Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

17 февраля 2020, Понедельник

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Выступление по региональному жилищному надзору

Итоги работы государственной жилищной инспекции Нижегородской области за 9 месяцев 2019 года.

Рассмотрение обращений граждан по вопросам начисления платы за жилищно—коммунальные услуги.

За 9 месяцев 2019 года государственной жилищной инспекцией Нижегородской области рассмотрено 28 тысяч обращений потребителей жилищно — коммунальных услуг.

Самыми популярными вопросами стали:

  • 42% (11740 обращений) Содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (кровли, ограждающие конструкции, подъезды, внутридомовые сети и т. д.);
  • 17% (4819 обращений) Начисление платы за жилищно — коммунальные услуги;
  • 15% (4057 обращений) Качество предоставления коммунальных услуг;
  • 6% (1600 обращений) Вопросы благоустройства.

На основании обращений граждан было проведено 3030 внеплановых проверок, что на 30% меньше аналогичного период прошлого года. Основной причиной снижения внеплановых проверок на фоне общего роста количества обращений граждан является практика включения в одно распоряжение нескольких адресов. Это позволяет оптимизировать процедуру проверки, снизить затраты на подготовку документации и одновременно соблюсти предусмотренные законодательством процедуры.

По итогам проверочных мероприятий возбуждено 1594 административных дела, что на 50% больше, чем за 9 месяцев 2018 года. По итогам рассмотрения протоколов наложено штрафов на сумму более 87 миллионов рублей.

Рост количества административных дел и наложенных штрафных санкций обусловлен следующими факторами:

  • снижением качества выполнения работ и услуг по содержанию многоквартирных домов по ряду управляющих компаний;
  • неудовлетворительной работой по уборке кровель и придомовых территорий в прошедшем отопительном периоде;
  • неудовлетворительным содержанием контейнерных площадок управляющими компаниями;
  • итогами сплошной проверки на предмет состояния внутридомового газового оборудования, проведенной в первом квартале 2019 года по поручению Правительства Российской Федерации.

В текущем году инспекцией значительно расширена практика профилактической работы, активно применяется такая мера, как предостережение. Выдано около 1500 документов предупреждающих участиников рынка о недопустимости тех либо иных нарушений, это в 6 раз больше, чем в 2018 году.

В рамках специальной рабочей группы по реформированию контрольно — надзорной деятельности предложены дополнительные меры по снижению количества проверок. По инициативе инспекции Законодательным собранием области в Государственную Думу Российской Федерации внесен законопроект, согласно которому предлагается проводить надзорное мероприятие только по тем обращениям, которые были рассмотрены юридическим лицом, действия которого послужили причиной обращения.

Кроме того, прорабатывается вопрос применения риск — ориентированного подхода к внеплановым проверкам. Возможным вариантом является взаимодействие с юридическим лицом, отнесенным к низкой категории риска в более упрощенном порядке, чем проведение проверки.

Теперь — о категориях обращений, которые в последнее время все больше беспокоят граждан, являются сложными для рассмотрения и вызывают большое количество разногласий с управляющими и ресурсоснабжающими организациями. Это вопросы начисления платы за жилищно—коммунальные услуги.

1) ТКО

В связи с реформой обращения с твердыми коммунальными отходами, которая фактически стартовала в области с 1 января 2019 года, у граждан и организаций возникло множество вопросов, в том числе и с начислениями.

Наиболее часто задают следующие вопросы:

  • почему плата за коммунальную услугу взимается с площади помещения, а не по количеству потребителей?
  • утилизирую мусор самостоятельно, а плата взимается?
  • не проживаю в помещении, а плата выставляется.

Значительное количество обращений поступает по вопросу неправомерного начисления размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО по нескольким жилым помещениям (домам) находящимся в собственности потребителей, а именно: потребитель зарегистрирован и проживает в городе Н. Новгороде, но имеет в собственности индивидуальный жилой дом в Арзамасском районе и в котором никто не зарегистрирован, в связи, с чем плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО с потребителя взимается дважды (в Н. Новгороде за жилое помещение и в Арзамасом районе за индивидуальный жилой дом).

По мнению Госжилинспекции, собственники жилых помещений (жилых домов), имеющие постоянную регистрацию по месту проживания или в ином месте проживания, имеют право на перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в жилом помещении (жилом доме), в котором они не проживают и, соответственно, не «потребляют коммунальную услугу по обращению с ТКО».

Госжилинспекцией на основании обращений граждан по данному факту в отношении исполнителей коммунальных услуг проведено более 11 внеплановых документарных проверок, по итогам которых выданы предписания о выполнении перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО.

Выданные предписания обжалованы в Арбитражном суде Нижегородской области.

23.07.2019г Арбитражном судом Нижегородской области вынесено решение по делу № А43−24851/2019 об отмене и признании незаконным одного из предписаний Госжилинспекцию (остальные дела по обжалованию предписаний в настоящее время приостановлены).

Судом сделан вывод о том, что неиспользование собственником жилого помещения не тождественно понятию «временное отсутствие потребителя» и не является основанием для проведения перерасчета и освобождения собственника от оплаты за коммунальную услугу по обращению с ТКО.

Постановлением арбитражного суда от 24.09.2019 г. указанное решение оставлено без изменений.

2) Размер платы за содержание жилья

Размер платы за содержание жилого помещения составляет 15% от общего числа обращений. В настоящее время Госжилсинпекцией совместно с Роспотребнадзором и органами МВД прорабатывается вопрос привлечения ряда управляющих компаний города Нижнего Новгорода по факту обмана потребителей и введения в заблуждение при голосовании о повышении размера платы за содержание жилого помещения с июля 2019.

Дата публикации

28 ноября 2019, 08:38

Поделиться в соцсетях