Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

19 сентября 2019, четверг

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Доклад управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области

Доклад управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области об осуществлении государственного контроля (надзора) в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия Нижегородской области и об эффективности такого контроля за 2018 год.

Введение

Управление государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области (далее — Управление) в соответствии с п. 3.5 Положения об Управлении, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 02.02.2006 г. №25 осуществляет государственный контроль в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия в соответствии с действующим законодательством.

Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования.

Деятельность Управления по осуществлению государственного контроля регламентируется:

  • приказом Управления от 29 сентября 2010 года №71 «Об утверждении административного регламента Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области по исполнению государственной функции «Осуществление государственного контроля в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия». Указанный нормативно-правовой акт является полным, точным, не содержащий разночтений и неточностей, а также доступным для понимания, в процессе регистрации в Реестре нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области Государственно-правовым департаментом Нижегородской области проведена антикоррупционная экспертиза, при проведении правовой экспертизы данного нормативно-правового акта признаки коррупциогенности отсутствуют;

  • Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон №294-ФЗ). Указанный нормативно-правовой акт является полным, точным, не содержащий разночтений и неточностей, а также доступным для понимания, антикоррупционная экспертиза указанного нормативно-правового акта проведена федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нормативно-правовыми актами, устанавливающими обязательные для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требования в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, являются:

  • Федеральный закон от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Указанный нормативно-правовой акт является полным, точным, не содержащий разночтений и неточностей, а также доступным для понимания, антикоррупционная экспертиза указанного нормативно-правового акта проведена федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • Постановление Правительства РФ от 15.07.2009 № 569 «Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе» Указанный нормативно-правовой акт является полным, точным, не содержащий разночтений и неточностей, а также доступным для понимания, антикоррупционная экспертиза указанного нормативно-правового акта проведена федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • Приказ Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны объектов культурного наследия от «Об утверждении Инструкции о порядке установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия федерального значения». Указанный нормативно-правовой акт является полным, точным, не содержащий разночтений и неточностей, а также доступным для понимания, антикоррупционная экспертиза указанного нормативно-правового акта проведена федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • Приказ Минкультуры России «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации». Указанный нормативно-правовой акт является полным, точным, не содержащий разночтений и неточностей, а также доступным для понимания, антикоррупционная экспертиза указанного нормативно-правого акта проведена федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • Закон Нижегородской области от 02.02.2016 № 14-З «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Нижегородской области» Указанный нормативно-правовой акт является полным, точным, не содержащий разночтений и неточностей, а также доступным для понимания, в процессе регистрации в Реестре нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области Государственно-правовым департаментом Нижегородской области проведена антикоррупционная экспертиза при проведении правовой экспертизы данного нормативно-правового акта, признаки коррупциогенности отсутствуют;

Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по осуществлению регионального государственного надзора в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия утвержден приказом Управления от «30» декабря 2016 года № 308 и размещен на официальном сайте Правительства Нижегородской области по адресу: https://www.government-nnov.ru/?id=200685. Нормативно-правовые акты размещены на официальном сайте правительства Нижегородской области government-nnov.ru, а также на официальном сайте Министерства культуры Российской федерации mkrf.ru.

Раздел 2. Организация государственного контроля (надзора).

а) Организационная структура Управления утверждена распоряжением Правительства Нижегородской области от 04 марта 2015 года №327-р, в соответствии с которым состоит из: руководителя Управления, заместителя руководителя, отдела государственный охраны и учета объектов культурного наследия, отдела реставрации и охраны исторических поселений, отдела государственного контроля и правовой работы, организационно-финансового сектора, сектора охраны объектов культурного наследия. Функция государственного надзора в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия возложена на отдел государственного контроля и правовой работы.

б) Основной функцией Управления, направленной на обеспечение эффективности государственного контроля (надзора) в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, является проведение проверок (плановых и внеплановых) в отношении физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками (пользователями) объектов культурного наследия, а также осуществляющих иную деятельность в отношении данных объектов, подпадающую под действие вышеуказанных нормативно-правовых актов.

в) Порядок исполнения данной функции регламентируют следующие нормативные правовые акты:

— Постановление Правительства Нижегородской области от 21.04.2017 №255

«Об утверждении Порядка организации и осуществления на территории Нижегородской области регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия»;

— Приказ Управления от 29 сентября 2010 года №71 «Об утверждении административного регламента Управления по исполнению государственной функции «Осуществление государственного контроля в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия»;

— Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон №294-ФЗ);

г) В своей деятельности по реализации указанной в п. б Раздела 2 настоящего Доклада функции по итогам 2018 года Управление не осуществляло взаимодействия с иными органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

д) Подведомственные Управлению организации не участвуют в контрольно-надзорных мероприятиях и не выполняют контрольно-надзорные функции.

