Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

14 октября 2019, понедельник

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Проект акта

Проект

Администрация

Ардатовского муниципального района

Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении регламента работы

административной комиссий

Ардатовского муниципального района Нижегородской области

В соответствии с Законом Нижегородской области от 04 августа 2011 года № 91-З «Об административных комиссиях в Нижегородской области и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями в области законодательства об административных правонарушениях» администрация Ардатовского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый регламент работы административной комиссии Ардатовского муниципального района Нижегородской области.

2. Отделу организационно-кадровой работы администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области обеспечить обнародование и размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области, начальника управления сельского хозяйства и земельной реформы.

Глава администрации В.Ю. Мозонов

Утвержден

постановлением администрации

Ардатовского муниципального района

Нижегородской области

от №

Регламент

работы административной комиссии Ардатовского муниципального района Нижегородской области

(далее — Регламент)

1. Общие положения

Настоящий Регламент устанавливает правила организации работы административной комиссии Ардатовского муниципального района Нижегородской области при производстве по делам об административных правонарушениях.

1.1. Административная комиссия создана в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях, Законом Нижегородской области от 04 августа 2011 года № 91-З «Об административных комиссиях в городе Нижний Новгород и о наделении органов местного самоуправления городского округа город Нижний Новгород государственными полномочиями по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и по созданию административных комиссий в городе Нижний Новгород».

1.2. Административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами, персональный состав которых утверждается правовым актом администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области.

1.3. Административные комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях, Законом Нижегородской области от 04.08.2011 № 91-З «Об административных комиссиях в городе Нижний Новгород и о наделении органов местного самоуправления городского округа город Нижний Новгород государственными полномочиями по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и по созданию административных комиссий в городе Нижний Новгород», иными законами Нижегородской области, а также настоящим Регламентом.

1.4. Полномочия административных комиссий устанавливаются сроком на четыре года. Срок полномочий административных комиссий исчисляется со дня их первого заседания, и продолжаются до дня первого заседания административных комиссий нового состава.

1.5. Административные комиссии имеют бланки и печати со своим наименованием. Комиссии не являются юридическими лицами.

2. Компетенция административных комиссий

2.1. Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных главой 3 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, совершенные на территории Ардатовского муниципального района Нижегородской области.

2.2. Если при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению будет установлено, что его рассмотрение не относится к компетенции административной комиссии, то административной комиссией выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.

3. Основные задачи и функции административных комиссий

3.1. Основными задачами административных комиссий являются:

своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении;

рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах полномочий, установленных Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях;

выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

3.2. Основными функциями административных комиссий являются:

рассмотрение протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных главой 3 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях;

принятие постановлений, определений и представлений, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях;

обобщение практики рассмотрения дел об административных правонарушениях и принятие мер по ее совершенствованию.


4. Права административных комиссий

4.1. Административная комиссия вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.

4.2. Приглашать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, находящимся на рассмотрении в административных комиссиях.

4.3. При рассмотрении дела об административном правонарушении в случае установления причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

4.4. Взаимодействовать с контрольными и правоохранительными органами.

4.5. Освещать работу в средствах массовой информации.

4.6. К лицу, совершившему административное правонарушение, административные комиссии применяют одно из следующих административных наказаний:

4.6.1 предупреждение;

4.6.2 административный штраф.

5. Состав комиссии

5.1. Административные комиссии формируются в составе: председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов комиссии (далее — члены административной комиссии).

5.2. Члены административной комиссии осуществляют свои полномочия на общественных началах.

5.3. Состав административной комиссии не может составлять менее 5 членов и должен составлять нечетное число.

5.4. Членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, выразивший свое согласие на включение его в состав комиссии в письменном виде.

Ответственный секретарь комиссии должен иметь высшее юридическое образование.

5.5. Не может быть назначено членом комиссии лицо, признанное решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим, имеющее неснятую или непогашенную судимость, содержащееся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания и иных местах содержания под стражей.

5.6. Заседания административной комиссии являются правомочными, если в них принимают участие не менее двух третей от установленного числа ее членов.

6. Полномочия членов административных комиссий

6.1. Члены административных комиссий обладают равными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении.

6.2. Члены административной комиссии уполномочены:

1) участвовать в подготовке заседаний административных комиссий;

2) предварительно, до начала заседания административных комиссий знакомиться с материалами дела об административных правонарушениях, внесенных на ее рассмотрение;

3) вносить председателю административной комиссии предложения об отложении рассмотрения дела в случаях необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела;

4) участвовать в заседании административной комиссии;

5) задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;

6) участвовать в обсуждении принимаемых административной комиссией по рассматриваемым делам постановлений, определений и представлений;

7) участвовать в голосовании при принятии административной комиссией постановлений, определений и представлений по рассматриваемым делам;

6.3. Председатель административной комиссии пользуется полномочиями члена комиссии, а также:

1) осуществляет руководство деятельностью административной комиссии;

2) председательствует на заседаниях административной комиссии и организует ее работу;

3) планирует работу административной комиссии;

4) утверждает повестку дня каждого заседания административной комиссии;

5) назначает заседания административной комиссии;

6) подписывает постановления, определения и представления, принятых на заседании административной комиссии;

7) представляет интересы административной комиссии в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и гражданами;

8) несет персональную ответственность за деятельность административной комиссии.

