Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

17 июня 2019, понедельник

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

За 2018 год

Приложение 1

Доклад

о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных актов в администрации

города Дзержинска Нижегородской области в 2018 году

I. Общие сведения

Федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Дата составления

Субъект Российской Федерации

Нижегородская область

29 января

2019 года

Муниципальный район/городской округ

Городской округ город Дзержинск

П. Нормативное правовое закрепление института оценки регулирующего воздействия

2.1. Определен орган, ответственный за проведение оценки регулирующего воздействия

Да

Структурным подразделениям администрации города Дзержинска проводить оценку регулирующего воздействия в отношении проектов муниципальных нормативны правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в рамках своей компетенции/пункт 3 постановления администрации г. Дзержинска от 10.08.2015 № 2587 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных актов и Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа города Дзержинск»

2.2. Определен орган, уполномоченный на осуществление контроля за соблюдением порядка проведения оценки регулирующего воздействия

Да

Уполномоченным органом на осуществление контроля за соблюдением порядка проведения ОРВ в администрации города Дзержинска определен департамент экономики, промышленности и строительства/пункт 1.2 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных актов, утвержденного постановлением администрации г. Дзержинска от 10.08.2015 № 2587

2.3. Предметная область оценки регулирующего воздействия

Процедуры ОРВ проводится в отношении проектов правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусматривающих:

а) введение обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;

б) возникновение расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) возникновение расходов бюджета городского округа город Дзержинск.

/пункт 1.3 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных актов, утвержденного постановлением администрации города от 10.08.2015 № 2587

2.4. Утвержден порядок проведения оценки регулирующего воздействия

Да

Постановлением администрации города Дзержинска от 10.08.2015 № 2587 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных актов и Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа города Дзержинск (в ред. постановлений администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 05.07.2016 № 2223, от 15.07.2016 № 2371, от 07.02.2017 № 270)

2.4.1. В соответствии с порядком оценка регулирующего воздействия проводится:

— органом, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия

Нет

— самостоятельно органами — разработчиками проектов нормативных правовых актов

Оценка регулирующего воздействия проводится органом разработчиком проекта нормативного правового акта (регулирующий орган) и составляется заключение об оценке.

Да

При подготовке проекта правового акта, устанавливающего новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующий орган до направления проекта на согласование в порядке, установленном для подготовки и издания правовых актов администрации города Дзержинска, проводит процедуры ОРВ проекта правового акта. По результатам оценки проекта правового акта регулирующий орган в течение 5 рабочих дней после составления отчета о проведении публичных консультаций осуществляет подготовку заключения об ОРВ.

— иное

Нет

2.4.2. Оценка регулирующего воздействия проводится, начиная со стадии обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования

Да

Регулирующий орган составляет пояснительную записку к проекту правового акта, в которой должны быть отражены следующие сведения по обоснованию эффективности его принятия/пункт 2.2 Порядка проведения ОРВ, утвержденного постановлением администрации г. Дзержинска от 10.08.2015 № 2587

2.4.3. Срок проведения публичных консультаций

30 календарных дней

Срок проведения публичных консультаций составляет 30 календарных дней со дня размещения на официальных сайтах уведомления об их проведении/пункт 3.5 Порядка проведения ОРВ, утвержденного постановлением администрации г. Дзержинска от 10.08.2015 № 2587

2.4.4. Срок подготовки отчета о проведении публичных консультаций

10 календарных дней

По окончании публичных консультаций регулирующий орган в течение 10 календарных дней со дня истечения срока их проведения составляет отчет о проведении публичных консультаций/пункт 3.7 Порядка проведения ОРВ, утвержденного постановлением администрации г. Дзержинска от 10.08.2015 № 2587

2.4.5. Срок подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия

5 рабочих дней

По результатам оценки проекта правового акта регулирующий орган в течение 5 рабочих дней после составления отчета о проведении публичных консультаций осуществляет подготовку заключения об ОРВ/пункт 4.1. Порядка проведения ОРВ, утвержденного постановлением администрации г. Дзержинска от 10.08.2015 № 2587

2.5. Нормативно закреплен механизм учета выводов, содержащихся в заключениях об оценке регулирующего воздействия:

Да

— обязательный учет выводов, содержащихся в заключении

Нет

- специальная процедура урегулирования разногласий

Да

Раздел 6. «Порядок разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ» Порядка проведения ОРВ, утвержденного постановлением администрации г. Дзержинска от 10.08.2015 № 2587

— иные механизмы

Нет

2.6. Нормативно закреплен порядок проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов

Да

Порядок проведения экспертизы действующих актов утвержден постановлением администрации города Дзержинска от 10.08.2015 № 2587 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных актов и Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа города Дзержинск (в ред. постановлений администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 05.07.2016 № 2223, от 15.07.2016 № 2371, от 07.02.2017 № 270)


2.7. Нормативно закреплен порядок проведения мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов

Нет

2.8. Требование проведения анализа альтернативных вариантов регулирования в ходе проведения процедуры ОРВ закреплено в нормативных актах муниципального образования

