Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

25 января 2020, Суббота

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Заключение об оценке проекта акта

Заключение

об оценке проекта акта

1. Общие сведения:

Регулирующий орган:

Департамент лесного хозяйства Нижегородской области.

Наименование регулирующего акта:

«О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности пунктов переработки древесины на территории Нижегородской области».

2. Описание существующей проблемы:

Причины государственного вмешательства:

Проект Закона Нижегородской области подготовлен в связи с обращениями прокуратуры Нижегородской области, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федерального агентства лесного хозяйства в связи с необходимостью регулирования учета оборота древесины и продукции переработки древесины на пунктах переработки древесины на территории Нижегородской области.

Существует риск осуществления переработки незаконно заготовленной древесины или отчужденной в нарушение требований законодательства Российской Федерации древесины, предоставленной гражданам на осуществление собственных нужд на пилорамах с последующей легализацией продукции ее переработки.

В регионе насчитывается более 1000 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занятых переработкой древесины, и постановка их на учет приведет к невозможности ввода в оборот незаконно заготовленной древесины и определит круг переработчиков древесины, осуществляющих деятельность, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В связи с важностью регулирования отношений в сфере деятельности пунктов переработки древесины на территории Нижегородской области данный проект рассматривался на Общественном Совете при департаменте лесного хозяйства Нижегородской области.

Цель введения акта:

Указанный Закон направлен на борьбу с нелегальной реализацией незаконно заготовленной древесины, уменьшению экологического вреда, причиняемого лесам. Кроме того, ожидается положительный эффект для развития предпринимательства в лесной сфере за счет устранения недобросовестной конкуренции со стороны нелегальных лесоперерабатывающих организаций.

Риски, связанные с текущей ситуацией:

Нелегальный оборот древесины и продукции ее переработки.

Последствия в случае, если никаких действий не будет предпринято:

Нанесение экологического вреда, причиняемого лесам, и нелегальный оборот древесины и продукции ее переработки.

Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые оказывается воздействие:

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие переработку древесины на территории Нижегородской области.

3. Цели регулирования:

Основные цели регулирования:

Борьба с нелегальной реализацией незаконно заготовленной древесины, уменьшение экологического вреда, причиняемого лесам, и устранение недобросовестной конкуренции со стороны нелегальных лесоперерабатывающих организаций.

Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере регулирования:

Вариант не предполагается.

4. Возможные варианты достижения поставленной цели:

Невмешательство:

Вариант не предполагается.

Совершенствование применения существующего регулирования:

Вариант не предполагается.

Саморегулирование:

Вариант не предполагается.

Прямое государственное регулирование:

Отсутствует.

Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели: — (если возможно):

Только регулирование отдельных отношений в сфере деятельности пунктов переработки древесины на территории Нижегородской области.

Качественное описание и количественная оценка соответствующего воздействия (если возможно): —

Не представляется возможным.

5. Публичные консультации:

Стороны, с которыми были проведены консультации:

1. СОЮЗНИЖЕГОРОДЛЕС.

2. ООО «СМК-Велес».

3. ООО «Межхозяйственный лесхоз».

4. Союз «Торгово-промышленная палата Нижегородской области».

5. Общественный Совет при департаменте лесного хозяйства Нижегородской области.

Основные результаты консультаций:

Получены ответы от указанных организаций на поставленные вопросы относительно актуальности и корректности проекта. Рассмотрены замечания и учтены предложения от СОЮЗНИЖЕГОРОДЛЕС в части внесения правки в п. 7 ст. 5 и п. 5 ст. 6 проекта Закона относительно срока перехода на ведение учета по установленной форме — «в течении двух месяцев со дня установления порядка постановки на учет и снятия с учета пунктов переработки древесины», Общественного Совета при департаменте лесного хозяйства Нижегородской области в части внесения в п. 2 ст. 4 проекта Закона вместо размещения свидетельства о постановке пункта переработки древесины на учет будет предусмотрено размещение его копии, добавления в 1 абзац п. 2 ст. 5 проекта Закона добавить следующее предложение: «Документом, подтверждающим законность происхождения древесины при приеме в пункте переработки древесины для арендаторов лесных участков, является лесная декларация», а также исключения 2 абзаца п. 2 ст. 5 проекта Закона.

6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения:

Описание выбранного варианта:

Регулирующим решением является принятие нового нормативного правового акта.

Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта:

Издержки от реализации принятого нормативно правового акта не ожидаются.

Ожидается выгода в виде устранения недобросовестной конкуренции со стороны нелегальных лесоперерабатывающих организаций.

Необходимые меры, позволяющие минимизировать негативные последствия применения соответствующего варианта:

Негативных последствий от принятия проекта закона не предполагается.

Период воздействия:

Долгосрочный.

7. Информация об исполнителях:

Департамент лесного хозяйства Нижегородской области. Кривцов Михаил Алексеевич, начальник отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора.

Рабочий телефон: 8 (831) 430−63−39.

Директор департамента Р.А.Воробьев

Скачать документ

Дата публикации

5 июня 2019, 18:08

Поделиться в соцсетях