Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

11 декабря 2018, вторник

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ за 2017 год

Доклад

о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия

в Тоншаевском муниципальном районе Нижегородской области в 2017 году

I. Общие сведения

Федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Субъект Российской Федерации

Нижегородская область

Территория

Тоншаевский район

Модель проведения ОРВ

децентрализованная

Дата составления

17.01.2018

II. Нормативное правовое закрепление

института оценки регулирующего воздействия

2.1. Определен орган, ответственный за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия

да

Отдел экономики, прогнозирования, охраны труда, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области.

Постановление администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области от 09 декабря 2014 года № 188 «Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Тоншаевского муниципального района и экспертизы действующих нормативных правовых актов Тоншаевского муниципального района Нижегородской области» (далее — постановление администрации № 188).

_________________________________________________________________________________

полное наименование уполномоченного органа, реквизиты нормативного правового акта

2.2. Предметная область оценки регулирующего воздействия

Проекты нормативных правовых актов района, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (постановление администрации № 188).

___________________________________________________________________________________

указать предметную область проведения оценки регулирующего воздействия, реквизиты

нормативного правового акта, определяющего (уточняющего) данную сферу

2.3. Утвержден порядок проведения оценки регулирующего воздействия

да

постановление администрации № 188.

реквизиты нормативного правового акта, регламентирующего процедуру проведения оценки регулирующего воздействия

2.3.1. В соответствии с порядком оценка регулирующего воздействия проводится:

— органом, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия

нет

— самостоятельно органами-разработчиками проектов нормативных правовых актов

В соответствии с пунктом 3 Постановления администрации №188, пунктом 2.2 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Тоншаевского муниципального района и экспертизы действующих нормативных правовых актов Тоншаевского муниципального района (далее — Порядок), утвержденного постановлением администрации №188, проведение оценки регулирующего воздействия относится к функциям регулирующего органа власти, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта.

да

— иное

нет

2.3.2. Оценка регулирующего воздействия проводится, начиная со стадии подготовки проекта нормативно-правового акта

да

В соответствии с пунктом 3.1 Порядка, оценка эффективности воздействия введения (изменения) муниципального регулирования проводится при подготовке акта, регулирующего отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2.3.3. При проведении оценки регулирующего воздействия учитывается степень регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов

да

В соответствии с пунктом 3.2 Порядка, оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта подразумевает проведение анализа по следующим направлениям:

Проблемы муниципального регулирования:

— какими нормативными правовыми актами осуществляется муниципальное регулирование на момент принятия введения (изменения) муниципального регулирования;

— на решение какой проблемы направлено введение (изменения) муниципального регулирования;

— какие могут наступить последствия, если никаких действий не будет предпринято;

— на какие социальные группы оказывается воздействие.

Просчитываются выгоды и издержки от введения (изменения) муниципального регулирования, в том числе:

— описание объектов, на которые будет оказано воздействие;

— описание ожидаемого негативного и позитивного воздействия, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия;

— возникновение расходов местного бюджета;

— ожидаемые результаты, риски и ограничения в результате введения (изменения) муниципального регулирования.

2.3.4. Срок проведения публичных консультаций

Срок проведения публичных консультаций определяется устанавливается регулирующим органом с учетом степени регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, но не может составлять менее:

— 45 рабочих дней — для проектов муниципальных нормативных правовых актов высокой степени регулирующего воздействия;

— 30 рабочих дней — для проектов муниципальных нормативных правовых актов средней степени регулирующего воздействия;

— 15 рабочих дней — для проектов муниципальных нормативных правовых актов низкой степени регулирующего воздействия.

Срок проведения публичных консультаций закреплен пунктом 2.4 Порядка публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Тоншаевского муниципального района при проведении оценки регулирующего воздействия, утвержденного постановлением администрации №188.

2.3.5. Срок подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия

5 рабочих дней

Срок подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия закреплен пунктом 3.8 Порядка.

2.4. Нормативно закреплен механизм учета выводов, содержащихся в заключениях об оценке регулирующего воздействия

да

— обязательный учет выводов, содержащихся в заключении

нет

— специальная процедура урегулирования разногласий

В соответствии с пунктом 3.10 Порядка, при несогласии регулирующего органа с полученными замечаниями уполномоченного органа, проект акта и экспертное заключение направляется в орган, курирующий работу регулирующего органа для проведения согласовательных процедур.