е) Экспертных организаций и экспертов в 2017—2018 гг. Управление к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок не привлекало.

Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора).

а) Финансирование контрольно-надзорных полномочий осуществляется в рамках общего финансирования деятельности Управления из областного бюджета и субвенций федерального бюджета на исполнение переданных полномочий. Объем финансовых средств в 2018 году составил — 4178 тыс. р.;

б) Начиная со второго полугодия 2015 года в Управлении было организовано структурное подразделение, осуществляющее функцию по контролю, что привело к увеличению числа должностей, предусматривающих выполнение функций по контролю

Среднегодовая численность сотрудников осуществляющие функции по контролю:

1 Полугодие 2017 года

2017 год

1 Полугодие 2018 года

2018 год

4

5

6

6

На конец 2017 года численность сотрудников составила 6 человек.

в) Сведения о квалификации работников и о мероприятиях по повышению их квалификации.

Сотрудники Управления, осуществляющие мероприятия по контролю (надзору) являются государственными гражданскими служащими и имеют высшее профессиональное образование в сфере осуществляемого контроля по следующим специальностям:

«Юриспруденция», «Культурология», «Инженер, Городское строительство и хозяйство», «Архитектор», «Государственное управление и правовое регулирование».

Кроме того, один сотрудник управления в 2018 году прошел курсы повышения квалификации по теме: «Конфликт интересов на государственной службе» (в количестве 40 часов).

г) средняя нагрузка на 1 работника по фактически выполненному объему функций по контролю:

1 Полугодие 2017 года

2017 год

1 Полугодие 2018 года

2018 год

7

15,4

8

15,2

д) При осуществлении Управлением мероприятий по контролю эксперты и экспертные организации не привлекались.

Раздел 4. Проведение государственного контроля (надзора).

а) Число проведенных проверок:

1 Полугодие 2017 года

2017 год

1 Полугодие 2018 года

2018 год

28

77

48

91

б) При осуществлении Управлением мероприятий по контролю эксперты и экспертные организации не привлекались;

в) Сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации:

1 Полугодие 2017 года

2017 год

1 Полугодие 2018 года

2018 год

3

3

6

6

Выявленные случаи причинения вреда объектам культурного наследия выразились в утрате исторической ценности вследствие проведенной юридическими лицами незаконной перепланировке внутренних помещений объекта культурного наследия.

г) В 2018 году риск-ориентированный подход при проведении проверочных мероприятий не применялся, поскольку региональный государственный контроль в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия не относился к приоритетным видам контроля.

д) В 2018 году проведено 4 публичных обсуждения правоприменительной практики по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия. В ходе проведенных мероприятий было проведено обсуждение типовых нарушений выявляемых в сфере охраны объектов культурного наследия, а также способы их предотвращения.

В целях устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, установленных законодательством в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации приказом Управления от 23.05.2018 №141 разработана и утверждена Программа профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на 2018 год.

В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований проводится работа с разъяснением нарушенных норм действующего законодательства в области сохранения, использования и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

е) Проведено 36 мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, по итогам которых выявлено 3 случая возможного нарушения обязательных требований законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия, по которым приняты меры в виде выдачи предупреждения о недопустимости нарушения действующего законодательства.

ж) количество проведенных в отчетном периоде проверок в отношении субъектов малого предпринимательства — 53 проверки в отношении 53 субъектов малого предпринимательства.

Раздел 5. Действия органов государственного контроля (надзора) по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений.

а) сведения о принятых мерах реагирования по фактам выявленных нарушений:

Меры реагирования

1 Полугодие 2017 года

2017 год

1 Полугодие 2018 года

2018 год

Вынесено предписаний об устранении выявленных нарушений

17

47

28

49

Вынесено постановлений о привлечении к административной ответственности

8

19

10

27

б) сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны.

В целях устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, установленных законодательством в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации приказом Управления от 23.05.2018 №141 разработана и утверждена Программа профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на 2018 год.

В рамках вышеуказанной программы в течение 2018 года в ходе составления протоколов об административном правонарушении были проведены консультаций с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по разъяснению обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

В ходе публичных обсуждений правоприменительной практики в течение 2018 года юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям доведена информация по обобщению и анализу результатов правоприменительной практики при осуществлении государственного надзора в области государственной охраны объектов культурного наследия.

в) сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля).

В 2018 году результаты проведения мероприятий по контролю юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не оспаривались.

Раздел 6. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора).

1. Выполнение ежегодного плана проведения плановых проверок.

1 Полугодие 2017 года

2017 год

1 Полугодие 2018 года

2018год

100%

100%

100%

100%

2. Доля заявлений органа государственного контроля (надзора), направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано.