Да

Раздел 4 «Возможные варианты достижения поставленной цели» и раздел 6 «Рекомендуемый вариант регулирующего решения» формы заключения об оценке проекта муниципального нормативного правового акта (приложение 4), утвержденного постановлением администрации г. Дзержинска от 10.08.2015 № 2587

III. Практический опыт проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов

3.1. Практический опыт проведения оценки регулирующего воздействия

Есть

—  общее количество подготовленных экспертных заключений об оценке регулирующего воздействия

5

—  количество положительных экспертных заключений об оценке регулирующего воздействия

5

—  количество отрицательных экспертных заключений об оценке регулирующего воздействия

0

3.2. Количество поступивших предложений и замечаний в среднем на один проект нормативного правового акта, проходивший оценку регулирующего воздействия

0

3.3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в установленной предметной области проводится на систематической основе

Да

3.4. Проводится анализ альтернативных вариантов регулирования в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия

Да

Рассмотрение альтернативных вариантов регулирования предусмотрено при заполнении разделов 4 и 6 Формы заключения об оценке проекта муниципального нормативного правового акта, утвержденного постановлением администрации г. Дзержинска от 10.08.2015 № 2587.

3.5. Варианты предлагаемого правового регулирования оцениваются на основе использования количественных методов

Да

Варианты предлагаемого правового регулирования оцениваются с использованием количественных показателей при заполнении разделов 4 и 6 Формы заключения об оценке проекта муниципального нормативного правового акта, утвержденного постановлением администрации г. Дзержинска от 10.08.2015 № 2587, в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов Нижегородской области, утвержденными приказом министерства экономики Нижегородской области от 10.12.2013 № 120.

3.6. Проводится экспертиза нормативных правовых актов

Нет

В 2018 году экспертиза муниципальных нормативных правовых актов в администрации города Дзержинска не проводилась. 20.12.2018 № 3116 распоряжением администрации города утвержден план проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Дзержинск на 2019 год.

3.7. Проводится мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов, проекты которых проходили процедуру оценки регулирующего воздействия

Нет

3.8. Процедура оценки регулирующего воздействия проводится в соответствии с Методическими рекомендациям Минэкономразвития России

Да



IV. Информационная и организационная поддержка проведения оценки регулирующего воздействия

4.1. Утвержден порядок проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов

Да

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов утвержден постановлением администрации города от 10.08.2015 № 2587

4.2. Утверждены типовые формы документов, необходимые для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия

Да

Постановлением администрации города от 10.08.2015 № 2587 утверждены: форма уведомления о проведении публичных консультаций, форма опросного листа, форма отчета о проведении публичных консультаций, форма заключения об оценке проекта правового акта, форма экспертного заключения об оценке проекта правового акта, форма таблицы разногласий к экспертному заключению; форма заключения об экспертизе правового акта, форма экспертного заключения об экспертизе правового акта.

4.3. При проведении оценки регулирующего воздействия используется специализированный региональный интернет-портал

Да

https://government-nnov.ru/?id=157597

4.4. Нормативные правовые акты по оценке регулирующего воздействия размещены на официальном сайте уполномоченного органа

Да

http://admdzr.ru/ru/informaciya/oficzialno/dokumentyi/oczenka-reguliruyushhego-vozdejstviya/normativnyie-pravovyie-aktyi/

4.5. Заключения об оценке регулирующего воздействия размещены на официальном сайте уполномоченного органа

Да

http://admdzr.ru/ru/informaciya/oficzialno/dokumentyi/oczenka-reguliruyushhego-vozdejstviya

4.6. Информация о проведении публичных консультаций размещается на официальном сайте уполномоченного органа

Да

http://admdzr.ru/ru/informaciya/oficzialno/dokumentyi/oczenka-reguliruyushhego-vozdejstviya

4.7. Для публикации информации по оценке регулирующего воздействия используются другие интернет-ресурсы

Нет

4.8. Специалисты органов муниципальной власти прошли обучение (повышение квалификации) в части оценки регулирующего воздействия

Нет

8−9 ноября 2018 год приняли участие в совещании, организованном министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области. Участник — Меснянкина Ольга Алексеевна

4.9. Проведены мероприятия, посвященные теме оценки регулирующего воздействия на муниципальном уровне

Да

Проведено два рабочих совещания о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия при принятии муниципальных нормативных правовых актов под руководством заместителя главы администрации городского округа (А.Н.Кабановым). По выявленным случаям не проведения оценки регулирующего воздействия подготовлена служебная записка в адрес исполнителей.

4.10. Проведены или проводятся мероприятия по информационной поддержке института оценки регулирующего воздействия в СМИ

Да

Публикация в общественной политической городской газете МАУ РИЦ «Дзержинские Ведомости» № 92 (672) от 22.11.2018 по проведению оценки регулирующего воздействия в Нижегородской области. Информация размещена на официальном сайте администрации города.

4.11. Создан совет/рабочая группа по оценке регулирующего воздействия

Нет

4.12. Заключены соглашения о взаимодействии с бизнес-ассоциациями (объединениями) при проведении оценки регулирующего воздействия

Нет

Скачать документ

Дата публикации

12 февраля 2019, 12:39

Поделиться в соцсетях