Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

25 января 2020, Суббота

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Заключение об оценке проекта акта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке проекта акта

1. Общие сведения:

Регулирующий орган:

Государственная жилищная инспекция Нижегородской области

Наименование регулирующего акта:

Проекта постановления Правительства Нижегородской области «О внесении изменения в постановление Правительства Нижегородской области от 23 ноября 2018 г. № 784»

2. Описание существующей проблемы:

Причины государственного вмешательства (На решение какой проблемы направлено рассматриваемое государственное регулирование?):

Проект постановления Правительства Нижегородской области «О внесении изменения в постановление Правительства Нижегородской области от 23 ноября 2018 г. № 784» (далее — Проект) разработан в целях приведения Постановления Правительства Нижегородской области от 23 ноября 2018 г. № 784 «О применении на территории Нижегородской области риск-ориентированного подхода при организации лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» в соответствие с действующим законодательством, в частности, в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Проект разработан в соответствии с требованиями статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон № 294-ФЗ) и постановления Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», согласно которым лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами относится к видам государственного контроля (надзора), которые должны осуществляться с применением риск — ориентированного подхода.

В соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных федеральным законодательством случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска.

Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при организации регионального государственного контроля (надзора) определяются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, если такие критерии не установлены федеральным законом или Правительством Российской Федерации.

В связи с тем, что федеральным законом и Правительством Российской Федерации не установлены критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами к определенной категории риска в целях осуществления лицензионного контроля указанный проект разработан государственной жилищной инспекцией Нижегородской области.

Принятие проекта способствует совершенствованию правового регулирования лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Нижегородской области.

Цель введения акта:

Проект разработан в целях приведения Постановления Правительства Нижегородской области от 23 ноября 2018 г. № 784 «О применении на территории Нижегородской области риск-ориентированного подхода при организации лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» в соответствие с действующим законодательством, в частности, в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Риски, связанные с текущей ситуацией:

Отсутствуют.

Последствия, если никаких действий не будет предпринято:

Непринятие проекта приведет к пробелам в правовом регулировании отношений, связанных с осуществлением лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Нижегородской области, невыполнению требований, установленных федеральным законодательством, к обоснованным вопросам как со стороны надзорных органов, так и предпринимательского сообщества. Непринятие проекта может повлечь меры прокурорского воздействия.

Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые оказывается воздействие:

Регулирующее воздействие проекта оказывается на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, находящихся на территории Нижегородской области и осуществляющих на территории региона предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (управляющие компании — лицензиаты).

3. Цели регулирования:

Основные цели регулирования:

Приведение регионального законодательства в соответствие с требованиями федерального законодательства, обеспечение правового регулирования лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Нижегородской области.

Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере регулирования:

Отсутствует.

4. Возможные варианты достижения поставленной цели:

Невмешательство:

Вариант не предполагается.

Совершенствование применения существующего регулирования:

Вариант не предполагается.

Саморегулирование:

Вариант не предполагается.

Прямое государственное регулирование:

Вариант реализуется в представленном проекте акта.

Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели?:

Для достижения поставленной цели разработан настоящий проект постановления.

Качественное описание и количественная оценка соответствующего воздействия (если возможно):

Изменение порядка применения на территории Нижегородской области риск-ориентированного подхода при организации лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами позволяет четко регламентировать воздействие государственной жилищной инспекции Нижегородской области на подконтрольные ей субъекты в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Так, на территории Нижегородской области действует 391 организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, выданной государственной жилищной инспекцией Нижегородской области.

5. Публичные консультации:

Стороны, с которыми были проведены консультации:

1. Торгово-промышленная палата Нижегородской области.

2. ООО «АквеДУК».

3. ООО «Перевозский ЖКЦ».

4. ООО «Комфортная городская среда».

5. Нижегородское региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ».

Основные результаты консультаций:

Получены ответы указанных организаций на постановленные вопросы относительно актуальности, корректности проекта, влияния проекта на конкурентную среду, затруднений для предпринимательской деятельности и т.д.

В процессе проведения публичных консультаций участниками публичных консультаций проект был одобрен, отмечена его актуальность, корректность правового вмешательства, указано, что правовой акт не влияет на конкурентную среду.

6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения:

Описание выбранного варианта (принятие новых нормативных правовых актов, признание утратившими силу нормативных правовых актов, внесение изменений в нормативные правовые акты, направление предложений по изменению федерального законодательства, сохранение действующего режима регулирования):

Регулирующим решением является принятие нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной власти Нижегородской области, которым будет определен порядок применения на территории Нижегородской области риск-ориентированного подхода при организации лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта:

Издержек от реализации принятого нормативного правового акта не ожидается. Выгода заключается в совершенствовании системы правового регулирования лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Нижегородской области.

Необходимые меры, позволяющие минимизировать негативные последствия применения соответствующего варианта:

Негативных последствий от принятия проекта постановления не предполагается.

Период воздействия:

Долгосрочный

7. Информация об исполнителях:

Государственная жилищная инспекция Нижегородской области:

Тютикова Мария Борисовна, заместитель начальника контрольно — аналитического отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области, тел. 430−12−84.

Скачать документ

Дата публикации

27 июня 2019, 16:01

Поделиться в соцсетях