Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

21 октября 2018, воскресенье

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Доклад управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области

Доклад управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области об осуществлении государственного контроля (надзора) в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия Нижегородской области и об эффективности такого контроля за 2017 год.

Введение

Управление государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области (далее — Управление) в соответствии с п. 3.5 Положения об Управлении, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 02.02.2006 г. №25 осуществляет государственный контроль в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия в соответствии с действующим законодательством.

Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования.

Деятельность Управления по осуществлению государственного контроля регламентируется:

— приказом Управления от 29 сентября 2010 года №71 «Об утверждении административного регламента Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области по исполнению государственной функции «Осуществление государственного контроля в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия». Указанный нормативно-правовой акт является полным, точным, не содержащий разночтений и неточностей, а также доступным для понимания, в процессе регистрации в Реестре нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области Государственно-правовым департаментом Нижегородской области проведена антикоррупционная экспертиза при проведении правовой экспертизы данного нормативно-правового акта, признаки коррупциогенности отсутствуют;

— Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон №294-ФЗ). Указанный нормативно-правовой акт является полным, точным, не содержащий разночтений и неточностей, а также доступным для понимания, антикоррупционная экспертиза указанного НПА проведена федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нормативно-правовыми актами, устанавливающими обязательные для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требования в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, являются:

— Федеральный закон от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Указанный нормативно-правовой акт является полным, точным, не содержащий разночтений и неточностей, а также доступным для понимания, в процессе регистрации в Реестре нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области Государственно-правовым департаментом Нижегородской области проведена антикоррупционная экспертиза при проведении правовой экспертизы данного нормативно-правового акта, признаки коррупциогенности отсутствуют;

Нормативно-правовые акты размещены на официальном сайте правительства Нижегородской области government-nnov.ru, а также на официальном сайте Министерства культуры Российской федерации mkrf.ru.

Раздел 2. Организация государственного контроля (надзора).

а) Организационная структура Управления утверждена распоряжением Правительства Нижегородской области от 04 марта 2015 года №327-р, в соответствии с которым состоит из: руководителя Управления, заместителя руководителя, отдела государственный охраны и учета объектов культурного наследия, отдела реставрации и охраны исторических поселений, отдела государственного контроля и правовой работы с объектами культурного наследия, организационно-финансового сектора, сектора охраны объектов культурного наследия.

б) Основной функцией Управления, направленной на обеспечение эффективности государственного контроля (надзора) в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, является проведение проверок (плановых и внеплановых) в отношении физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками (пользователями) объектов культурного наследия, а также осуществляющих иную деятельность в отношении данных объектов, подпадающую под действие вышеуказанных нормативно-правовых актов.

в) Порядок исполнения данной функции регламентируют следующие нормативные правовые акты:

— Приказ Управления от 29 сентября 2010 года №71 «Об утверждении административного регламента Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области по исполнению государственной функции «Осуществление государственного контроля в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия»;

— Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон №294-ФЗ);

— Постановление Правительства РФ от 23.07.2015 №740 «О федеральном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия».

г) В своей деятельности по реализации указанной в п. б Раздела 2 настоящего Доклада функции по итогам 2017 года Управление не осуществляло взаимодействия с иными органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

д) Подведомственные Управлению организации, осуществляющие государственный контроль (надзор) отсутствуют.

е) Экспертных организаций и экспертов в 2016—2017 гг. Управление к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок не привлекало.

Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора).

а) Финансирование контрольно-надзорных полномочий осуществляется в рамках общего финансирования деятельности Управления из областного бюджета и субвенций федерального бюджета на исполнение переданных полномочий. Объем финансовых средств в 2017 году составил — 3 млн. 804 тыс. р.;

б) Начиная со второго полугодия 2015 года в Управлении было организовано структурное подразделение, осуществляющее функцию по контролю, что привело к увеличению числа должностей, предусматривающих выполнение функций по контролю

Среднегодовая численность сотрудников осуществляющие функции по контролю:

1 Полугодие 2016 года

2016 год

1 Полугодие 2017 года

2017 год

5

4

4

5

На конец 2017 года численность сотрудников составила 6 человек.

в) Сведения о квалификации работников и о мероприятиях по повышению их квалификации.

Сотрудники Управления осуществляющие мероприятия по контролю (надзору) являются государственными гражданскими служащими и имеют высшее профессиональное образование в сфере осуществляемого контроля по следующим специальностям:

«Юриспруденция», «Культурология», «Инженер, Городское строительство и хозяйство», «Архитектор», «Государственное управление и правовое регулирование».

Кроме того, один сотрудник управления в 2017 прошел курсы повышения квалификации по теме: «Противодействие коррупции» (в количестве 40 часов).

