Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

27 января 2020, Понедельник

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Отчет о проведении публичных консультаций

ОТЧЕТ

О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ

Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области

(наименование регулирующего органа)

Проект постановления Правительства Нижегородской области
«О внесении изменений в территориальную схему обращения
с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами,
на территории Нижегородской области, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 8 ноября 2016 года № 752

(наименование проекта нормативного правового акта)

1. Срок проведения публичных консультаций:

5 августа 2019 года — 4 сентября 2019 года.

2. Проведенные формы публичных консультаций:

п/п

Наименование формы

публичных консультаций

Сроки

проведения

Общее количество участников

1.

Сбор мнений участников публичных консультаций посредством их направления на электронную почту

05.08.2019−04.09.2019

22

2.

Сбор мнений участников публичных консультаций посредством их направления почтой

05.08.2019−04.09.2019

0

3.

Сбор мнений участников публичных консультаций посредством проведения совещаний

05.08.2019−04.09.2019

0

3. Список участников публичных консультаций:

1. ООО «Нижэкология — НН»

2. Администрация г. о. г. Бор Нижегородской области

3. Председатель уличного комитета ж.р. Боталово-2 г. о. г. Бор Автономов Антон Павлович

4. ООО «Реал-Кстово»

5. ООО «НТН»

6. ГУФСИН России по Нижегородской области

7. ООО «АГЖО-Сергач»

8. ООО «СитиЛюкс 52»

9. ИП Климов Александр Викторович

10. ООО «ОНИКС»

11. ООО «МСК-НТ»

12. Администрация Ковернинского муниципального района Нижегородской области

13. Администрация Городецкого муниципального района Нижегородской области

14. ППК «РЭО»

15. МУП «Управляющая компания» р.п. Б-Мурашкино

16. ООО «МагистральИнвест»

17. АО «Управление отходами-НН»

18. Ассоциация Нижегородских предпринимателей в области обращения с отходами

19. Региональная служба по тарифам Нижегородской области

20. Департамент Росприроднадзора по Приволжскому Федеральному округу

21. Ермошин Олег Николаевич

22. Колпакова Елена Семеновна

4. Свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций:

Таблица прилагается на 41 л. в 1 экз.

Министр Д.Б. Егоров


Приложение к отчету

о проведении публичных консультаций

по проекту постановления Правительства

Нижегородской области

Свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций

п/п

Замечания и (или) предложения

Автор

замечаний

и (или) предложений (участник публичных консультаци)

Комментарий (позиция) регулирующего органа

1

Предложение:

1 Внести изменения по достижению целевых показателей Проекта, представленных в Таблице 8.1. По мнению ООО «Нижэкология-НН» показатели ТКО, фактически направленных на утилизацию в 2019 и 2020 году, составят не более 7% в общем объеме образованных ТКО. В 2021—2022 годах составят 12,8−13%, а на 2023 г. и 2024 г. не более 14% соответственно.

ООО «Нижэкология — НН»

Не принимается.

Заявленные целевые показатели в разделе 8.1 проекта ТСОО отражают суммарные показатели по всей территории Нижегородской области. Показатели определены с учетом планируемых заявленных мероприятий по созданию объектов обработки и утилизации ТКО.

2

Замечание:

1. В Приложении 4.1., Таблица 4.1.3 необходимо удалить позицию. «585 Останкинский Зименки (у магазина) 0,75 металлические 2» т.к. она исключена из реестра (письмо №3462 от 01.07.2019).

Предложения:

1. В Приложении 4.1 отразить график (временной интервал в часах) вывоза ТКО;

2. Запросить у муниципалитетов согласование мест установки КП от всех организаций имеющих сетевое хозяйство на территории и указать в реестрах кадастровый номер земельного участка предназначенного для КП;

3. Контролировать онлайн вывоз мусора, объем и количество утилизированного и переработанного мусора (использование Rfid-меток, привязка ГЛОНАСС) в «Электронной модели территориальной схемы»;

4. При моделировании использовать современный оптимизатор Gurobi;

5. Выложить описание проектного решения ПО в «Электронной модели территориальной схемы».

Администрация

г. о. г. Бор Нижегородской области

Принимается частично.

В части корректировки Таблицы 4.1.3 Приложения 4.1.замечание учтено.

1., 2., 3., 4., 5.

Положения постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 № 1130 «О разработке, общественном обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с ТКО, а также требования к составу и содержанию таких схем» не содержат требований о наличии в ТСОО сведений о графике (временном интервале в часах) вывоза ТКО, о кадастровых номерах земельных участков предназначенных для КП и не конкретизирует необходимости предлагаемого функционала в электронной модели территориальной схеме. Предложения будут учтены при актуализации электронной модели территориальной схемы.

3

Замечание:

1. В перечне нет места установки бачков в ж.р. Боталово-2 г. о. г. Бор.

Предложения:

1. Организовать вывоз ТКО из индивидуальных контейнеров от каждого жилого дома ж.р. Боталово-2 г. о. г. Бор;

2. Согласовать место накопления КГМ;

3. Вести раздельный сбор мусора в ж.р. Боталово-2.

Председатель уличного комитета ж.р. Боталово-2

г. о. г. Бор Автономов Антон Павлович

1.Принимается.

По предложениям:

1, 2. Осуществление накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 Об обращении с твердыми коммунальными отходами.

3. Организация системы раздельного накопления на территории Нижегородской области определена Порядком накопления ТКО (в том числе их раздельного накопления), утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 5 июня 2018 г. № 407.

4

Замечания:

1. В Таблице 7.5 не указан объект утилизации МП с МСК Кстовского р-на — ООО «Реал-Кстово»;

2. В Таблице 10.1 нет информации по объекту МСК Кстовского р-на, строительство 3-й очереди полигона Кстовского р-на мощностью 60 тыс. тонн, стоимостью 200 000 тыс. руб.;

Предложения:

1. В Таблице 11.3 указать информацию по объектам согласно редакции в приложенной Таблице;

2. В Таблице 4.1.38 указать информацию согласно приложенной Таблице.

ООО «Реал-Кстово»

1.Принимается.

2. Принимается

По предложениям:

1.Принимается.

2.Принимается.

5

Предложение:

1. Дополнить согласно Приложению реестры природопользователей, осуществляющих лицензируемые виды деятельности по обращению с отходами (Приложение 5.1, Таблицы 5.1.1—5.1.5).

ООО «НТН»

Принимается.

6

Предложение:

1. Разъяснить, что подразумевается под долей ТКО, направленных на утилизацию и сколько из них предполагается от раздельного сбора в Таблице 8.1.

ООО «СитиЛюкс 52»

По предложению:

Это часть ТКО, направленных на утилизацию по отношению к общей массе образующихся ТКО.

Кроме того, Приказом Росприроднадзора от 15.07.2019 № 383 утверждена Методика расчета показателей «Доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов» и «Доля твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов»

7

Предложение:

1. Включить в Территориальную схему по обращению с отходами по Нижегородской области мусоросортировочную станцию, находящуюся по адресу ул. Мостоотряд, д. 51, г. Нижний Новгород.

ИП Климов Александр Викторович

Не принимается.

Объект обработки не эксплуатируется. (от А.В. Климова от 12.07.2019 № 39)

8

Предложение:

1. Включить в состав Территориальной схемы объект размещения ТКО от эксплуатирующей организации Вадского полигона ТБО — ООО «ОНИКС» с указанием технико-эксплуатационных характеристик объекта.

ООО «ОНИКС»

По предложению:

Данный объект не введен в эксплуатацию в законном установленном порядке.

