Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

19 ноября 2019, вторник

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Проект акта

О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Нижегородской области

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. N 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Нижегородской области от 4 января 1996 г. N 17-З «О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:

1. Определить уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Нижегородской области департамент региональной безопасности Нижегородской области.

2. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Нижегородской области.

3. Утвердить прилагаемый Перечень должностных лиц департамента региональной безопасности Нижегородской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Нижегородской области.

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Нижегородской области от 29 июля 2016 г. N 496 «О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Нижегородской области».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Д.Г. Краснова.

6. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор

Г. С. Никитин

Утверждено

постановлением Правительства

Нижегородской области

от _____________ года N _____

Положение

о региональном государственном надзоре в области защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Нижегородской области

(далее — Положение)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Нижегородской области (далее — региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от ЧС).

2. Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от ЧС осуществляется в целях обеспечения соблюдения органами местного самоуправления Нижегородской области, юридическими лицами, их представителями и иными должностными лицами (далее — юридические лица), индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее — индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области (далее — обязательные требования) в соответствии с задачами, возложенными на территориальную подсистему Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от ЧС осуществляется департаментом региональной безопасности Нижегородской области (далее — Департамент).

Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от ЧС осуществляется в том числе с применением риск-ориентированного подхода.

4. Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от ЧС осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, организацией и проведением профилактических мероприятий нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон N 294-ФЗ).

5. Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от ЧС осуществляется в отношении:

органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления Нижегородской области;

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор.

6. Перечень должностных лиц Департамента, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС, утверждается постановлением Правительства Нижегородской области.

7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС, в пределах своих полномочий осуществляют:

1) организацию и проведение проверок выполнения органами местного самоуправления Нижегородской области, юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями и гражданами требований по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на соответствующих территориях и объектах;

2) взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления Нижегородской области, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) рассмотрение обращений и жалоб органов местного самоуправления Нижегородской области, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований.

8. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Департамента о назначении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;

2) запрашивать у органов местного самоуправления Нижегородской области, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;

3) привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

5) выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований.

9. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС, организацией и проведением проверок органов местного самоуправления Нижегородской области, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона N 294-ФЗ.

10. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, устанавливаются административным регламентом, утвержденным в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 г. N 430 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области».

11. Плановые проверки в отношении органов местного самоуправления Нижегородской области и должностных лиц органов местного самоуправления Нижегородской области проводятся Департаментом на основании ежегодного плана проведения проверок. При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления Нижегородской области или должностного лица органа местного самоуправлениям Нижегородской области проводится не чаще одного раза в два года.

12. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся Департаментом на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденного в установленном порядке с учетом предложений органов прокуратуры.

13. Утвержденный Департаментом ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационной телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт).

14. Ежегодные планы проведения плановых проверок, а также информация об осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС при наличии в них сведений, свободное распространение которых запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации, размещению на официальном сайте не подлежат.

15. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС, обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

16. Плановые проверки на территориях опережающих социально-экономическое развитие в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития проводятся Департаментом в виде совместных плановых проверок в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

17. Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 10—12 Федерального закона N 294-ФЗ.

Основания для проведения внеплановых проверок установлены частью 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

18. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом N 294-ФЗ.

19. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС, вносят в единый реестр проверок информацию, предусмотренную Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок».

20. В целях оценки результативности и эффективности регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС. должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС, проводят мониторинг и анализ значений и динамики показателей результативности и эффективности, для чего ежегодно осуществляют расчет фактических значений показателей, оценку степени достижения целевых значений, содержащихся в Перечне показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС, утвержденном приказом Департамента и размещенном на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

21. В целях применения риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Положению.

Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:

а) для категории значительного риска — один раз в три года;

б) для категории среднего риска — не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

22. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС, при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

23. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС, могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Положению о региональном государственном

надзоре в области защиты населения

и территорий от чрезвычайных ситуаций

регионального, межмуниципального

и муниципального характера на территории

Нижегородской области

Критерии отнесения деятельности

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории нижегородской области

С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также тяжести потенциальных негативных последствий от этого деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:

1) к категории значительного риска:

— деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты III и (или) IV классов опасности;

2) к категории среднего риска:

— деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если эти юридические лица (их структурные подразделения) и индивидуальные предприниматели или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3) к категории низкого риска — деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Утвержден

постановлением Правительства

Нижегородской области

от __________ г. N _____

Перечень

должностных лиц департамента региональной безопасности Нижегородской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории

Нижегородской области

Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Нижегородской области уполномочены осуществлять следующие должностные лица департамента региональной безопасности Нижегородской области:

директор департамента региональной безопасности Нижегородской области;

первый заместитель директора департамента региональной безопасности Нижегородской области;

заместитель директора департамента региональной безопасности Нижегородской области;

начальник отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций департамента региональной безопасности Нижегородской области;

консультант отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций департамента региональной безопасности Нижегородской области;

главный специалист отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций департамента региональной безопасности Нижегородской области.

Скачать документ

Дата публикации

4 июля 2019, 13:55

Поделиться в соцсетях