Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

21 апреля 2019, воскресенье

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Проект акта

О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородскойй области от 14 марта 2014 г. №170


Правительство Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 14 мая 2014 г. № 170 «Об утверждении Положения о региональном государственном ветеринарном надзоре в Нижегородской области» следующие изменения:

1.1. В пункте 2 постановления слова «на и.о.Вице-губернатора,» заменить словами «на Вице-губернатора,».

1.2. Положение о региональном государственном ветеринарном надзоре в Нижегородской области, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор Г. С. Никитин

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от «____» ____________ 2019 г. № _____

«УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 14 марта 2014 года № 170

(в редакции постановления Правительства

Нижегородской области

от «____» _____________ 2019 г. №_____

Положение о региональном государственном ветеринарном надзоре в Нижегородской области

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979−1 «О ветеринарии», Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Положением о государственном ветеринарном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. № 476, постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. № 934-р «Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности», Законом Нижегородской области от 1 февраля 2007 г. № 10-З «О ветеринарии в Нижегородской области» и устанавливает порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Нижегородской области (далее — региональный государственный ветеринарный надзор).

2. Региональный государственный ветеринарный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее — юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований в области ветеринарии, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Нижегородской области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Нижегородской области (далее — обязательные требования), посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок указанных органов и лиц, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

3. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется комитетом государственного ветеринарного надзора Нижегородской области — органом исполнительной власти Нижегородской области, реализующим полномочия в области ветеринарии (в том числе — полномочия Российской Федерации в области ветеринарии, переданные для осуществления органам государственной власти Нижегородской области) (далее — Комитет).

4. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется Комитетом в отношении субъектов в подконтрольной сфере деятельности посредством проведения проверок в пределах компетенции.

5. Предметом проверок при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора являются:

а) соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в процессе своей деятельности Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденных Решением Таможенного союза, международных договоров Российской Федерации, технических регламентов, ветеринарных (ветеринарно-санитарных) правил и норм;

б) выполнение ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию болезней, общих для человека и животных, заболеваний животных заразными и незаразными болезнями, охрану территории Нижегородской области от заноса из-за ее пределов заразных болезней животных;

в) выполнение предписаний, требований об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил должностных лиц Комитета.

6. Комитет при проведении проверок может проводить ветеринарные и ветеринарно-санитарные экспертизы, обследования, расследования, исследования, испытания, ветеринарные, ветеринарно-санитарные и другие мероприятия по контролю, в том числе с привлечением экспертов, экспертных организаций, аккредитованных в установленном порядке, и подведомственных Комитету государственных учреждений.

Не могут привлекаться к проведению проверок эксперты, экспертные организации, состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми лицами и являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

7. Комитет при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора взаимодействует с:

управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий Эл;

управлением Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области;

органами прокуратуры;

уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный ветеринарный надзор;

другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями и гражданами.

8. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, являются:

председатель Комитета, одновременно по должности являющийся главным государственным ветеринарным инспектором Нижегородской области;

заместитель председателя Комитета, одновременно по должности являющийся заместителем главного государственного ветеринарного инспектора Нижегородской области;

начальник отдела организации государственного ветеринарного надзора, одновременно по должности являющийся заместителем главного государственного ветеринарного инспектора Нижегородской;

заместитель начальника отдела организации государственного ветеринарного надзора, одновременно по должности являющийся главным государственным ветеринарным инспектором г. Нижнего Новгорода;

ведущие специалисты отдела организации государственного ветеринарного надзора, одновременно по должности, являющиеся главными государственными ветеринарными инспекторами;

заведующий сектора организационно-плановой работы отдела организации государственного ветеринарного надзора, одновременно по должности являющийся главным государственным ветеринарным инспектором;

главный специалист сектора организационно-плановой работы отдела организации государственного ветеринарного надзора, одновременно по должности являющийся главным государственным ветеринарным инспектором;

ведущий специалист сектора организационно-плановой работы отдела организации государственного ветеринарного надзора, одновременно по должности являющийся главным государственным ветеринарным инспектором:

начальник отдела по организации противоэпизоотических мероприятий, одновременно по должности являющийся государственным ветеринарным инспектором;

главный специалист отдела по организации противоэпизоотических мероприятий, одновременно по должности являющийся государственным ветеринарным инспектором;

ведущий специалист отдела по организации противоэпизоотических мероприятий, одновременно по должности являющийся государственным ветеринарным инспектором.

9. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, пользуются правами, установленными статьей 9 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979−1 «О ветеринарии», статьей 10 Закона Нижегородской области от 1 февраля 2007 г. № 10-З «О ветеринарии в Нижегородской области», соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Нижегородской области.

10. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду установленного образца и имеют при себе служебные удостоверения.

11. В целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Комитет, осуществляющий региональный государственный ветеринарный надзор, на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и в соответствии со структурой перечня показателей, предусмотренными основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. № 934-р, формирует и утверждает Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Комитета (далее — Перечень).

Актуальная версия Перечня и ежегодная информация о достигнутых (фактических) значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://vetnadzor.government-nnov.ru).

2. Порядок организации и проведения регионального государственного ветеринарного надзора

2.1. Порядок организации и проведения регионального
государственного ветеринарного надзора за соблюдением
обязательных требований органами государственной власти,
органами местного самоуправления, юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями

12. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного ветеринарного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного ветеринарного надзора на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного ветеринарного надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления применяются положения статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного ветеринарного надзора за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации применяются положения статьи 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

13. При проведении плановых проверок должностные лица Комитета обязаны использовать проверочные листы (список контрольных вопросов), разработанные и утвержденные приказом Комитета.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, резидентами территории опережающего социально- экономического развития обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, резиденту территории опережающего социально-экономического развития обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

14. Комитет осуществляет региональный государственный ветеринарный надзор с применением риск-ориентированного подхода.

15. В целях применения Комитетом риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты (далее — объекты регионального государственного ветеринарного надзора) подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806, (далее — Правила) и настоящим Положением.

Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.

16Об утверждении Положения о региональном государственном ветеринарном надзоре в Нижегородской области (с изменениями на 27 ноября 2018 года). Решение об отнесении объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска оформляется приказом Комитета (далее — решение об отнесении объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска).

При отсутствии решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска объект регионального государственного ветеринарного надзора считается отнесенным к категории низкого риска.

17. Проведение плановых проверок в отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории чрезвычайно высокого риска — один раз в год;

для категории высокого риска — один раз в 2 года;

для категории среднего риска — не чаще одного раза в 3 года;

для категории умеренного риска — не чаще одного раза в 5 лет.

В отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

18. Комитет ведет перечни объектов регионального государственного ветеринарного надзора, которым присвоены категории риска (далее — перечни). Включение объектов регионального государственного ветеринарного надзора в перечни осуществляется на основе решений об отнесении объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска.

19. Перечни содержат следующую информацию:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности и (или) производственным объектам которых присвоена категория риска;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) индивидуальный номер налогоплательщика;

г) место осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) место нахождения используемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем производственного объекта;

д) реквизиты решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска.

20. На официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://vetnadzor.government-nnov.ru) размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация из перечней об объектах регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного рисков:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности и (или) производственным объектам которых присвоены указанные категории риска;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) индивидуальный номер налогоплательщика;

г) место осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) место нахождения используемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем производственного объекта;

д) категория риска и дата принятия решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска.

Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

21. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Комитет предоставляет им информацию о присвоении их объектам регионального государственного ветеринарного надзора категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска.

22. Категория риска, присвоенная решением об отнесении объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска, может быть изменена Комитетом по итогам рассмотрения соответствующего заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя в порядке, установленном пунктами 17−22 Правил.

23. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора устанавливаются административным регламентом Комитета по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора, утвержденным в установленном порядке.

2.2. Порядок организации и проведения регионального
государственного ветеринарного надзора за соблюдением
обязательных требований гражданами

24. Региональный государственный ветеринарный надзор за соблюдением обязательных требований гражданами осуществляется посредством организации и проведения выездных проверок.

25. Основаниями для проведения выездной проверки являются:

1) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях требований ветеринарного законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законодательства и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, регулирующих отношения в области обеспечения ветеринарного благополучия, в том числе о фактах возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде;

2) истечение срока исполнения гражданами выданных им должностными лицами Комитета предписаний, требований об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил;

3) введение ограничительных мероприятий (карантина), направленных на предотвращение распространения и ликвидации очагов заразных болезней животных на территории Нижегородской области;

4) приказ председателя Комитета, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении выездной проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения выездной проверки.

26. Выездная проверка проводится на основании приказа председателя Комитета, в котором указываются:

1) наименование Комитета;

2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (ых) на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которого проводится проверка, место жительства;

4) место осуществления проверки;

5) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

6) даты начала и окончания проведения проверки;

7) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

8) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

9) перечень документов, представление которых гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

Копия приказа председателя Комитета, заверенная в установленном порядке, вручается под роспись должностными лицами Комитета, проводящими выездную проверку, гражданину (его уполномоченному представителю) с предъявлением служебных удостоверений.

