Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

22 августа 2018, среда

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Проект постановления Правительства Нижегородской области

««О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 года № 192-З «О регулировании земельных отношений в Нижегородской области» в целях предоставления отдельных мер государственной поддержки, предусмотренных Законом Нижегородской области от 1 октября 2015 года № 144-З «О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, и некоммерческих организаций, созданных лицами, пострадавшими от действий (бездействия) таких застройщиков, на территории Нижегородской области» «


Извещение о проведении независимой антикоррупционной экспертизы

Наименование органа-разработчика Министерство строительства Нижегородской области
Дата начала и окончания независимой антикоррупционной экспертизы 10.08.2018−17.08.2018
Адрес электронной почты и (или) почтовый адрес,
по которому направляются заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы
komarovaaa@minstr.kreml.nnov.ru

Извещение о проведении общественного обсуждения

Наименование органа-разработчика Министерство строительства Нижегородской области
Дата начала и окончания общественного обсуждения 10.08.2018−17.08.2018
Адрес электронной почты и (или) почтовый адрес,
по которому направляются замечания и предложения в ходе общественного обсуждения
komarovaaa@minstr.kreml.nnov.ru

Проект нормативного правового акта

«О мерах по реализации Закона Нижегородской области
от 13 декабря 2005 года № 192-З «О регулировании земельных отношений в Нижегородской области» в целях предоставления отдельных мер государственной поддержки, предусмотренных Законом Нижегородской области
от 1 октября 2015 года № 144-З «О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, и некоммерческих организаций, созданных лицами, пострадавшими от действий (бездействия) таких застройщиков, на территории Нижегородской области»


В целях реализации положений Закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 года № 192-З «О регулировании земельных отношений в Нижегородской области», Закона Нижегородской области от 1 октября 2015 года № 144-З «О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, и некоммерческих организаций, созданных лицами, пострадавшими от действий (бездействия) таких застройщиков, на территории Нижегородской области», обеспечения эффективного управления земельными ресурсами на территории Нижегородской области, в соответствии с нормами действующего законодательства Правительство Нижегородской области постановляет:

  • Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области по вопросам предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов в соответствии с подпунктом «б» пункта 5 статьи 81 Закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 года № 192-З «О регулировании земельных отношений в Нижегородской области».
  • Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия органов государственной власти Нижегородской области по вопросам предоставления земельных участков в соответствии со статьей 81−2 Закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 года № 192-З «О регулировании земельных отношений в Нижегородской области».
  • Утвердить прилагаемый Порядок внесения разницы между рыночной стоимостью предоставляемого в аренду без проведения торгов земельного участка и объемом государственной поддержки.
  • Определить уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по подготовке, согласованию и выдаче заявителям материалов, необходимых для реализации инвестиционных проектов при предоставлении земельных участков в аренду в соответствии с пунктом 5 статьи 81 и статьей 81−2 Закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 года № 192-З «О регулировании земельных отношений в Нижегородской области» министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области.

5. Министерству имущественных и земельных отношений Нижегородской области при заключении инвестиционного соглашения в соответствии с Порядком, указанным в пункте 1 настоящего постановления, предусматривать в инвестиционном соглашении следующие условия:

1) обязательство нового застройщика о внесении в областной бюджет разницы между рыночной стоимостью земельного участка (либо земельных участков), предоставляемого в аренду без проведения торгов, и объемом государственной поддержки, необходимой для завершения строительства и ввода в эксплуатацию многоквартирного дома (многоквартирных домов), строящегося с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполнены застройщиком (далее — разница) в случае, если рыночная стоимость земельных участков превышает размер объема государственной поддержки;

2) срок завершения строительства проблемного объекта и исполнения обязательств перед участниками долевого строительства по передаче жилых помещений;

3) ответственность за невыполнение данного обязательства в виде уплаты пени в размере 0,1% от суммы долга за каждый день просрочки;

4) основание для расторжения договора в случае, если победитель конкурсного отбора не оплатил разницу между рыночной стоимостью земельного участка и размером затрат на достройку объекта, а также не исполнил обязательства по завершению строительства проблемного объекта.

  • Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области.

