Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

21 марта 2019, четверг

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Положение

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Нижегородской области

от ______________ №_____

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОМ НАДЗОРЕ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение о государственном административно-техническом надзоре на территории Нижегородской области (далее — Положение) устанавливает порядок организации и осуществления государственного административно-технического надзора на территории Нижегородской области.

2. Государственный административно-технический надзор на территории Нижегородской области в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3. Государственный административно-технический надзор на территории Нижегородской области в отношении органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления осуществляется в соответствии со статьей 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Государственный административно-технический надзор на территории Нижегородской области (далее — административно-технический надзор) — деятельность по контролю за выполнением органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления, гражданами, юридическими лицами, их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и (или) муниципальными правовыми актами в сфере обеспечения чистоты и порядка.

5. Правовое регулирование административно-технического надзора осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Нижегородской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области.

6. Правовое регулирование отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка, установление требований к надлежащему состоянию и содержанию объектов, расположенных на территории Нижегородской области, осуществляется Законом Нижегородской области от 10 сентября 2010 года № 144-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области», принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области и муниципальными правовыми актами.

7. Основными целями осуществления административно-технического надзора являются обеспечение соблюдения и выполнения требований к надлежащему состоянию и содержанию объектов, расположенных на территории Нижегородской области.

8. Административно-технический надзор осуществляется в соответствии со следующими принципами:

а) открытость и доступность нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, выполнение которых проверяется при проведении административно-технического надзора;

б) ответственность должностных лиц, осуществляющих административно-технический надзор, за состояние административно-технического надзора;

в) соответствие предмета проводимого мероприятия по административно-техническому надзору компетенции органа исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченного Правительством Нижегородской области на осуществление государственного административно-технического надзора на территории Нижегородской области (далее — уполномоченный орган) и должностных лиц, осуществляющих административно-технический надзор.

9. Административно-техническому надзору подлежит состояние и содержание следующих объектов:

а) нежилых строений, зданий, сооружений, объектов капитального строительства, в том числе временных объектов и земельных участков, на которых они расположены, элементов внешнего благоустройства (фасадов зданий и сооружений, элементов их декора, иных внешних элементов нежилых зданий и сооружений, в том числе порталов арочных проездов, кровель, крылец, ограждений и защитных решеток, навесов, козырьков, окон, входных дверей, балконов, наружных лестниц, эркеров, лоджий, карнизов, столярных изделий, ставень, водосточных труб, наружных антенных устройств и радиоэлектронных средств, флагштоков, настенных кондиционеров и другого оборудования, пристроенного к стенам или вмонтированного в них, номерных знаков домов, а также ограждений, заборов, оград, ворот), малых архитектурных форм;

б) строительных объектов и площадок, организаций по производству строительных материалов в части проверки выполнения обязанности по обеспечению очистки загрязненных колес транспортных средств;

в) прилегающих территорий;

г) территорий земельных участков, не занятых строениями и сооружениями, в том числе мест отдыха и территорий общего пользования, включая площади, улицы, скверы, бульвары, парки, газоны, проезды, автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, полосы отвода железных дорог, подъездные пути, набережные, тротуары, внутриквартальные проезды, придомовые (дворовые) территории, пешеходные (надземные, подземные) переходы, сады, городские леса, лесопарки, пляжи, детские, спортивные и спортивно-игровые площадки, хозяйственные площадки и площадки для выгула домашних животных;

д) мест проведения земляных и ремонтных работ, работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций, наружных частей инженерных сооружений и коммуникаций (систем водоснабжения, теплоснабжения, канализации, газоснабжения, электрификации), мест их расположения, наземных частей линейных сооружений и коммуникаций, не являющихся предметом муниципального контроля;

е) объектов (средств) наружного освещения и подсветки, систем светового оформления объектов, средств размещения информации, включая тумбы, стенды, табло, уличные часовые установки и другие сооружения или устройства, мест их установки;

ж) зеленых насаждений;

3) контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий, контейнеров для сбора мусора, урн;

и) рассматриваемых в качестве объектов благоустройства территорий произведений монументально-декоративного искусства (скульптуры, обелиски, стелы, памятники, мемориальные комплексы);

к) станций (вокзалов) всех видов транспорта, сооружений и мест стоянки, хранения, ремонта и технического обслуживания автомототранспортных средств, в том числе гаражей, автостоянок, автозаправочных станций, моечных комплексов;

л) иных объектов, к которым предъявляются требования по обеспечению чистоты и порядка.