г) средняя нагрузка на 1 работника по фактически выполненному объему функций по контролю:

1 Полугодие 2016 года

2016 год

1 Полугодие 2017 года

2017год

5,6

18,25

7

15,4

д) При осуществлении Управлением мероприятий по контролю эксперты и экспертные организации не привлекались.

Раздел 4. Проведение государственного контроля (надзора).

а) Число проведенных проверок:

1 Полугодие 2016 года

2016 год

1 Полугодие 2017 года

2017год

28

73

28

77

б) При осуществлении Управлением мероприятий по контролю эксперты и экспертные организации не привлекались;

в) Сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации:

1 Полугодие 2016 года

2016 год

1 Полугодие 2017 года

2017год

10

25

3

3

г) В 2017 году риск-ориентированный подход при проведении проверочных мероприятий не применялся, поскольку региональный государственный контроль в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия не относился к приоритетным видам контроля.

д) В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований Управлением, ежегодно начиная с 2011 года совместно с филиалом НП «Российская Ассоциация Реставраторов» по Нижегородской области проводится семинар по вопросам соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных действующим законодательством, при использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований проводится работа с разъяснением нарушенных норм действующего законодательства в области сохранения, использования и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Реализован комплекс профилактических мероприятий, направленный на уточнение установленных обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору).

Разработан Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по осуществлению государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, находящихся на территории Нижегородской области (приказ Управления от 30.12.2016 №308). Указанный приказ размещен на официальном сайте Правительства Нижегородской области на странице Управления в сети «интернет».

Издан приказ Управления от 25.10.2017 №246 «Об утверждении перечня показателей результативности и эффективности регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения и выявленных объектов культурного значения, расположенных на территории Нижегородской области».

Издан приказ Управления от 25.10.2017 №247 «Об утверждении порядка организации системы учета подконтрольных субъектов и результатов мероприятий по региональному государственному надзору в области охраны объектов культурного наследия».

е) Проведено 40 мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, по итогам которых выявлено 11 случаев возможного нарушения обязательных требований законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия, по которым приняты меры в виде выдачи предупреждения о недопустимости нарушения действующего законодательства.

Раздел 5. Действия органов государственного контроля (надзора) по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений.

а) сведения о принятых мерах реагирования по фактам выявленных нарушений:

Меры реагирования

1 Полугодие 2016 года

2016 год

1 Полугодие 2017 года

2017 год

Вынесено предписаний об устранении выявленных нарушений

19

51

17

47

Вынесено постановлений о привлечении к административной ответственности

7

32

8

19

б) сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны.

Управлением, ежегодно начиная с 2011 года совместно с филиалом НП «Российская Ассоциация Реставраторов» по Нижегородской области проводится семинар по вопросам соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных действующим законодательством, при использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований проводится работа с разъяснением нарушенных норм действующего законодательства в области сохранения, использования и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Реализован комплекс профилактических мероприятий, направленный на уточнение установленных обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору).

Разработан Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по осуществлению государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия находящихся на территории Нижегородской области (приказ Управления от 30.12.2016 №308);

Издан приказ Управления от 25.10.2017 №246 «Об утверждении перечня показателей результативности и эффективности регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения и выявленных объектов культурного значения, расположенных на территории Нижегородской области».

Издан приказ Управления от 25.10.2017 №247 «Об утверждении порядка организации системы учета подконтрольных субъектов и результатов мероприятий по региональному государственному надзору в области охраны объектов культурного наследия».

в) сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля).

В 2017 году результаты проведения мероприятий по контролю юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не оспаривались.

Раздел 6. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора).

1. Выполнение ежегодного плана проведения плановых проверок.

1 Полугодие 2016 года

2016 год

1 Полугодие 2017 года

2017год

100%

100%

100%

100%

2. Доля заявлений органа государственного контроля (надзора), направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано.

1 Полугодие 2016 года

2016 год

1 Полугодие 2017 года

2017год

0

6,7%

0

0

3. За период 2016—2017 гг. проверки, результаты которых признаны недействительными отсутствуют.

4. Проверки, проведенные Управлением с нарушением требований законодательства РФ о порядке их проведения отсутствуют.

5. Долю юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), были проведены проверки в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору) не представляется возможным установить ввиду отсутствия сведений о количестве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в собственности (пользовании), которых находятся проверяемые объекты культурного наследия.

6. Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя:

1 Полугодие 2016 года

2016 год

1 Полугодие 2017 года

2017год

1

1,2

1

1

В 2016 году выявлено значительное количество нарушений в отношении одного и того же юридического лица — ОАО «Домоуправляющая компания Нижегородского района», которому были выданы предписания об устранении выявленных нарушений, сроки для исполнения которых наступили в течение 2016 года.