Врио Губернатора Г. С.Никитин

Утвержден

постановлением Правительства

Нижегородской области

от _______ 2018 года № _____

Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области по вопросам предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов в соответствии с подпунктом «б» пункта 5 статьи 81 Закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 года № 192-З «О регулировании земельных отношений в Нижегородской области»

(далее — Порядок)

  • Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 13 декабря 2005 года № 192-З «О регулировании земельных отношений в Нижегородской области» (далее — Закон Нижегородской области № 192-З) и Закона Нижегородской области от 1 октября 2015 года № 144-З «О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, и некоммерческих организаций, созданных лицами, пострадавшими от действий (бездействия) таких застройщиков, на территории Нижегородской области» (далее — Закон Нижегородской области № 144-З) в целях создания благоприятных условий для привлечения инвестиций, оптимизации процесса рассмотрения масштабных инвестиционных проектов по завершению строительства многоквартирного дома (многоквартирных домов), строящегося с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиком, юридическим лицом, принявшим на себя в порядке, установленном параграфом 7 «Банкротство застройщиков» Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Федеральный закон № 127-ФЗ), исполнение обязательств недобросовестного застройщика перед участниками долевого строительства.

1.2. Настоящий Порядок применяется при предоставлении земельных участков в аренду без проведения торгов в отношении земельных участков, включенных в Перечень земельных участков, предназначенных для предоставления в аренду без проведения торгов юридическим лицам, утверждаемый в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 27 октября 2017 года № 766 «Об утверждении Порядка формирования и утверждения перечней земельных участков, предназначенных для предоставления в аренду без проведения торгов юридическим лицам, указанным в пункте 5 и 6 части 4 статьи 8.1 Закона Нижегородской области № 192-З.

2. Порядок взаимодействия при подготовке документов для

рассмотрения Советом по земельным и имущественным отношениям при Правительстве Нижегородской области (далее — Совет)

2.1. Юридическое лицо, принявшее на себя в порядке, установленном параграфом 7 «Банкротство застройщиков» Федерального закона № 127-ФЗ, исполнение обязательств недобросовестного застройщика перед участниками долевого строительства, требования которых включены в реестр требований о передаче жилых помещений в соответствии с указанным Федеральным законом, по передаче жилых помещений в объекте, включенном в перечень проблемных объектов, при реализации меры государственной поддержки в соответствии с частью 21 статьи 4 Закона Нижегородской области № 144-З (далее — заявитель (новый застройщик)), желающее реализовать инвестиционный проект путем осуществления строительства объектов капитального строительства обращается с заявкой на реализацию инвестиционного проекта (далее — заявка) по форме, утвержденной министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области (далее — министерство), в управление делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области (далее — управление делами).

К заявке прилагаются документы, определенные перечнем документов (далее — документы), утвержденные приказом министерства.

2.2. В целях настоящего Порядка заявка и прилагаемые к ней документы, запросы, заключения, иные письменные документы могут быть направлены адресату на бумажном носителе, либо в виде электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке и способами в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 14 января 2015 года № 7 «Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“, а также требований к их формату».

2.3. Управление делами осуществляет прием обращения в соответствии с Регламентом работы «единого окна» по сопровождению всех категорий инвестиционных проектов на территории Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 20 декабря 2013 года № 979 (далее — Регламент работы «единого окна»), с последующей передачей их в министерство.

2.4. Министерство проводит экспертизу заявки и прилагаемых к ней документов в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявки и прилагаемых к ней документов из аппарата Правительства в случае, если заявителем (новым застройщиком) представлен полный комплект документов в соответствии с перечнем, утвержденным министерством, включая документы, которые заявитель вправе представить по своей инициативе вместе с заявкой. В случае непредставления заявителем (новым застройщиком) документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, министерство запрашивает недостающие документы (их копии, сведения о них) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение двух рабочих дней со дня поступления заявки и прилагаемых к ней документов из управления делами. В этом случае экспертиза заявки проводится в течение 7 рабочих дней со дня поступления в министерство полного комплекта документов (их копий, сведений о них) по результатам межведомственных запросов.

В случае, если по результатам экспертизы заявки и прилагаемых документов возникает необходимость устранения замечаний, министерство не позднее 7 рабочих дней со дня начала проведения экспертизы заявки оформляет возврат заявки в аппарат Правительства по форме, утверждаемой приказом министерства.