9

Предложение:

1. В целях недопущения дополнительной нагрузки на граждан Нижегородской обл. поручить региональной службе по тарифам Нижегородской обл. при формировании тарифов межмуниципальных полигонов на 2020 год учитывать изменение плотности ТКО.

ООО «МСК-НТ»

По предложению:

Положения постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 № 1130 «О разработке, общественном обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с ТКО, а также требования к составу и содержанию таких схем» не содержат возможности корректировки методик установления тарифов для регулируемых видов деятельности.

10

Замечание:

1. Согласно сравнительному анализу затрат, направление потоков отходов с Сергачского кластера в массе 30041,99 т/год на полигон ООО «Реал-Кстово» увеличит транспортные издержки регионального оператора ООО «МСК-НТ» на 22453,61 тыс. руб. в год, что приведет к росту тарифа на единую услугу регионального оператора по обращению с ТКО.

ООО «МСК-НТ»

Предложение будет детально проработано при корректировке проекта ТСОО.

11

Предложение:

1. Включить объекты по накоплению (в том числе по раздельному накоплению) ТКО, переработке и утилизации отходов, размещенных на производственных площадях ФКУ ИК-5,9,15,16 ГУФСИН России по Нижегородской области, в Территориальную схему обращения с отходами Нижегородской области.

ГУФСИН России по Нижегородской области

Принимается.

12

Предложение:

1. С учетом существующей остаточной наполняемости полигона ООО «АГЖО-Сергач», транспортировать региональным оператором ООО «МСК-НТ» весь объем собираемых отходов на полигон ООО «АГЖО-Сергач», что уменьшит логистическое. плечо транспортируемых отходов на полигоны Кстово и Дзержинска.

ООО «АГЖО-Сергач»

Предложение будет детально проработано при корректировке проекта ТСОО.

13

Конкретизация численности населения на 01.07.2019 проживающих в индивидуальных жилых домах на территории г. о. г. Бор

Администрация

г. о. г. Бор Нижегородской области

Принимается.

14

Конкретизация численности населения на 01.07.2019 проживающих в индивидуальных жилых домах на территории Ковернинского муниципального района

Администрация

Ковернинского муниципального района Нижегородской области

Принимается.

15

Конкретизация численности населения на 01.07.2019 проживающих в индивидуальных жилых домах на территории Городецкого муниципального района

Администрация

Городецкого муниципального района Нижегородской области

Принимается.

16

Замечания:

1.Проект территориальной схемы в основном соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 г. № 1130 «О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем» (далее — постановление № 1130) и, в том числе, содержит электронную модель проекта территориальной схемы (далее — электронная модель).

Отмечаем, что электронная модель не соответствует требованиям, установленных в постановлении № 1130, в части следующих данных: не представлены данные по отходам, отличным от ТКО (чрезвычайно опасные отходы, высокоопасные отходы и т. д.). Также отмечаем, что информация, содержащаяся в электронной модели и представленная в открытом доступе в сети интернет по адресу http://tsoonn.ru, не является полной, поскольку для получения исчерпывающих данных (мощности, объемы перевозок, объем отбора вторичных материальных ресурсов (далее — ВМР) и т. д.) необходим полноценный доступ к электронной модели.

2. Информация содержащаяся в электронной модели и представленная в открытом доступе в сети интернет не является полной, поскольку для получения исчерпывающих данных (мощности, объемы перевозок, объем отбора вторичных материальных ресурсов и т.д.) необходим полноценный доступ к электронной модели;

3. Объем образования ТКО в проекте Территориальной схемы подлежит корректировке в части уточнения площади МКД Нижегородской области;

4. В проекте не по всем объектам размещения отходов указаны мощности;

5. Необходимо внесение изменений в проект территориальной схемы, в части информации о мощностях планируемых объектов инфраструктуры обращения с отходами, показателей утилизации отдельных объектов обращения с отходами. Уточнить информацию о технологических решениях и составе оборудования, подлежащих применению на планируемых объектах обработки, утилизации и обезвреживания ТКО;

6. Отсутствует детализированная информация по реализации системы раздельного сбора ТКО. Аналогичное замечание в отношении крупногабаритных отходов;

7. Риски недостижения показателя утилизации ТКО ввиду отсутствия необходимой информации об объектах инфраструктуры (мощностях, показателях утилизации объектов и др.).

Предложения:

1. Рассмотреть возможность корректировки нормативов накопления ТКО в части их установления в килограммах в год на 1 проживающего по МКД. Провести дополнительные замеры плотности ТКО и в случае необходимости уточнить нормативы накопления ТКО;

2. Дополнить проект информацией о динамике образования ТКО;

3. В целях снижения возможных негативных социально-экономических последствий произвести укрупнение зон деятельности региональных операторов по обращению с ТКО.

ППК «РЭО»

1., 2.: В настоящее время Минэкологии Нижегородской области совместно с Мининформ Нижегородской области ведут работу по модернизации программного продукта с целью внедрения дополнительного функционала для возможности расширения круга пользователей (ОМСУ, УК, организации транспортирующие отходы, юридические лица, региональные операторы, физические лица).

В частности, по возможности осуществлять максимальный сбор информации о каждой контейнерной площадке (выполнение глубокой инвентаризации), о каждом источнике отходов (жилой фонд, организации). Сбор данных должен осуществляться через личные кабинеты организаций (ОМСУ и другие), в которых раскрывается информация в электронном виде, аккумулируется и отображается в удобном виде на электронной карте Нижегородской области. Консолидированные данные позволят проводить полный анализ ситуации на всех этапах обращения с отходами и расширять возможности моделирования и контроля за работой региональных операторов, в том числе:

· мониторингу всех процессов внутри каждого регионального оператора в реальном времени;

· формированию отчетности о перемещении отходов;

· выявлению фактов систематичного отклонения от графиков и маршрутов при погрузке и вывозе отходов;

· оценке основных параметров результатов деятельности региональных операторов и операторов по обращению с ТКО.

Пополняемая база электронной модели не должна утверждаться нормативно-правовым актом, которым утверждает территориальную схему в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

База данных будет последовательно наполняться по мере предоставления информации региональными операторами, ОМСУ и Департамента Росприроднадзора по ПФО.

В отношении отсутствия информации по отходам, отличным от ТКО (чрезвычайно опасные отходы, высокоопасные отходы и т. д.), необходимо отметить, что определение «чрезвычайно опасные отходы» действующим законодательством не предусмотрено.

Данные об отходах производства учтены на основании данных представленных Департаментом Росприроднадзора по ПФО.

3. Не принимается. Пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 № 1130 «О разработке, общественном обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с ТКО, а также требования к составу и содержанию таких схем» предусматривает при разработке ТСОО использовать, в том числе нормативы накопления ТКО, установленные в соответствии с постановлением правительства РФ от 04.04.2016 № 269 «Об определении нормативов накопления ТКО». Методические указания по определению объема образования ТКО в субъектах Российской Федерации отсутствуют. Таким образом объемы образования ТКО определены методом оценки, на основании данных нормативов накопления ТКО, утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 26.12.2018 № 905

Информация о площадях МКД Нижегородской области уточнена в проекте ТСОО.

Объекты жилого фонда, образующие ТКО, делятся на объекты многоквартирного фонда (МКД) и объекты индивидуального жилого фонда (частного сектора). В Приложении 2.2 представлены данные о площадях объектов МКД в разрезе муниципальных образований Нижегородской области с детализацией до уровня городских и сельских поселений. Сведения о площади МКД приведены на основании данных Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Нижегородской области. Обобщенные сведения по объектам жилого фонда представлены в таблице 2.1.1.