7. Доля проведенных внеплановых проверок (в % от общего количества проведенных проверок):

1 Полугодие 2016 года

2016 год

1 Полугодие 2017 года

2017год

96%

97%

78%

77%

Снижение количества внеплановых проверок в 2017 году по сравнению с 2016 годом вызвано меньшим количеством поступивших обращений граждан о возможных нарушениях действующего законодательства, а также увеличением количества плановых проверок согласованных генеральной прокуратурой на 2017 год.

8. Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в % от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок):

1 Полугодие 2016 года

2016 год

1 Полугодие 2017 года

2017год

100%

98%

76%

89%

Снижение доли правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок вызвано уменьшением случаев подтверждения сведений, содержащихся в обращениях граждан и организаций.

9. Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок):

1 Полугодие 2016 года

2016 год

1 Полугодие 2017 года

2017год

22,2%

14,1%

13,6%

13,5%

10. Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок):

1 Полугодие 2016 года

2016 год

1 Полугодие 2017 года

2017 год

44,4%

45,1%

18,1%

32,2%

Снижение в 2017 году доли внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда объектам культурного наследия связано с уменьшением количества поступивших обращений граждан о причинении вреда объектам культурного наследия.

11. Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок):

1 Полугодие 2016 года

2016 год

1 Полугодие 2017 года

2017 год

67,8%

69,8%

60,7%

61%

12. Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения):

1 Полугодие 2016 года

2016 год

1 Полугодие 2017 года

2017 год

100%

100%

100%

100%

13. Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях):

1 Полугодие 2016 года

2016 год

1 Полугодие 2017 года

2017 год

36,8%

62,7%

47%

40%

Уменьшение по итогам 2017 года количества наложенных административных наказаний связано с тем, что рассмотрение административных дел перенесено на начало 2018 года.

14. Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (в процентах от общего числа проверенных лиц):

1 Полугодие 2016 года

2016 год

1 Полугодие 2017 года

2017 год

10,7%

6,3%

17,8%

10,3%

15. Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (в процентах от общего числа проверенных лиц):

1 Полугодие 2016 года

2016 год

1 Полугодие 2017 года

2017 год

35,7%

39,7%

10,7%

3,9%

Снижение в 2017 году доли юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации связано с уменьшением количества поступивших обращений граждан о причинении вреда объектам культурного наследия.

16. Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации:

1 Полугодие 2016 года

2016 год

1 Полугодие 2017 года

2017 год

10

25

3

3

Снижение в 2017 году случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации вызвано уменьшением случаев подтверждения фактов, содержащихся в обращениях граждан и организаций.

17. Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений):

1 Полугодие 2016 года

2016 год

1 Полугодие 2017 года

2017 год

31,6%

39,2%

52,9%

53,1%

Увеличение доли выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний вызвано тем, что для выполнения требований выданных предписаний необходимо осуществить ремонтно-реставрационные работы объектов культурного наследия, которые требуют значительных материальных затрат юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

18. Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах):

1 Полугодие 2016 года

2016 год

1 Полугодие 2017 года

2017 год

100%

52,7%

16%

27,7%

19. Средний размер наложенного административного штрафа (в тыс. рублей)

1 Полугодие 2016 года

2016 год

1 Полугодие 2017 года

2017 год

47,1

55,1

75

75,8

20. Средний размер наложенного административного штрафа на должностных лиц (в тыс. рублей)

1 Полугодие 2016 года

2016 год

1 Полугодие 2017 года

2017 год

20

20

0

20

21. Средний размер наложенного административного штрафа на юридических лиц (в тыс. рублей)

1 Полугодие 2016 года

2016 год

1 Полугодие 2017 года

2017 год

83,3

68,9

75

78,9

22. Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований).

По результатам проведенных в 2016—2017 гг. проверок не было установлено фактов нарушений законодательства, повлекших к передаче материалов в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел.

23. В 2017 году Управлением проведено 49 проверок физических лиц, по результатам которых наложено 19 административных штрафов, а также выдано 19 предписаний об устранении выявленных нарушений.

Кроме того, проведено 40 мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, по итогам которых выявлено 11 случаев возможного нарушения обязательных требований законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия, по которым приняты меры в виде выдачи предупреждения о недопустимости нарушения действующего законодательства.

24. По итогам 2017 года выявленный ущерб объектам культурного наследия выразился в утрате их исторической и культурной ценности. В настоящее время действующим законодательством не определена методика оценки материального ущерба объектам культурного наследия, а также критериев отнесения выявленных нарушений обязательных требований к случаям причинения вреда.

