Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

23 апреля 2019, вторник

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Заключение об оценке проекта акта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке проекта акта

1. Общие сведения:

Регулирующий орган:

Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области (далее — Инспекция Гостехнадзора Нижегородской области).

Наименование регулирующего акта:

Постановление Правительства Нижегородской области «Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Нижегородской области».

2. Описание существующей проблемы:

Причины государственного вмешательства (На решение какой проблемы направлено рассматриваемое государственное регулирование?):

Данное правовое регулирование направлено на приведение в соответствие с действующим федеральным законодательством нормативной правовой базы Нижегородской области в области регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.

В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2018 г. № 245-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статью 13.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон) органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по государственной регистрации самоходных машин, других видов техники и аттракционов, а также по осуществлению регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации аттракционов.

При этом устанавливается, что порядок государственной регистрации самоходных машин, других видов техники и аттракционов, перечень требований к их техническому состоянию и эксплуатации, а также порядок осуществления регионального государственного надзора в указанной сфере будут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Также Федеральным законом вводится возможность проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований при осуществлении надзора в области технического состояния и эксплуатации аттракционов.

Данные изменения вступают в силу с 27 января 2019 г.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 316-ФЗ) порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности (вида регионального государственного контроля (надзора) устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности, определенных Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

Таким образом, согласно внесенным изменениям порядок осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов будет устанавливаться Правительством Нижегородской области с учетом требований Положения о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденного постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. № 1291.

В настоящее время осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники регламентировано Законом Нижегородской области от 30 ноября 2007 г. «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Нижегородской области», что противоречит нормам действующего законодательства. Законопроект о признании утратившим силу Закона Нижегородской области от 30 ноября 2007 г. «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Нижегородской области» проходит процедуру согласования и утверждения в соответствии с Регламентом Правительства Нижегородской области.

Принятие представленного проекта постановления Правительства Нижегородской области способствует совершенствованию правового регулирования в области регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.

Цель введения акта:

Приведение законодательства Нижегородской области в сфере регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в соответствие с федеральным законодательством.

Риски, связанные с текущей ситуацией:

Отсутствие правового вмешательства в указанной сфере приведет к тому, что Инспекция Гостехнадзора Нижегородской области не сможет в полной мере обеспечить осуществление возложенных на нее действующим законодательством полномочий в сфере регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, что приведет к отсутствию надлежащего контроля со стороны Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области за хозяйствующими субъектами, эксплуатирующими самоходные машины и другие виды техники, аттракционы, и не позволит Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области осуществлять надлежащий надзор (контроль) с целью обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды.

Последствия, если никаких действий не будет предпринято:

Непринятие представленного проекта постановления Нижегородской области приведет к возникновению пробелов в правовом регулировании отношений, связанных с осуществлением регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Нижегородской области, невыполнению требований, установленных федеральным законодательством, к обоснованным вопросам, как со стороны надзорных органов, так и предпринимательского сообщества. Непринятие проекта постановления может повлечь меры прокурорского воздействия.

Также непринятие представленного проекта постановления Нижегородской области не позволит Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области всесторонне осуществлять надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе — за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией, что является приоритетным направлением деятельности органов гостехнадзора.

Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые оказывается воздействие:

Регулирующее воздействие проекта постановления Нижегородской области оказывается на юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, находящихся на территории Нижегородской области, являющихся собственниками, владельцами, пользователями самоходных машин и других видов техники, аттракционов, и эксплуатирующих их на территории Нижегородской области.

3. Цели регулирования:

Основные цели регулирования:

Приведение законодательства Нижегородской области в сфере регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в соответствие с федеральным законодательством, позволяющее обеспечить правовое регулирование государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на основе единых принципов.

Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере регулирования:

В настоящее время существует пробел в правовом регулировании в указанной сфере, так как действующий нормативный правовой акт Нижегородской области, определяющий порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, противоречит нормам действующего федерального законодательства.

4. Возможные варианты достижения поставленной цели:

Невмешательство:

Вариант не предполагается.

Совершенствование применения существующего регулирования:

Приведение законодательства Нижегородской области в сфере регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в соответствие с федеральным законодательством.

Саморегулирование:

Вариант не предполагается.

