Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

22 августа 2019, четверг

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Приказ об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (от 19.02.2019 №41)

19.02.2019

41

Об организации системы внутреннего

обеспечения соответствия требованиям

антимонопольного законодательства

Российской Федерации в управлении

государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области


Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» и в соответствии с пунктом 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 г. № 1697-р и пунктом 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. № 2258-р в целях формирования в управлении государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области единого подхода к организации системы внутреннего контроля за соблюдением соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации в управлении государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области согласно Приложению.

2. Организационно-финансовому сектору управления (Гриценко Н.Н.) обеспечить:

2.1. Ознакомление государственных гражданских служащих и работников управления с настоящим приказом.

2.2. Внесение изменений в должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников управления в части требований о знании и изучении антимонопольного законодательства Российской Федерации.

2.3. Размещение настоящего приказа на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 3 рабочих дней со дня принятия приказа.

3. Начальникам отделов управления организовать работу в возглавляемых подразделениях в соответствии с Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа и обеспечить возможность направления замечаний и предложений организаций и граждан с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в отношении проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов управления, размещенных на официальном сайте управления.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. руководителя И.В.Петров


УТВЕРЖДЕНО

приказом управления государственной

охраны объектов культурного

наследия Нижегородской области

от 19.02.2019 № 41

Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия

требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации

в управлении государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в управлении государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области (далее — антимонопольный комплаенс).

1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите

конкуренции.

1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:

— обеспечение соответствия деятельности управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области (далее — Управление) требованиям антимонопольного законодательства;

— профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Управления;

— повышение уровня правовой культуры в Управлении.

1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:

— выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;

— управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;

— контроль соответствия деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства;

— оценка эффективности организации и функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса.

1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:

— заинтересованность руководства Управления в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

— регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

— обеспечение информационной открытости действующего в Управлении антимонопольного комплаенса;

— непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;

— совершенствование антимонопольного комплаенса.

2. Организация антимонопольного комплаенса

2.1. Общий контроль за организацией и обеспечением функционирования антимонопольного комплаенса в Управлении осуществляется руководителем Управления, который:

а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Управления, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;

б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими Управления акта об антимонопольном комплаенсе;

в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков

антимонопольного комплаенса;

д) утверждает карту комплаенс-рисков Управления;

е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;

ж) утверждает план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс-рисков Управления;

з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом.

2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса в Управлении, закреплены за организационно-финансовым сектором Управления (далее — уполномоченное подразделение).

2.3. Основными функциональными обязанностями уполномоченного

подразделения являются:

— разработка, согласование и внедрение правовых актов Управления, обеспечивающих развитие и функционирование антимонопольного комплаенса в Управлении;

— координация и методологическое обеспечение мероприятий антимонопольного комплаенса в Управлении;

— контроль за функционированием антимонопольного комплаенса в Управлении;

— выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Управления;

— инициирование мероприятий по минимизации рисков нарушения антимонопольного законодательства в Управлении;

— информирование должностных лиц Управления, в зоне ответственности которых имеются соответствующие антимонопольные риски, и руководителя Управления о выявленных рисках;

— подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;

— организация систематического обучения служащих Управления требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;

— выявление конфликта интересов в деятельности служащих Управления и подразделений Управления, разработка предложений по их устранению;

— организация взаимодействия с другими подразделениями Управления по вопросам реализации антимонопольного комплаенса в Управлении;

— взаимодействие с территориальным антимонопольным органом по вопросам организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Управлении.

2.4. Оценку эффективности организации и функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.

2.5. Функции коллегиального органа возлагаются на общественный совет при Управлении.

2.6. К функциям коллегиального органа относятся:

а) рассмотрение и оценка мероприятий Управления в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

2.7. В целях оперативных решений в части соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения может быть создана комиссия по внутреннему контролю за соблюдением деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства.

3. Выявление и оценка рисков нарушения

антимонопольного законодательства в управлении

3.1. В целях обеспечения соответствия деятельности Управлениятребованиям антимонопольного законодательства осуществляется выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства.

3.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением совместно с другими подразделениями Управления раз в квартал проводятся следующие мероприятия:

3.2.1. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства запредыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).

3.2.2. Анализ проектов нормативных правовых актов Нижегородской области, разработанных Управлением, и действующих нормативных правовых актов Нижегородской области, относящихся к сфере деятельности Управления и реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства (далее соответственно — проекты актов Управления, действующие акты Управления), на предмет соответствия их антимонопольному законодательству.