Специалист управления делами в течение 2 рабочих дней со дня поступления в аппарат Правительства заявки с перечнем замечаний к ней обеспечивает направление заявителю (инвестору) уведомления об устранении замечаний в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления.

В случае неустранения замечаний в установленный срок заявка с пакетом прилагаемых к ней документов возвращается заявителю (инвестору).

2.5. Проработка обращений в соответствии с настоящим Порядком обеспечивается путем межведомственного взаимодействия для рассмотрения возможности предоставления заявителю (инвестору) запрашиваемого земельного участка без торгов для реализации масштабного инвестиционного проекта и включает анализ информации по заключениям:

— о соответствии заявленного инвестиционного проекта требованиям, установленным статьей 81 Закона Нижегородской области № 192-З, информации о финансовом статусе заявителя (инвестора), а также о влиянии реализации инвестиционного проекта на соответствующую сферу деятельности.

— о возможности реализации инвестиционного проекта на земельном участке с учетом расчета расходов на завершение строительства и ввода Объекта в эксплуатацию, определяемого в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку, рыночной стоимости земельного участка и объема государственной поддержки, предоставляемой инвестору (новому застройщику), рассчитываемой в соответствии с приложением 2 в настоящему Порядку;

— об условиях реализации инвестиционного соглашения;

— другой подобной информации, имеющей значение для реализации инвестиционного проекта по строительству, реконструкции объекта капитального строительства на запрашиваемом земельном участке.

Для подготовки заключений министерство направляет запросы в департамент градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области, министерство строительства Нижегородской области, министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области, иные органы власти Нижегородской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, учреждения, организации, обладающие компетенцией для подготовки заключений в соответствии с запросами.

2.6. Подготовка заключений по запросам министерства и направление соответствующими органами, организациями осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса. Заключение должно содержать запрашиваемую информацию, а также аргументированное мнение органа о возможности использования запрашиваемого земельного участка для реализации инвестиционного проекта, о соответствии заявленного инвестиционного проекта требованиям, установленным статьей 81 Закона Нижегородской области № 192-З и возможности или невозможности предоставления земельного участка для реализации инвестиционного проекта без торгов.

В случае непредставления уполномоченными органами
в установленный срок заключений вопрос считается согласованным
с соответствующим органом.

2.7. Министерство на основании полученных заключений осуществляет подготовку сводной информации, проекта решения Совета о признании инвестиционного проекта масштабным и о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов в целях рассмотрения обращения Советом.

2.8. Министерство вносит обращение на рассмотрение на очередное заседание Совета после получения заключений.

2.9. При рассмотрении обращения одновременно Совет рассматривает заявление о признании предполагаемого к реализации инвестиционного проекта масштабным и соответствующим критериям, установленным статьей 81 Закона Нижегородской области № 192-З.

2.10. Сроки проведения заседаний Совета определяются в соответствии с Положением о Совете.

За 5 календарных дней до заседания Совета членам Совета направляются обращения заявителей (нового застройщика) и заключения департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области, министерства экономического развития
и инвестиций Нижегородской области, министерства строительства Нижегородской области.

По результатам рассмотрения обращения Совет принимает решение о возможности предоставления запрашиваемого земельного участка для реализации инвестиционного проекта (строительства объекта капитального строительства) и предоставлении земельного участка в аренду без торгов, о признании инвестиционного проекта, соответствующим (несоответствующим) критериям, установленным статьей 81 Закона Нижегородской области № 192-З.

Совет принимает решения в соответствии с действующим законодательством.

2.11. Министерство в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет копию решения Совета с приложением «дорожной карты» (при наличии) уполномоченным органам, организациям, ответственным за исполнение мероприятий «дорожной карты», органу местного самоуправления и департаменту градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области, а также в управление делами для направления заявителю (инвестору).

2.12. В случае принятия Советом решения о признании инвестиционного проекта масштабным инвестиционным проектом и возможности предоставления земельного участка без торгов, министерством осуществляется подготовка соответствующего проекта распоряжения Губернатора Нижегородской области.

Министерство после получения из протокольного отдела управления делами (далее — протокольный отдел) распоряжения Губернатора Нижегородской области о признании инвестиционного проекта масштабным инвестиционным проектом, и возможности предоставления земельного участка без торгов в течение 2 рабочих дней передает его в управление делами для направления заявителю (инвестору) в соответствии с регламентом работы «единого окна».

