Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

21 августа 2019, среда

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Проект акта

ПРОЕКТ

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ

Ардатовского муниципального района Нижегородской области

РЕШЕНИЕ

_______________________ №__________

О внесении изменений в решение Земского собрания

от 28 октября 2016 года №131

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Земское собрание района решило:

1. Внести в решение Земского собрания Ардатовского муниципального района Нижегородской области от 28 октября 2016 года №131 «Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле» следующие изменения в приложение:

1) В разделе 3:

- дополнить пунктом 3.3 следующего содержания:

" 3.3. Плановые (рейдовые) осмотры.

Основанием для включения в план проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков являются информация, поступившая от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возможном наличии признаков нарушений в отношении объектов земельных отношений, а также результаты дистанционного зондирования объектов земельных отношений.

Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся муниципальным инспектором в пределах своей компетенции.

Целью оформления плановых (рейдовых) заданий является проведение мероприятий по осмотру (обследованию) земельных участков, используемых органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами.

Плановые (рейдовые) задания выдаются начальником управления экономики, имущественных и земельных отношений. В плановом (рейдовом) задании содержатся:

-основание проведения осмотра (обследования) земельного участка;

-фамилия, имя, отчество муниципального инспектора, уполномоченного на проведение осмотра (обследования) земельного участка;

-предмет осмотра (обследования), его местоположение;

-даты начала и окончания проведения осмотра (обследования) земельного участка.

Результаты плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков оформляются в виде актов осмотра (обследования) земельных участков.

Должностным лицом (лицами), ответственным за оформление результатов осмотра (обследования) земельного участка, является муниципальный инспектор, проводивший осмотр (обследование) земельного участка.

Акт осмотра (обследования) земельного участка составляется в двух экземплярах, один из которых вручается под роспись гражданину.

В акте осмотра (обследования) земельного участка указываются:

-дата проведения осмотра (обследования) земельного участка;

-фамилия, имя, отчество муниципального инспектора, уполномоченного на проведение осмотра (обследования) земельного участка;

-результаты осмотра (обследования) земельного участка;

-основания для направления информации о выявленных нарушениях начальнику отдела;

-подпись муниципального инспектора, проводившего осмотр (обследование) земельного участка;

-подписи лиц, присутствовавших при проведении осмотра (обследования) земельного участка.

В случае отказа должностного лица органа государственной власти, должностного лица органа местного самоуправления, должностного лица юридического лица или его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, гражданина от подписания акта осмотра (обследования) земельного участка в нем делается соответствующая запись.

Акт осмотра (обследования) земельного участка оформляется непосредственно после завершения осмотра (обследования) земельного участка.

В случае, если для составления акта осмотра (обследования) земельного участка необходимо получить заключения по результатам проведенного осмотра (обследования) земельного участка, акт осмотра (обследования) земельного участка составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по осмотру (обследованию) земельного участка.

В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность, должностные лица управления принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также в течение 5 рабочих дней с момента составления акта осмотра (обследования) земельного участка доводят в письменной форме до сведения главы администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ";

— дополнить пунктом 3.4. следующего содержания:

" 3.4. Единый реестр проверок.

В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.

Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской Федерации. Указанными правилами определяются:

1) требования к порядку создания и ввода в эксплуатацию единого реестра проверок;

2) порядок присвоения в автоматическом режиме учетного номера проверки;

3) состав включенной в единый реестр проверок информации о проверке, ее результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, сроки и порядок включения данной информации в этот реестр;

4) состав включенной в единый реестр проверок информации, которая подлежит предоставлению государственным органам, органам местного самоуправления, порядок ее предоставления;

5) состав иной информации об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, которая должна включаться в единый реестр проверок.

Оператор единого реестра проверок обеспечивает размещение на специализированном сайте в сети «Интернет» следующей общедоступной информации из единого реестра проверок:

1) учетный номер проверки;

2) информация, указываемая в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

3) информация, указываемая в акте проверки;

4) указание результатов проверки (были ли выявлены в ходе проверки нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами);

5) указание на принятые меры в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки, включая выдачу предписаний юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда, применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, привлечение к административной ответственности виновных лиц, приостановление или аннулирование ранее выданных разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, отзыв продукции, направление материалов о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, об обжаловании соответствующих решений и действий (бездействия) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц и о результатах такого обжалования.

