Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

18 ноября 2018, воскресенье

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Доклад о развитии и результатах процедуры оценки проектов актов и экспертизы действующих актов

Доклад

о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в

Лукояновском муниципальном районе Нижегородской области в 2017 году

    I. Общие сведения

Субъект Российской Федерации

Нижегородская область

Дата составления

Муниципальное образование

Лукояновский муниципальный район

Нижегородской области

25 января 2018 года

    II. Нормативное правовое закрепление института оценки регулирующего воздействия

2.1. Определен орган, ответственный за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия

Да

В соответствии с постановлением администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области от 21.12.2015 № 1137-п «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Лукояновского муниципального района Нижегородской области» отдел по развитию производительных сил, инвестиций и предпринимательства администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области определен уполномоченным органом, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Лукояновского муниципального района Нижегородской области, а также по осуществлению контроля за соблюдением названных процедур.

2.2.Предметная область оценки регулирующего воздействия

Проведение процедуры регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

_________________________________________________________________________________

Постановление администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области от 21.12.2015 № 1137-п «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Лукояновского муниципального района Нижегородской области»

2.3.Утвержден порядок проведения оценки регулирующего воздействия

Да

Постановление администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области от 21.12.2015 № 1137-п «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Лукояновского муниципального района Нижегородской области»

2.3.1. В соответствии с порядком оценка регулирующего воздействия проводится:

-органом, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия

Нет

-самостоятельно органами — разработчиками проектов нормативных правовых актов

Оценка регулирующего воздействия проводится структурным подразделением администрации Лукояновского муниципального района, разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта (регулирующий орган) и составляется заключение об оценке

Да

-иное

Нет

2.3.2.Оценка регулирующего воздействия проводится начиная со стадии обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования

Да

Пункты 3.1−3.3 Порядка проведения ОРВ, утвержденного постановлением администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области от 21.12.2015 № 1137-п

2.3.3.При проведении оценки регулирующего воздействия учитывается степень регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов

Нет

2.3.4.Срок проведения публичных консультаций

30 дней

Пункт 3.5. Порядка проведения ОРВ, утвержденного постановлением администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области от 21.12.2015 № 1137-п

2.3.5.Срок подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия

5 дней

Пункт 3.9. Порядка проведения ОРВ, утвержденного постановлением администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области от 21.12.2015 № 1137-п

2.4.Нормативно закреплен механизм учета выводов, содержащихся в заключениях об оценке регулирующего воздействия:

Да

-обязательный учет выводов, содержащихся в заключении

Нет

-специальная процедура урегулирования разногласий

Да

Пункт 3.11. Порядка проведения ОРВ, утвержденного постановлением администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области от 21.12.2015 № 1137-п

-иные механизмы

Нет

2.5.Нормативно закреплен порядок проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов

Да

Пункты4.1.-4.9. Порядка проведения ОРВ, утвержденного постановлением администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области от 21.12.2015 № 1137-п

2.6. Нормативно закреплен порядок проведения мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов

Нет

2.7. Требование проведения анализа альтернативных вариантов регулирования в ходе проведения процедуры ОРВ закреплено в нормативных актах

Да

Разделы 4 и 6 формы заключения об оценке проекта акта (экспертизе акта) приложения №5 Порядка проведения ОРВ, утвержденного постановлением администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области от 21.12.2015 № 1137-п

    III. Практический опыт проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов

3.1.Практический опыт проведения оценки регулирующего воздействия

Есть

-общее количество подготовленных заключений об оценке регулирующего воздействия

3

-количество положительных заключений об оценке регулирующего воздействия

3

-количество отрицательных заключений об оценке регулирующего воздействия

-

3.2. Количество поступивших предложений и замечаний в среднем на один проект нормативного правового акта, проходивший оценку регулирующего воздействия

3

3.3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в установленной предметной области проводится на систематической основе

Да

3.4. Проводится анализ альтернативных вариантов регулирования в ходе проведений процедуры оценки регулирующего воздействия

Да

Анализ альтернативных вариантов предусмотрен при заполнении разделов 4 и 6 Формы заключения об оценке проекта акта (экспертизе акта) приложения №5 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденного постановлением администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области от 21.12.2015 № 1137-п в соответствии с «Методическими рекомендациями по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов», утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 16.10.2014 №129.

3.5.Варианты предлагаемого правового регулирования оцениваются на основе использования количественных методов

Да

Варианты предлагаемого правового регулирования оцениваются с использованием количественных показателей при заполнении разделов 4 и 6 формы заключения об оценке проекта акта (экспертизе акта) приложения №5 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденного постановлением администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области от 21.12.2015 № 1137-п в соответствии с «Методическими рекомендациями по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов», утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 16.10.2014 №129.

3.6.Проводится экспертиза нормативных правовых актов

Нет

3.7.Проводится мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов, проекты которых проходили процедуру оценки регулирующего воздействия

Нет

3.8. Процедура оценки регулирующего воздействия проводится в соответствии с:

1."Требованиями к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Лукояновском муниципальном районе Нижегородской области" утвержденными постановлением администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области от 22.10.2014 №1495-п;

2."Требованиями к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области" утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от16.10.2014 №703;

3. «Методическими рекомендациями по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов» утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 16.10.2014 №129.

Да

    IV. Информационная, образовательная и организационная поддержка проведения оценки регулирующего воздействия

4.1.Утверждены типовые формы документов, необходимые для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия

Да

Формы документов по проведению ОРВ утверждены постановлением администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области от 21.12.2015 № 1137-п"Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Лукояновского муниципального района Нижегородской области" в соответствии с «Методическими рекомендациями по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов», утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 16.10.2014 №129. (формы для проведения публичных консультаций (уведомление, опросный лист, отчет о проведении публичных консультаций), форма заключенияоб оценке проекта акта (экспертизе акта), форма экспертного заключения об оценке проекта акта (экспертизе акта)).