2.13. Заявление о предоставлении земельного участка по форме, утвержденной министерством, и документы, предусмотренные перечнем документов, утвержденным министерством в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, подаются заявителем (инвестором) в управление делами для передачи в министерство в соответствии с регламентом работы «единого окна».

2.14. Министерство осуществляет подготовку проекта договора аренды земельного участка, проекта соглашения о реализации инвестиционного проекта.

Подготовка проекта договора аренды земельного участка, проекта соглашения о реализации инвестиционного проекта осуществляются в срок не позднее 30 календарных дней со дня поступления соответствующего заявления.

Подготовка проекта распоряжения Правительства Нижегородской области осуществляется в срок не позднее 8 календарных дней со дня поступления соответствующего заявления.

Проект распоряжения направляется на согласование в органы исполнительной власти Нижегородской области в соответствии с Регламентом работы Правительства Нижегородской области.

2.15. Проект договора аренды земельного участка, соглашения о реализации инвестиционного проекта должны быть подписаны заявителем (инвестором) и возвращены в министерство в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения заявителем (инвестором) проектов указанных документов.

Не подписание договора аренды, соглашения о реализации инвестиционного проекта в тридцатидневный срок со дня получения является основанием для отказа в заключении договора аренды земельного участка.


Приложение №1

к Порядку взаимодействия

органов исполнительной

власти Нижегородской области

по вопросам предоставления

земельных участков в аренду

без проведения торгов в

соответствии с подпунктом «б»

пункта 5 статьи 81 Закона Нижегородской

области от 13 декабря 2005 года № 192-З

«О регулировании земельных отношений

в Нижегородской области"

1. Расчет расходов на завершение строительства

и ввод Объекта в эксплуатацию

1.1. Расчет расходов на завершение строительства и ввод Объекта в эксплуатацию осуществляется на основании:

— сметной стоимости завершения строительства и ввода Объекта в эксплуатацию, определенной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, в случае если проектная документация на строительство Объекта подлежит государственной экспертизе;

— сводного сметного расчета стоимости завершения строительства и ввода Объекта в эксплуатацию, в котором определены размер затрат на завершение строительства и объемы работ, которые проверены государственным бюджетным учреждением Нижегородской области «Нижегородсмета» на соответствие утвержденным застройщиком и проверенным учреждением, подведомственным министерству строительства Нижегородской области ведомостям объемов работ и на соответствие действующей сметно-нормативной базе правильности применения сметных норм, расценок и начислений, в случае если не требуется заключение государственной экспертизы по проектной документации на строительство Объекта.

1.2. В объем расходов, необходимых для завершения строительства и ввода Объекта в эксплуатацию, включаются необходимые затраты и стоимость таких работ, выполнение и оплата которых обеспечивает ввод Объекта в эксплуатацию.

1.3. Качественное состояние жилых помещений, которое должно быть обеспечено в результате выполнения строительно-монтажных работ, с учетом которого определяется объем расходов, необходимых для завершения строительства и ввода Объекта в эксплуатацию:

— наружные стены — улучшенная штукатурка;

— внутренние стены, перегородки кухонь и санузлов — без отделки;

— устройство межкомнатных перегородок, в случае их отсутствия, без отделки;

— потолки — затирка под побелку;

— полы — цементная стяжка;

— окна — по проекту;

— установка деревянной входной двери;

— монтаж системы отопления с установкой приборов отопления;

— ввод коммуникаций — канализации и водоснабжения;

— ввод электроснабжения с подводкой и установкой розетки в месте подключения электроплит или подводка газопровода до места установки газовой плиты;

— установка узлов учета ХВС, ГВС, электроэнергии, газа (при наличии);

— подводка сети радио до места установки радиоточки.

