Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

25 мая 2018, пятница

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Информация об осуществлении государственного контроля (надзора), осуществляемого органами государственной охраны объектов культурного наследия субъектов Российской Федерации

ИНФОРМАЦИЯ

для подготовки доклада об осуществлении государственного контроля (надзора), осуществляемого органами государственной охраны объектов культурного наследия субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности, и об эффективности такого контроля (надзора) по пунктам 3 — 5, 7 «Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215

Раздел 3. «Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля»

(в сумме по всем видам контроля)

а) сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций);

Запланировано:3804 тыс. руб.

Фактически выделено: 3804 тыс. руб.

Израсходовано: 3804 тыс. руб.

В том числе в расчете на объем исполненных функций: 3804 тыс. руб.

б) данные о штатной численности работников органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности;

Штатная численность: 6 сотрудников

Вакансий:0 штатных единиц

В проведении проверок задействовано: 6 сотрудников

в) сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации;

Все участники проверок являются государственными гражданскими служащими и имеют высшее профессиональное образование в сфере осуществляемого контроля.

г) данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю;

Средняя нагрузка -1,6

д) численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю.

К проведению мероприятий по контролю эксперты и экспертные организации не привлекались.

Раздел 4. «Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля»

а) сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности, в том числе в динамике (по полугодиям);

Проведено проверок:

Всего — 10

В первом полугодии — 3

Во втором полугодии — 7

б) сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности;

К проведению мероприятий по контролю (надзору) эксперты и экспертные организации не привлекались.

в) сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В 2017 году отсутствуют случаи причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации.

Раздел 5. «Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений»

а) сведения о принятых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям);

Выдано предписаний:

В первом полугодии — 2

Во втором полугодии — 2

Возбуждено дел об административных правонарушениях:

В первом полугодии — 2

Во втором полугодии — 2

б) сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны;

Управлением, ежегодно начиная с 2011 года совместно с филиалом НП «Российская Ассоциация Реставраторов» по Нижегородской области проводится семинар по вопросам соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных действующим законодательством, при использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований проводится работа с разъяснением нарушенных норм действующего законодательства в области сохранения, использования и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Реализован комплекс профилактических мероприятий, направленный на уточнение установленных обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору).

Разработан Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по осуществлению государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия находящихся на территории Нижегородской области (приказ Управления от 30.12.2016 №308);

Издан приказ Управления от 25.10.2017 №246 «Об утверждении перечня показателей результативности и эффективности регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения и выявленных объектов культурного значения, расположенных на территории Нижегородской области».

Издан приказ Управления от 25.10.2017 №247 «Об утверждении порядка организации системы учета подконтрольных субъектов и результатов мероприятий по региональному государственному надзору в области охраны объектов культурного наследия».

в) сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля)

В 2017 году результаты проведения мероприятий по контролю (надзору) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не оспаривались.

Раздел 7. «Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (заполняется для каждого вида контроля отдельно)

а) выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности;

б) предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности;

1. П. 3 ч.6 ст. 11 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 73-ФЗ) предусмотрено право должностных лиц органов охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выдавать различные предписания.

Однако, в контексте исполнения требований Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предписания об исполнении обязательных требований законодательства могут быть выданы исключительно по результатам проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Случаи выдачи предписаний по результатам проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований Федеральным законом № 294-ФЗ не предусмотрены.

В этой связи предлагаем внести изменения в действующее законодательство о проведении мероприятий по государственному надзору, предусмотрев в нем норму о выдаче соответствующих предписаний, указанных в ст. 11 Федерального закона №73-ФЗ без организации и проведения плановых и внеплановых проверок.

Кроме того, предлагаем дополнить статью 11 Федерального закона № 73-ФЗ нормами о способах, правовых основаниях и последствиях контроля за выданными в таком порядке предписаний.

2. Осуществление деятельности органов охраны объектов культурного наследия по проведению проверок и мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия осложняется тем, что собственники (пользователи) не являются на проведение проверки в назначенное время и место, чем препятствуют сотрудникам государственного органа, проводящим проверку, в доступе внутрь помещений объекта культурного наследия, принадлежащих им на праве собственности.

В соответствии с п. 2 ст. 15 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.

В случае воспрепятствования должностное лицо не имеет правовых оснований к проведению проверки и выдаче предписания об устранении нарушений законодательства, а лишь составляет протокол об административном правонарушении по воспрепятствованию по ч. 1 статьей 19.4.1 КоАП РФ, в соответствии с которой предусматривается административное наказание в виде штрафа в размере от 500 до 1000 рублей для физических лиц, до 5000 до 10000 рублей для юридических.

В таком случае, не достигается желаемый результат и эффективность деятельности Управления по государственному надзору, поскольку проверка в таком случае считается несостоявшейся и Управление не имеет возможности предпринять предусмотренные законом действия по выявлению и пресечению административного правонарушения, а также по выдаче законного предписания об устранении выявленных нарушений.

В этой связи предлагаем внести соответствующие изменения в ч. 1 статьей 19.4.1 КоАП РФ, существенно увеличив размер санкции за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора).

Статья 4.5 КоАП РФ устанавливает, что срок привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об охране объектов культурного наследия составляет 1 год.

С целью устранения выявленных нарушений данного законодательства орган охраны объектов культурного наследия обладает правом выдавать обязательные для исполнения предписания, неисполнения которых образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 18 статьи 19.5 КоАП РФ «невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия».

При этом срок привлечения к административной ответственности по части 18 статьи 19.5 КоАП РФ составляет всего 3 месяца.

На основании изложенного целесообразным представляется установить срок для привлечения к административной ответственности по ч.18 ст. 19.5 КоАП РФ равный 1 году.

в) иные предложения, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности.

Дата публикации

27 марта 2018, 14:06