4. Принимается частично. По ряду объектов размещения мощность указать не представляется возможным из-за отсутствия данных.

5. Не принимается. Редакция ТСОО содержит информацию о предполагаемых мощностях планируемых объектов утилизации, а так же предполагаемых к применению технологиях всех планируемых объектов утилизации. Состав оборудования объектов будет формироваться при уточнении мощностей и технологических решений на этапе разработки проектно-сметной документации конкретных объектов. Кроме того, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 22 сентября 2018 г. № 1130 «О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем», данная информация не должна содержаться в территориальной схеме.

6. Учтено в проекте ТСОО.

Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) утвержден постановлением Правительства Нижегородской области от 5 июня 2018 года № 407 (в редакции от 31.07.2019 г. № 532).

В соответствии с основными понятиями, изложенными в ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ), твердые коммунальные отходы — это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Крупногабаритные отходы являются также твердыми коммунальными.

7. Значения целевых показателей, рассчитанные с учетом технических характеристик и сроков ввода объектов по обращению с отходами, указанных в разделе 11 ТСОО, являются прогнозными. Ввиду того, что деятельность субъектов планируемая, возможны риски.

По предложениям:

  • Не принимается. Аргументы в пользу довода не приведены.

Нормативы накопления ТКО на территории Нижегородской области утверждены постановлением Правительства Нижегородской области от
26 декабря 2018 г. № 905.

Расчет нормативов накопления ТКО осуществлялся на основании данных, полученных в результате натурных замеров образования ТКО.

Объектом исследования являлись ТКО, образуемые жилищным фондом, а также объектами общественного назначения. В процессе работы проводились измерения фактического образования ТКО от жизнедеятельности физических и хозяйствующей деятельности юридических лиц на территории Нижегородской области с целью получения достоверных и обоснованных данных по количеству ТКО для установления нормативов накопления ТКО. На исследуемых объектах замеры массы и объемов образования ТКО осуществлялись по факту, учитывались ТКО, которые на момент замера находились в контейнере.

Нормативы накопления ТКО установлены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» и Методическими рекомендациями по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными приказом Минстроя России от 28 июля 2016 г. № 524/пр.

2.Не принимается. Раздел 3 территориальной схемы (3.5 Анализ факторов, тенденций и перспективного изменения количественных и качественных показателей образования отходов) содержит информацию о тенденциях, влияющих на объёмы образования ТКО. При этом Постановление Правительства РФ от 22 сентября 2018 г. № 1130 «О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем» не содержит требований о прогнозировании объёмов образования ТКО при разработке ТСОО.

3.Предложение не обосновано.

В настоящее время в Нижегородской области по результатам конкурсных отборов статус регионального оператора присвоен семи организациям (табл. 9.1 ТСОО) на период, который определен соглашениями. На рисунке 9.1 ТСОО представлена общая схема территориального деления области по зонам деятельности региональных операторов.

17

Предложения:

1. Инициировать вопрос об изменении правовых актов, устанавливающих нормативы накопления и периодичность вывоза ТКО, провести корректировку Территориальной схемы с учетом изменения нормы накопления ТКО;

2. Включение в Зоне деятельности №7 дополнительных объектов размещения отходов (сохранить ООО «ОРБ-Нижний», как наиболее близкий по расстоянию, и направить часть потоков на полигоны Вадского и Шатковского муниципальных районов).

ООО «МСК-НТ»

1. Не принимается. Аргументы в пользу довода не приведены. Нормативы накопления ТКО на территории Нижегородской области утверждены постановлением Правительства Нижегородской области от 26 декабря 2018 г. № 905.

Расчет нормативов накопления ТКО осуществлялся на основании данных, полученных в результате натурных замеров образования ТКО.

Объектом исследования являлись ТКО, образуемые жилищным фондом, а также объектами общественного назначения. В процессе работы проводились измерения фактического образования ТКО от жизнедеятельности физических и хозяйствующей деятельности юридических лиц на территории Нижегородской области с целью получения достоверных и обоснованных данных по количеству ТКО для установления нормативов накопления ТКО. На исследуемых объектах замеры массы и объемов образования ТКО осуществлялись по факту, учитывались ТКО, которые на момент замера находились в контейнере.

Нормативы накопления ТКО установлены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» и Методическими рекомендациями по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными приказом Минстроя России от 28 июля 2016 г. № 524/пр.

Корректировка ТСОО осуществляется в соответствии с утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от
26 декабря 2018 г. № 905 нормативами накопления ТКО.

2. Принимается частично.

В отношении направления части потоков на полигоны Вадского и Шатковского муниципальных районов необходимо отметить следующее:

До 2023 года территориальной схемой предусматривается «переходный период» в системе обращения с ТКО, основанный на возможности максимального использования современных комплексных объектов, оснащённых мусоросортировочными станциями, и максимальным исключением использования иных объектов, имеющих остаточную вместимость, но не имеющих мощности по обработке и неопределённым источником и порядком финансирования их дальнейшей рекультивации. При распределении потоков учитываются мощности объектов и логистическая составляющая. Такой подход позволяет создать условия для достижения целевых показателей, заявленных в Национальном проекте «Экология».

Вместе с этим, объект в Вадском районе Нижегородской области не введен в эксплуатацию в законном установленном порядке;

18

Предложение:

Администрацией Автозаводского района в ходе проведения совместной работы с региональным оператором ООО «Нижэкология НН» были подготовлены перечни мест накопления ТКО в жилом фонде и организациях, расположенных на территории Автозаводского района

Принимая во внимание, что количество контейнерных площадок в вышеуказанных перечнях в значительной мере превышает количество контейнерных площадок, указанных в таблице 4.1.1.1 приложения 4.1 к территориальной схеме обращения с отходами просьба внести изменения в постановление администрации г. Нижнего Новгорода Нижегородской области от 11 марта 2015 года №410 «Об утверждении Генеральной схемы очистки территории города Нижнего Новгорода» дополнив его контейнерными площадками в соответствии с предложенными перечнями (Приложение к письму).

Администрация города Нижнего Новгорода

Департамент благоустройства

Аргументы в пользу довода не приведены.

Вопрос внесения изменений в постановление администрации г. Нижнего Новгорода Нижегородской области от 11 марта 2015 года № 410 «Об утверждении Генеральной схемы очистки территории города Нижнего Новгорода» не относится к регулированию рассматриваемого проекта акта.

19

Предложение:

1. Включить в перечень объектов размещения ТКО на территории субъекта РФ полигон ТБО (Нижегородская область, Большемурашкинский район, р. п. Большое Мурашкино, примерно 1600 м западнее садоводческого товарищества «Меховщик», ОКТМО 22610151).

МУП «Управляющая компания»

р.п. Б-Мурашкино

По предложению:

В отношении направления части потоков на полигон Большемурашкинского муниципального района необходимо отметить следующее:

До 2023 года территориальной схемой предусматривается «переходный период» в системе обращения с ТКО, основанный на возможности максимального использования современных комплексных объектов, оснащённых мусоросортировочными станциями, и максимальным исключением использования иных объектов, имеющих остаточную вместимость, но не имеющих мощности по обработке и неопределённым источником и порядком финансирования их дальнейшей рекультивации. При распределении потоков учитываются мощности объектов и логистическая составляющая. Такой подход позволяет создать условия для достижения целевых показателей, заявленных в Национальном проекте «Экология».

