Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

27 июня 2019, четверг

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Доклад о развитии и результатах процедуры оценки проектов актов и экспертизы действующих актов

Доклад

о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в

Лукояновском муниципальном районе Нижегородской области в 2018 году

I. Общие сведения

Институт оценки регулирующего воздействия является центральным элементом системы эффективного регулирования при решении вопросов социально -экономического развития, повышения инвестиционной привлекательности и развития конкуренции на территории Лукояновского муниципального района Нижегородской области.

Процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы действующих актов в муниципальных районах и городских округах стала обязательной с 1 января 2016 года. В целях реализации вышеуказанной задачи органами местного самоуправления Лукояновского муниципального района Нижегородской области ведется активная деятельность по исполнению поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, министерства экономического развития Российской Федерации, Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области в части реализации мероприятий, направленных на совершенствование и развитие института оценки регулирующего воздействия, улучшение инвестиционного климата и создания комфортных условий для ведения бизнеса в районе.

Основной задачей данной работы является не допустить применения к субъектам предпринимательской деятельности ограничений и запретов, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Лукояновского муниципального района Нижегородской области.

II. Нормативное правовое закрепление института оценки

регулирующего воздействия

В 2018 году, в рамках закона Нижегородской области от 03.09.2014 №109-З «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области», продолжилась комплексная работа по проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных муниципальных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Лукояновского муниципального района Нижегородской области (далее — ОРВ).

С 2016 года уполномоченным органом, ответственным за внедрение процедуры ОРВ, а также выполняющим функции по контролю данных процедур на территории района определен отдел по развитию производительных сил, инвестиций и предпринимательства Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области.

Проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных актов и экспертизы действующих правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, определенны постановлением Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области от 21.12.2015 № 1137-п «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Лукояновского муниципального района Нижегородской области» (далее-Порядок).

В соответствии с Порядком оценка регулирующего воздействия проводится:

в отношении проектов муниципальных правовых актов и экспертиза действующих муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусматривающих:

а) введение избыточных административных и иных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;

б) возникновение необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) возникновение необоснованных расходов местного бюджета.

ОРВ проводится регулирующим органом- структурным подразделением администрации района, осуществляющим разработку проекта акта.

ОРВ проводится начиная со стадии обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования -публичные консультации. Целями публичных консультаций являются:

— сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности выбора варианта предлагаемого правового регулирования;

— установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек всех участников предлагаемого варианта правового регулирования.

Порядок проведения публичных консультаций определен п. 3.4.-3.8 Порядка.

Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 30 календарных дней, если иной срок не установлен решением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом более высокого уровня.

По результатам оценки проекта акта регулирующим органом в течение 5 рабочих дней готовится заключение об оценке проекта акта по форме приложения 5 к Порядку и представляется в уполномоченный орган на рассмотрение вместе с отчетом о проведении публичных консультаций.

Порядок подготовки заключения об ОРВ определен пунктом 3.9.Порядка.

Срок подготовки экспертного заключения составляет 10 календарных дней с даты поступления заключения об ОРВ с приложением проекта правового акта, пояснительной записки к нему и отчета о проведении публичных консультаций.

Порядок подготовки экспертного заключения уполномоченным органом определен п. 3.10.-3.15.Порядка.

Также нормативно закреплен и порядок проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов пункты 4.1.-4.11. Порядка.

Постановлением Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области от 29.12.2018 №938-п утвержден План проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Лукояновского муниципального района Нижегородской области в 2019 году.

Экспертизе подлежат следующие муниципальные нормативные правовые акты:

— Постановление Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области от 18.01.2017 №21-п «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Лукояновского муниципального района Нижегородской области;

— Постановление Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области от 30.10.2017 №872-п «О внесении изменений в постановление Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области от 18.01.2017 №21-п».

III. Практический опыт проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы

нормативных правовых актов

Администрацией Лукояновского муниципального района Нижегородской области в 2018 году проводились процедуры ОРВ в отношении 3 муниципальных нормативных правовых актов:

-постановления Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области «О внесении изменений в постановление Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области от 18.01.2017 №21-п;

— постановления Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области «О внесении изменений в Порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Лукояновского муниципального района Нижегородской области»;

-постановления Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области «Об утверждении Правил работы объектов мелкорозничной сети на территории Лукояновского муниципального района Нижегородской области».

Количество проведенных процедур оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов, касающихся предпринимательской деятельности, с участием экспертного сообщества и деловых объединений- 3 единицы.

Количество учтенных выводов, содержащихся в заключении об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов, касающихся предпринимательской деятельности -12 единиц.