4.2. При проведении оценки регулирующего воздействия используется официальный сайт органов местного самоуправления Лукояновского муниципального района Нижегородской области

Да

http://lukojanov.omsu-nnov.ru/?id=102249

4.3.Нормативные правовые акты, а также методические документы по оценке регулирующего воздействия размещены на официальном сайте органов местного самоуправления Лукояновского муниципального района Нижегородской области

Да

http://lukojanov.omsu-nnov.ru/?id=110001

4.4.Заключения об оценке регулирующего воздействия размещены на официальном сайте органов местного самоуправления Лукояновского муниципального района Нижегородской области

Да

http://lukojanov.omsu-nnov.ru/?id=116909

4.5. Информация о проведении публичных консультаций размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Лукояновского муниципального района Нижегородской области

Да

http://lukojanov.omsu-nnov.ru/?id=116909

4.6.Для публикации информации по оценке регулирующего воздействия используются другие интернет-ресурсы- сайт Правительства Нижегородской области

Да

https://government-nnov.ru/?id=157597

4.7. Специалисты органов местного самоуправления прошли обучение (повышение квалификации) в части оценки регулирующего воздействия

Да

На обучающих мероприятиях, проводимых министерством экономики и конкурентной политики Нижегородской области 27.04.2017 года и 10.11.2017 года от администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области принимала участие заместитель главы администрации Долбунова Алла Александровна.

4.8. Проведены мероприятия, посвященные теме оценки регулирующего воздействия

Да

Вопрос внедрения процедуры ОРВ обсуждался на заседаниях координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Лукояновском муниципальном районе Нижегородской области.

4.9.Проведены или проводятся мероприятия по информационной поддержке института оценки регулирующего воздействия в СМИ

Да

Информационные материалы по оценке регулирующего воздействия размещены на информационных стендах НО «Фонд поддержки и развития предпринимательства Лукояновского района», на официальном сайте администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области.

4.10.Создан совет/рабочая группы по оценке регулирующего воздействия

Нет

4.11.Заключены соглашения о взаимодействии с бизнес-ассоциациями (объединениями) при проведении оценки регулирующего воздействия

Да

Некоммерческая организация «Фонд поддержки и развития предпринимательства Лукояновского района»

Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия (ОРВ), проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с Законом Нижегородской области от 03.09.2014 №109-З «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области».

Процедура ОРВ проектов нормативных правовых актов (экспертиза актов) в муниципальных районах и городских округах стала обязательной с 1 января 2016 года. В целях реализации вышеуказанной задачи постановлением администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области от от 21.12.2015 № 1137-п утвержден «Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Лукояновского муниципального района Нижегородской области». Для вовлечения предпринимательского сообщества в процесс ОРВ заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ с организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, — НО «Фонд поддержки и развития предпринимательства Лукояновского района», Потребительским обществом «Луч» и Потребительским обществом «Кондитер».

Для информационного обеспечения проведения процедуры ОРВ на сайте администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области создан раздел «Оценка регулирующего воздействия правовых актов», в котором размещается информация о проведении публичных консультаций, отчеты о проведении публичных консультаций, заключения об оценке проекта муниципального нормативного правового акта и экспертные заключения об оценке. Также аналогичная информация размещается на официальном сайте Правительства Нижегородской области www.government-nnov.ru. Таким образом, доступность и прозрачность процедуры ОРВ обеспечена на всех стадиях процесса.

Распоряжением администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области от 14.12.2015 № 177-р «О назначении ответственного» утверждено, что ответственным за размещение документов на официальном сайте администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области и в соответствующем разделе официального сайта Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является сектор кадрового и документационного обеспечения управления делами администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области.

Учитывая важность внедрения механизма ОРВ и с целью проведения анализа влияния экономических и социальных последствий принятия нормативных правовых актов на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, данный вопрос был включен в «План мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Лукояновском муниципальном районе Нижегородской области в 2016—2017 годах», утвержденный постановлением администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области от 12.07.2016 №580-п, и в «Ведомственный план по содействию развитию конкуренции в Лукояновском муниципальном районе Нижегородской области», утвержденный постановлением администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области от 08.12.2016 №1025-п.

Количество процедур оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов, касающихся предпринимательской деятельностиза 2017 год 3 единицы:

— постановление администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области «О внесении изменений в постановление администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области от 18.01.2017 №21-п „Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Лукояновского муниципального района Нижегородской области“»;

— постановление администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области «Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства при предоставлении имущества Лукояновского муниципального района Нижегородской области»;

—  постановление администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Лукояновского муниципального района Нижегородской области».

Количество проведенных процедур оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов, касающихся предпринимательской деятельности, с участием экспертного сообщества и деловых объединений 9 единиц.

Количество учтенных выводов, содержащихся в заключении об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов, касающихся предпринимательской деятельности (обязательный, специальная процедура, иной механизм учета выводов) 9 единиц.

Количество публикаций на официальном сайте администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области заключений об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов, касающихся предпринимательской деятельности, информации о проведении публичных консультаций 3 единицы.

Для повышения качества муниципального регулирования, обеспечения возможности учета мнений заинтересованных групп на стадии подготовки проектов нормативных правовых актов в 2018 году планируется дальнейшее проведение работы, направленной на привлечение к участию в публичных консультациях максимального количества респондентов.

Дата публикации

2 февраля 2018, 12:26