Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

13 декабря 2018, четверг

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ в городском округе город Арзамас Нижегородской области за 2017 год

Доклад

о развитии и результатах процедуры ОРВ

в городском округе город Арзамас Нижегородской области

за 2017 год

1. Общие сведения

Система оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее — ОРВ) на территории города Арзамаса внедрена с 1 января 2016 года.

В 2014 году разработано и утверждено Постановление администрации города Арзамаса № 2195 от 12.12.2014 года «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории города Арзамас» (далее Порядок).

2. Нормативное правовое закрепление института оценки регулирующего воздействия

2.1. Орган, ответственный за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия

В соответствии с Порядком, департамент экономического развития администрации города Арзамаса определен структурным подразделением администрации города, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных правовых актов, а также по осуществлению контроля за соблюдением названных процедур.

2.2. Предметная область оценки регулирующего воздействия

Проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных актов и экспертизы действующих правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, определенны постановлением администрации города Арзамас от 12.12.2014 № 2195 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории города Арзамас».

2.3 Утвержден порядок проведения оценки регулирующего воздействия

2.3.1. В соответствии с порядком оценка регулирующего воздействия проводится:

в отношении проектов муниципальных правовых актов и экспертиза действующих муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусматривающих:

а) введение избыточных административных и иных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;

б)возникновение необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) возникновение необоснованных расходов местного бюджета.

Оценка проектов актов и экспертиза действующих актов проводится структурным подразделением администрации города, осуществляющим разработку проекта акта (Пункт 1.7. Порядка).

2.3.2. Регулирующий орган, являющейся ответственным за составление пояснительной записки к проекту

Регулирующий орган составляет пояснительную записку к проекту акта с описанием полученных в ходе оценки проекта акта результатов (Пункт 3.4. Порядка).

2.3.3. Нормативно закреплен порядок проведения публичных консультаций. Срок проведения публичных консультаций

Порядок проведения публичных консультаций определен п. 3.5.-3.7 Порядка.

Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 30 календарных дней, если иной срок не установлен решением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом более высокого уровня.

2.3.4. Нормативно закреплено заключение об оценке регулирующего воздействия

Порядок подготовки заключения об ОРВ определен пунктом 3.8.

По результатам оценки проекта акта регулирующим органом в течение 5 рабочих дней готовится заключение об оценке проекта акта по форме приложения 1 к Порядку и представляется в уполномоченный орган на рассмотрение вместе с отчетом о проведении публичных консультаций

2.3.5. Нормативно закреплено экспертное заключение уполномоченным органом

Порядок подготовки экспертного заключения уполномоченным органом об ОРВ определен п. 3.9.-3.12.

Срок подготовки экспертного заключения составляет 10 календарных дней с даты поступления заключения об ОРВ с приложением проекта правового акта, пояснительной записки к нему и отчета о проведении публичных консультаций.

2.3.6. Утвержден порядок проведения экспертизы муниципальных нормативно правовых актов

Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативно правовых актов определен разделом 4 Порядка.

3. Практический опыт проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов

3.1. Практический опыт проведения оценки регулирующего воздействия

Департаментом экономического развития, как уполномоченным структурным подразделением, было рассмотрено и подготовлено 7 (семь) экспертных заключений об оценке проектов.

В 2017 году следующие муниципальные правовые акты, прошли процедуру ОРВ:

— проект Постановления администрации города Арзамаса «Об утверждении плана организации ярмарок на территории города Арзамаса на 2018−2022 годы»;

— проект Постановления администрации города Арзамаса «Об утверждении Положения о городском конкурсе «Лучшее праздничное оформление предприятий потребительского рынка к Новому 2018 году и Рождеству Христову»;

— проект постановления администрации города Арзамаса «Об утверждении Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории города Арзамаса Нижегородской области»;

— проект решения Арзамасской городской Думы «Об утверждении Методики определения размера платы за размещение нестационарных торговых объектов на территории города Арзамаса Нижегородской области»;

— проект постановления Администрации города Арзамаса «Об утверждении административного регламента администрации города Арзамаса исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области»;

— проект постановления администрации города Арзамаса «О внесении изменений в Административный регламент комитета имущественных отношений города Арзамаса Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги «Заключение договора купли-продажи арендуемого недвижимого имущества субъектами малого и среднего предпринимательства в порядке реализации ими преимущественного права на приобретение арендуемого имущества»;

— проект постановления администрации города Арзамаса «О внесении изменений в положение о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Арзамаса, утвержденное постановлением администрации города Арзамаса от 14.04.2015 N 445»

3.2. Предложения и замечания к проекту нормативного правового акта, проходивших оценку регулирующего воздействия

В среднем на один проект нормативного правового акта, проходившего оценку регулирующего воздействия, количество поступивших предложений составило 2−3.

3.3. Основа проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов

Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в установленной предметной области проводится на систематической основе.

4. Информационная поддержка проведения оценки регулирующего воздействия

4.1. Утверждены типовые формы документов, необходимые для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия

Постановлением администрации от 12.12.2014 № 2195 утверждены следующие формы документов, необходимых для проведения процедуры оценки проекта муниципальных правовых актов на территории города Арзамаса:

— Заключение об оценке проекта акта (экспертизе акта);

— Экспертное заключение об оценке проекта акта (экспертизе акта).

4.2. Ответственный за размещение информации по оценке регулирующего воздействия в сети «Интернет»

Постановлением администрации города Арзамаса от 12.12.2014 № 2195 утверждено, что информацию по оценке регулирующего воздействия уполномоченный орган размещает на официальном сайте города Арзамаса и в соответствующем разделе официального сайта Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.3. Информация и документы по оценке регулирующего воздействия, обязательная для публикации на интернет — ресурсах

Для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия отдел по связям с общественностью и средствами массовой информации администрации города Арзамас размещает документы на следующих интернет — ресурсах:

— официальном сайте города Арзамаса, в разделе «Экономическое развитие города Арзамаса» http://арзамас.рф/oczenka-reguliruyushhego-vozdejstviya/

— в разделе «Оценка регулирующего воздействия» официального сайта Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», расположенного по адресу: http://government-nnov.ru/?id=172923

Дата публикации

1 февраля 2018, 16:26