1.4. Качественное состояние нежилых помещений, которое должно быть обеспечено в результате выполнения строительно-монтажных работ, с учетом которого определяется объем расходов, необходимых для завершения строительства и ввода Объекта в эксплуатацию:

— устройство входных групп в нежилые помещения;

— устройство перегородок;

— наружные стены — улучшенная штукатурка;

— внутренние стены, перегородки, в том числе санузлов — без отделки;

— потолки — без отделки;

— полы — цементная стяжка;

— окна — по проекту;

— установка металлической входной двери;

— монтаж системы отопления — установка приборов отопления;

— подводка коммуникаций — канализации, электро- и водоснабжения;

— установка вводного распределительного узла и узлов учета ХВС, ГВС, электроэнергии;

— подводка сети радио до места установки радиоточки.

1.5. Объем расходов, необходимых для завершения строительства и ввода Объекта в эксплуатацию, составляет:

— основной объем расходов на завершение строительства и ввод Объекта в эксплуатацию (далее — основной объем расходов);

— выделенный объем расходов на завершение строительства и ввод Объекта в эксплуатацию (далее — выделенный объем расходов).

1.6. Основной объем расходов включает в себя работы и затраты по главам 1, 3—10, 12 и затраты на непредвиденные расходы сводного сметного расчета.

Из главы 2 «Основные объекты строительства» в основной объем расходов включаются работы по разделам локальных сметных расчетов, влияющие на безопасность зданий и относящиеся к основным строительно-монтажным работам по зданию, а именно работы по:

— демонтажу и усилению строительных конструкций;

— возведению конструктивных элементов зданий;

— устройству наружных стен;

— устройству внутренних стен и перегородок;

— выполнению наружной отделки;

— устройству полов и выполнению внутренней отделки подвального и технического этажей, технических помещений (кладовых для уборочного инвентаря, камер мусоросборника, электрощитовых, машинных отделений, насосных станций, тепловых пунктов и т. д.);

— установке окон и витражей;

— установке наружных входных дверей и дверей в технические и подвальные помещения;

— устройству кровли;

— устройству лифтов;

— устройству магистральных инженерных сетей, в том числе проходящих по подвальным помещениям и техническим этажам, а также хозяйственно-бытовой канализации, дренажной канализации;

— прокладке магистральных слаботочных сетей;

— устройству системы внутреннего водостока;

— устройству системы вентиляции (за исключением нежилых помещений) и системы дымоудаления;

— устройству индивидуального теплового пункта;

— устройству поэтажной разводки внутреннего электроосвещения и поэтажной установке щитов;

— монтажу противопожарных трубопроводов и системы автоматической пожарной сигнализации;

— устройству молниезащиты.

1.7. Выделенный объем расходов включает в себя работы и затраты по разделам локальных сметных расчетов главы 2 «Основные объекты строительства», неучтенные пунктом 2.6 настоящего Порядка, а также соответствующие начисления по главам 8—10, 12, затраты на непредвиденные расходы сводного сметного расчета и разделяется на:

— расходы по жилым помещениям Объекта;

— расходы по нежилым помещениям Объекта.

1.8. Условная стоимость завершения строительства одного квадратного метра жилой площади определяется как результат деления расходов по жилым помещениям Объекта на общую площадь жилых помещений.

1.9. Условная стоимость завершения строительства одного квадратного метра нежилой площади определяется как результат деления расходов по нежилым помещениям Объекта на общую площадь нежилых помещений.


Приложение 2

к Порядку взаимодействия

органов исполнительной

власти Нижегородской области

по вопросам предоставления

земельных участков в аренду

без проведения торгов в

соответствии с подпунктом «б»

пункта 5 статьи 81 Закона Нижегородской

области от 13 декабря 2005 года № 192-З

«О регулировании земельных отношений

в Нижегородской области"

Определение объема государственной поддержки

1. Расчет объема государственной поддержки, предоставляемой новому застройщику, определяется на основании реестра требований о передаче жилых помещений, предусмотренный Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в рамках дела о банкротстве застройщика.

Объем государственной поддержки, предоставляемой новому застройщику в соответствии с частью 21 статьи 4 Закона Нижегородской области от 1 октября 2015 года № 144-З «О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, и некоммерческих организаций, созданных лицами, пострадавшими от действий (бездействия) таких застройщиков, на территории Нижегородской области», рассчитывается по формуле:

V = Sa *(K — M)

где:

Sa — условная стоимость завершения строительства одного квадратного метра жилой площади;

K — общая площадь жилых помещений, включённых в реестр требований о передаче жилых помещений, предусмотренный Федеральным законом № 127-ФЗ;

М — площадь вторых и более жилых помещений, принадлежащих гражданам, включённым в реестр требований о передаче жилых помещений.