Ведение единого реестра проверок, внесение в него соответствующей информации и ее раскрытие осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне".

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования и подлежит размещению на официальном сайте администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области.

Глава местного самоуправления М.А.Мякишева

Приложение

к решению Земского собрания

Ардатовского муниципального района

Нижегородской области

от 28 октября 2016 года № 131

Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земельных участков, находящихся на территории Ардатовского муниципального района Нижегородской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Ардатовского муниципального района Нижегородской области (далее — муниципальный земельный контроль, Ардатовский район, район), порядок взаимодействия с территориальным органом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), территориальным органом государственного земельного надзора (Росреестр), с органом прокуратуры.

1.2. Муниципальный земельный контроль распространяется:

а) на земельные участки:

— находящиеся в муниципальной собственности Ардатовского района;

— расположенные на межселенной территории Ардатовского района объектов земельных отношений;

б) в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав Ардатовского района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом Нижегородской области данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений.

Муниципальный земельный контроль в отношении объектов, указанных в подпункте б) пункта 1.2. настоящего раздела осуществляется Ардатовским районом в случае передачи ему органами местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав района, полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля в границах сельского поселения.

1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляет администрация Ардатовского района (далее — администрация) в лице должностного лица или должностных лиц, назначенных распоряжением администрации.

1.4. Предметом проверок при осуществлении муниципального земельного контроля является соблюдение в отношении объектов земельных отношений требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная или иная ответственность.

1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется за:

а) соблюдением земельного законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ардатовского района в сфере земельных отношений;

б) соблюдением условий договоров аренды земельных участков;

в) использованием земель по целевому назначению и разрешенному использованию;

г) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих права на землю;

д) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения выявленных нарушений;

е) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

ж) выполнением иных требований земельного законодательства;

з) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельного участка.

1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется путем проведения определенных планом проверок по использованию и охране земель на территории Ардатовского района, утвержденным главой администрации, в виде документарной и (или) выездной проверок. Для проведения проверок могут привлекаться соответствующие специалисты.

1.7. Должностные лица и специалисты (далее — муниципальные земельные контролеры), осуществляющие муниципальный земельный контроль, при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:

а) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

б) беспрепятственно (при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации о назначении проверки) получать доступ на земельные участки и осматривать такие земельные участки для осуществления муниципального земельного контроля;

в) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее — Акт) с обязательным ознакомлением с ними владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;

г) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

д) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Нижегородской области;

е) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;

ж) осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области.

1.8. Проекты ежегодных планов муниципальных проверок до их утверждения направляются администрацией на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.

1.9. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в орган прокуратуры.

1.10. Орган муниципального земельного контроля рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный главой администрации ежегодный план проведения плановых проверок. В течение года в утвержденный план о проведении мероприятий по контролю могут вноситься изменения и дополнения.

1.11. Утвержденный главой администрации ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения его на официальном сайте администрации.

2. Порядок проведения проверок и оформления первичных документов в отношении граждан, использующих земельные участки

2.1. Муниципальные контролеры осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с утвержденным планом проверок на основании распоряжения администрации.

2.2. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка, принадлежащего гражданину на правах аренды или пользования, проводятся не чаще одного раза в три года.

2.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

2.4. Внеплановые проверки в отношении граждан проводятся:

а) для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных муниципальными земельными контролерами;

б) в случае обнаружения муниципальными земельными контролерами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.

2.5. Плановая проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении администрации.

2.6. Заверенная печатью копия распоряжения администрации не позднее, чем за три рабочих дня до начала проведения проверки вручается под роспись должностными лицами администрации, проводящими проверку, гражданину, его уполномоченному представителю либо посредством направления копии распоряжения администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

2.7. По требованию подлежащих проверке граждан должностные лица администрации обязаны представить информацию о своем органе в целях подтверждения своих полномочий.