6.4. Заместитель председателя административной комиссии пользуется полномочиями члена Комиссии, а также:

1) выполняет поручения председателя административной комиссии;

2) исполняет обязанности председателя административной комиссии в его отсутствие или при невозможности выполнения им своих обязанностей.

6.5. Ответственный секретарь административной комиссии пользуется полномочиями члена комиссии, а также:

1) осуществляет подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях административной комиссии;

2) выполняет поручения председателя административной комиссии, его заместителя;

3) осуществляет техническое обслуживание работы административной комиссии;

4) ведет делопроизводство административной комиссии;

5) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрении дела;

6) осуществляет подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, проектов постановлений, определений и представлений, выносимых административной комиссией по рассматриваемым делам об административных правонарушениях;

7) обеспечивает вручение либо отсылку копий постановлений;

8) осуществляет контроль за исполнением лицами, участвующими в производстве по делу, иными физическими и юридическими лицами вынесенных административной комиссией постановлений, определений и представлений.

7. Порядок организации работы административных комиссий

7.1. Основной формой работы административных комиссий являются заседания.

7.2. Заседания административных комиссий проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях.
7.3. Заседания административных комиссий по поручению председателя административной комиссии созываются ответственным секретарем, а в его отсутствие — членом комиссии, на которого возложены исполнение обязанностей ответственного секретаря.

7.4. Заседания административной комиссии являются правомочными, если в них принимают участие не менее двух третей от установленного числа их членов.

7.5. На заседаниях административных комиссий председательствует председатель административной комиссии. В случае отсутствия на заседании административной комиссии председателя полномочия председательствующего возлагаются на заместителя председателя, а в случае одновременного отсутствия председателя и его заместителя — на одного из членов комиссии, выбираемого простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.

7.6. При наличии обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, член административной комиссии обязан заявить самоотвод, а лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического или юридического лица, защитник, представитель, прокурор вправе заявить отвод указанному члену комиссии.

Заявление об отводе (самоотводе) рассматривается административной комиссией, по результатам рассмотрения выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.

7.7. Порядок созыва заседаний административных комиссий определяются председателями административных комиссий.

7.8. Материально-техническое обеспечение деятельности административных комиссий осуществляется в соответствии с Законом Нижегородской области «Об административных комиссиях в городе Нижний Новгород и о наделении органов местного самоуправления городского округа город Нижний Новгород государственными полномочиями по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и по созданию административных комиссий в городе Нижний Новгород».

Обязанность по материально-техническому обеспечению деятельности административных комиссий (помещениями, оргтехникой, средствами связи, канцтоварами и т. п.) возложить на администрацию Ардатовского муниципального района Нижегородской области.

8. Порядок подготовки рассмотрения дел об административных

Правонарушениях

Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

9. Порядок и сроки рассмотрения административными комиссиями
дела об административном правонарушении

9.1. Рассмотрение административными комиссиями дела об административном правонарушении производится в соответствии с положениями главы 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административные комиссии рассматривают дело в открытом заседании.

9.2. Дело об административном правонарушении рассматривается в 15-дневный срок со дня получения административной комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

9.3. В случае получения ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен административной комиссией, но не более чем на один месяц.

9.4. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к административной ответственности. Административные комиссии вправе провести заседание в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в случаях, если данное лицо надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

9.5. При рассмотрении дела об административном правонарушении ведется протокол заседания административной комиссии, который подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем административной комиссии.

9.6. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административные комиссии принимают решения, которые оформляются постановлением. Решение по рассматриваемому административной комиссией делу об административном правонарушении считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов комиссии, присутствующих на заседании.
Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим на заседании административной комиссии.


10. Назначение административного наказания

Назначение административного наказания административными комиссиями производятся в соответствии с положениями главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

11. Порядок обжалования постановлений
по делам об административных правонарушениях

Постановления административных комиссий по делам об административных правонарушениях могут быть обжалованы в соответствии с положениями главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления.

12. Порядок исполнения постановления
по делу об административном правонарушении

12.1. Постановления административных комиссий об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.

12.2. Исполнение постановления административных комиссий производятся в соответствии с положениями глав 31 и 32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Скачать документ

Дата публикации

14 июня 2019, 14:07

Поделиться в соцсетях