Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

5 апреля 2020, Воскресенье

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Заключение об оценке проекта акта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке проекта акта

1. Общие сведения:

Регулирующий орган:

Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области

Наименование регулирующего акта:

Постановление Правительства Нижегородской области «О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 5 октября 2017 года № 716»

2. Описание существующей проблемы:

Причины государственного вмешательства (На решение какой проблемы направлено рассматриваемое государственное регулирование?):

Данное правовое регулирование направлено на изменение режима охраны памятника природы регионального значения «Урочище Слуда» (далее — памятник природы) в части допустимости движения транспортных средств по дорогам с твердым покрытием.

Цель введения акта:

Устранение имеющихся в режиме охраны памятника природы противоречий относительно допустимости строительства дорог в пределах особо охраняемой природной территории (далее — ООПТ) при одновременном запрете движения транспортных средств.

Риски, связанные с текущей ситуацией:

Отсутствие правового регулирования повлечет за собой сохранение имеющихся в режиме охраны памятника природы противоречий.

Последствия, если никаких действий не будет предпринято:

Невозможность строительства дорог на данной территории, затруднения в обеспечении обслуживания данной территории.

Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые оказывается воздействие:

Данное правовое регулирование затрагивает субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, которые могут осуществлять хозяйственную деятельность на территории памятника природы, а также население города.

3. Цели регулирования:

Основные цели регулирования:

Целью правового регулирования является устранение имеющихся в режиме охраны памятника природы противоречий.

Действующая редакция паспорта на памятник природы, с одной стороны, допускает строительство дорог, с другой стороны, содержит запрет на движение транспортных средств.

Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере регулирования:

В действующем режиме охраны памятника природы имеются противоречия.

С одной стороны, допускается строительство дорог, с другой — движение транспортных средств запрещено.

4. Возможные варианты достижения поставленной цели:

Невмешательство:

Вариант не предполагается.

Совершенствование применения существующего регулирования:

Предполагается совершенствование существующего регулирования.

Саморегулирование:

Вариант не предполагается.

Прямое государственное регулирование:

Внесение изменений в режим охраны памятника природы является видом прямого государственного регулирования.

Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели?:

Для достижения поставленной цели использован механизм изменения режима охраны памятника природы.

Качественное описание и количественная оценка соответствующего воздействия (если возможно): —

5. Публичные консультации:

Стороны, с которыми были проведены консультации:

1) С.В.Бакка;

2) Т.С. Безбородова;

3) А.В.Волкова;

4) П.А. Земсков;

5) Экологический центр «Дронт» (А.А. Каюмов);

6) Н.Ю.Киселева;

7) Т. Кравцова;

8) Д.А. Лапшин;

9) Е.Л. Латышева;

10) О.А. Лисенкова;

11) НРОО «Институт изучения города»;

12) Экологический центр «Дронт» (Т.В. Паутова);

13) О.Б. Полонская;

14) М.Л. Попова;

15) Е.П.Селиверстова;

16) С.В. Симушкина;

17) О.Н. Чупаченко.

Основные результаты консультаций:

По итогам публичных консультаций большинством участников дана отрицательная оценка предложенному варианту правового регулирования. Основная причина заключается в опасении, что разрешение движения транспортных средств может спровоцировать строительство дорог на территории памятника природы, что, в свою очередь, может привести к нарушению сохранности ООПТ.

Однако следует отметить, что требование об обязательном проведении государственной экологической экспертизы проектной документации при осуществлении строительства дорог на территории ООПТ, содержащееся в паспорте на памятник природы, а также Федеральном законе от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об экологической экспертизе», позволит предотвратить нанесение ущерба памятнику природы и выбрать оптимальный для сохранения природного комплекса вариант реализации намечаемой деятельности в случае возникновения потребности в строительстве указанных объектов.

Предлагаемое участниками публичных консультаций установление запрета на строительство дорог нецелесообразно, поскольку при организации ООПТ в границах населенных пунктов невозможно установить абсолютный запрет на осуществление хозяйственной деятельности в пределах данных территорий. Потребность в применении транспорта на территории памятника природы может возникнуть и при обслуживании этой территории, ведь памятник природы используется и в рекреационных целях. При действии запрета на движение транспортных средств это будет невозможно.

Вместе с тем, с учетом результатов публичных консультаций с целью ограничения транспортной нагрузки на памятник природы предлагается уточнить перечень транспорта, разрешенного к проезду на территории ООПТ, изложив изменения в режим охраны в следующей редакции.

На территории памятника природы запрещается:

— проезд и стоянка транспортных средств, за исключением проезда по дорогам с твердым покрытием транспорта, обслуживающего данную территорию, а также транспортных средств экстренных служб.

6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения:

Описание выбранного варианта (принятие новых нормативных правовых актов, признание утратившими силу нормативных правовых актов, внесение изменений в нормативные правовые акты, направление предложений по изменению федерального законодательства, сохранение действующего режима регулирования):

Регулирующим решением является принятие нормативного правового акта, которым вносятся изменения в режим охраны памятника природы.

Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта:

Издержки от реализации принятого нормативного правового акта не ожидаются.

Необходимые меры, позволяющие минимизировать негативные последствия применения соответствующего варианта:

С целью минимизации негативных последствий применения нормативного правового акта предлагается скорректировать проект указанного документа в части уточнения перечня транспорта, разрешенного к проезду на территории памятника природы.

Период воздействия:

Долгосрочный

7. Информация об исполнителях:

Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области:

Седуль Александра Сергеевна — начальник сектора экологического просвещения, тел. (831) 435−63−10, e-mail: a_sedul@eco.kreml.nnov.ru.

Министр Д.Б.Егоров

Скачать документ

Дата публикации

10 декабря 2019, 15:03

Поделиться в соцсетях