2.8. По просьбе гражданина или его уполномоченного представителя должностные лица администрации обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по проведению муниципального земельного контроля.

2.9. По результатам проверки должностными лицами администрации, проводящими проверку, составляется Акт по установленной форме в двух экземплярах. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности, полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту прилагаются фототаблица с нумерацией каждого фотоснимки, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.

2.10. К акту проверки прилагаются объяснения гражданина, на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

2.11. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в администрации.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, гражданину, иному уполномоченному представителю гражданина. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

2.12. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

2.13. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.14. Должностные лица органов муниципального земельного контроля в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусматривается административная и иная ответственность, обязаны обеспечивать направление копии акта проверки в течение 3 рабочих дней со дня составления акта в территориальный орган Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) либо в территориальный орган государственного земельного надзора (Росреестр).

Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа — на бумажном носителе.

2.15. Гражданин, проверка в отношении которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию.

Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

2.16. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.

2.17. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином, в отношении которого проводилась проверка, требований земельного законодательства к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранении:

— предписание об устранении выявленных нарушений должно содержать перечень выявленных нарушений и сроки их устранения, с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены,

— предписание подписывается должностным лицом или должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки,

— предписание вручается гражданину или его законному представителю под расписку. В случае отказа от получения предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку о получении указанного предписания предписание об устранении нарушений земельного законодательства направляется не позднее трех дней со дня составления акта проверки проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

— в целях проверки исполнения предписания об устранении нарушений земельного законодательства, должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, проводится повторная проверка.

2.18. Внеплановые проверки в отношении граждан проводятся на основании распоряжения администрации.

2.19. Заверенная печатью копия распоряжения администрации не позднее, чем за три рабочих дня до начала проведения проверки вручается под роспись должностными лицами администрации, проводящими проверку, гражданину, его уполномоченному представителю либо посредством направления копии распоряжения администрации о начале проведения внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3. Организация и проведение проверок муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих земельные участки

3.1. Плановые проверки

3.1.1. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.

3.1.2. Правительством Российской Федерации может быть установлена иная периодичность проведения плановых проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3.1.3. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании разрабатываемого администрацией в соответствии с его полномочиями ежегодного плана, утверждаемого главой администрации, в отношении земель, находящихся на территории Ардатовского района.

3.1.4. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

3.1.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.1.6. Проверка проводится на основании распоряжения администрации.

3.1.7. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении администрации.

3.1.8. Заверенные печатью копии распоряжения администрации не позднее, чем за три рабочих дня до начала проведения проверки вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений либо посредством направления копии распоряжения администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.1.9. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица администрации обязаны представить информацию об администрации в целях подтверждения своих полномочий.

3.1.10. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица администрации обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

3.1.11. По результатам проверки должностными лицами администрации, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

3.1.12. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений (если таковые имеются) и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.1.13. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в администрации.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

3.1.14. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

3.1.15. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.1.16. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

3.1.17. В журнале учета проверок должностными лицами администрации осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения об администрации, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

3.1.18. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.1.19. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.1.20. Должностные лица органов муниципального земельного контроля в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусматривается административная и иная ответственность, обязаны обеспечивать направление копии акта проверки в течение 3 рабочих дней со дня составления акта в территориальный орган Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) либо в территориальный орган государственного земельного надзора (Росреестр).

Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа — на бумажном носителе.

3.1.21. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований законодательства Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.

3.1.22. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

3.1.23. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводилась проверка, требований земельного законодательства к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения:

— предписание об устранении выявленных нарушений должно содержать перечень выявленных нарушений и сроки их устранения, с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены;

— предписание подписывается должностным лицом или должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки;

— предписание вручается юридическому лицу или его законному представителю, индивидуальному предпринимателю под расписку. В случае отказа от получения предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку о получении указанного предписания предписание об устранении выявленных нарушений направляется не позднее 3 рабочих дней со дня составления акта проверки проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

— в целях проверки исполнения предписания об устранении нарушений земельного законодательства, должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, проводится повторная проверка.