Выездная проверка может проводиться только тем (теми) должностным лицом (должностными лицами), которое (которые) указано (указаны) в приказе председателя Комитета.

27. Срок проведения выездной проверки не может превышать 15 часов.

28. Результатом выездной проверки являются:

1) оформление акта проверки и доведение его до сведения гражданина (его уполномоченного представителя), присутствовавшего при проведении проверки;

2) принятие предусмотренных законодательствами Российской Федерации и Нижегородской области мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

29. В акте выездной проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование Комитета;

3) дата и номер приказа Комитета о проведении проверки;

4) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку;

5) фамилия, имя и отчество гражданина (его уполномоченного представителя), присутствовавшего при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина (его уполномоченного представителя), присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

9) подпись должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку.

Акт выездной проверки оформляется после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину (его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной проверки. В случае отсутствия гражданина (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта выездной проверки.

К акту выездной проверки прилагаются объяснения гражданина (его уполномоченного представителя), на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписание об устранении выявленных нарушений, иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

29. В случае выявления при проведении выездной проверки нарушений гражданином обязательных требований ветеринарного законодательства Российской Федерации и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностными лицами Комитета, уполномоченными на проведение выездной проверки, принимаются следующие меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Нижегородской области:

 — выдача предписания, требования об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил;

 — возбуждение дела об административном правонарушении;

 — направление материалов проверки в правоохранительные и (или) иные контрольно-надзорные органы.

30. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином обязательных требований должностное лицо Комитета, проводившее проверку, обязано выдать гражданину (его уполномоченному представителю) в пределах полномочий предписание, требование об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, окружающей среде, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, с указанием сроков их устранения (далее — предписание (требование).

В предписании (требовании) указываются:

а) порядковый номер предписания (требования);

б) дата и место выдачи предписания (требования);

в) наименование органа, выдавшего предписание (требование);

г) сведения об установленных юридически значимых фактах;

д) сведения о лице, которому выдается предписание (требование), в частности: фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина (его уполномоченного представителя), адрес места жительства;

е) нормы законодательства, которые нарушены;

ж) мероприятия, подлежащие выполнению в целях устранения допущенного нарушения законодательства;

з) срок исполнения предписания (требования);

и) срок, в течение которого лицо, которому выдано предписание, должно известить Комитет о выполнении предписания (требования);

к) перечень документированной информации, подлежащей представлению в Комитет, в качестве подтверждения выполнения требований предписания (требования);

л) порядок привлечения к установленной законом ответственности за неисполнение предписания (требования).

Предписание (требование) направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается под расписку гражданину, в отношении которого оно вынесено (его уполномоченному представителю), не позднее трех рабочих дней со дня подписания должностным лицом Комитета.

Предписание (требование) подлежит исполнению в установленный в нем срок.

При предъявлении гражданином в Комитет до вынесения предписания (требования) доказательств, свидетельствующих о добровольном прекращении нарушений и добровольном устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии, предписание (требование) должностным лицом Комитета не выносится.

31. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является выявление в ходе проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, возбуждение дела по которому отнесено к компетенции Комитета в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ и КоАП Нижегородской области соответственно).

Дело об административном правонарушении возбуждается в порядке и сроки, предусмотренные главами 24-29 КоАП РФ, должностным лицом Комитета, включенным в перечень должностных лиц Комитета, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

32. Основанием для направления материалов проверки в соответствующие правоохранительные и (или) иные контрольно-надзорные органы является выявление в ходе проверки нарушений гражданином обязательных требований, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Комитета.

Решение о направлении материалов проверки, указывающих на нарушение гражданином обязательных требований, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Комитета, в соответствующие правоохранительные и (или) контрольно-надзорные органы принимается должностным лицом Комитета непосредственно после выявления таких нарушений.

Материалы, в которых усматриваются признаки преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации, направляются должностным лицом Комитета в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы для рассмотрения и принятия решения в соответствии со статьями 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

В случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации, входящих в компетенцию иных государственных контрольно-надзорных органов исполнительной власти, должностные лица Комитета, осуществляющие мероприятия по надзору, фиксируют указанные нарушения в акте проверки и в письменной форме (посредством факсимильной, почтовой связи или доставкой курьером) информируют об этом нарушении соответствующий государственный орган исполнительной власти.