Прямое государственное регулирование:

Принятие нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной власти Нижегородской области, определяющего порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, является видом прямого государственного регулирования.

Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели?:

Для достижения поставленной цели разработан проект постановления, определяющий порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Нижегородской области. Впоследствии данный порядок должен быть реализован на практике.

Качественное описание и количественная оценка соответствующего воздействия (если возможно):

Основной задачей регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов является осуществление надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе — за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.

В настоящее время на территории Нижегородской области зарегистрировано 45698 самоходных машин и других видов техники, из них 216 единиц зарегистрировано за индивидуальными предпринимателями, 20915 — за физическими лицами, 24567 — за юридическими лицами, а также 342 единицы аттракционной техники.

На территории Нижегородской области зарегистрированы 19103 владельца самоходных машин и других видов техники, из них 53 индивидуальных предпринимателя, 14912 — физических лиц, 4138 — юридических лиц.

Также в настоящее время на территории Нижегородской области зарегистрировано 7291 единица оборудования в агропромышленном комплексе, из них 688 единиц зарегистрировано за физическими лицами, 6603 — за юридическими лицами.

При этом, владельцев оборудования в агпромышленном комплексе, являющихся юридическими лицами — 1717, а физических лиц — 206.

Количество организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, эксплуатирующих самоходную и аттракционную технику, постоянно увеличивается, также увеличивается и количество самой техники.

Инспекция Гостехнадзора Нижегородской области является единственным исполнителем государственной функции в сфере регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Нижегородской области. Дублирующих функций с федеральными и муниципальными органами нет.

На основании вышеизложенного, принятие представленного проекта постановления Правительства Нижегородской области позволит упорядочить порядок осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Нижегородской области, который не позволит субъектам правового регулирования «выпасть» из сферы соответствующего надзора и контроля.

5. Публичные консультации:

Стороны, с которыми были проведены консультации:

1. СПК «колхоз» «Мадаевский»;

2. ООО «Завод Вездеходных машин»;

3. ЧУ ДПО «Центр-А»;

4. ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е.Алексеева» (НГТУ);

5. МАУК «Парк культуры и отдыха им. А.П.Гайдара».

Основные результаты консультаций:

Получены ответы от указанных организаций на постановленные вопросы относительно актуальности, корректности проекта, влиянии проекта на конкурентную среду, затруднениях для предпринимательской деятельности и т. д.

От организации МАУК «Парк культуры и отдыха им. А.П.Гайдара» поступило предложение объединить функции по оценке технического состояния аттракционной техники (проведение статистических и динамических испытаний, замер сопротивления изоляции, проверку электрических цепей и др. технические испытания), которую в настоящее время проводят специализированные организации и допуск к эксплуатации аттракционной техники, который осуществляет Инспекция Гостехнадзора Нижегородской области.

В настоящее время реализация данного предложения не возможна, в связи с отсутствием у Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области соответствующих полномочий.

От других участников публичных консультаций замечаний и предложений по проекту постановления Правительства Нижегородской области не поступало.

6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения:

Описание выбранного варианта (принятие новых нормативных правовых актов, признание утратившими силу нормативных правовых актов, внесение изменений в нормативные правовые акты, направление предложений по изменению федерального законодательства, сохранение действующего режима регулирования):

Регулирующим решением является принятие представленного проекта постановления Правительства Нижегородской области, которым будет определён порядок регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Нижегородской области.

Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта:

Издержки от реализации принятого нормативного правового акта не ожидаются. Выгода заключается в совершенствовании нормативной правовой базы, регламентирующей региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Нижегородской области.

Необходимые меры, позволяющие минимизировать негативные последствия применения соответствующего варианта:

Негативных последствий от принятия проекта постановления Правительства Нижегородской области не предполагается.

Период воздействия:

Долгосрочный.

7. Информация об исполнителях:

Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области.

Назаров Алексей Александрович, заместитель руководителя Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области, тел. 417−06−01;

Щеглова Валерия Викторовна, главный специалист — юрист сектора кадрового и информационного обеспечения отдела администрирования доходов, кадрового и информационного обеспечения Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области, тел. 417−57−18.

Руководитель государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области

В.И.Еремин

Скачать документ

Дата публикации

28 ноября 2018, 14:33