20

Предложение:

1. Включить ООО «МагистральИнвест» в Территориальную схему (раздел 7.5), в схему движения потоков обработанных отходов до объектов утилизации (рис. 7. 5.1), в качестве специализированной организации, осуществляющей дальнейшую утилизацию полезной фракции ВМР (бой стекла), полученной после выделения из отходов на комплексах по их обработке.

ООО

«МагистральИнвест»

Принимается.

21

Замечания:

1. В разделе 11.3 проекта не указаны планируемые мероприятия по строительству, реконструкции, выводу из эксплуатации, объектов, построенных в рамках концессионных соглашений №3-П от 19 января 2011 г. о создании и эксплуатации мусоросортировочного комплекса с межмуниципальным полигоном для размещения непригодных к переработке ТБО на территории Городецкого района Нижегородской области и №192-П от 14 декабря 2012 г. о создании и эксплуатации межмуниципального полигона для размещения непригодных к переработке ТБО на территории Балахнинского района Нижегородской области.

2. Некорректно указаны объемы образования ТКО жителями частного сектора (неправильно определена численность населения, проживающего в ИЖС) и юридическими лицами. В результате по зоне деятельности №4 количество образования ТКО значительно превышает фактические показатели и показатели действующей Территориальной схемы.

Предложения:

1. Включить в раздел 11.3 Территориальной схемы информацию, указанную в Приложениях к письму, в соответствии с проектами инвестиционных программ, направленных ранее в адрес Правительства Нижегородской области;

2. Внести изменения на основании данных, направленных в адрес Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от администраций Городецкого и Ковернинского муниципальных районов, г. о. г. Сокольский и г. о. г. Бор Нижегородской области (информация о количестве человек, проживающих в ИЖС, а также о действующих юридических лицах). Данную информацию учесть при расчетах количества образования ТКО на территории соответствующих муниципальных образований и внести изменения в части количества образования ТКО в Приложение №3.1 Территориальной схемы.

АО «Управление отходами-НН»

1.В рамках разработки проекта ТСОО запрос направлялся оператору, обслуживающему созданные объекты в рамках концессионных соглашений. Информация оператором предоставлена не была. Предложенные в рамках общественных обсуждений мероприятия учтены.

2.Оценка объемов образования ТКО произведена с применением норматива накопления ТКО (утверждены постановлением Правительства Нижегородской области от 26.12.2018 № 905 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Нижегородской области») на основании данных о площадях МКД предоставленных Управлением Росреестра по Нижегородской области, а также количестве проживающих в частном секторе, предоставленных органами МСУ. Объёмы образования отходов отнесенных к ТКО юридическими лицами, определены с применением норматива накопления ТКО на территории Нижегородской области с применением расчётных единиц по данным Росстата, а так же по данным органов исполнительной власти Нижегородской области. В 2018 году в Нижегородской области проведена работа по определению норматива накопления ТКО. Работы выполнялась в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28 июля 2016 г. № 524/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов».

Данная работа была необходима в том числе с учётом заявлений операторов в области обращения с ТКО в Нижегородской области, о том, что фактическое образование ТКО на территории Нижегородской области превышает ранее действовавшие нормативы. Действующая территориальная схема содержит сведения об объёмах образования ТКО, рассчитанных с применением ранее действовавших нормативов накопления ТКО (ТБО). Обсуждаемый проект территориальной схемы опирается в оценке на нормативы накопления, утверждённый постановлением Правительства Нижегородской области от 26.12.2018 № 905 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Нижегородской области», которые превышают ранее действовавшие нормативы около 10% (в объёмных характеристиках — м3). Данными фактами обусловлены превышения образования ТКО по сравнению с ранее оцененными (в действующей ТСОО).

По предложениям:

1. Принимается.

2.Принимается. Информация о количестве населения, проживающего в индивидуальных жилых домах — учтена по данным администраций муниципальных районов. Информация о действующих юридических лицах с расчётными единицами не предоставлена.

22

Замечания:

1. Исходя из данных Табл. 2.1.1 сведения по объектам жилого фонда на территории муниципальных образований Нижегородской области:

При нормативе накопления в Н. Новгороде образуется ТКО 1 267 464 чел х 2,87=3 637 622 м3 ТКО или существующее положение (норматив установлен с кв. м) 26 685 070 м3×0,1=2 668 507 м3, что 27%меньше.

Табл. 2.1.1 распределение объемов образующихся отходов по муниципальным образованиям Нижегородской области всего в регионе образуется — 1 965 338,1т/год. Не понятно про какие отходы из 3 идет речь. Если ТКО, то только из жилого фонда образуется 6 739 581 т, что в 3,43 раза больше.

В разделе 2.3. анализ данных о местах нахождения источников образования отходов на территории Нижегородской области указаны только ТКО, нет отходов производства и строительства.

Согласно табл.2.2.1 в регионе 94 700 юридических лиц, но источники образования отходов от юридических лиц, сделаны по данным, предоставленным Департаментом Росприроднадзора по ПФО, общее количество организаций, отчитывавшихся по форме 2-тп, за 2018 год составляет 9 415 ед. т. е 9,9%

Информация не достоверна.

2. Недостоверные данные о количестве образующихся отходов

3. Нет данных о целевых показателях по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов по Нижегородской области (приведены только по РФ);

4. Согласно анализу обеспеченности жителей контейнерами информация в Табл. 4.1 либо не достоверна, либо вывозятся контейнеры, заполненные наполовину, либо контейнеры вывозятся не каждый день;

5. В регионе практически отсутствуют мощности по утилизации ТКО;

6. Действующих объектов размещения отходов, включенных в ГРОРО, на территории Нижегородской области — 45 единиц, что не соответствует данным Табл. 5.1.1, т.к. кроме объектов размещения ТКО на территории региона есть только 3 объекта размещения отходов производства;

7. В Территориальной схеме не отражено обращение с 55% отходов, не относящихся к ТКО. Баланс обращения отходами, в том числе с ТКО не соответствует данным других разделов и таблиц;

8. Представлены только схемы движения ТКО, отсутствуют схемы движения отходов производства и отходов строительства, сноса, ремонта зданий и сооружений. В переходный период полигоны МАГ1 и ЗАО «Управление отходами-НН» будут принимать ТКО больше установленной мощности, что противоречит законодательству (положительное ГЭЭ действует на проектные мощности). Отсутствуют все места утилизации, обезвреживания отходов, а соответственно схема потоков отходов, в том числе ТКО, от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов не полная. Исходя из раздела 7.6 — перспектив по развитию утилизации отходов и создание условий для реализации расширенной ответственности производителя товаров в регионе нет;

9. Нет данных о планируемых строительстве, реконструкций объектов утилизации, обезвреживания, размещения отходов, а также выведении из эксплуатации объектов обработки, размещения отходов, в том числе ТКО. Данные приведенные в разделе 11 (Табл. 11.2) касаются уже выведенных из эксплуатации полигонов, которые должны быть рекультивированы. Данные в Табл. 11.3 частично устаревшие или относятся к реализации хозяйственной деятельности полигонов, направленные на расширение мощностей;

10. Отсутствует оценка объема соответствующих капитальных вложений в строительство, объектов утилизации, обезвреживания отходов, в том числе ТКО;

11. Нет обоснования увеличения тарифов на 4% ежегодно;

12. Электронная модель сделана на основе не полных или недостоверных данных, поэтому не может служить для организации эффективной и упорядоченной деятельности, охватывающей полный цикл работы с отходами.

Ассоциация Нижегородских предпринимателей в области обращения с отходами

1.Не принимается. Сведения таблицы 2.2.2 и их описание приведены в разделе 2.2 ТСОО, абзац 2:

«В таблице 2.2.2 представлены обобщенные сведения об объёмах образования отходов на территории Нижегородской области в разрезе классов опасности и муниципальных образований». Оценка заявителем по таблице 2.2.2 приведена без учёта размерности приведённых данных. Заявитель сравнивает массу и объём.