Материалы проверки и (или) информация направляются в соответствующие правоохранительные и (или) иные контрольно-надзорные органы в течение пяти рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.

33. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав граждан при проведении выездной проверки, обжалуются гражданином (его уполномоченным представителем) в административном (на имя председателя Комитета либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу)) и (или) судебном порядке.

Рассмотрение обращения (жалобы) производится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

34. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.

35. Информация о результатах проведенных проверок размещается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://vetnadzor.government-nnov.ru/.

3. Систематическое наблюдение за исполнением органами
государственной власти, органами местного самоуправления,
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
и гражданами при осуществлении своей деятельности обязательных
требований законодательства Российской Федерации
и Нижегородской области в области ветеринарии, анализ
и прогнозирование исполнения таких требований

36. Систематическое наблюдение за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении своей деятельности обязательных требований законодательства Российской Федерации и Нижегородской области в области ветеринарии, анализ и прогнозирование исполнения таких требований (далее — систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование) осуществляются должностными лицами Комитета, уполномоченными на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, посредством организации и проведения:

1) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

2) мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, проводимых должностными лицами Комитета в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых председателем Комитета или заместителем председателя Комитета, в следующих формах:

наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети «Интернет» и средствах массовой информации;

наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с законодательством в области ветеринарии или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Комитетом без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных законодательством в области ветеринарии;

другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами;

3) ежеквартального сбора и обработки сведений о количестве:

заявлений и обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации, поступающих в Комитет;

проверок, проведенных в рамках регионального государственного ветеринарного надзора;

выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии;

лиц, привлеченных к административной ответственности;

возбужденных и рассмотренных дел об административных правонарушениях;

предписаний об устранении выявленных нарушений.

37. По результатам систематического наблюдения, анализа и прогнозирования Комитет в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 20 января 2012 г. № 57-р «О подготовке и обобщении сведений об организации и проведении регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля на территории Нижегородской области»:

 — каждое полугодие в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, обеспечивать подготовку и направление формы федерального статистического наблюдения № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — форма № 1-контроль), утвержденной приказом Росстата от 21 декабря 2011 г. № 503 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — приказ Росстата от 21 декабря 2011 г. №503), и пояснительной записки в министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области на бумажном носителе и в электронном виде на адрес электронной почты gmkn@minec.kreml.nnov.ru;

 — каждое полугодие в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, обеспечивать размещение форм № 1-контроль и пояснительных записок в государственной автоматизированной информационной системе «Управление» (далее — ГАС «Управление»);

 — ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, обеспечивать подготовку доклада об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере ветеринарии и об эффективности такого контроля (надзора) (далее — доклад об осуществлении регионального государственного надзора) и направлять его в министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области на бумажном носителе и в электронном виде на адрес электронной почты gmkn@minec.kreml.nnov.ru;

 — ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, обеспечивать размещение доклада об осуществлении регионального государственного надзора в ГАС «Управление», на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://vetnadzor.government-nnov.ru), за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о региональном
государственном ветеринарном
надзоре в Нижегородской области



I. Общие положения

1. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и с учетом критериев вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

2. Оценка тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований проводится с учетом возможной степени тяжести потенциальных случаев причинения вреда и возможной частоты возникновения распространения потенциальных негативных последствий в рамках подобных случаев причинения вреда.

3. При оценке вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований анализируется имеющаяся в распоряжении комитета информация о результатах ранее проведенных проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя и назначенных административных наказаниях за нарушение обязательных требований.

4. При наличии критериев, позволяющих отнести объект регионального государственного ветеринарного надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект регионального государственного ветеринарного надзора к более высоким категориям риска.

5. Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, которым не присвоены определенные категории риска, считаются отнесенными к низшей категории риска.

II. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований

6. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований применяются путем отнесения объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска с учетом следующих значений показателя риска (К):

а) чрезвычайно высокий риск — в случае, если показатель риска (К) составляет свыше 4,49 баллов;

б) высокий риск — в случае, если показатель риска (К) составляет от 3,91 до 4,49 баллов;

в) средний риск — в случае, если показатель риска (К) составляет от 2,50 до 3,90 баллов;

г) умеренный риск — в случае, если показатель риска (К) составляет от 1,50 до 2,49 баллов;

д) низкий риск — в случае, если показатель риска (К) составляет менее 1,50 баллов.

7. Значение показателя риска (К) определяется по формуле:

К= К1+К2+К3,

n+1

где:

К1, К2, К3 — показатели риска, определяемые согласно приложению к настоящим Критериям отнесения объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска;

n — количество используемых для расчета показателя риска (К) показателей риска (К1, К2, К3), баллы по которым не равны 0.


