Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

25 января 2020, Суббота

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Заключение об оценке проекта акта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке проекта акта

1. Общие сведения:

Регулирующий орган:

Государственная жилищная инспекция Нижегородской области

Наименование регулирующего акта:

Проекта постановления Правительства Нижегородской области «О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 18 июля 2014 г. № 477»

2. Описание существующей проблемы:

Причины государственного вмешательства (На решение какой проблемы направлено рассматриваемое государственное регулирование?):

В целях приведения постановления Правительства Нижегородской области от 18 июля 2014 г. № 477 «О реализации статьи 9 Закона Нижегородской области от 28 ноября 2013 г. № 159-З «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области» в соответствие с требованиями статьи 172 Жилищного Кодекса Российской Федерации и статьи 9 Закона Нижегородской области от 28 ноября 2013 г. № 159-З «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области», а также в связи с поступлением предложений прокуратуры Нижегородской области, изложенных в письме от 16 июля 2019 г. № Вх-001−205936/19, государственной жилищной инспекцией Нижегородской области (далее — Госжилинспекция) подготовлен проект постановления Правительства Нижегородской области «О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 18 июля 2014 г. № 477» (далее — проект постановления).

В соответствии с проектом постановления Порядок предоставления уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе формирования фонда капитального ремонта, сведений о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, сведений о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирных домах, сведений о размере остатка средств на специальном счете, а также пункт 13 Порядка ведения реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе формирования фонда капитального ремонта, реестра специальных счетов, информирования органов местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его (далее — Порядок ведения реестра уведомлений), и Приложение 2 к Порядку ведения реестра уведомлений «Реестр специальных счетов, на которые перечисляются взносы на капитальный ремонт в целях формирования фонда капитального ремонта» изложены в новой редакции.

Проектом постановления срок информирования органа местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его, изменен с одного раза в шесть месяцев на срок в зависимости от срока наступления обязанности по выбору способа формирования фонда капитального ремонта.

Также регламентирован порядок и форма направления в Госжилинспекцию владельцами специальных счетов сведений о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведений о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведений о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.

Кроме того, в целях оптимизации процесса ведения Госжилинспекцией реестра специальных счетов, на которые перечисляются взносы на капитальный ремонт в целях формирования фонда капитального ремонта, изменено Приложение 2 к Порядку ведения реестра уведомлений.

Принятие проекта постановления способствует совершенствованию правового регулирования осуществления контроля за формированием фондов капитального ремонта.

Цель введения акта:

Приведение постановления Правительства Нижегородской области от 18 июля 2014 г. № 477 «О реализации статьи 9 Закона Нижегородской области от 28 ноября 2013 г. № 159-З «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области» в соответствие с требованиями статьи 172 Жилищного Кодекса Российской Федерации и статьи 9 Закона Нижегородской области от 28 ноября 2013 г. № 159-З «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области», а также учет предложений прокуратуры Нижегородской области, изложенных в письме от 16 июля 2019 г. № Вх-001−205936/19.

Риски, связанные с текущей ситуацией:

Отсутствуют.

Последствия, если никаких действий не будет предпринято:

Непринятие проекта приведет к пробелам в правовом регулировании отношений, связанных с осуществлением контроля за формированием фондов капитального ремонта, невыполнению требований, установленных федеральным законодательством, к обоснованным вопросам как со стороны надзорных органов, так и предпринимательского сообщества. Непринятие проекта может повлечь меры прокурорского воздействия.

Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые оказывается воздействие:

Регулирующее воздействие проекта оказывается на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, находящихся на территории Нижегородской области, которые по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются владельцами специальных счетов, открытых в целях формирования фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Так же регулирующее воздействие оказывается на НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД».

3. Цели регулирования:

Основные цели регулирования:

Приведение регионального законодательства в соответствие с требованиями федерального законодательства, обеспечение правового регулирования осуществления Госжилинспекцией контроля за формированием фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере регулирования:

Отсутствует.

4. Возможные варианты достижения поставленной цели:

Невмешательство:

Вариант не предполагается.

Совершенствование применения существующего регулирования:

Вариант не предполагается.

Саморегулирование:

Вариант не предполагается.

Прямое государственное регулирование:

Вариант реализуется в представленном проекте акта.

Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели?:

Для достижения поставленной цели разработан настоящий проект постановления.

Качественное описание и количественная оценка соответствующего воздействия (если возможно):

Внесение изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 18 июля 2014 г. № 477 позволяет четко регламентировать воздействие Госжилинспекции на подконтрольные ей субъекты в сфере осуществления контроля за формированием фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Так, на территории Нижегородской области собственники помещений 2664 многоквартирных домов формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах, владельцами которых являются НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД», товарищества собственников жилья, товарищества собственников недвижимости, жилищно — строительные и иные специализированные кооперативы, организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами.

5. Публичные консультации:

Стороны, с которыми были проведены консультации:

1. ООО «УК Мателот».

2. ООО ДУК «Темп».

3. ООО «Комфортная городская среда».

Основные результаты консультаций:

Получены ответы указанных организаций на постановленные вопросы относительно актуальности, корректности проекта, влияния проекта на конкурентную среду, затруднений для предпринимательской деятельности и т.д.

В процессе проведения публичных консультаций участниками публичных консультаций проект был одобрен, отмечена его актуальность, корректность правового вмешательства, указано, что правовой акт не влияет на конкурентную среду.

6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения:

Описание выбранного варианта (принятие новых нормативных правовых актов, признание утратившими силу нормативных правовых актов, внесение изменений в нормативные правовые акты, направление предложений по изменению федерального законодательства, сохранение действующего режима регулирования):

Регулирующим решением является принятие нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной власти Нижегородской области, которым будет регламентирован порядок осуществления Госжилинспекцией контроля за формированием фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта:

Издержек от реализации принятого нормативного правового акта не ожидается. Выгода заключается в совершенствовании системы правового регулирования осуществления контроля за формированием фондов капитального ремонта.

Необходимые меры, позволяющие минимизировать негативные последствия применения соответствующего варианта:

Негативных последствий от принятия проекта постановления не предполагается.

Период воздействия:

Долгосрочный

7. Информация об исполнителях:

Государственная жилищная инспекция Нижегородской области:

Тютикова Мария Борисовна, заместитель начальника контрольно — аналитического отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области, тел. 430−12−84.

Руководитель инспекции И.А.Сербул

Скачать документ

Дата публикации

20 сентября 2019, 11:45

Поделиться в соцсетях