3.2. Внеплановая проверка

3.2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

3.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в администрацию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, в том числе о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3.2.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 пункта 3.2.2, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.2.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.2.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в части 2 пункта 3.2.2, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.2.6. Заявления о согласовании администрацией с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей оформляются по форме, утвержденной действующим законодательством.

3.2.7. В день подписания распоряжения администрации о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридических и индивидуальных предпринимателей в целях согласования ее проведения администрация представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения администрации о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.2.8. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

4. Порядок проведения документарной проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, использующих земельные участки

4.1. Предметом документарной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя являются сведения, содержащиеся в документах, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального земельного контроля.

4.2. Предметом документарной проверки в отношении граждан является проверка наличия правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельные участки, правообладателями которых они являются.

4.3. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) осуществляется по месту нахождения органа муниципального контроля — администрацией.

4.4. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами администрации в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющиеся в распоряжении администрации, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном федеральным законодательством, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина муниципального земельного контроля.

4.5. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, администрации направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя, адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации о проведении документарной проверки.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

4.6. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин обязаны направить в адрес администрации указанные в запросе документы.

4.7. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, гражданина, его уполномоченного представителя.

4.8. Нотариальное удостоверение копий документов, представляемых в администрацию, не требуется.

4.9. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

4.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, представляющие в администрацию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных ими сведений, вправе представить дополнительно в администрацию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

4.11. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, гражданином, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностные лица администрации, проводящие проверку, установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, то они вправе провести выездную проверку.

4.12. При проведении документарной проверки администрацией не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

5. Порядок проведения выездной проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, использующих земельные участки

5.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения о земельных участках, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

5.2. Предметом выездной проверки в отношении гражданина являются содержащиеся в документах сведения о земельном участке и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

5.3. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. В отношении граждан — по месту нахождения объекта проверки.

5.4. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении администрации документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

5.5. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами администрации, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

5.6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам администрации, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, используемую юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином при осуществлении своей деятельности.

5.7. Проверяемое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обратиться с письменной жалобой к Уполномоченному по защите прав предпринимателей по Нижегородской области (далее — Уполномоченный) на действия контролирующих органов. Кроме того, Уполномоченный вправе с письменного согласия, обратившегося к нему юридического лица или индивидуального предпринимателя принимать участие в выездной проверке, проводимой в отношении обратившегося юридического лица или индивидуального предпринимателя в рамках муниципального земельного контроля.

6. Срок проведения проверки

6.1. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.

6.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

6.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля — администрации, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен администрацией, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

7. Меры, принимаемые должностными лицами администрации в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

7.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица администрации, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

а) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

7.2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, гражданина, эксплуатация ими земельных участков представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, администрация обязана незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

8. Проведение проверок и устранения нарушения земельного законодательства

8.1. Администрация осуществляет проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальными контролерами.

8.2. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, администрацией проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.

8.3. Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.

8.4. По результатам проведенной проверки муниципальным контролером составляется акт. Бланки актов такие же, как и при первичной плановой проверке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.

8.5. В случае не устранения нарушения земельного законодательства вместе с Актом составляется Уведомление о необходимости прибыть в территориальный орган государственного земельного надзора (Росреестр) для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

8.6. Полученные в ходе проверки исполнения Предписания Акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 2-дневный срок направляются в территориальный орган государственного земельного надзора (Росреестр) для рассмотрения и принятия решения.

9. Права правообладателей (пользователей) земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, ответственность должностных лиц

при проведении муниципального земельного контроля

9.1. Правообладатели (пользователи) земельных участков, их представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:

— непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

— получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законом;

— знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

— представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;

— знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;

— обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

9.2. Должностные лица администрации, уполномоченные на организацию и осуществление муниципального земельного контроля, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение требований законодательства при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.

10. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства

в отношении земельных участков

10.1. Администрация ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства в отношении граждан. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в книгу проверок соблюдения земельного законодательства.

10.2. В отношении же юридических лиц, индивидуальных предпринимателей ведется журнал проверок по каждому из объектов отдельно с указанием всех необходимых сведений в нем.

Скачать документ

Дата публикации

2 ноября 2018, 08:43

Поделиться в соцсетях