В расчет объема государственной поддержки не включаются следующие расходы:

а) на достройку и ввод в эксплуатацию многоквартирного дома (многоквартирных домов) в части, приходящейся на нежилые помещения, а также на объекты долевого строительства, правообладателями которых являются юридические лица и индивидуальные предприниматели;

б) на достройку и ввод в эксплуатацию многоквартирного дома (многоквартирных домов) в размере оставшейся неуплаченной части стоимости объекта долевого строительства, определенной договором (соглашением), заключенным участником долевого строительства многоквартирного дома либо участником реализации инвестиционного проекта по строительству многоквартирного дома.

2. Объем государственной поддержки определяется комиссией, создаваемой министерством строительства Нижегородской области.


Утвержден

постановлением Правительства

Нижегородской области

от ________ 2018 года № _____

Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области при организации торгов на право заключения договора аренды земельного участка на инвестиционных условиях в целях жилищного строительства в соответствии со статьей 81−2 Закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 года № 192-З «О регулировании земельных отношений в Нижегородской области»

(далее — Порядок)

  • Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 13 декабря 2005 года № 192-З «О регулировании земельных отношений в Нижегородской области» (далее — Закон Нижегородской области № 192-З) и Закона Нижегородской области от 1 октября 2015 года № 144-З «О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, и некоммерческих организаций, созданных лицами, пострадавшими от действий (бездействия) таких застройщиков, на территории Нижегородской области» (далее — Закон Нижегородской области № 144-З) в целях завершения строительства многоквартирных домов, строящихся с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиком, а также предоставления мер государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов.

1.2. Настоящий Порядок применяется при организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, на инвестиционных условиях в целях жилищного строительства в отношении земельных участков, включенных в Перечень земельных участков, предназначенных для предоставления в аренду без проведения торгов юридическим лицам, утверждаемый в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 27.10.2017 № 766 «Об утверждении Порядка формирования и утверждения перечней земельных участков, предназначенных для предоставления в аренду без проведения торгов юридическим лицам, указанным в пункте 5 и 6 части 4 статьи 8.1 Закона Нижегородской области № 192-З.

  • Взаимодействие органов исполнительной власти Нижегородской области при организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, на инвестиционных условиях в целях жилищного строительства

  • Организатором аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, на инвестиционных условиях в целях жилищного строительства (далее — аукцион) является министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области (далее — уполномоченный орган по проведению аукциона).
  • Для подготовки аукциона уполномоченный орган по проведению аукциона формирует инвестиционные условия, в которые входят:

2.2.1. правовая форма предоставления земельного участка и результата инвестирования инвестору:

2.2.2. предоставление на инвестиционных условиях земельного участка с правом его застройки в аренду с возникновением права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления) инвестора на результат инвестирования;

2.2.3. плата за предоставление земельного участка в аренду:

    2.2.4. рыночная стоимость земельного участка, начальный размер ежегодной арендной платы за земельный участок, размер арендной платы за земельный участок;

2.2.5. срок действия договора аренды или инвестиционного договора;

2.2.6. обязанность инвестора по передаче жилых помещений гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщика, являющихся участниками долевого строительства многоквартирного дома либо участниками реализации инвестиционного проекта по строительству такого многоквартирного дома, заключивших договоры (соглашения), предметом которых являются жилые помещения, и включенным в реестр, формируемый в соответствии со статьей 3 Закона Нижегородской области № 144-З, или в Реестр пострадавших граждан.

2.3. Министерство строительства Нижегородской области направляет в уполномоченный орган по организации аукциона информацию о потребности в жилых помещениях для восстановления прав участников долевого строительства.

2.4. Уполномоченный орган по проведению аукциона организует проведение торгов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, на инвестиционных условиях в целях жилищного строительства в соответствии с действующим законодательством.

