего спуска/подъема.

НРОО «Институт изучения города»

Как было сказано выше, требования действующего законодательства, а также режима охраны памятника природы, даже в случае внесения предлагаемых изменений, не приведет к нанесению ущерба охраняемой территории.

Допустимость воздействия на природные комплексы и объекты памятника природы будет оцениваться при проектировании и проведении государственной экологической экспертизы по конкретному объекту. Строительство дорог на территории ООПТ возможно только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

12.

Необходимости правового вмешательства нет, поскольку в данное время дороги с твердым покрытием в ООПТ отсутствуют.

По мнению участника публичных консультаций, корректнее запретить строительство дорог, поскольку целью создания ООПТ является охрана природы, а не развитие какой-либо деятельности, сопряженное со строительством дорог.

Принятие данного нормативного акта приведет к появлению на территории памятника природы дорог с твердым покрытием, по которым будет возможно интенсивное движение, что приведет к фрагментации природного сообщества и частичной потере его экологической ценности вследствие этого.

Предлагается не принимать данных изменений в паспорт на памятник природы.

Экологический центр «Дронт» (Т.В. Паутова)

Предлагаемые изменения направлены на устранение противоречий действующего режима охраны памятника природы в части, связанной с проектированием и строительством дорог, назначение которых, в свою очередь, связано с движением транспортных средств.

В соответствии с режимом охраны памятника природы, а также согласно Федеральному закону «Об экологической экспертизе» строительство объектов, в том числе дорог, в пределах ООПТ возможно только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, что подтверждает допустимость намечаемой деятельности в каждом конкретном случае и позволяет предотвратить деградацию природных комплексов и обеспечить сохранность памятника природы.

Как было отмечено ранее, при организации ООПТ в границах населенных пунктов невозможно полностью отказаться от осуществления хозяйственной деятельности в пределах охраняемых территорий.

Вместе с тем, с целью ограничения транспортной нагрузки на памятник природы предлагаем ограничить перечень транспорта, разрешенного к проезду на территории ООПТ.

13.

Предлагается запретить любое строительство и движение транспорта.

О.Б.Полонская, Е.П.Селиверстова

Пояснения даны в предыдущих комментариях.

14.

Предлагаемое правовое регулирование не актуально, поскольку в памятнике природы нет дорог с твердым покрытием.

На территории ООПТ нужно сводить к минимуму любое вмешательство машин и механизмов, отдавая приоритет сохранению памятника природы.

Проект правового акта нарушает требования Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях», т.к. увеличивает нагрузку на ООПТ.

Земляные работы нанесут ущерб ООПТ и могут привести к активизации оползневых процессов, что потребует вмешательства тяжелой техники и механизмов, которые в свою очередь увеличат нагрузку на памятник природы.

На сегодняшний день не существует механизма контроля за проездом авто/электро/транспорта.

Предлагается не вносить данные изменения, запретить строительство дорог.

М.Л. Попова

Предлагаемые изменения направлены на устранение противоречий действующего режима охраны памятника природы в части, связанной с проектированием и строительством дорог, назначение которых, в свою очередь, связано с движением транспортных средств.

В соответствии с режимом охраны памятника природы, а также согласно Федеральному закону «Об экологической экспертизе» строительство объектов, в том числе дорог, в пределах ООПТ возможно только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, что подтверждает допустимость намечаемой деятельности в каждом конкретном случае и позволяет предотвратить деградацию природных комплексов и обеспечить сохранность памятника природы.

Таким образом, предлагаемые изменения не противоречат требованиям природоохранного законодательства.

Как было отмечено ранее, при организации ООПТ в границах населенных пунктов невозможно полностью отказаться от осуществления хозяйственной деятельности в пределах охраняемых территорий.

Вместе с тем, с целью ограничения транспортной нагрузки на памятник природы предлагаем ограничить перечень транспорта, разрешенного к проезду на территории ООПТ.

Согласно ст. 35 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» охрана территорий ООПТ осуществляется государственными органами, в ведении которых они находятся, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Постановлением Правительства Нижегородской области от 26.11.2015 № 763 принят Порядок охраны ООПТ регионального значения Нижегородской области.