Раздел 7. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора).

а) Выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности.

По итогам 2017 года Управлением проверено 77 объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения. В результате проверок выдано 47 предписаний об устранении выявленных нарушений, по результатам, исполнения которых в 2017 году в отношении 7 объектов культурного наследия приняты меры по приведению их в надлежащее техническое состояние, в отношении 3 объектов культурного наследия приняты меры по консервации с целью недопущения их разрушения.

В ходе проверок выявлены следующие типовые нарушения:

— не надлежащее исполнение проверяемым лицом требований содержания и использования объекта культурного наследия, что стало причиной его неудовлетворительного состояния;

— отсутствие у проверяемого лица разрешительной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (приспособления объекта для современного использования), а также отсутствие согласования проектной документации на проведение работ на объекте уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия.

В 2018 году планируется проведение 5 плановых проверок, в отношении 8 объектов культурного наследия.

б) Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности.

1. П. 3 ч.6 ст. 11 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 73-ФЗ) предусмотрено право должностных лиц органов охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выдавать различные предписания.

Однако, в контексте исполнения требований Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предписания об исполнении обязательных требований законодательства могут быть выданы исключительно по результатам проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Случаи выдачи предписаний по результатам проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований Федеральным законом № 294-ФЗ не предусмотрены.

В этой связи предлагаем внести изменения в действующее законодательство о проведении мероприятий по государственному надзору, предусмотрев в нем норму о выдаче соответствующих предписаний, указанных в ст. 11 Федерального закона №73-ФЗ без организации и проведения плановых и внеплановых проверок.

Кроме того, предлагаем дополнить статью 11 Федерального закона № 73-ФЗ нормами о способах, правовых основаниях и последствиях контроля за выданными в таком порядке предписаний.

2. Осуществление деятельности органов охраны объектов культурного наследия по проведению проверок и мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия осложняется тем, что собственники (пользователи) не являются на проведение проверки в назначенное время и место, чем препятствуют сотрудникам государственного органа, проводящим проверку, в доступе внутрь помещений объекта культурного наследия, принадлежащих им на праве собственности.

В соответствии с п. 2 ст. 15 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.

В случае воспрепятствования должностное лицо не имеет правовых оснований к проведению проверки и выдаче предписания об устранении нарушений законодательства, а лишь составляет протокол об административном правонарушении по воспрепятствованию по ч. 1 статьей 19.4.1 КоАП РФ, в соответствии с которой предусматривается административное наказание в виде штрафа в размере от 500 до 1000 рублей для физических лиц, до 5000 до 10000 рублей для юридических.

В таком случае, не достигается желаемый результат и эффективность деятельности Управления по государственному надзору, поскольку проверка в таком случае считается несостоявшейся и Управление не имеет возможности предпринять предусмотренные законом действия по выявлению и пресечению административного правонарушения, а также по выдаче законного предписания об устранении выявленных нарушений.

В этой связи предлагаем внести соответствующие изменения в ч. 1 статьей 19.4.1 КоАП РФ, существенно увеличив размер санкции за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора).

Статья 4.5 КоАП РФ устанавливает, что срок привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об охране объектов культурного наследия составляет 1 год.

С целью устранения выявленных нарушений данного законодательства орган охраны объектов культурного наследия обладает правом выдавать обязательные для исполнения предписания, неисполнения которых образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 18 статьи 19.5 КоАП РФ «невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия».

При этом срок привлечения к административной ответственности по части 18 статьи 19.5 КоАП РФ составляет всего 3 месяца.

На основании изложенного целесообразным представляется установить срок для привлечения к административной ответственности по ч.18 ст. 19.5 КоАП РФ равный 1 году.

3. На основании методики распределения субвенций, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1183, определена численность сотрудников Управления, которая необходима для осуществления переданных полномочий в количестве 6 человек.

Однако, при указанном расчете используется только один критерий — количество мероприятий по контролю за состоянием одного объекта культурного наследия федерального значения в субъекте Российской Федерации. В то время как в число переданных полномочий в соответствии со ст. 9.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 73-ФЗ) помимо федерального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия входят также полномочия по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения в соответствии со статьей 33 Федерального закона.

В этой связи считаем необходимым дополнить указанную методику распределения субвенций критериями осуществления полномочий по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения, предусмотренных ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ.

в) Иные предложения, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности.

Необходимо на федеральном уровне установить единые показатели эффективности и результативности деятельности уполномоченного органа по государственному надзору за состоянием, содержание, использованием и государственной охраной объектов культурного наследия

Дата публикации

27 марта 2018, 14:01