Раздел 2.3 содержит информацию о распределении источников образования отходов без привязки к их видам. Оценка произведена по источникам всех видов отходов. Территориальная оценка осуществлялась с объединением в кластеры, аналогичные зонам деятельности региональных операторов по обращению с ТКО.

2. Не принимается. Данные по форме 2-ТП имеют существенную погрешность. Причина данной погрешности в ТСОО приведена: «Общее количество юридических лиц, отчитавшихся о своей деятельности в Департаменте Росприроднадзора по ПФО за 2018 году, составляет 9 415 ед. По данным территориального органа государственной статистики по Нижегородской области количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Нижегородской области по состоянию на 01.01.2018 год составило 94 700 ед.» (Раздел 2.4, абзац 4). Таблица 2.2.2 и данные на стр. 50 приведены исходя из формы 2-ТП отходы, о чём указано в тексте проекта ТСОО. Таблица 3.1.1 содержит сведения о расчётном объёме и массе образования ТКО, исходя из действующих нормативов накопления ТКО на территории Нижегородской области, о чём указано в разделе 3.3, абзац 1−2.

3.Данные о целевых показателях по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов по Нижегородской области представлены в разделе 8 ТСОО.

4.Не принимается. В разделе 4.1 приведены данные о фактическом наличии контейнеров на территории муниципальных образований Нижегородской области. При этом следует учесть, что объёмы контейнеров, применяемых для накопления ТКО, варьируются от 0,2 до 8 м3. Так же массово на территории населённых пунктов применяются контейнеры вместимостью 0,75 м3. При установке контейнеров учитываются факторы неравномерности наполнения контейнеров, сезонных колебаний объёма образования ТКО. Контейнеры всегда устанавливаются в избытке вместимости для исключения случаев их переполнения. При этом необходимо учесть, что планирование мест накопления ТКО и оснащения их контейнерами являются полномочиями органов МСУ. Произведённая заявителем оценка наличия контейнерного парка не учитывает неравномерности накопления отходов, сезонных колебаний, требования об исключении переполнения контейнеров и учёта данного фактора при установке контейнеров, использование контейнеров юридическими лицами.

5. Вопрос не относится к регулированию рассматриваемого проекта акта.

6. Реестры действующих объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, на территории Нижегородской области (по состоянию на период выполнения работ) с указанием основных характеристик соответствующих объектов, представлены в Приложении 5.1. ТСОО.

Реестры составлены на основании данных организаций, эксплуатирующих объекты, предоставивших соответствующую информацию, а также на основании сведений Департамента Росприроднадзора по Приволжскому федеральному округу о лицензиатах.

7. Анализ в разделе 6 ТСОО проведен на основании данных представленных Департаментом Росприроднадзора (2-ТП отходы).

Форма «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления по форме 2-ТП (отходы), систематизированные по видам отходов и классам опасности отходов для окружающей среды» предоставленная Департаментом Росприроднадзором по Приволжскому федеральному округу за 2018 год проанализирована. Необходимо учитывать, что сведения по форме статистической отчетности 2-ТП (отходы) были предоставлены порядка 10% хозяйствующих субъектов, что существенным образом влияет на погрешность оценки.

8. Распределение потоков отходов произведено с учётом мощности объектов, указанной в массовых характеристиках — тонн/год. Данные сведения соответствуют проектной документации объектов. Кроме того, в соответствии с правилами коммерческого учёта (Постановление Правительства N 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов») учёт отходов на объектах обработки и размещения должен осуществляться именно в тоннах (массе отходов). Развитие системы утилизации полезных фракций ТКО необходимо производить с учётом возможности загрузки создаваемых объектов. Это диктует необходимость совершенствования существующей системы сбора, транспортирования и обработки ТКО, именно данные регулируемые аспекты описаны в территориальной схеме в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 22 сентября 2018 г. № 1130 «О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем». Направления потоков утилизации полезных фракций, отобранных из ТКО, сформирована на основании данных операторов обработки ТКО.

9. Данные о планируемых мероприятиях по обращению с отходами, касающиеся строительства, реконструкции, вывода из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов в зонах деятельности региональных операторов содержаться в разделах 10 и 11 проекта ТСОО. Данные являются актуальными и конкретизированы на основании информации представленной операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами и организациями, осуществляющими деятельность по обращению с отходами.

10.Оценка объема соответствующих капитальных вложений в строительство, объектов утилизации, обезвреживания отходов, в том числе ТКО представлена в разделе 11 в таблице 11.3 ТСОО.

11. Повышение тарифов обусловлено несколькими аспектами, а том числе состоянием экономика субъекта и страны в целом. Структура тарифа учитывает затраты на персонал, транспорт, оплату услуг операторов по обработке и размещению ТКО. В свою очередь каждая из операций связана с затратами на энергоносители и оплату услуг иных компаний. Наличие инфляции в стране на данный момент подтверждается постоянным повышением цен. Учитывая развитие услуг региональных операторов в объективной экономической ситуации, применение индекса потребительских цен (ИПЦ) в части прогнозирования тарифов региональных операторов считаем обоснованным.

12. В настоящее время Минэкологии Нижегородской области совместно с Мининформ Нижегородской области ведут работу по модернизации программного продукта с целью внедрения дополнительного функционала для возможности расширения круга пользователей (ОМСУ, УК, организации транспортирующие отходы, юридические лица, региональные операторы, физические лица).

В частности, по возможности осуществлять максимальный сбор информации о каждой контейнерной площадке (выполнение глубокой инвентаризации), о каждом источнике отходов (жилой фонд, организации). Сбор данных должен осуществляться через личные кабинеты организаций (ОМСУ и другие), в которых раскрывается информация в электронном виде, аккумулируется и отображается в удобном виде на электронной карте Нижегородской области. Консолидированные данные позволят проводить полный анализ ситуации на всех этапах обращения с отходами и расширять возможности моделирования и контроля за работой региональных операторов, в том числе:

· мониторингу всех процессов внутри каждого регионального оператора в реальном времени;

· формированию отчетности о перемещении отходов;

· выявлению фактов систематичного отклонения от графиков и маршрутов при погрузке и вывозе отходов;

· оценке основных параметров результатов деятельности региональных операторов и операторов по обращению с ТКО.

Пополняемая база электронной модели не должна утверждаться нормативно-правовым актом, которым утверждает территориальную схему в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

База данных будет последовательно наполняться по мере предоставления информации региональными операторами, ОМСУ и Департамента Росприроднадзора по ПФО.

23

Дополнить ТСОО следующей информацией:

1. Целевые показатели по раздельному сбору ТКО населением в динамике;

2. Доля ТКО, подлежащих раздельному сбору, в составе утвержденной величины нормативов накопления ТКО;

3. Объем и масса подлежащих раздельному сбору ТКО в составе общего количества ТКО по зонам в разрезе деятельности региональных операторов и муниципальных образований Нижегородской области;

4. Показатели объемов и массы ТКО при распределении потоков ТКО на объекты обработки и захоронения ТКО с привязкой к зонам деятельности региональных операторов;

5. В проекте ТСОО баланс количественных характеристик ТКО и подобных ТКО на территории Нижегородской области (таблица 6.2.1) фактический объем образованных ТКО за 2018 год составляет 176705,1 т, что в 5 раз меньше нормативных значений, составляющих 890495,5 т. (таблица 3.3.1);

6. Расчетная средняя плотность ТКО по муниципальным образованиям Нижегородской области (с. 27 и таблица 3.3.1) имеет значительные отличия (от 0,083 до 0,096);

7. В проекте ТСОО схема потоков ТКО не учитывает размещение ТКО на действующих полигонах ТКО, для которых региональной службой по тарифам Нижегородской области на 2019−2020 годы установлены тарифы на услуги по захоронению ТКО.