  • Взаимодействие органов исполнительной власти

Нижегородской области при исполнении инвестором,

победившим в торгах на право заключения договора

аренды земельного участка, находящегося в

государственной собственности, на инвестиционных

условиях в целях жилищного строительства обязанности

по передаче жилых помещений

3.1. Согласование перечня квартир, передаваемых инвестором в собственность гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщика, являющихся участниками долевого строительства многоквартирного дома либо участниками реализации инвестиционного проекта по строительству такого многоквартирного дома, заключивших договоры (соглашения), предметом которых являются жилые помещения, и включенным в реестр, формируемый в соответствии со статьей 3 Закона Нижегородской области № 144-З, или в Реестр пострадавших граждан (далее — участники долевого строительства) инвестором, выигравшим торги на право заключения договора аренды земельного участка на инвестиционных условиях в целях жилищного строительства (далее — перечень квартир) осуществляется министерством социальной политики Нижегородской области (далее — уполномоченный орган) на основании заявления инвестора о согласовании перечня квартир.

3.2. Заявление инвестора принимается уполномоченным органом.

3.3. Согласование перечня квартир осуществляется уполномоченным органом на основании:

3.3.1. Перечня квартир, передаваемых инвестором в собственность участникам долевого строительства, по инвестиционному соглашению, договору аренды земельного участка на инвестиционных условиях в целях жилищного строительства (далее — договор), подписанного инвестором, в трех экземплярах.

3.3.2. Справки о регистрации (формы 9).

3.3.3. Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении квартиры, указанной в перечне квартир (далее — квартира).

3.3.4. Кадастрового паспорта квартиры.

3.3.5. Выписки из договора, содержащей сведения об обязательствах инвестора по передаче квартир участникам долевого строительства.

3.3.6. В случае если инвестором является юридическое лицо:

3.3.6.1. Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.

3.3.6.2. Заверенной уполномоченным лицом инвестора копии устава юридического лица со всеми изменениями и дополнениями, зарегистрированными в установленном порядке.

3.3.6.3. Заверенной уполномоченным лицом инвестора копии учредительного договора или решения (приказа, распоряжения) о создании юридического лица.

3.3.6.4. Заверенной уполномоченным лицом инвестора копии решения уполномоченного органа юридического лица, уполномоченного лица (совета директоров, наблюдательного совета, общего собрания акционеров, участников, собственника имущества юридического лица и так далее) об одобрении крупной сделки по передаче квартир (при наличии признаков крупной сделки).

3.3.6.5. Заверенной уполномоченным лицом инвестора копии решения уполномоченного органа юридического лица, уполномоченного лица (совета директоров, наблюдательного совета, общего собрания акционеров, участников, собственника имущества юридического лица и так далее) о выборах (назначении) исполнительного органа юридического лица (генерального директора, президента, директора и так далее).

3.3.7. В случае если инвестором является индивидуальный предприниматель:

3.3.7.1. Выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

3.3.7.2. Копии удостоверения личности, а также оригинала для сверки.

3.3.7.3. Нотариально удостоверенного согласия супруга на совершение сделки по передаче квартир.

3.3.8. Документы, указанные в пунктах 3.3.3 — 3.3.6, 3.3.7.1. настоящего Положения, запрашиваются уполномоченным органом без участия инвестора в порядке межведомственного взаимодействия. Инвестор вправе представить документы, указанные в пунктах 3.3.3 — 3.3.6, 3.3.7.1 настоящего Положения, по собственной инициативе.

3.4. Уполномоченный орган на основании заявления инвестора:

3.4.1. В течение семи рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 3.3.3 настоящего Положения, принимает решение о согласовании перечня квартир и направляет согласованный перечень квартир в адрес инвестора со списком лиц, которым в первоочередном порядке предоставляются квартиры, в соответствии с критериями очередности предоставления мер поддержки участникам долевого строительства.

3.4.2. В течение семи рабочих дней после приема заявления инвестора возвращает заявление инвестора в случае непредставления инвестором документов, предусмотренных в пунктах 3.3.1, 3.3.2, 3.3.7.2, 3.3.7.3. настоящего Положения.

3.4.3. В течение семи рабочих дней после приема заявления отказывает в согласовании перечня квартир в случае, если количество квартир и (или) технические характеристики квартир (количество комнат, общая площадь), передаваемых участникам долевого строительства, не соответствуют условиям договора.

Отказ уполномоченного органа в согласовании перечня квартир не препятствует повторной подаче заявления инвестором.