Количество публикаций на официальном сайте администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области заключений об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов, касающихся предпринимательской деятельности, информации о проведении публичных консультаций -3 единицы.

Все замечания и предложения к проектам нормативных правовых актов, поступившие от участников публичных консультаций, указывались в отчете о проведении публичных консультаций, с обязательным обоснованием непринятия тех или иных замечаний и предложений.

В 2018 году экспертиза муниципальных нормативных правовых актов не проводилась.

IV. Информационная, образовательная и организационная поддержка проведения оценки регулирующего воздействия

Формы документов по проведению ОРВ утверждены постановлением Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области от 21.12.2015 № 1137-п «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Лукояновского муниципального района Нижегородской области» в соответствии с «Методическими рекомендациями по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов» утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 16.10.2014 №129 (формы для проведения публичных консультаций (уведомление, опросный лист, отчет о проведении публичных консультаций), форма заключенияоб оценке проекта акта (экспертизе акта), форма экспертного заключения об оценке проекта акта (экспертизе акта)).

Для информационного обеспечения проведения процедуры ОРВ на сайте Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области lukojanov. omsu-nnov.ru создан раздел «Оценка регулирующего воздействия правовых актов», в котором размещается информация о проведении публичных консультаций, отчеты о проведении публичных консультаций, заключения об оценке проекта муниципального нормативного правового акта и экспертные заключения. Также аналогичная информация размещается на официальном сайте Правительства Нижегородской области www.government-nnov.ru. Таким образом, доступность и прозрачность процедуры ОРВ обеспечена на всех стадиях процесса.

Информационный материал по вопросу внедрения оценки регулирующего воздействия в Нижегородской области опубликован в газете «Лукояновская правда» от 30 ноября 2018 года № 90(11637) и размещен на официальном сайте Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области в разделе «Оценка регулирующего воздействия» во вкладке «Информационный материал для предпринимателей и представителей деловых объединений по вопросу внедрения оценки регулирующего воздействия».

Также информационные материалы по ОРВ размещены на информационных стендах некоммерческой организации «Фонд поддержки и развития предпринимательства Лукояновского района».

На обучающих мероприятиях, проводимых министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области от Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области принимала участие заместитель главы администрации Долбунова Алла Александровна.

На постоянной основе осуществлялось консультирование сотрудников органов

местного самоуправления Лукояновского муниципального района Нижегородской

области по всем вопросам касающихся процедуры ОРВ.

Вопрос внедрения процедуры ОРВ в течении года обсуждался на заседаниях координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Лукояновском муниципальном районе Нижегородской области.

Заключено соглашение о взаимодействии при проведении ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Нижегородской области.

Для вовлечения предпринимательского сообщества в процесс ОРВ заключены соглашения о взаимодействии с некоммерческой организацией «Фонд поддержки и развития предпринимательства Лукояновского района», Потребительским обществом «Луч» и Потребительским обществом «Кондитер».

В целях выстраивания эффективного диалога власти и бизнеса, определения сильных сторон института ОРВ, способствующих достижению результативного партнерства, вопросы реализации ОРВ рассматривались на различных площадках, в том числе:

— на заседании формата «круглого стола» по обсуждению Правил работы объектов мелкорозничной сети на территории Лукояновского муниципального района Нижегородской области;

- на заседаниях рабочей группы по содействию развитию конкуренции в Лукояновском муниципальном районе Нижегородской области.

Основные задачи уполномоченного органа по реализации ОРВ в 2019 году.

1. Проведение ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и

экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Лукояновского муниципального района Нижегородской области и выявление избыточных административных барьеров.

2. Проведение информационно — разъяснительной работы, продвижение и популяризация института ОРВ среди предпринимательского сообщества с целью привлечения максимального числа независимых заинтересованных лиц в процесс публичного обсуждения муниципальных нормативных правовых актов.

3. Продолжение работы по оказанию методической и консультационной

помощи структурным подразделениям Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области по проведению ОРВ.

Институт оценки регулирующего воздействия позволяет подойти системно к процессам введения, изменения и отмены правовых норм, регулирующих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, и обеспечить, как следствие, существенное повышение качества регулирования и предсказуемости и обоснованности возможных изменений в нормативно — правовой базе Лукояновского муниципального района Нижегородской области.

Развитие и совершенствование института ОРВ является приоритетным направлением деятельности Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области на 2019 год.

Заместитель главы администрации,

начальник отдела по развитию производительных сил,

инвестиций и предпринимательства А.А.Долбунова

Дата публикации

30 января 2019, 10:21

Поделиться в соцсетях