Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

23 апреля 2019, вторник

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Отчет о проведении публичных консультаций

ОТЧЕТ

о проведении публичных консультаций

по проекту закона Нижегородской области

государственной жилищной инспекцией Нижегородской области

(наименование регулирующего органа)

были проведены публичные консультации в целях оценки регулирующего воздействия по проекту нормативного правового акта Нижегородской области:

проект закона Нижегородской области «О внесении изменений в Закон Нижегородской области «О государственном административно-техническом надзоре на территории Нижегородской области», в Закон Нижегородской области «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области»

(наименование проекта нормативного правового акта)

1. Срок проведения публичных консультаций:

27 февраля 2018 года — 1 апреля 2018 года.

2. Проведенные формы публичных консультаций:

п/п

Наименование формы

публичных консультаций

Сроки

проведения

Общее количество участников

1.

Сбор мнений участников публичных консультаций посредством электронной почты

27.02.2018—01.04.2018

3

3. Список участников публичных консультаций:

— Торгово-промышленная палата Нижегородской области;

— Региональное объединение работодателей «Нижегородская Ассоциация промышленников и предпринимателей»;

— Нижегородское региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»;

4. Свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций

п/п

Замечания и (или) предложения

Автор замечаний

и (или) предложений (участник публичных консультаций)

Комментарий (позиция) регулирующего органа

Таблица прилагается на 3 л.

Руководитель инспекции И.А.Сербул


Приложение к отчету

о проведении публичных консультаций

по проекту Закона Нижегородской области

Свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций

п/п

Замечания и (или) предложения

Автор

замечаний

и (или) предложений (участник публичных консультаций)

Комментарий (позиция) регулирующего органа

1.

2.

3.

4.

5.

Введение порядка определения прилегающих территорий путём закрепления минимального расстояния от объектов требует дополнительной мотивировки, поскольку федеральным законодательством такие расстояния не предусмотрены.

Избыточные издержки субъектов предпринимательской деятельности могут возникнуть вследствие возможного увеличения размера прилегающей территории объекта, которая должна быть благоустроена.

При применении рассматриваемого правового регулирования могут возникнуть проблемы и трудности с определением границ прилегающих территорий вследствие введения нового порядка их определения.

Статья 5 дополняется частью 6, которой определены границы прилегающей территории. Эти территории подлежат содержанию хозяйствующими объектами. Обязанность надлежащего обслуживания указанных территорий приведет к значительным издержкам. Таким образом, соблюдение административных процедур, предусмотренных данным правовым регулированием, является избыточным административным ограничением предпринимательской деятельности.

Увеличение издержек субъектов предпринимательской деятельности может возникнуть вследствие возможного увеличения размера прилегающей территории объекта, которая должна быть благоустроена.

Торгово-промышленная палата Нижегородской области

Торгово-промышленная палата Нижегородской области

Торгово-промышленная палата Нижегородской области

Региональное объединение работодателей «Нижегородская Ассоциация промышленников и предпринимателей»

Нижегородское региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»

Федеральным законом от 29 декабря 2017 г. № 463-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривается, что правила благоустройства территории муниципального образования могут, в числе прочего, регулировать вопросы:

- участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий;

- определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации.

Указанным законом водится понятие «прилегающая территория», под которой понимается территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации.

Определено, что лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования.

Исходя из положений указанных норм, субъект Российской Федерации вправе самостоятельно устанавливать порядок определения границ прилегающих территорий.

Установление порядка определения границ прилегающих территорий является правовым последствием принятия Федерального закона от 29 декабря 2017 г. № 463-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

На сегодняшний день в сфере обеспечения чистоты и порядка сложилась ситуация, при которой в некоторых муниципальных образованиях Нижегородской области разработаны и действуют свои Правила благоустройства территорий, устанавливающие различные границы прилегающих территорий в целях содержания и уборки. Представленный проект закона Нижегородской области направлен на устранение перечисленных недостатков и, в случае его принятия, будет являться инструментом систематизации нормативной правовой базы Нижегородской области в сфере обеспечения чистоты и порядка и обеспечивать единство подходов к определению границ прилегающих территорий.

Установление порядка определения границ прилегающих территорий является правовым последствием принятия Федерального закона от 29 декабря 2017 г. № 463-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Установление порядка определения границ прилегающих территорий является правовым последствием принятия Федерального закона от 29 декабря 2017 г. № 463-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Скачать документ

Дата публикации

26 февраля 2018, 13:57