Региональная служба по тарифам Нижегородской области

1. Не принимается. Не является требованием, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 г. № 1130 «О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем».

2. Принимается. Оценка объемов накопления «сухой» фракции ТКО, в соответствии с порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 5 июня 2018 года № 407 (в редакции от 31.07.2019 г. № 532) будет произведена.

3. Принимается. Оценка объемов накопления «сухой» фракции ТКО, в соответствии с порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 5 июня 2018 года № 407 (в редакции от 31.07.2019 г. № 532) будет произведена.

4. Показатели распределения объема и массы ТКО на объекты обработки и захоронения ТКО с привязкой к зонам деятельности региональных операторов приведены в разделе 7.4, Таблица 7.4.1.

5. Анализ в разделе 6 ТСОО проведен на основании данных представленных Департаментом Росприроднадзора (2-ТП отходы).

Форма «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления по форме 2-ТП (отходы), систематизированные по видам отходов и классам опасности отходов для окружающей среды» предоставленная Департаментом Росприроднадзором по Приволжскому федеральному округу за 2018 год проанализирована. Необходимо учитывать, что сведения по форме статистической отчетности 2-ТП (отходы) были предоставлены порядка 10% хозяйствующих субъектов, что существенным образом влияет на погрешность оценки.

6. Масса образования ТКО определена расчетным путем исходя из нормативных масс и объемов путем учета вклада каждой категории в общий объем (массу) образуемых в области ТКО

Пропорции ТКО между МКД, ИЖД и юридическими лицами разная, соответственно плотности разные Таким образом плотности в каждом муниципальном образовании также будут отличаться.

7. До 2023 года территориальной схемой предусматривается «переходный период» в системе обращения с ТКО, основанный на возможности максимального использования современных комплексных объектов, оснащённых мусоросортировочными станциями, и максимальным исключением использования иных объектов, имеющих остаточную вместимость, но не имеющих мощности по обработке и неопределённым источником и порядком финансирования их дальнейшей рекультивации. При распределении потоков учитываются мощности объектов и логистическая составляющая. Такой подход позволяет создать условия для достижения целевых показателей, заявленных в Национальном проекте «Экология».

24

Предложение:

Рассмотреть вопрос строительства МПС в районе полигона промышленных отходов ПАО «ЗМЗ», который расположен в непосредственной близости с трассой Н. Новгород-Иваново-Шопша, на объездной дороге г. Заволжье, соединяющей города Чкаловск, Заволжье и Балахна.

Администрация Городецкого муниципального района Нижегородской области

Вопрос не относится к регулированию рассматриваемого проекта акта.

25

1.В таблицах 4.1.1—4.1.52 необходимо привести в соответствие координаты, определяющие места накопления отходов.

2.В таблице 5.2.1 (Перечень действующих объектов размещения отходов (ГРОРО), на территории Нижегородской области) отсутствует МУП «Спасское ЖКХ», № объекта 52−00036-З-00664−170815.

3. В таблице 10.2 (Объекты, планируемые к выводу из эксплуатации) Полигон ТКО МУ «ДЭП» указан дважды.

4. В таблице 11.2 (Объекты, планируемые к рекультивации и оценочная стоимость рекультивации) Полигон ТКО МУ «ДЭП» указан дважды, однако, площадь рекультивации и оценочная стоимость рекультивации разные.

5. Отсутствует информация о расстояниях (км) между объектами размещения отходов, полигонами ТКО, мусороперегрузочными станциями и местами накопления отходов, расположенных на территориях каждого из муниципальных образований.

6. В таблице 5.1.4 (Реестр действующих объектов по размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, на территории Нижегородской области) указан ОАО «Капролактам-Дзержинск», однако, данный объект исключен из государственного реестра объектов размещения отходов на основании Приказа Росприроднадзора от 15.02.2017 г. №85.

7. Необходимо привести в соответствие таблицы 5.1.1. — 5.1.4. (Приложение 5.1) по всем лицензиатам на основании актуальных данных, представленных на сайте Департамента Росприроднадзора по ПФО, а именно:

  • В таблице 5.1.1. (Реестр действующих объектов по обработке отходов, в том числе ТКО, на территории Нижегородской области) (далее — таблица 5.1.1.) п. 17: ЗАО «Управление отходами» (ИНН 5260278039) — данные устаревшие;
  • В таблице 5.1.1., п. 27: ООО НПП «СВЭКС» правильный номер лицензии следующий: № (52)-5706-ТО от 24.08.2018;
  • В таблице 5.1.1., п. 39: ООО «МАГ Групп» правильный номер лицензии следующий: № (52)-8154-СТОУР от 15.08.2019.
  • В таблице 5.1.1 лицензия №52−5257- СТО от 21.02.2018 ООО «Вега» переоформлена на лицензию №(52)-5257-СТО/П от 25.04.2019; лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ изменен на «Сбор, транспортирование, обработка отходов II-IV классов опасности».
  • В таблице 5.1.1 указана организация ООО «Экоуниверсал», однако данная организация сменила наименование на ООО НПП «СВЭКС».

7.6. В таблице 5.1.2 (Реестр действующих объектов по обезвреживанию отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, на территории Нижегородской области) лицензия №052−305 от 25.08.2016 ЗАО «Химсорбент» переоформлена на лицензию №052−305/П от 07.06.2019; лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ изменен на «Сбор отходов II — IV классов опасности, обезвреживание отходов II - IV классов опасности»; адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности изменен на «Нижегородская обл., г. Дзержинск, Восточный промрайон, ОАО «Синтез».

7.7.В таблице 5.1.4 (Реестр действующих объектов по размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, на территории Нижегородской области) указана организация МУП «Благоустройжилсервис», однако, 11.04.2019 г. приказом Росприроднадзора по ПФО №0251 действие лицензии прекращено.

7.8.На данный период времени количество лицензиатов по обращению с отходами увеличилось (такие как: ИП Зеленцов О.Ю., ООО «Волга-Металл», ООО «НТН», ООО «Хасл Стор», ООО «Экоперспектива» и др.), т. е. необходимо дополнить таблицы 5.1.1−5.1.4.

7.9.Согласно информации, представленной в проекте территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области (далее — Проект) количество хозяйствующих субъектов, отчитавшихся по форме статистической отчётности 2-ТП «отходы», составило 9 415 ед. Однако, на сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования количество хозяйствующих субъектов, отчитавшихся по форме статистической отчётности 2-ТП «отходы» на территории Нижегородской области составило 9 390 ед.

8. В таблице 2.2.2 «Распределение объемов образующихся отходов по муниципальным образованиям Нижегородской области» выявлены разночтения по количеству образовавшихся отходов по классам опасности по муниципальным образованиям Нижегородской области за 2018 год, а именно:

— В Богородском муниципальном районе образование отходов согласно Проекта I класса опасности — 1,8 т/г; III класса опасности — 11712,1 т/г; IV класса опасности — 25063,2 т/г; V класса опасности — 3121,4 т/г. Вместе с тем, Департамент Росприроднадзора по ПФО в адрес Министерства экологии и природных ресурсов по Нижегородской области направлял письмом от 14.05.2019 г. за №01−11/3528 сведения об образовании и движении отходов производства и потребления за 2018 год с разбивкой по территориальным единицам (районам) (далее — Письмо от 14.05.2019 г.). Согласно Письма от 14.05.2019 г. в Богородском муниципальном районе образование отходов I класса опасности — 2,007 т/г; III класса опасности — 11716,363 т/г; IV класса опасности — 25091,372 т/г; V класса опасности — 3145,45 т/г.

