Проект акта
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородскойй области от 14 марта 2014 г. №170 |
|
|||
Правительство Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 14 мая 2014 г. № 170 «Об утверждении Положения о региональном государственном ветеринарном надзоре в Нижегородской области» следующие изменения:
1.1. В пункте 2 постановления слова «на и.о.Вице-губернатора,» заменить словами «на Вице-губернатора,».
1.2. Положение о региональном государственном ветеринарном надзоре в Нижегородской области, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Г. С. Никитин
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от «____» ____________ 2019 г. № _____
«УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 14 марта 2014 года № 170
(в редакции постановления Правительства
Нижегородской области
от «____» _____________ 2019 г. №_____
Положение о региональном государственном ветеринарном надзоре в Нижегородской области
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979−1 «О ветеринарии», Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Положением о государственном ветеринарном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. № 476, постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. № 934-р «Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности», Законом Нижегородской области от 1 февраля 2007 г. № 10-З «О ветеринарии в Нижегородской области» и устанавливает порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Нижегородской области (далее — региональный государственный ветеринарный надзор).
2. Региональный государственный ветеринарный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее — юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований в области ветеринарии, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Нижегородской области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Нижегородской области (далее — обязательные требования), посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок указанных органов и лиц, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
3. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется комитетом государственного ветеринарного надзора Нижегородской области — органом исполнительной власти Нижегородской области, реализующим полномочия в области ветеринарии (в том числе — полномочия Российской Федерации в области ветеринарии, переданные для осуществления органам государственной власти Нижегородской области) (далее — Комитет).
4. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется Комитетом в отношении субъектов в подконтрольной сфере деятельности посредством проведения проверок в пределах компетенции.
5. Предметом проверок при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора являются:
а) соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в процессе своей деятельности Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденных Решением Таможенного союза, международных договоров Российской Федерации, технических регламентов, ветеринарных (ветеринарно-санитарных) правил и норм;
б) выполнение ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию болезней, общих для человека и животных, заболеваний животных заразными и незаразными болезнями, охрану территории Нижегородской области от заноса из-за ее пределов заразных болезней животных;
в) выполнение предписаний, требований об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил должностных лиц Комитета.
6. Комитет при проведении проверок может проводить ветеринарные и ветеринарно-санитарные экспертизы, обследования, расследования, исследования, испытания, ветеринарные, ветеринарно-санитарные и другие мероприятия по контролю, в том числе с привлечением экспертов, экспертных организаций, аккредитованных в установленном порядке, и подведомственных Комитету государственных учреждений.
Не могут привлекаться к проведению проверок эксперты, экспертные организации, состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми лицами и являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
7. Комитет при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора взаимодействует с:
управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий Эл;
управлением Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области;
органами прокуратуры;
уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный ветеринарный надзор;
другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями и гражданами.
8. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, являются:
председатель Комитета, одновременно по должности являющийся главным государственным ветеринарным инспектором Нижегородской области;
заместитель председателя Комитета, одновременно по должности являющийся заместителем главного государственного ветеринарного инспектора Нижегородской области;
начальник отдела организации государственного ветеринарного надзора, одновременно по должности являющийся заместителем главного государственного ветеринарного инспектора Нижегородской;
заместитель начальника отдела организации государственного ветеринарного надзора, одновременно по должности являющийся главным государственным ветеринарным инспектором г. Нижнего Новгорода;
ведущие специалисты отдела организации государственного ветеринарного надзора, одновременно по должности, являющиеся главными государственными ветеринарными инспекторами;
заведующий сектора организационно-плановой работы отдела организации государственного ветеринарного надзора, одновременно по должности являющийся главным государственным ветеринарным инспектором;
главный специалист сектора организационно-плановой работы отдела организации государственного ветеринарного надзора, одновременно по должности являющийся главным государственным ветеринарным инспектором;
ведущий специалист сектора организационно-плановой работы отдела организации государственного ветеринарного надзора, одновременно по должности являющийся главным государственным ветеринарным инспектором:
начальник отдела по организации противоэпизоотических мероприятий, одновременно по должности являющийся государственным ветеринарным инспектором;
главный специалист отдела по организации противоэпизоотических мероприятий, одновременно по должности являющийся государственным ветеринарным инспектором;
ведущий специалист отдела по организации противоэпизоотических мероприятий, одновременно по должности являющийся государственным ветеринарным инспектором.
9. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, пользуются правами, установленными статьей 9 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979−1 «О ветеринарии», статьей 10 Закона Нижегородской области от 1 февраля 2007 г. № 10-З «О ветеринарии в Нижегородской области», соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Нижегородской области.
10. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду установленного образца и имеют при себе служебные удостоверения.
11. В целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Комитет, осуществляющий региональный государственный ветеринарный надзор, на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и в соответствии со структурой перечня показателей, предусмотренными основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. № 934-р, формирует и утверждает Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Комитета (далее — Перечень).
Актуальная версия Перечня и ежегодная информация о достигнутых (фактических) значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://vetnadzor.government-nnov.ru).
2. Порядок организации и проведения регионального государственного ветеринарного надзора
2.1. Порядок организации и проведения регионального
государственного ветеринарного надзора за соблюдением
обязательных требований органами государственной власти,
органами местного самоуправления, юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями
12. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного ветеринарного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного ветеринарного надзора на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного ветеринарного надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления применяются положения статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного ветеринарного надзора за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации применяются положения статьи 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
13. При проведении плановых проверок должностные лица Комитета обязаны использовать проверочные листы (список контрольных вопросов), разработанные и утвержденные приказом Комитета.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, резидентами территории опережающего социально- экономического развития обязательных требований, составляющих предмет проверки.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, резиденту территории опережающего социально-экономического развития обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
14. Комитет осуществляет региональный государственный ветеринарный надзор с применением риск-ориентированного подхода.
15. В целях применения Комитетом риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты (далее — объекты регионального государственного ветеринарного надзора) подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806, (далее — Правила) и настоящим Положением.
Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.
16. Решение об отнесении объектов регионального
государственного ветеринарного надзора к категории риска оформляется приказом
Комитета (далее — решение об отнесении объектов регионального государственного
ветеринарного надзора к категории риска).
При отсутствии решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска объект регионального государственного ветеринарного надзора считается отнесенным к категории низкого риска.
17. Проведение плановых проверок в отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории чрезвычайно высокого риска — один раз в год;
для категории высокого риска — один раз в 2 года;
для категории среднего риска — не чаще одного раза в 3 года;
для категории умеренного риска — не чаще одного раза в 5 лет.
В отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
18. Комитет ведет перечни объектов регионального государственного ветеринарного надзора, которым присвоены категории риска (далее — перечни). Включение объектов регионального государственного ветеринарного надзора в перечни осуществляется на основе решений об отнесении объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска.
19. Перечни содержат следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности и (или) производственным объектам которых присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) место нахождения используемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем производственного объекта;
д) реквизиты решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска.
20. На официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://vetnadzor.government-nnov.ru) размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация из перечней об объектах регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного рисков:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности и (или) производственным объектам которых присвоены указанные категории риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) место нахождения используемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем производственного объекта;
д) категория риска и дата принятия решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска.
Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
21. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Комитет предоставляет им информацию о присвоении их объектам регионального государственного ветеринарного надзора категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска.
22. Категория риска, присвоенная решением об отнесении объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска, может быть изменена Комитетом по итогам рассмотрения соответствующего заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя в порядке, установленном пунктами 17−22 Правил.
23. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора устанавливаются административным регламентом Комитета по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора, утвержденным в установленном порядке.
2.2. Порядок организации и проведения регионального
государственного ветеринарного надзора за соблюдением
обязательных требований гражданами
24. Региональный государственный ветеринарный надзор за соблюдением обязательных требований гражданами осуществляется посредством организации и проведения выездных проверок.
25. Основаниями для проведения выездной проверки являются:
1) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях требований ветеринарного законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законодательства и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, регулирующих отношения в области обеспечения ветеринарного благополучия, в том числе о фактах возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде;
2) истечение срока исполнения гражданами выданных им должностными лицами Комитета предписаний, требований об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил;
3) введение ограничительных мероприятий (карантина), направленных на предотвращение распространения и ликвидации очагов заразных болезней животных на территории Нижегородской области;
4) приказ председателя Комитета, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении выездной проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения выездной проверки.
26. Выездная проверка проводится на основании приказа председателя Комитета, в котором указываются:
1) наименование Комитета;
2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (ых) на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которого проводится проверка, место жительства;
4) место осуществления проверки;
5) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
6) даты начала и окончания проведения проверки;
7) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
8) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
9) перечень документов, представление которых гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
Копия приказа председателя Комитета, заверенная в установленном порядке, вручается под роспись должностными лицами Комитета, проводящими выездную проверку, гражданину (его уполномоченному представителю) с предъявлением служебных удостоверений.
Выездная проверка может проводиться только тем (теми) должностным лицом (должностными лицами), которое (которые) указано (указаны) в приказе председателя Комитета.
27. Срок проведения выездной проверки не может превышать 15 часов.
