Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

14 ноября 2018, среда

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Отчет министерства информационных технологий и связи Нижегородской области

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №601 (далее — Указ №601) определено, что доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна составить не менее 70%.

В соответствии с Указом №601 и согласно распоряжению Правительства Нижегородской области от 2 ноября 2012 года №2417-р «Об утверждении Плана мероприятий Правительства Нижегородской области по реализации отдельных Указов Президента Российской Федерации» в регионе реализуется комплекс мероприятий по достижению значений показателя «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее — Показатель).

С целью расширения возможности граждан получать услуги в электронном виде ведется активная работа по развитию Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (gu.nnov.ru, далее — Портал). Проводятся мероприятия, направленные на расширение его функциональных возможностей, улучшение качества пользовательского интерфейса, увеличения количества электронных сервисов, предоставление полной и актуальной информации о федеральных, государственных и муниципальных услугах.

В настоящее время на Портале представлена информация о порядке получения свыше 2,8 тысяч государственных и муниципальных услуг (153 государственных региональных, 1857 муниципальных услуг и 804 государственных федеральных услугах). Портал предоставляет возможность направить электронные заявления на получение 168 государственных и муниципальных услуг и отслеживать ход их исполнения через личный кабинет заявителя.

Наиболее востребованными услугами и сервисами Портала являются: запись на прием к врачу, «Узнай размер своих социальных пособий», запись в дошкольные учреждения (детские сады), предоставление информации о текущей успеваемости и ведение электронного дневника, регистрация актов гражданского состояния.

На Портале налажена обратная связь с населением. Ежедневно на Портал обращаются заявители с вопросом или просьбой разрешить проблему. Многие ответы публикуются непосредственно на Портале в разделе «Вопросы и ответы». Всего за 1 полугодие 2018 года поступило 545 обращений граждан.

Нижегородский портал госуслуг постоянно наращивает свою аудиторию. Среднее число уникальных пользователей Портала в месяц по статистическим данным 2018 года составило порядка 100 тысяч человек.

Министерство информационных технологий и связи Нижегородской области (далее — Мининформ) ежеквартально проводит мониторинг значения Показателя путем сбора данных от ОИВ и ОМСУ. По итогам 1 полугодия 2018 года значение Показателя составило 66%.

По данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат) показатель доли граждан по Нижегородской области за 2017 год составил 63%.

В 2018 году на Портале появился ряд новых сервисов и усовершенствований. В частности, был разработан калькулятор процедур в сфере строительства, с помощью которого застройщики могут определить перечень действий, необходимых для возведения строительных объектов, а также сроки совершения данных административных процедур.

Увеличилось число сервисов, доступных через единую систему идентификации и аутентификации (далее — ЕСИА). Например, доступ к электронной услуге о текущей успеваемости учащихся (электронному дневнику) теперь обеспечен через ЕСИА, что делает данную услугу более доступной для граждан

Также на Портале появилась возможность для граждан получить информацию о своем ИНН и направить заявление на получение заграничного паспорта. Данные федеральные услуги стали доступны благодаря использованию виджетов Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) «Узнай свой ИНН» и «Заграничный паспорт».

В настоящее время в Нижегородской области в целях предоставления для граждан более комфортных условий создана широкая сеть центров активации записей пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru, далее — ЕПГУ) и Портала на базе ОИВ и ОМСУ, МФЦ, отделений ФГУП «Почта России», образовательных учреждений и ряде территориальных федеральных органов исполнительной власти. Всего на территории области насчитывается 920 центров активации.

В 2018 году Мининформом реализован комплекс мероприятий по популяризации механизма получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

В планах — дальнейшая оптимизация процесса предоставления государственных и муниципальных услуг, ориентированная на потребности граждан: создание удобных сервисов, увеличение числа электронных услуг, создание дополнительных возможностей при получении услуг, способствующих более комфортному их получению и минимизации личного обращения.

Скачать документ

Дата публикации

13 июля 2018, 11:52