— В Ардатовском муниципальном районе образование отходов согласно Проекта V класса опасности - 2624,9 т/г. Однако, согласно Письма от 14.05.2019 г. в Ардатовском муниципальном районе образование отходов V класса опасности — 2639,561 т/г.

— В Воротынском муниципальном районе образование отходов согласно Проекта IV класса опасности — 126,7 т/г; V класса опасности — 42,2 т/г. Однако, согласно Письма от 14.05.2019 г. в Воротынском муниципальном районе образование отходов IV класса опасности — 140,8 т/г; V класса опасности — 48,631 т/г.

В городе Нижний Новгород образование отходов согласно Проекта I класса опасности — 143,9 т/г; II класса опасности — 90,4 т/г; III класса опасности — 6028,2 т/г; IV класса опасности — 82928,6 т/г; V класса опасности — 607810,9 т/г. Однако, согласно Письма от 14.05.2019 г. в городе Нижний Новгород образование отходов I класса опасности — 144,157 т/г; II класса опасности — 93,366 т/г; III класса опасности — 6101,594 т/г; IV класса опасности — 83559,9 т/г; V класса опасности — 607909,971т/г.

В городе Первомайск образование отходов согласно Проекта III класса опасности — 50,792 т/г; IV класса опасности — 717,8 т/г; V класса опасности — 13936,6 т/г. Однако, согласно Письма от 14.05.2019 г. в городе Первомайск образование отходов III класса опасности — 50,792 т/г; IV класса опасности — 729,542 т/г; V класса опасности — 14125,996 т/г.

— В муниципальных образованиях Нижегородской области образование отходов согласно Проекта IV класса опасности — 12290,0 т/г; V класса опасности — 43373,5 т/г. Однако, согласно Письма от 14.05.2019 г. муниципальных образованиях Нижегородской области образование отходов IV класса опасности — 12299,337 т/г; V класса опасности — 43374,1 т/г.

  • согласно таблицы 2.2.2 «Распределение объемов образующихся отходов по муниципальным образованиям Нижегородской области» Проекта некорректно округлены количества образования отходов. Так как значения образования отходов тонн в год в некоторых районах незначительны, стоит производить округления до 3 знаков после запятой (0,001). Например, согласно Проекта в Большемурашкинском муниципальном районе образование отходов I класса опасности — 0,0 т/г. Однако, фактически образование отходов в Большемурашкинском муниципальном районе I класса опасности — 0,011 т/г (что подтверждается Письмом от 14.05.2019 г.
  • Согласно приложения 8.1. к Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления по форме 2-ТП (отходы), систематизированные по видам отходов и классам опасности отходов для окружающей среды представлены по данным Департамента Росприроднадзора по Приволжскому федеральному округу в 2018 г.). В месте с тем, представленная информация не соответствует действительности, указанные сведения у Департамента РПН по ПФО не запрашивались, и, соответственно не представлялись. При таких обстоятельствах у Департамента РПН по ПФО отсутствует возможность проверки данных приложения 8.1 территориальный схемы на достоверность.
  • В нарушение пп. «е», «ж» п. 11 постановления Правительства в территориальной схеме отсутствуют сведения о количестве отходов, переданных в другие субъекты Российской Федерации для последующих обработки, утилизации, обезвреживания, размещения; количестве отходов, поступивших из других субъектов Российской Федерации для последующих обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
  • Не соответствуют действительности сведения о годовой мощности и общей остаточной вместимости объекта размещения отходов, эксплуатируемого ООО «Агжо-Сергач». Так, по данным территориальной схемы годовая мощность полигона составляет 16250 тонн/год, а остаточная вместимость составляет 230950,00 тонн. Вместе с тем, согласно письму ООО «Агжо-Сергач», направленному в Минэкологии Нижегородской области по результатам проведенной инвентаризации объекта размещения отходов, годовая мощность составляет 67 946 тонн/год, а общая остаточная вместимость 203 837, 5 т.

Таким образом, использование несоответствующих данных привело к неверному распределению потоков отходов в зоне нахождения полигона ООО «Агжо-Сергач» до строительства межмуниципального полигона в 2023 г (кластер №8).

Департамент Росприроднадзора по Приволжскому Федеральному округу

1. Принимается.

2. Принимается.

3. Не принимается. Согласно информации ЕГИС УОИТ в ГРОРО находятся два объекта размещения отходов эксплуатируемые МУ «ДЭП» со следующими номерами: 52−00045−3−00006−090118 и 52−00047−3−00136−250418.

4. Не принимается. Согласно информации ЕГИС УОИТ в ГРОРО находятся два объекта размещения отходов эксплуатируемые МУ «ДЭП» со следующими номерами: 52−00045−3−00006−090118 и 52−00047−3−00136−250418.

5. Не принимается. Положения постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 № 1130 «О разработке, общественном обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с ТКО, а также требования к составу и содержанию таких схем» не содержат требований по указанию расстояний (км) между объектами размещения отходов, полигонами ТКО, мусороперегрузочными станциями и местами накопления отходов, расположенных на территориях каждого из муниципальных образований.

6. Принимается.

7. Принимается частично:

7.1. Принимается.

7.2. Принимается.

7.3. Принимается.

7.4. Принимается.

7.5. Принимается.

7.6. Принимается.

7.7. Принимается.

7.8. Согласно запроса Минэкологии Нижегородской области от 28.01.2019 № Исх-319−14851/19 запрашиваемая информация по лицензиатам Департаментом Росприроднадзора по ПФО не представлена (ответ от 12.02.2019 № 01−11/1023).

Сведения о лицензиатах выгружались с официального сайта 52.rpn.gov.ru на март 2019 года. Обновлённая информация о лицензиатах требует подтверждения данных от самих лицензиатов согласно требований пункта 10 постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 № 1130 «О разработке, общественном обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с ТКО, а также требования к составу и содержанию таких схем».

Предложение будет принято при корректировке ТСОО в последующий период.

7.9. Не принимается. Информация о количестве хозяйствующих субъектов, отчитавшихся по форме 2-ТП отходы за 2018 год на территории Нижегородской области предоставлена 24 апреля 2019 года с официальной электронной почты Департамента Росприроднадзора по ПФО (limit-eco@mail.ru). Численность отчитавшихся юридических лиц указана в проекте ТСОО как показатель. Изменение показателя не приведет к негативным последствиям.

8. Принимается.

9. Принимается.

10.Не принимается. Информация о количестве хозяйствующих субъектов, отчитавшихся по форме 2-ТП отходы за 2018 год на территории Нижегородской области предоставлена 24 апреля 2019 года с официальной электронной почты Департамента Росприроднадзора по ПФО (limit-eco@mail.ru).

11. Не принимается. Согласно запроса Минэкологии Нижегородской области от 28.01.2019 № Исх-319−14851/19 запрашиваемая информация по форме 2-ТП отходы в разрезе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Департаментом Росприроднадзора по ПФО не представлена (ответ от 12.02.2019 № 01−11/1023).

12. Предложение будет детально проработано при корректировке проекта ТСОО.

26

Представлена информация о действующих юридических лицах на территории Городецкого муниципального района.