Надзор за соблюдением режима охраны ООПТ регионального значения осуществляется государственными инспекторами Минэкологии Нижегородской области в рамках государственного экологического надзора, а также сотрудниками ГБУ НО «Экология региона».

16.

Необходимость правового вмешательства обоснована некорректно. Не предоставлено необходимого перечня документов для принятия поправок для обсуждения.

Предлагаемые изменения противоречат действующим нормативным правовым актам.

Любой бизнес на данной территории должен быть ограничен нормами федерального закона об особо охраняемых природных территориях.

Принятие этого нормативного акта повлечет нарушение прав всех жителей области.

С.В. Симушкина

Перечень документов для обсуждения проекта постановления Правительства Нижегородской области «О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 5 октября 2017 года № 716», размещенный на сайте Правительства Нижегородской области, соответствует Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов Нижегородской области, утвержденному постановлением Правительства Нижегородской области от 18.10.2013 № 746.

Предлагаемое правовое решение направлено на устранение противоречий действующего режима охраны памятника природы в части, связанной с проектированием и строительством дорог, назначение которых, в свою очередь, связано с движением транспортных средств.

При этом следует подчеркнуть, что в соответствии с режимом охраны памятника природы, а также согласно Федеральному закону «Об экологической экспертизе» строительство объектов, в том числе дорог, в пределах ООПТ возможно только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

При проектировании конкретного объекта на территории памятника природы, в частности, дороги, должна быть проведена оценка воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на природные комплексы и объекты, обеспечена сохранность ООПТ. Допустимость реализации намечаемой деятельности подтверждается положительным заключением государственной экологической экспертизы.

Соответственно предлагаемые изменения не противоречат действующему природоохранному законодательству и не повлекут нарушения прав граждан.

17.

Данная инициатива направлена на ослабление режима охраны памятника природы, предусматривая возможность проложить там дороги с твердым покрытием (которых пока нет) и пустить по ним транспорт. Все это губительно скажется на экосистеме памятника природы.

Высказано опасение, что предлагаемые изменения режима памятника природы дадут возможность развернуть строительство дорог, после чего по памятнику природы пойдет довольно интенсивное автомобильное движение. Вследствие близости крупной транспортной артерии — проспекта Гагарина, люди тут же поймут удобство дороги-дублера. И этот поток уже будет не остановить.

Предлагаемые изменения нарушают требования Федерального закона «Об охране окружающей среды», где, в частности, заложены презумпция экологической опасности, приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов, сохранение биологического разнообразия, запрещение реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.

Там же сказано о допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований в области охраны окружающей среды. Имеющееся положение о памятнике природы «Урочище Слуда» и является этим требованием. Градостроительная деятельность должна учитывать ограничения природоохранного законодательства, а не наоборот.

Данную инициативу следует отменить, как вредную для экосистемы ООПТ, как ухудшающую качество среды, в которой живут и отдыхают люди.

О.Н. Чупаченко

В соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях (далее — ООПТ) режим охраны каждой конкретной ООПТ определяется ее паспортом (положением).

Конечно, основной целью создания памятников природы является сохранение их в естественном состоянии.

Вместе с тем, как было отмечено выше, при организации ООПТ в границах населенных пунктов невозможно установить абсолютный запрет на осуществление хозяйственной деятельности в пределах охраняемых территорий.

Предлагаемое правовое решение направлено на устранение противоречий действующего режима охраны памятника природы в части, связанной с проектированием и строительством дорог, назначение которых, в свою очередь, связано с движением транспортных средств.

При этом требование об обязательном проведении государственной экологической экспертизы проектной документации при осуществлении строительства дорог на территории ООПТ, содержащееся в паспорте на памятник природы, а также Федеральном законе «Об экологической экспертизе», позволит предотвратить нанесение ущерба памятнику природы и выбрать оптимальный для сохранения природного комплекса вариант реализации намечаемой деятельности в случае возникновения потребности в строительстве указанных объектов.

Предлагаемые изменения не противоречат действующему законодательству.

Вместе с тем, с целью ограничения транспортной нагрузки на памятник природы предлагаем уточнить перечень транспорта, разрешенного к проезду на территории ООПТ.

Скачать документ

Дата публикации

10 декабря 2019, 15:03

Поделиться в соцсетях