28. Результатом выездной проверки являются:
1) оформление акта проверки и доведение его до сведения гражданина (его уполномоченного представителя), присутствовавшего при проведении проверки;
2) принятие предусмотренных законодательствами Российской Федерации и Нижегородской области мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
29. В акте выездной проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Комитета;
3) дата и номер приказа Комитета о проведении проверки;
4) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку;
5) фамилия, имя и отчество гражданина (его уполномоченного представителя), присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина (его уполномоченного представителя), присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) подпись должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку.
Акт выездной проверки оформляется после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину (его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной проверки. В случае отсутствия гражданина (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта выездной проверки.
К акту выездной проверки прилагаются объяснения гражданина (его уполномоченного представителя), на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписание об устранении выявленных нарушений, иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
29. В случае выявления при проведении выездной проверки нарушений гражданином обязательных требований ветеринарного законодательства Российской Федерации и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностными лицами Комитета, уполномоченными на проведение выездной проверки, принимаются следующие меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Нижегородской области:
— выдача предписания, требования об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил;
— возбуждение дела об административном правонарушении;
— направление материалов проверки в правоохранительные и (или) иные контрольно-надзорные органы.
30. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином обязательных требований должностное лицо Комитета, проводившее проверку, обязано выдать гражданину (его уполномоченному представителю) в пределах полномочий предписание, требование об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, окружающей среде, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, с указанием сроков их устранения (далее — предписание (требование).
В предписании (требовании) указываются:
а) порядковый номер предписания (требования);
б) дата и место выдачи предписания (требования);
в) наименование органа, выдавшего предписание (требование);
г) сведения об установленных юридически значимых фактах;
д) сведения о лице, которому выдается предписание (требование), в частности: фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина (его уполномоченного представителя), адрес места жительства;
е) нормы законодательства, которые нарушены;
ж) мероприятия, подлежащие выполнению в целях устранения допущенного нарушения законодательства;
з) срок исполнения предписания (требования);
и) срок, в течение которого лицо, которому выдано предписание, должно известить Комитет о выполнении предписания (требования);
к) перечень документированной информации, подлежащей представлению в Комитет, в качестве подтверждения выполнения требований предписания (требования);
л) порядок привлечения к установленной законом ответственности за неисполнение предписания (требования).
Предписание (требование) направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается под расписку гражданину, в отношении которого оно вынесено (его уполномоченному представителю), не позднее трех рабочих дней со дня подписания должностным лицом Комитета.
Предписание (требование) подлежит исполнению в установленный в нем срок.
При предъявлении гражданином в Комитет до вынесения предписания (требования) доказательств, свидетельствующих о добровольном прекращении нарушений и добровольном устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии, предписание (требование) должностным лицом Комитета не выносится.
31. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является выявление в ходе проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, возбуждение дела по которому отнесено к компетенции Комитета в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ и КоАП Нижегородской области соответственно).
Дело об административном правонарушении возбуждается в порядке и сроки, предусмотренные главами 24-29 КоАП РФ, должностным лицом Комитета, включенным в перечень должностных лиц Комитета, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
32. Основанием для направления материалов проверки в соответствующие правоохранительные и (или) иные контрольно-надзорные органы является выявление в ходе проверки нарушений гражданином обязательных требований, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Комитета.
Решение о направлении материалов проверки, указывающих на нарушение гражданином обязательных требований, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Комитета, в соответствующие правоохранительные и (или) контрольно-надзорные органы принимается должностным лицом Комитета непосредственно после выявления таких нарушений.
Материалы, в которых усматриваются признаки преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации, направляются должностным лицом Комитета в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы для рассмотрения и принятия решения в соответствии со статьями 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
В случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации, входящих в компетенцию иных государственных контрольно-надзорных органов исполнительной власти, должностные лица Комитета, осуществляющие мероприятия по надзору, фиксируют указанные нарушения в акте проверки и в письменной форме (посредством факсимильной, почтовой связи или доставкой курьером) информируют об этом нарушении соответствующий государственный орган исполнительной власти.
Материалы проверки и (или) информация направляются в соответствующие правоохранительные и (или) иные контрольно-надзорные органы в течение пяти рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
33. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав граждан при проведении выездной проверки, обжалуются гражданином (его уполномоченным представителем) в административном (на имя председателя Комитета либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу)) и (или) судебном порядке.
Рассмотрение обращения (жалобы) производится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
34. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.
35. Информация о результатах проведенных проверок размещается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://vetnadzor.government-nnov.ru/.
