Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

13 июля 2020, Понедельник

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Заключение об оценке проекта акта

Заключение

об оценке проекта акта

1. Общие сведения:

Регулирующий орган (субъект права законодательной инициативы):

Министерство социальной политики Нижегородской области

(наименование регулирующего органа)

Наименование регулирующего акта:

проект постановления Правительства Нижегородской области «О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 21 ноября 2014 г. № 806».

2. Описание существующей проблемы:

Причины государственного вмешательства:

проект постановления разработан в связи с изменениями:

— постановления Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (ред. от 21.03.2019
№ 289);

— целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. № 147-р (ред. от 19.04.2019 № 783-р).

Цель введения акта:

применение риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области с утверждением критериев отнесения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности и периодичности проведения плановых проверок в зависимости от категории риска (классов опасности).

Риски, связанные с текущей ситуацией:

отсутствие нормативного правового акта Нижегородской области в сфере социального обслуживания, утверждающего критерии отнесения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности, что препятствует внедрению риск-ориентированного подхода.

Последствия, если никаких действий не будет предпринято:

невозможность проведения плановых проверок в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области в зависимости от категории риска (классов опасности) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов.

Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые оказывается воздействие:

индивидуальные предприниматели и юридические лица в сфере социального обслуживания, включенные в Реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области.

3. Цели регулирования:

Основные цели регулирования:

отнесение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности с целью сосредоточения контрольно-надзорных мероприятий на объектах/субъектах высоких групп риска, снижение административной нагрузки на остальные субъекты бизнеса.

Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере регулирования:

невозможность проведения плановых проверок в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области в зависимости от категории риска (классов опасности) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов.

4. Возможные варианты достижения поставленной цели:

Невмешательство:

вариант не предполагается.

Совершенствование применения существующего регулирования:

путем утверждения критериев отнесения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

Саморегулирование:

вариант не предполагается.

Прямое государственное регулирование:

вариант не предполагается.

Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели: —

Качественное описание и количественная оценка соответствующего воздействия (если возможно): —

5. Публичные консультации:

Стороны, с которыми были проведены консультации: —

Основные результаты консультаций: —

6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения:

Описание выбранного варианта:

регулирующим решением является принятие постановления Правительства Нижегородской области «О внесении изменений в Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 21 ноября 2014 г. № 806».

Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта:

утверждение критериев отнесения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности позволит учитывать тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, и вероятность несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

Необходимые меры, позволяющие минимизировать негативные последствия применения соответствующего варианта:

негативных последствий от принятия проекта постановления не предполагается.

Период воздействия:

бессрочно

7. Информация об исполнителях:

Министерство социальной политики Нижегородской области.

Прилукова Светлана Львовна, консультант отдела контроля качества социальных услуг контрольно-ревизионного управления.

Рабочий телефон: 422−29−13.

Министр А.В.Исаев

Скачать документ

Дата публикации

25 июня 2019, 14:48

Поделиться в соцсетях