Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

28 января 2020, Вторник

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Заключение об оценке проекта акта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке проекта акта

1. Общие сведения:

Регулирующий орган (субъект права законодательной инициативы):

Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области

Наименование регулирующего акта:

Проект постановления Правительства Нижегородской области «О внесении изменений в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Нижегородской области, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 8 ноября 2016 года № 752.

2. Описание существующей проблемы:

Причины государственного вмешательства (На решение какой проблемы направлено рассматриваемое государственное регулирование?):

Рассматриваемое государственное регулирование направлено на организацию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, утилизации, захоронению отходов на территории Нижегородской области.

Цель введения акта:

Рассматриваемый проект нормативного правового акта устанавливает принципы организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, утилизации, захоронению отходов на территории Нижегородской области и способствующие развитию конкуренции в отрасли.

Риски, связанные с текущей ситуацией:

Возникновение конфликта интересов между участниками рынка обращения
с отходами в области и, как следствие, недобросовестной конкуренции, а также снижение инвестиционной привлекательности отрасли, что обусловит замедление процессов ее развития.

Последствия, если никаких действий не будет предпринято:

Снижение уровня конкуренции в отрасли, возникновение конфликта интересов между участниками рынка обращения с отходами, снижение инвестиционной привлекательности отрасли, что обусловит замедление процессов ее развития и
в дальнейшем негативно отразится на экологической обстановке в регионе.

Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые оказывается воздействие:

Данное правовое регулирование затрагивает всех участников рынка обращения
с отходами в Нижегородской области (все физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица).

3. Цели регулирования:

Основные цели регулирования:

Целью регулирования является установление принципов принципы организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, утилизации, захоронению отходов на территории Нижегородской области и способствующих развитию конкуренции в отрасли обращения с отходами в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере регулирования:

В действующей редакции территориальной схемы обращения с отходами,
в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области
от 8 ноября 2016 года № 752, предусмотрено деление Нижегородской области
на 9 зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами по количеству уже действующих на период разработки территориальной схемы операторов по размещению отходов — организаций, эксплуатирующих 5 объектов обработки и размещения отходов, построенных
в рамках государственной программы «Охрана окружающей среды Нижегородской области», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области
от 30.04.2014 № 306.

Вместе с тем, в связи с переходом на новую систему обращения с отходами, предусмотренную требованиями новых нормативно-правовых актов регионального и федерального законодательства, в том числе постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 № 1130 «О разработке, общественном обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с ТКО, а также требования к составу и содержанию таких схем», необходимо учитывать приоритетные направления дальнейшего развития отрасли и уже сейчас заложить оптимальные принципы для дальнейшего осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, утилизации, захоронению отходов.

Так в Нижегородской области запланирована реализация инвестиционных проектов по строительству еще 3 современных объектов обработки и размещения отходов. В разработанном нормативном акте также предусмотрена дифференциация Нижегородской области на 9 зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, учитывающих оптимизированное количество запланированных к созданию в Нижегородской области современных объектов обработки и размещения отходов.

4. Возможные варианты достижения поставленной цели:

Невмешательство:

Вариант не предполагается.

Совершенствование применения существующего регулирования:

Вариант не предполагается.

Саморегулирование:

Вариант не предполагается.

Прямое государственное регулирование:

Утверждение рассматриваемого проекта нормативного правового акта является видом прямого государственного регулирования.

Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели?:

Для достижения поставленной цели использован механизм государственного регулирования.

Качественное описание и количественная оценка соответствующего воздействия (если возможно):

Изменение необходимого количества комплексных межмуниципальных объектов обращения с ТКО с целью оптимизации логистических потоков, а так же затрат на создание и эксплуатацию данных объектов. Изменение схемы направления потоков ТКО от мест их накопления до объектов обработки и размещения отходов с целью повышения показателей обработки отходов, а так же максимального использования современных комплексных объектов, оснащённых мусоросортировочными станциями, и максимальным исключением использования иных объектов, имеющих остаточную вместимость, но не имеющих мощности по обработке и неопределённым источником и порядком финансирования их дальнейшей рекультивации.

5. Публичные консультации:

Стороны, с которыми были проведены консультации:

1. ООО «Нижэкология — НН»

2. Администрация г. о. г. Бор Нижегородской области

3. Председатель уличного комитета ж.р. Боталово-2 г. о. г. Бор Автономов Антон Павлович

4. ООО «Реал-Кстово»

5. ООО «НТН»

6. ГУФСИН России по Нижегородской области

7. ООО «АГЖО-Сергач»

8. ООО «СитиЛюкс 52»

9. ИП Климов Александр Викторович

10. ООО «ОНИКС»

11. ООО «МСК-НТ»

12. Администрация Ковернинского муниципального района Нижегородской области

13. Администрация Городецкого муниципального района Нижегородской области

14. ППК «РЭО»

15. МУП «Управляющая компания» р.п. Б-Мурашкино

16. ООО «МагистральИнвест»

17. АО «Управление отходами-НН»

18. Ассоциация Нижегородских предпринимателей в области обращения с отходами

19. Региональная служба по тарифам Нижегородской области

20. Департамент Росприроднадзора по Приволжскому Федеральному округу

21. Ермошин Олег Николаевич

22. Колпакова Елена Семеновна

Основные результаты консультаций:

Получены замечания, предложения участников публичных консультаций по рассматриваемому проекту нормативного правового акта.

Часть обоснованно внесенных участником публичных консультаций замечаний
и предложений учтена, по части неучтенных замечаний и предложений подготовлено аргументированное обоснование.

6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения:

Описание выбранного варианта (принятие новых нормативных правовых актов, признание утратившими силу нормативных правовых актов, внесение изменений в нормативные правовые акты, направление предложений по изменению федерального законодательства, сохранение действующего режима регулирования):

Регулирующим решением является принятие рассматриваемого проекта нормативного правового акта.

Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта:

Издержек от реализации принятого нормативного правового акта не ожидается. Выгода заключается в построение и дальнейшей эффективной реализации деятельности по сбору, транспортированию, обезвреживанию, утилизации и размещению твердых коммунальных отходов.

Необходимые меры, позволяющие минимизировать негативные последствия применения соответствующего варианта:

Негативных последствий от принятия рассматриваемого проекта нормативного правового акта не предполагается.

Период воздействия:

Долгосрочный

7. Информация об исполнителях:

Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области.

Салтуганова Марина Владимировна, начальник сектора обращения с ТКО отдела учета опасных объектов и регулирования обращения с отходами

рабочий телефон: 435−63−22

Министр Д.Б. Егоров

Скачать документ

Дата публикации

5 августа 2019, 17:29

Поделиться в соцсетях