3.5. После передачи квартир и регистрации прав собственности участников долевого строительства:

3.5.1. Инвестор направляет в адрес уполномоченного органа акты приема-передачи квартир в соответствии с согласованным перечнем квартир и списком лиц, которым в первоочередном порядке предоставляются квартиры.

3.5.2. Уполномоченный орган запрашивает без участия инвестора в порядке межведомственного взаимодействия выписки из Единого государственного реестра прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним в отношении передаваемых квартир.

Инвестор вправе представить указанные документы по собственной инициативе.

3.6. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения:

3.6.1. Готовит заключение об исполнении инвестором обязательства по предоставлению в собственность квартир участникам долевого строительства (далее в настоящем разделе — обязательство) в целях подтверждения исполнения обязательства инвестором и направляет заключение в министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области, а также в министерство строительства Нижегородской области.

3.6.2. Отказывает в выдаче заключения об исполнении инвестором обязательства в случае несоблюдения инвестором ранее согласованного перечня квартир и списка лиц, которым в первоочередном порядке предоставляются квартиры, либо в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах участников долевого строительства на передаваемые квартиры.

3.7. Внесение изменений в согласованный перечень квартир осуществляется уполномоченным органом на основании заявления инвестора о внесении изменений в перечень квартир, а также документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения.


Утвержден

постановлением Правительства

Нижегородской области

от ________ 2018 года № _____

Порядок внесения разницы между рыночной стоимостью предоставляемого в аренду без проведения торгов земельного участка и объемом государственной поддержки

(далее — Порядок)

  • Настоящий Порядок разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 13 декабря 2005 года № 192-З «О регулировании земельных отношений в Нижегородской области» (далее — Закон Нижегородской области № 192-З) и Закона Нижегородской области от 1 октября 2015 года № 144-З «О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, и некоммерческих организаций, созданных лицами, пострадавшими от действий (бездействия) таких застройщиков, на территории Нижегородской области» в целях создания благоприятных условий для привлечения инвестиций.

1.2. Настоящий Порядок применяется при предоставлении земельных участков в аренду юридическим лицам в соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 81 Закона Нижегородской области № 192-З.

1.3. Разница между рыночной стоимостью предоставляемого в аренду без проведения торгов земельного участка и объемом государственной поддержки (далее — разница) может быть внесена в областной бюджет в следующих видах:

1) в денежном выражении;

2) в жилых помещениях.

1.4. Стоимость жилого помещения рассчитывается в соответствии с нормативом стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию, на территории которого находится предоставляемый земельный участок, на соответствующий календарный год.

1.5. Разница в денежном выражении вносится в областной бюджет в течение тридцати календарных дней со дня заключения инвестиционного соглашения Правительством Нижегородской области в лице министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области (далее — министерство имущества):

— с юридическим лицом, победителем конкурсного отбора договора о достройке многоквартирного дома, строящегося с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиком, договора аренды земельного участка;

— с юридическим лицом, принявшим на себя в порядке, установленном параграфом 7 «Банкротство застройщиков» Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Федеральный закон № 127-ФЗ), исполнение обязательств недобросовестного застройщика перед участниками долевого строительства.

1.6 Разница в жилых помещениях вносится путем заключения договора с министерством социальной политики Нижегородской области о безвозмездной передаче жилого помещения в государственную собственность Нижегородской области.

1.7. Разница в жилых помещениях вносится в течении шестидесяти календарных дней со дня заключения инвестиционного соглашения Правительством Нижегородской области в лице министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской:

— с юридическим лицом, победителем конкурсного отбора договора о достройке многоквартирного дома, строящегося с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиком, договора аренды земельного участка;

— с юридическим лицом, принявшим на себя в порядке, установленном параграфом 7 «Банкротство застройщиков» Федерального закона № 127-ФЗ, исполнение обязательств недобросовестного застройщика перед участниками долевого строительства.

1.8. Министерство социальной политики Нижегородской области в течении 30 календарных дней с момента государственной регистрации права собственности на указанные в пункте 1.6 жилые помещения предоставляет документы в министерство имущественных и земельных отношений для включения данных помещений в Реестр сведений об имуществе, находящемся в государственной собственности Нижегородской области.

Скачать документ

Дата публикации

10 августа 2018, 10:33