10. Административно-техническому надзору подлежит выполнение органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и (или) муниципальными правовыми актами в сфере обеспечения чистоты и порядка.

11. Административно-техническому надзору не подлежит состояние и содержание внутренних, в том числе производственных, заводских, территорий предприятий, организаций и учреждений, за исключением внутренних территорий предприятий, организаций и учреждений, учрежденных органами государственной власти или органами местного самоуправления, а также за исключением объектов, указанных в подпункте «б» пункта 9 настоящего Положения.

12. Административно-техническому надзору не подлежит выполнение органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, являющихся предметом федерального государственного контроля (надзора), в том числе предусмотренных санитарными правилами и нормами, техническими регламентами, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами, являющихся предметом муниципального контроля.

13. Административно-технический надзор осуществляется уполномоченным органом. Мероприятия по надзору проводятся должностными лицами уполномоченного органа.

Уполномоченный орган вправе для оказания содействия в осуществлении административно-технического надзора в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области привлекать должностных лиц государственного казенного учреждения, находящегося в ведении уполномоченного органа.

14. В целях реализации настоящего Положения уполномоченный орган и должностные лица, осуществляющие административно-технический надзор, наделяются функциями по надзору за соблюдением требований к состоянию и содержанию объектов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, и иных объектов, к которым предъявляются требования по обеспечению чистоты и порядка.

15. Уполномоченный орган и его должностные лица осуществляют административно-технический надзор посредством:

а) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;

б) проведения проверок;

в) проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

г) проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

д) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

е) проведения анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

16. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении административно-технического надзора, требования к порядку их выполнения устанавливаются административным регламентом, утвержденным уполномоченным органом.

17. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие административно-технический надзор, наделяются следующими полномочиями:

а) беспрепятственно посещать объекты, подлежащие административно-техническому надзору, за исключением объектов, в отношении которых федеральным законодательством установлен особый режим их безопасного функционирования;

б) проводить проверки объектов, подлежащих административно-техническому надзору, на предмет соблюдения и выполнения органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и (или) муниципальными правовыми актами в сфере обеспечения чистоты и порядка, в соответствии с полномочиями уполномоченного органа, его должностных лиц;

в) запрашивать и получать необходимые документы и сведения у федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, их должностных лиц, а также у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам, относящимся к компетенции уполномоченного органа, а также документы и сведения, необходимые для осуществления производства по делам об административных правонарушениях;

г) проводить обследования (осмотры) объектов, подлежащих административно-техническому надзору, использовать фото- и киносъемку, видеозапись, иные установленные способы фиксации доказательств;

д) привлекать для участия в систематическом наблюдении за исполнением обязательных требований, проверках должностных лиц и (или) представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, должностных лиц и специалистов государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, правоохранительных и других контрольных органов (по согласованию), а также экспертов и экспертные организации;

е) в установленном порядке составлять акты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, проверок, в которых фиксируются результаты систематических наблюдений за исполнением обязательных требований, проверок;

ж) составлять протоколы, рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством;

з) получать от органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, организаций, выдающих разрешения на проведение строительных, строительно-монтажных, земляных, ремонтных работ, аварийное вскрытие, установку временных объектов, установку конструкций, предназначенных для размещения информации, а также принимающих решения об аннулировании выданных разрешений, информацию о выданных и аннулированных разрешениях;

и) проводить анализ состояния и содержания объектов, подлежащих административно-техническому надзору, оценивать по этим направлениям работу организаций, учреждений, их должностных лиц, изучать и анализировать причины несоблюдения требований по обеспечению чистоты и порядка;

к) вносить предложения по повышению эффективности и улучшению работы в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области;

л) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.

18. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане обязаны оказывать содействие должностным лицам уполномоченного органа в выполнении возложенных на них обязанностей, в том числе предоставлять им возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, проверок, а также обеспечивать доступ проводящих систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, проверки должностных лиц уполномоченного органа и участвующих в проверках экспертов, представителей экспертных организаций в используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами объекты, подлежащие административно-техническому надзору. Лица, препятствующие осуществлению административно-технического надзора, несут административную ответственность в соответствии с законодательством.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают присутствие своих должностных лиц, ответственных за организацию и проведение проверок объектов, подлежащих административно-техническому надзору, и (или) своих представителей при проведении проверок.

Запросы и поручения подлежат исполнению в соответствии с законодательством.

19. Должностные лица уполномоченного органа несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

____________________

Скачать документ

Дата публикации

20 ноября 2018, 16:09