Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

21 января 2019, понедельник

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Заключение об оценке проекта акта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке проекта акта

1. Общие сведения:

Регулирующий орган:

Государственная жилищная инспекция Нижегородской области

Наименование регулирующего акта:

проект закона Нижегородской области «О внесении изменений в Закон Нижегородской области „Об административных комиссиях в городе Нижний Новгород и о наделении органов местного самоуправления городского округа город Нижний Новгород государственными полномочиями по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и по созданию административных комиссий в городе Нижний Новгород“, в Кодекс Нижегородской области об административных правонарушениях»

2. Описание существующей проблемы:

Причины государственного вмешательства (На решение какой проблемы направлено рассматриваемое государственное регулирование?):

Проект закона Нижегородской области «О внесении изменений в Закон Нижегородской области „Об административных комиссиях в городе Нижний Новгород и о наделении органов местного самоуправления городского округа город Нижний Новгород государственными полномочиями по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и по созданию административных комиссий в городе Нижний Новгород“, в Кодекс Нижегородской области об административных правонарушениях» разработан в целях приведения данных нормативных правовых актов в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2017 года № 463-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 463-ФЗ).

Статьей 1 Федерального закона № 463-ФЗ установлено, что правила благоустройства территории муниципального образования — муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения.

Кроме того, установлено, что к компетенции органа местного самоуправления муниципального образования отнесено утверждение правил благоустройства территории муниципального образования, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального образования в соответствии с указанными правилами.

В настоящее время в соответствии с действующим Законом Нижегородской области от 4 августа 2011 года № 91-З «Об административных комиссиях в городе Нижний Новгород и о наделении органов местного самоуправления городского округа город Нижний Новгород государственными полномочиями по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и по созданию административных комиссий в городе Нижний Новгород» (далее — Закон Нижегородской области № 91-З) государственными полномочиями по созданию административных комиссий для рассмотрения дел об административных правонарушениях в сфере благоустройства наделены только органы местного самоуправления города Нижний Новгород.

6 марта 2018 года под председательством и.о.заместителя Губернатора, заместителя председателя Правительства Нижегородской области А.А.Байера состоялось совещание с участием представителей министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, государственной жилищной инспекции Нижегородской области, государственно-правового департамента Нижегородской области и Законодательного Собрания Нижегородской области по вопросу передачи полномочий Нижегородской области по созданию указанных комиссий другим органам местного самоуправления.

В целях единого подхода к рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере благоустройства на всей территории Нижегородской области по результатам совещания принято решение о целесообразности внесения в указанный закон изменений, предусматривающих наделение всех органов местного самоуправления Нижегородской области государственными полномочиями по созданию административных комиссий для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 3 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях (далее — КоАП Нижегородской области), а также по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях по данной главе.

Принятие проекта закона даст органам местного самоуправления возможность самостоятельно обеспечивать соответствие объектов благоустройства на территориях муниципальных образований требованиям законодательства в сфере благоустройства.

Цель введения акта:

Приведение региональной правовой базы, регламентирующей контрольную деятельность в сфере благоустройства, в соответствие с нормами федерального законодательства, обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 131-ФЗ), обеспечение правового регулирования контроля за соблюдением правил благоустройства на основе единых принципов во всех муниципальных образованиях.

Риски, связанные с текущей ситуацией:

Действующие редакции Закона Нижегородской области № 91-З и КоАП Нижегородской области не позволяют организовать прозрачную и эффективную процедуру осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства. В отсутствие принятого законопроекта возможно снижение эффективности контроля за состоянием объектов благоустройства на территории муниципальных образований.

Принятие проекта закона позволит исключить такие ситуации, а также реализовать возможность самостоятельно обеспечивать соответствие объектов благоустройства на территориях муниципальных образований требованиям законодательства в сфере благоустройства.

Последствия, если никаких действий не будет предпринято:

Утверждение правил благоустройства территории муниципального образования, осуществление контроля за их соблюдением — это прямое полномочие органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ.

Непринятие предлагаемых проектом закона изменений приведет к возникновению пробелов в правовом регулировании отношений, связанных с осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства, к обоснованным вопросам, как со стороны надзорных органов, так и предпринимательского сообщества. Непринятие законопроекта может повлечь меры прокурорского воздействия.

Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые оказывается воздействие:

Регулирующее воздействие проекта закона оказывается на юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, находящихся на территории Нижегородской области, и (или) осуществляющих деятельность на территории региона, и (или) являющихся собственниками, владельцами, пользователями расположенных на территории Нижегородской области земельных участков, зданий, строений, сооружений.

3. Цели регулирования:

Основные цели регулирования:

Основной целью регулирования является приведение Закона Нижегородской области № 91-З и КоАП Нижегородской области в соответствие с федеральным законодательством.

Целями регулирования являются также организация эффективной процедуры осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территориях муниципальных образований Нижегородской области, наделение государственными полномочиями по созданию административных комиссий для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 3 КоАП Нижегородской области, а также по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях по данной главе.

Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере регулирования:

В действующих редакциях Закона Нижегородской области № 91-З и КоАП Нижегородской области проявляется недостаточная полнота правового регулирования в рассматриваемой сфере правоотношений. Отсутствие полномочий органов местного самоуправления по созданию административных комиссий для рассмотрения дел об административных правонарушениях не позволяет оптимизировать систему правового регулирования контроля за объектами благоустройства.

4. Возможные варианты достижения поставленной цели:

Невмешательство:

Вариант не предполагается.

Совершенствование применения существующего регулирования:

Вариант не предполагается.

Саморегулирование:

Вариант не предполагается.

Прямое государственное регулирование:

Вариант реализуется в представленном проекта закона области.

Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели?:

Для достижения поставленной цели разработан проект закона Нижегородской области, предусматривающий внесение изменений в Закон Нижегородской области № 91-З и КоАП Нижегородской области.

Для достижения поставленной цели использован механизм правового регулирования при котором органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по созданию административных комиссий для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 3 КоАП Нижегородской области, а также по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях по данной главе. В последствии данные механизмы должны быть применены на местном уровне при выявлении фактов нарушения правил благоустройства, возбуждении дел об административных правонарушениях.

Качественное описание и количественная оценка соответствующего воздействия (если возможно):

Установление единых для муниципальных образований принципов, правил и механизмов в сфере благоустройства позволит упорядочить и оптимизировать правовое регулирование в этой сфере.

5. Публичные консультации:

Стороны, с которыми были проведены консультации:

1. Управление административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода;

2. Администрация городского округа город Бор Нижегородской области;

3. Администрация города Арзамаса Нижегородской области.

Основные результаты консультаций:

Получены ответы указанных организаций на постановленные вопросы относительно актуальности, корректности проекта, влиянии проекта на конкурентную среду, затруднениях для предпринимательской деятельности и т.д.

Участниками публичных консультаций высказаны замечания и предложения к проекту.

6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения:

Описание выбранного варианта (принятие новых нормативных правовых актов, признание утратившими силу нормативных правовых актов, внесение изменений в нормативные правовые акты, направление предложений по изменению федерального законодательства, сохранение действующего режима регулирования):

Регулирующим решением является принятие проекта закона области, которым органы местного самоуправления будут наделены государственными полномочиями по созданию административных комиссий для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 3 КоАП Нижегородской области, а также по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях по данной главе.

Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта:

Издержек от реализации принятого нормативного правового акта не ожидаются. Выгода заключается в упорядочении и приведении к единым принципам правового регулирования на уровне муниципальных образований вопросов благоустройства.

Необходимые меры, позволяющие минимизировать негативные последствия применения соответствующего варианта:

Негативных последствий от принятия проекта закона не предполагается.

Период воздействия:

Долгосрочный

7. Информация об исполнителях:

Государственная жилищная инспекция Нижегородской области:

Леонидова Анна Владимировна, заместитель начальника отдела правовой и кадровой службы государственной жилищной инспекции Нижегородской области, тел. 430−70−37.

Наумова Евгения Владимировна, начальник отдела правового и кадрового обеспечения государственного казённого учреждения Нижегородской области «Управление по обеспечению деятельности государственной жилищной инспекции Нижегородской области», тел. +7(999) 077−27−47.

Руководитель инспекции И.А.Сербул

Скачать документ

Дата публикации

1 июня 2018, 15:36