Администрация Городецкого муниципального района Нижегородской области

Не принимается. Представленный перечень содержит сведения о 663 хозяйствующих субъектов (организаций), что значительно ниже данных государственной статистики относительно данного муниципального образования (1680 юридических лиц). Представленная информация не является полной.

27

Представлена информация о действующих юридических лицах на территории Ковернинского муниципального района.

Администрация Ковернинского муниципального района Нижегородской области

Принимается.

28

Представлена информация о действующих юридических лицах на территории городского округа город Бор.

Администрация городского округа город Бор Нижегородской области

Принимается.

29

Предложение:

1. Учесть в ТСОО место накопления ТКО по адресу г. Н. Новгород, ул Верхне-Печерская, д. 13 корп.1, согласно приложению к обращению.

Администрация города Нижнего Новгорода

Принимается.

30

Замечания:

1.В схеме не отражено то, каким образом решается сбор и утилизация отработанных энергосберегающих ртутных ламп, ртутных градусников, батареек и аккумуляторов от населения. В настоящее время нижегородцы вынуждены выбрасывать эти отходы 1-го и 2-го класса опасности, в обычные мусорные контейнеры. В то же время существует прямой запрет на накопление отработанных ртутьсодержащие ламп, батареек и аккумуляторов и их захоронение на полигонах.

2.Необходимо предусмотреть в схеме отдельный от других отходов сбор отработанных ртутьсодержащих ламп, батареек и аккумуляторов, в том числе автомобильных аккумуляторов от населения (физических лиц).

3.В разделе 4. Места накопления отходов разместить информацию о том как и где накапливаются опасные отходы от населения, как нужно их накапливать безопасно, как будут транспортироваться такие отходы и куда.

Колпакова Елена Семеновна

1., 2., 3. Принимается.

31

1. Дополнить в раздел 4: «Места накопления отходов»

В составе отходов, образующихся в жилищах, наибольшую опасность представляют ртутные лампы и элементы питания (батарейки, аккумуляторы и пр.).

Основным инструментом по осуществлению накопления ртутьсодержащих ламп и элементов питания от многоквартирных домов и от других образователей является установка на контейнерной площадке специальных контейнеров для накопления таких отходов (на базе разработанной карты о местах расположения специализированных контейнеров для накопления опасных отходов для населения).

Организуется широкая информационная компания среди жителей об опасности смешивания таких отходов с другими видами твердых коммунальных отходов.

Контейнер для накопления опасных и чрезвычайно опасных отходов представляет собой антивандальную, стационарную, герметичную, запирающуюся на ключ емкость, обеспечивающую накопление различных видов опасных коммунальных отходов в раздельные емкости и сохранность батареек, термометров и отработанных ламп при их накоплении, хранении и извлечении из контейнера.

Контейнеры должны быть оборудованы яркой цветовой маркировкой оранжевого цвета или другого, согласованного сторонами. Должны иметь механизм, предотвращающий повреждение ртутных ламп и несанкционированное извлечение отходов, в частности должна быть исключена возможность самооткрывания загрузочного люка или его выхода из зафиксированного положения в результате воздействия вибрации, единичных ударов и нагрузок, возникающих в процессе эксплуатации.

Конструкция контейнера для накопления опасных отходов, образующихся в жилищах, должна обеспечивать защиту от попадания в контейнер снега, водонепроницаемость и полный сток воды с частей доступных действию осадков, а также от поверхностных вод.

Очистка и демеркуризация указанных контейнеров должна осуществляться специалистами, имеющими удостоверения на право работы с отходами соответствующего класса опасности с соблюдением ими мер безопасности и защиты, не менее 2 раз в месяц.

Транспортирование опасных отходов, образующихся в жилищах, должно осуществляться на транспорте, имеющем соответствующую лицензию, оборудованном, в том числе специализированными герметичными емкостями для перевозки опасных отходов, демеркуризационными комплектами.

Накопление, транспортирование, размещение и обезвреживание ртутных ламп, элементов питания и других видов опасных и чрезвычайно опасных отходов должны осуществляться специализированными организациями, имеющими соответствующую лицензию.

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» постановлением Правительства от 03.09.2010 № 681, утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащий сбор, накопление, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде. Правилами определен порядок сбора и накопления, транспортировки и обезвреживания отработанных ртутьсодержащих ламп.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в том числе осуществляющие управление многоквартирными домами, в соответствии с указанными правилами и требованиями СанПиН 2.1.7.1322−03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» обеспечивают условия для сбора и временного хранения отработанных ртутьсодержащих ламп, разрабатывают инструкцию по обращению с ртутьсодержащими отходами применительно к конкретным условиям и назначают ответственных лиц.

Перечень существующих мест накопления опасных отходов, эксплуатируемых на территории Нижегородской области, представлен в Приложении 4.2.

2. Дополнить раздел 7.3 «Организация раздельного накопления твердых коммунальных отходов в Нижегородской области».

Существующий текст:

при организации раздельного накопления ТКО применяется двухконтейнерная (двухпоточная) система раздельного накопления ТКО, при которой морфологические компоненты ТКО: бумага, картон, различные виды пластика (в том числе ПЭТ), металл, стекло, текстиль размещаются в специальном контейнере с желтой цветовой индикацией (далее — сетчатый контейнер). Компоненты ТКО, не подлежащие размещению в сетчатом контейнере, размещаются в контейнере зеленого цвета.

Дополнение:

Отдельно размещаются опасные отходы, образующиеся в жилищах (ртутные лампы, термометры и элементы питания (батарейки, аккумуляторы и пр.).

3. Дополнить ТСОО:

«Схема потоков отходов из жилищ при раздельном сборе представлена на рисунках 7.4.1 и 7.4.2 7.4.3 (опасные отходы)»

4. Дополнить пункт 7.6 «Анализ схемы движения потоков отходов с предложениями по ее совершенствованию»:

«Основной целью совершенствования схемы направления потоков отходов является исключение из неё опасных отходов и экологически небезопасных объектов обращения с отходами»

5. Дополнить пункт 7.7 «Основные выводы по разделу»:

«Все образованные ТКО и отходы им подобные должны доставляться для обработки на мусоросортировочные комплексы, за исключением опасных отходов, которые направляются на ближайшие доступные объекты временного хранения, обезвреживания, утилизации и размещения».

Ермошин Олег Николаевич

1. Принимается частично в части существующих норм и правил.

Предлагаемый к включению текст в раздел 4 ТСОО содержит элементы требований при обращении с группами однородных отходов I — V классов опасности, что является полномочием Российской Федерации в области обращения с отходами, установленным статьей 5 Федерального закона от 26.06.1998 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Предложение о включении перечня существующих мест накопления опасных отходов, эксплуатируемых на территории Нижегородской области будет учтено при корректировке ТСОО после масштабного внедрения раздельного накопления ТКО.

2. Принимается.

3. Предложение о дополнении ТСОО Схемой потоков отходов из жилищ при раздельном сборе в части направления опасных отходов будет принято при корректировке ТСОО после масштабного внедрения раздельного накопления ТКО.

4. Принимается.

5. Принимается частично:

«Все образованные ТКО и отходы им подобные должны доставляться для обработки на мусоросортировочные комплексы, за исключением опасных отходов, с момента организации раздельного накопления, в соответствии с порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 5 июня 2018 года № 407«

Понятийный аппарат, законодательно определяющий регулирование обращение с отходами не закрепляет понятия о «доступности объекты временного хранения, обезвреживания, утилизации и размещения».

___________________________

Скачать документ

Дата публикации

5 августа 2019, 17:29

Поделиться в соцсетях