3. Систематическое наблюдение за исполнением
органами
государственной власти, органами местного самоуправления,
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
и гражданами при осуществлении своей деятельности обязательных
требований законодательства Российской Федерации
и Нижегородской области в области ветеринарии, анализ
и прогнозирование исполнения таких требований
36. Систематическое наблюдение за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении своей деятельности обязательных требований законодательства Российской Федерации и Нижегородской области в области ветеринарии, анализ и прогнозирование исполнения таких требований (далее — систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование) осуществляются должностными лицами Комитета, уполномоченными на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, посредством организации и проведения:
1) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
2) мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, проводимых должностными лицами Комитета в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых председателем Комитета или заместителем председателя Комитета, в следующих формах:
наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети «Интернет» и средствах массовой информации;
наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с законодательством в области ветеринарии или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Комитетом без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных законодательством в области ветеринарии;
другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами;
3) ежеквартального сбора и обработки сведений о количестве:
заявлений и обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации, поступающих в Комитет;
проверок, проведенных в рамках регионального государственного ветеринарного надзора;
выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии;
лиц, привлеченных к административной ответственности;
возбужденных и рассмотренных дел об административных правонарушениях;
предписаний об устранении выявленных нарушений.
37. По результатам систематического наблюдения, анализа и прогнозирования Комитет в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 20 января 2012 г. № 57-р «О подготовке и обобщении сведений об организации и проведении регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля на территории Нижегородской области»:
— каждое полугодие в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, обеспечивать подготовку и направление формы федерального статистического наблюдения № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — форма № 1-контроль), утвержденной приказом Росстата от 21 декабря 2011 г. № 503 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — приказ Росстата от 21 декабря 2011 г. №503), и пояснительной записки в министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области на бумажном носителе и в электронном виде на адрес электронной почты gmkn@minec.kreml.nnov.ru;
— каждое полугодие в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, обеспечивать размещение форм № 1-контроль и пояснительных записок в государственной автоматизированной информационной системе «Управление» (далее — ГАС «Управление»);
— ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, обеспечивать подготовку доклада об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере ветеринарии и об эффективности такого контроля (надзора) (далее — доклад об осуществлении регионального государственного надзора) и направлять его в министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области на бумажном носителе и в электронном виде на адрес электронной почты gmkn@minec.kreml.nnov.ru;
— ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, обеспечивать размещение
доклада об осуществлении регионального государственного надзора в ГАС
«Управление», на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
(http://vetnadzor.government-nnov.ru), за исключением сведений, распространение
которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о региональном
государственном ветеринарном
надзоре в Нижегородской области
I. Общие положения
1. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и с учетом критериев вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
2. Оценка тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований проводится с учетом возможной степени тяжести потенциальных случаев причинения вреда и возможной частоты возникновения распространения потенциальных негативных последствий в рамках подобных случаев причинения вреда.
3. При оценке вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований анализируется имеющаяся в распоряжении комитета информация о результатах ранее проведенных проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя и назначенных административных наказаниях за нарушение обязательных требований.
4. При наличии критериев, позволяющих отнести объект регионального государственного ветеринарного надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект регионального государственного ветеринарного надзора к более высоким категориям риска.
5. Объекты регионального государственного
ветеринарного надзора, которым не присвоены определенные категории риска,
считаются отнесенными к низшей категории риска.
II. Критерии тяжести
потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований
6. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований применяются путем отнесения объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска с учетом следующих значений показателя риска (К):
а) чрезвычайно высокий риск — в случае, если показатель риска (К) составляет свыше 4,49 баллов;
б) высокий риск — в случае, если показатель риска (К) составляет от 3,91 до 4,49 баллов;
в) средний риск — в случае, если показатель риска (К) составляет от 2,50 до 3,90 баллов;
г) умеренный риск — в случае, если показатель риска (К) составляет от 1,50 до 2,49 баллов;
д) низкий риск — в случае, если показатель риска (К) составляет менее 1,50 баллов.
7. Значение показателя риска (К) определяется по формуле:
К= К1+К2+К3,
n+1
где:
К1, К2, К3 — показатели риска, определяемые согласно приложению к настоящим Критериям отнесения объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска;
n — количество используемых для расчета показателя риска (К) показателей риска (К1, К2, К3), баллы по которым не равны 0.