3.2.3. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольногозаконодательства.

3.2.4. Разработка и поддержание в актуальном состоянии методики выявления внутренних и внешних рисков нарушения антимонопольного законодательства в рамках реализации в Управлении антимонопольного комплаенса.

3.2.5. Проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мер контроля.

3.2.6. Проведение постоянного мониторинга для выявления в Управлении остаточных рисков нарушения антимонопольного законодательства.

3.3. Анализ выявленных в Управлении нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа Управлением реализуются следующие мероприятия:

3.3.1. Осуществляется сбор сведений, в том числе в подразделениях Управления, о наличии выявленных контрольными органами нарушений антимонопольного законодательства.

3.3.2. Составляется перечень выявленных нарушений антимонопольного законодательства.

Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных Управлением на недопущение повторения нарушения. Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать классификацию по сферам деятельности Управления.

3.4. Анализ действующих актов Управления, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:

3.4.1. Разрабатывается исчерпывающий перечень действующих актов Управления (далее — Перечень действующих актов) с указанием источника их публикации.

3.4.2. Перечень действующих актов размещается на официальном сайте Управления в информационно-консультационной сети «Интернет» (далее — сеть Интернет) в свободном доступе.

3.4.3. На официальном сайте Управления размещается уведомление о начале сбора замечаний и предложений граждан и организаций по вопросу соответствия антимонопольному законодательству действующих актов Управления.

3.4.4. Перечень действующих актов направляется на рассмотрение представителям бизнес-объединений и (или) иным общественным организациям (объединениям).

3.4.5. Осуществляется сбор и анализ представленных замечаний и предложений.

3.4.6. Проводится совещание с представителями Управления и бизнес-объединений (иных общественных организаций (объединений) по обсуждению представленных предложений и замечаний к Перечню действующих актов.

3.4.7. По итогам проведения указанного совещания составляется протокол совещания, а также таблица о необходимости внесения изменений (признании утратившими силу) в действующие акты Управления с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений (признания утратившими силу).

3.5. При проведении анализа проектов актов Управления на предмет соответствия их антимонопольному законодательству, Управлением реализуются следующие мероприятия:

3.5.1. Проекты актов Управления вместе с пояснительными записками размещаются на официальном сайте Управления в сети Интернет в свободном доступе.

3.5.2. Осуществляется сбор и анализ поступивших предложений и замечаний.

3.5.3. По итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту акта Управления подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте акта Управления положений, противоречащих антимонопольному законодательству.

3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:

3.6.1. На постоянной основе осуществляется сбор сведений, в том числе в подразделениях Управления, о правоприменительной практике в Управлении.

3.6.2. По итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения.

3.6.3. Ежегодно проводятся рабочие совещания с представителями Управления с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения.

3.6.4. По итогам проведения указанного совещания составляется протокол, а также подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения.

3.7. При выявлении отдельных рисков Управления проводится их оценка в соответствии с таблицей 1:

Таблица 1

Уровень риска

Описание риска

Низкий

Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Управления по

развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов

Незначительный

Возможгость выдачи предупреждения

Существенный

Возможность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий

Возможность выдачи предупреждения и (или) возбуждения

дела о нарушении антимонопольного законодательства и

(или) привлечение к административной ответственности

(штраф, дисквалификация)

3.8. По результатам проведения оценки рисков, выявленных по результатам проведенных мероприятий антимонопольного комплаенса, уполномоченным подразделением совместно с другими подразделениями Управления составляются карты рисков по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

3.9. В карты рисков включаются:

— выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;

— описание причин возникновения рисков;

— описание условий возникновения рисков;

— мероприятия по минимизации и устранению рисков;

— наличие (отсутствие) остаточных рисков;

— вероятность повторного возникновения рисков.

3.10. Карты рисков составляются не реже одного раза в год, утверждаются руководителем Управления или уполномоченным им лицом, и размещаются на официальном сайте Управления в сети Интернет.

3.11. Информация о проведённых мероприятиях по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад обантимонопольном комплаенсе.

4. Проведение мероприятий по снижению рисков нарушения

антимонопольного законодательства

4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на основе карты рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается план мероприятий («дорожная карта») по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.

4.2. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно.