1 Полугодие 2017 года

2017 год

1 Полугодие 2018 года

2018год

0

0

5,6%

2,5%

3. За период 2017—2018 гг. проверки, результаты которых признаны недействительными отсутствуют.

4. Проверки, проведенные Управлением с нарушением требований законодательства РФ о порядке их проведения отсутствуют.

5. В 2018 году начата работа по формированию реестра подконтрольных субъектов, подлежащих региональному государственному надзору в сфере охраны объектов культурного наследия, которая будет продолжена в 2019 году.

6. Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя:

1 Полугодие 2017 года

2017 год

1 Полугодие 2018 года

2018 год

1

1

1

1,4

В 2017 году выявлено значительное количество нарушений в отношении одного и того же юридического лица — ОАО «Домоуправляющая компания Нижегородского района», которому были выданы предписания об устранении выявленных нарушений, сроки для исполнения которых наступили в течение 2018 года.

7. Доля проведенных внеплановых проверок (в % от общего количества проведенных проверок):

1 Полугодие 2017 года

2017 год

1 Полугодие 2018 года

2018год

78%

77%

89,6%

94,5%

Увеличение количества внеплановых проверок в 2018 году по сравнению с 2017 годом вызвано увеличением количества поступивших обращений граждан о возможных нарушениях действующего законодательства, а также увеличением количества проверок в рамках исполнения ранее выданных предписаний.

8. Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в % от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок):

1 Полугодие 2017 года

2017 год

1 Полугодие 2018 года

2018год

76%

89%

93%

96%

Увеличение доли правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок вызвано увеличением общего количества внеплановых проверок и случаев подтверждения сведений, содержащихся в обращениях граждан и организаций о нарушениях действующего законодательства, а также уменьшением количества плановых проверок согласованных генеральной прокуратурой на 2018 год.

9. Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок):

1 Полугодие 2017 года

2017 год

1 Полугодие 2018 года

2018 год

13,6%

13,6%

23,3%

22%

Увеличение показателя вызвано увеличением количества обращений граждан и организаций по фактам возникновения угрозы причинения вреда объектам культурного наследия.

10. Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок):

1 Полугодие 2017 года

2017 год

1 Полугодие 2018 года

2018 год

18,1%

32,2%

16,3%

28%

11. Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок):

1 Полугодие 2017 года

2017 год

1 Полугодие 2018 года

2018 год

60,7%

61%

58,3%

53,8%

12. Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения):

1 Полугодие 2017 года

2017 год

1 Полугодие 2018 года

2018 год

100%

100%

100%

100%

13. Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях):

1 Полугодие 2017 года

2017 год

1 Полугодие 2018 года

2018 год

47%

40%

35,7%

55,1%

Уменьшение в первом полугодии 2018 года количества наложенных административных наказаний связано с характером совершенных правонарушений, решение о назначении по которым принимает суд.

14. Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (в процентах от общего числа проверенных лиц):

1 Полугодие 2017 года

2017 год

1 Полугодие 2018 года

2018 год

17,8%

10,3%

14,6%

17,2%

15. Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (в процентах от общего числа проверенных лиц):

1 Полугодие 2017 года

2017 год

1 Полугодие 2018 года

2018 год

10,7%

3,9%

12,5%

20,3%

Увеличение в 2018 году доли юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации связано с увеличением количества поступивших обращений граждан о причинении вреда объектам культурного наследия.

16. Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации:

1 Полугодие 2017 года

2017 год

1 Полугодие 2018 года

2018 год

3

3

6

6

17. Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений):

1 Полугодие 2017 года

2017 год

1 Полугодие 2018 года

2018 год

52,9%

53,1%

46,4%

32,6%

Уменьшение в 2018 году доли выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний вызвано тем, что сроки исполнения предписаний установлены с учетом мнения юридических лиц и их финансовых возможностей по исполнению предписаний.

18. Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах):

1 Полугодие 2017 года

2017 год

1 Полугодие 2018 года

2018 год

16%

27,7%

41,8%

57,7%

19. Средний размер наложенного административного штрафа (в тыс. рублей)

1 Полугодие 2017 года

2017 год

1 Полугодие 2018 года

2018 год

75

75,8

124,5

86,7

20. Средний размер наложенного административного штрафа на должностных лиц (в тыс. рублей)

1 Полугодие 2017 года

2017 год

1 Полугодие 2018 года

2018 год

0

20

20

20

21. Средний размер наложенного административного штрафа на юридических лиц (в тыс. рублей)

1 Полугодие 2017 года

2017 год

1 Полугодие 2018 года

2018 год

75

78,9

150,6

110

22. Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований).

По результатам проведенных в 2017—2018 гг. проверок не было установлено фактов нарушений законодательства, повлекших к передаче материалов в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел.