III. Критерии возможного несоблюдения
юридическими лицами
и индивидуальными
предпринимателями обязательных требований
8. Объекты регионального государственного
ветеринарного надзора, отнесенные к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого,
среднего и умеренного рисков соответственно, при наличии вступивших в законную
силу в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта
регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска, двух и более постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу,
его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение
административного правонарушения по статьям 10.6, 10.7, 10.8, 14.43, части 8 статьи 19.5 или статье 19.6 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Критериям отнесения объектов
регионального государственного
ветеринарного надзора
к определенной категории риска
I. Значение показателя риска К1
|
|
|
№ п/п |
Виды осуществляемой деятельности* |
Баллы |
1. |
— содержание, выращивание, разведение и перемещение (в том числе перевозка и перегон) животных (кроме декоративных животных и насекомых, аквариумных рыб, земноводных, рептилий, беспозвоночных); — охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях; — рыболовство; — перемещение, сбор, хранение, переработка и утилизация биологических отходов (за исключением продукции животного происхождения, признанной некачественной и опасной); — торговля живыми животными, — убой животных; — лечение и контроль состояния здоровья животных; — производство, перемещение, хранение и реализация необеззараженного технического сырья животного происхождения. |
5 |
2. |
— производство, в том числе переработка, продукции животного происхождения (кроме меда и продуктов пчеловодства, кормов и кормовых добавок для животных, необеззараженного технического сырья животного происхождения, а также иной продукции животного происхождения, подвергнутой тепловой обработке, обеспечивающей уничтожение в ней патогенных микроорганизмов и возбудителей паразитарных заболеваний и (или) упакованной в потребительскую или транспортную упаковку, исключающую ее контакт с внешней средой); — перемещение, сбор, хранение, обеззараживание, утилизация и уничтожение пищевой продукции животного происхождения, признанной некачественной и опасной. |
4 |
3. |
— перемещение, хранение и реализация продукции животного происхождения, не подвергнутой тепловой обработке, обеспечивающей уничтожение в ней патогенных микроорганизмов и возбудителей паразитарных заболеваний и (или) не упакованной в потребительскую или транспортную упаковку, исключающую ее контакт с внешней средой (кроме меда и продукции пчеловодства, а также необеззараженного технического сырья животного происхождения). |
3 |
4. |
— производство, перемещение, хранение кормов и кормовых добавок для животных; — торговля кормами и кормовыми добавками для животных. |
2 |
5. |
— содержание, выращивание и разведение декоративных животных и насекомых, аквариумных рыб, земноводных, рептилий, беспозвоночных; — перевозка, хранение, производство, в том числе переработка, и реализация меда и продукции пчеловодства, а также продукции животного происхождения, подвергнутой тепловой обработке, обеспечивающей уничтожение в ней патогенных микроорганизмов и возбудителей паразитарных заболеваний и (или) упакованной в потребительскую или транспортную упаковку, исключающую ее контакт с внешней средой. |
1 |
*В случае осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нескольких видов деятельности, выбирается один из вышеуказанных видов деятельности с наибольшим количеством баллов
II. Значение показателя риска К2
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Отнесение объекта регионального государственного ветеринарного надзора к зоосанитарному статусу (компартменту) в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23 июля 2010 г. № 258 «Об утверждении правил определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства» |
||||||||||||
Уровень компартмента |
Количесто животных за предшествующий календарный год, голов |
Баллы |
Объем производства продукции свиноводства за предшествующий календарный год, тонн |
Баллы |
Объем хранения (перевозки, оборот, реализации) продукции свиноводства за предшествующий календарный год, тонн |
Баллы |
|
|||||
I |
Независимо от количества животных |
5 |
Независимо от объема производства |
5 |
Независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации) продукции свиноводства |
5 |
|
|||||
II |
Независимо от количества животных |
4 |
Независимо от объема производства |
4 |
Независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации) продукции свиноводства |
4 |
|
|||||
III |
27001 и более |
3 |
5501 и более |
3 |
5501 и более |
3 |
|
|||||
|
до 27000 |
2 |
до 5500 |
2 |
до 5500 |
2 |
|
|||||
IV |
Независимо от количества животных |
1 |
Независимо от объема производства |
1 |
Независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации) продукции свиноводства |
1 |
|
|||||
III. Значение показателя риска К3
|
|
Случаи возникновения на территории
объекта регионального государственного ветеринарного надзора заразных, в том
числе общих для человека и животных, болезней животных, по которым могут
устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин) |
|
Случаи зарегистрированы в период, предшествующий месяцу формирования проекта плана проверок: |
Баллы |
менее 1 года |
5 |
более 1 года, но менее 2 лет |
4 |
более 2 лет, но менее 3 лет |
3 |
более 3 лет, на менее 4 лет |
2 |
более 4 лет, но менее 5 лет |
1 |
Случаи не зарегистрированы |
0 |
___________________________________________
Скачать документ
- Проект актаdoc, 205 кБ
Дата публикации
28 марта 2019, 16:40