III. Критерии возможного несоблюдения юридическими лицами

и индивидуальными предпринимателями обязательных требований

8. Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенные к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков соответственно, при наличии вступивших в законную силу в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска, двух и более постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения по статьям 10.6, 10.7, 10.8, 14.43, части 8 статьи 19.5 или статье 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Критериям отнесения объектов
регионального государственного
ветеринарного надзора
к определенной категории риска


I. Значение показателя риска К1

№ п/п

Виды осуществляемой деятельности*

Баллы

1.

— содержание, выращивание, разведение и перемещение (в том числе перевозка и перегон) животных (кроме декоративных животных и насекомых, аквариумных рыб, земноводных, рептилий, беспозвоночных);

— охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях;

— рыболовство;

— перемещение, сбор, хранение, переработка и утилизация биологических отходов (за исключением продукции животного происхождения, признанной некачественной и опасной);

— торговля живыми животными,

— убой животных;

— лечение и контроль состояния здоровья животных;

— производство, перемещение, хранение и реализация необеззараженного технического сырья животного происхождения.

5

2.

— производство, в том числе переработка, продукции животного происхождения (кроме меда и продуктов пчеловодства, кормов и кормовых добавок для животных, необеззараженного технического сырья животного происхождения, а также иной продукции животного происхождения, подвергнутой тепловой обработке, обеспечивающей уничтожение в ней патогенных микроорганизмов и возбудителей паразитарных заболеваний и (или) упакованной в потребительскую или транспортную упаковку, исключающую ее контакт с внешней средой);

— перемещение, сбор, хранение, обеззараживание, утилизация и уничтожение пищевой продукции животного происхождения, признанной некачественной и опасной.

4

3.

— перемещение, хранение и реализация продукции животного происхождения, не подвергнутой тепловой обработке, обеспечивающей уничтожение в ней патогенных микроорганизмов и возбудителей паразитарных заболеваний и (или) не упакованной в потребительскую или транспортную упаковку, исключающую ее контакт с внешней средой (кроме меда и продукции пчеловодства, а также необеззараженного технического сырья животного происхождения).

3

4.

— производство, перемещение, хранение кормов и кормовых добавок для животных;

— торговля кормами и кормовыми добавками для животных.

2

5.

— содержание, выращивание и разведение декоративных животных и насекомых, аквариумных рыб, земноводных, рептилий, беспозвоночных;

— перевозка, хранение, производство, в том числе переработка, и реализация меда и продукции пчеловодства, а также продукции животного происхождения, подвергнутой тепловой обработке, обеспечивающей уничтожение в ней патогенных микроорганизмов и возбудителей паразитарных заболеваний и (или) упакованной в потребительскую или транспортную упаковку, исключающую ее контакт с внешней средой.

1

*В случае осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нескольких видов деятельности, выбирается один из вышеуказанных видов деятельности с наибольшим количеством баллов

II. Значение показателя риска К2

Отнесение объекта регионального государственного ветеринарного надзора к зоосанитарному статусу (компартменту) в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23 июля 2010 г. № 258 «Об утверждении правил определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства»

Уровень компартмента

Количесто животных за предшествующий календарный год, голов

Баллы

Объем производства продукции свиноводства за предшествующий календарный год, тонн

Баллы

Объем хранения (перевозки, оборот, реализации) продукции свиноводства за предшествующий календарный год, тонн

Баллы

I

Независимо от количества животных

5

Независимо от объема производства

5

Независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации) продукции свиноводства

5

II

Независимо от количества животных

4

Независимо от объема производства

4

Независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации) продукции свиноводства

4

III

27001 и более

3

5501 и более

3

5501 и более

3

до 27000

2

до 5500

2

до 5500

2

IV

Независимо от количества животных

1

Независимо от объема производства

1

Независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации) продукции свиноводства

1


III. Значение показателя риска К3

Случаи возникновения на территории объекта регионального государственного ветеринарного надзора заразных, в том числе общих для человека и животных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин)
(далее — случаи)

Случаи зарегистрированы в период, предшествующий месяцу формирования проекта плана проверок:

Баллы

менее 1 года

5

более 1 года, но менее 2 лет

4

более 2 лет, но менее 3 лет

3

более 3 лет, на менее 4 лет

2

более 4 лет, но менее 5 лет

1

Случаи не зарегистрированы

0


___________________________________________




Скачать документ

Дата публикации

28 марта 2019, 16:40