4.3. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается руководителем Управления или уполномоченным им лицом и размещается на официальном сайте Управления в сети Интернет.

4.4. Уполномоченное подразделение на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения планов мероприятий («дорожных карт») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

4.5. Информация об утверждении и исполнении планов мероприятий («дорожных карт») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.

5. Организация обучения государственных гражданских служащих и

работников Управления требованиям антимонопольного законодательства и

антимонопольного комплаенса

5.1. Управление организует систематическое обучение своих государственных гражданских служащих и работников требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:

— вводный (первичный) инструктаж;

— целевой (внеплановый) инструктаж;

— повышение квалификации;

— плановая аттестация.

5.2. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением проводятся при поступлении (приеме) государственных гражданских служащих (работников) Управления на государственную службу (работу), в том числе при переводе служащего (работника) на другую должность, если она предполагает другие должностные обязанности.

5.3. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего Положения и при выявлении антимонопольным органом или уполномоченным подразделением признаков нарушения (установления факта) антимонопольного законодательства в деятельности Управления.

5.4. Организация повышения квалификации государственных гр ажданских служащих (работников) в части изучения требований антимонопольного законодательства осуществляется в соответствии с законодательством.

5.5. Организация проведения аттестации государственных гражданских служащих (работников), в том числе по вопросам антимонопольного комплаенса, осуществляется в соответствии с законодательством.

5.6. Информация о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в До клад об антимонопольном комплаенсе.

6. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса

6.1. В целях оценки организации и функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса приказом Управления утверждаются ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса как отдельно уполномоченного подразделения, так и для Управления в целом.

6.2. Ключевые показатели для уполномоченного подразделения устанавливаются в целях оценки эффективности мероприятий, осуществляемых уполномоченным органом.

6.3. Ключевыми показателями для Управления в целом устанавливаются в целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в результате деятельности Управления по результатам выявления и оценки рисков, с учетом уровней рисков, приведенных в таблице 1 раздела 3 настоящего Положения.

6.4. Уполномоченное подразделение ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.

6.5. Уполномоченное подразделение, при необходимости ежегодно проводит актуализацию ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.

6.6. Информация о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.


7. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса

7.1. Оценка эффективности и функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.

7.2. При оценке эффективности организации и функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также утвержденные руководителем Управления на отчетный период:

— карту рисков нарушения антимонопольного законодательства;

— ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;

— план мероприятий («дорожную карту») по снижению рисков нарушений антимонопольного законодательства.

8. Доклад об антимонопольном комплаенсе

8.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:

— информацию о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

— информацию об утверждении и исполнении планов мероприятий («дорожных карт») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства; - информацию о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий;

— информацию о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.

8.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе Управления не реже 1 раза в год направляется уполномоченным подразделением в адрес министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области.

9. Ответственность

9.1. Уполномоченное подразделение Управления несет ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Управлении в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.2. Государственные служащие Управления несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов Управления, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.

______________________


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Положению об организации

системы внутреннего обеспечения

соответствия требованиям

антимонопольного

законодательства

в управлении государственной

охраны объектов культурного

наследия Нижегородской области

Карта рисков нарушений антимонопольного законодательства управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области на 20___ год

Выяв-

ленные

риски

наруше-

ний

антимо-

нополь-

ного

законо-

датель-

ства

Описание

рисков

наруше-

ний анти-

монополь-

ного зако-

нодатель-

ства

Причины

возникно-

вения рис-

ков нару-

шений ан-

тимоно-

польного

законода-

тельства

Мероприятия по

минимизации и

устранению

рисков наруше-

ний антимоно-

польного зако-

нодательства

Наличие

(отсутст-

вие) оста-

точных

рисков

нарушений

антимоно-

польного

законода-

тельства

Вероятность

повторного

возникнове-

ния рисков

нарушений

антимоно-

польного за-

конодатель-

ства

__________________________


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Положению об организации

системы внутреннего обеспечения

соответствия требованиям

антимонопольного

законодательства

в управлении государственной

охраны объектов культурного

наследия Нижегородской области

План мероприятий («дорожная карта»)

по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

управления по труду и занятости населения Нижегородской области

на 20____год

Мероприятия по

снижению рисков

нарушения

антимонопольного

законодательства

Описание

действий

Ответственный

исполнитель

Срок

исполнения

Показатель

результата

__________________________

Дата публикации

25 февраля 2019, 12:42

Поделиться в соцсетях