23. В 2018 году Управлением проведена 51 проверка физических лиц, по результатам которых наложено 23 административных штрафа, а также выдано 23 предписания об устранении выявленных нарушений.

Кроме того, ппроведено 36 мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, по итогам которых выявлено 3 случая возможного нарушения обязательных требований законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия, по которым приняты меры в виде выдачи предупреждения о недопустимости нарушения действующего законодательства.

24. По итогам 2018 года выявленный ущерб объектам культурного наследия выразился в утрате их исторической и культурной ценности. В настоящее время действующим законодательством не определена методика оценки материального ущерба объектам культурного наследия, а также критериев отнесения выявленных нарушений обязательных требований к случаям причинения вреда.

Раздел 7. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора).

а) Выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности.

По итогам 2018 года Управлением проверено 90 объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения. В результате проверок выдано 53 предписания об устранении выявленных нарушений, по результатам, исполнения которых в 2018 году в отношении 6 объектов культурного наследия приняты меры по приведению их в надлежащее техническое состояние, в отношении 2 объектов культурного наследия приняты меры по консервации с целью недопущения их разрушения.

В ходе проверок выявлены следующие типовые нарушения:

 — не исполнение проверяемым лицом обязательных требований по содержанию и использования объектов культурного наследия;

 — отсутствие у проверяемого лица разрешительной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (приспособления объекта для современного использования), а также отсутствие согласования проектной документации на проведение работ на объекте уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия.

В 2019 году планируется проведение 27 внеплановых проверок исполнения ранее выданных предписаний, а также 5 плановых проверок в соответствии с утвержденным планом проверок на 2019 год.

б) Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности.

 — Осуществление деятельности органов охраны объектов культурного наследия по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия осложняется тем, что собственники (пользователи) не являются на проведение проверки в назначенное время и место, чем препятствуют сотрудникам государственного органа, проводящим проверку, в доступе внутрь помещений объекта культурного наследия, принадлежащих им на праве собственности.

В соответствии с п. 2 ст. 15 Федерального закона №294-ФЗ при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.

В случае воспрепятствования должностное лицо не имеет правовых оснований к проведению проверки и выдаче предписания об устранении нарушений законодательства, а лишь составляет протокол об административном правонарушении по воспрепятствованию по ч. 1 статьей 19.4.1 КоАП РФ, в соответствии с которой предусматривается административное наказание в виде штрафа в размере от 500 до 1000 рублей для физических лиц, до 5000 до 10000 рублей для юридических.

В таком случае, не достигается желаемый результат и эффективность деятельности Управления по государственному надзору, поскольку проверка в таком случае считается несостоявшейся и Управление не имеет возможности предпринять предусмотренные законом действия по выявлению и пресечению административного правонарушения, а также по выдаче законного предписания об устранении выявленных нарушений.

В этой связи предлагаем инициировать соответствующие изменения в ч. 1 статьей 19.4.1 КоАП РФ, существенно увеличив размер санкции за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора).

 — П. 3 ч.6 ст. 11 Федерального закона №73-ФЗ предусмотрено право должностных лиц органов охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выдавать различные предписания.

Однако, в контексте исполнения требований Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон №294-ФЗ) предписания об исполнении обязательных требований законодательства могут быть выданы исключительно по результатам проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Случаи выдачи предписаний по результатам проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований Федеральным законом №294-ФЗ не предусмотрены.

В этой связи считаем целесообразным и необходимым внести изменения в действующее законодательство о проведении мероприятий по государственному надзору, предусмотрев в нем норму о выдаче соответствующих предписаний, указанных в ст. 11 Федерального закона №73-ФЗ без организации и проведения плановых и внеплановых проверок.

Кроме того, предлагаем дополнить статью 11 Федерального закона №73-ФЗ нормами о способах, правовых основаниях и последствиях контроля за выданными в таком порядке предписаний.

в) Иные предложения, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности.

В соответствии с п. 1 ч.2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе, истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Нормами указанной статьи возможность замены проведения внеплановой проверки по итогам рассмотрения исполнения предписания на проведение проверки на основании решения должностного лица, принятого по итогам рассмотрения материалов предыдущей проверки и материалов об исполнении предписания, поступивших от юридического лица, не предусмотрена.

Вместе с тем, считаем возможным замену проведения внеплановой проверки по итогам рассмотрения исполнения предписания на проведение проверки на основании решения должностного лица, принятого по итогам рассмотрения материалов предыдущей проверки и материалов об исполнении предписания, поступивших от юридического лица, в случае утверждения порядка проведения данного вида проверки на уровне федерального законодательства.

Дата публикации

6 марта 2019, 17:01

Поделиться в соцсетях