да

— иные механизмы

нет

2.5. Нормативно закреплен порядок проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов

да

Постановление администрации №188.

2.6. Требование проведения анализа альтернативных вариантов регулирования в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия закреплено в нормативных правовых актах территории

да

Пункт 3.2.3 Порядка предусматривает проведение анализа возможности или невозможности достигнуть цели с помощью иных правовых, информационных или организационных средств (может быть учтен опыт решения (невозможности решения) данной или аналогичной проблемы соответствующими средствами в иных субъектах Российской Федерации).

III. Практический опыт проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов

3.1. Практический опыт проведения оценки регулирующего воздействия

есть

— общее количество подготовленных заключений об оценке регулирующего воздействия

2

— количество положительных заключений об оценке регулирующего воздействия

2

— количество отрицательных заключений об оценке регулирующего воздействия

-

3.2. Количество поступивших предложений и замечаний в среднем на один проект нормативного правового акта, проходивший оценку регулирующего воздействия

1

В 2017 году в ходе проведения публичных консультаций по 2 проектам нормативно правовых актов поступили 2 отзыва.

3.3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в установленной предметной области проводится на систематической основе

да

3.4. Проводится анализ альтернативных вариантов регулирования в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия

да

В ходе проведения оценки регулирующего воздействия регулирующий орган осуществляет анализ альтернативных вариантов регулирования. Итоги проведенного анализа указываются в отчете.

3.5. Варианты предлагаемого правового регулирования оцениваются на основе использования количественных методов

да

Для оценки вариантов правового регулирования осуществляется количественная оценка издержек и выгод правового регулирования, рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) регулирующего воздействия нормативного правового акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия правового регулирования.

Указанная информация отражается в заключении об оценке, утвержденном постановлением администрации №188.

3.6. Проводится экспертиза нормативных правовых актов

да

В 2017 году была проведена экспертиза двух нормативно-правовых актов.

3.7. Проводится мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов, проекты которых проходили процедуру оценки регулирующего воздействия

да

Постановление администрации №188.

3.8. Процедура оценки регулирующего воздействия проводится в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства экономики Нижегородской области

да

IV. Информационная, образовательная и организационная поддержка проведения оценки регулирующего воздействия

4.1. Утверждены методические рекомендации по проведению оценки регулирующего воздействия

нет

Работа ведется в соответствии с Приказом министерства экономики Нижегородской области от 10 декабря 2013 года №120 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов Нижегородской области».

4.2. Утверждены типовые формы документов, необходимые для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия

да

Постановление администрации №188.

4.3. При проведении оценки регулирующего воздействия используется специализированный региональный интернет-портал, сайт уполномоченного органа

Используется раздел «Оценка регулирующего воздействия» официального сайт администрации Тоншаевского муниципального района, раздел «Оценка регулирующего воздействия» официального сайта Правительства Нижегородской области

да

4.4. Нормативные правовые акты, а также методические документы по оценке регулирующего воздействия размещены на специализированном интернет-портале, официальном сайте уполномоченного органа

На территориальном портале по адресу в сети Интернет: http://tns.omsu-nnov.ru/?id=104685

да

4.5. Заключения об оценке регулирующего воздействия размещены на специализированном интернет-портале, официальном сайте уполномоченного органа

На региональном портале по адресу в сети Интернет: www. government-nnov.ru, на территориальном портале по адресу в сети Интернет www.omsu-nnov.ru

да

4.6. Информация о проведении публичных консультациях размещается на специализированной интернет-портале, официальном сайте уполномоченного органа

На региональном портале по адресу в сети Интернет: www. government-nnov.ru, на территориальном портале по адресу в сети Интернет www.omsu-nnov.ru

да

4.7. Для публикации информации по оценке регулирующего воздействия используются другие интернет-ресурсы

нет

4.8. Специалисты территориальных органов исполнительной власти прошли обучение (повышение квалификации) в части оценки регулирующего воздействия

нет

4.9. Создан совет/рабочая группа по оценке регулирующего воздействия

нет

Пунктом 3.3 Порядка предусмотрена возможность создания экспертной группы. Фактически решение по ее созданию регулирующим органом не принималось.

4.10. Заключены соглашения о взаимодействии с бизнес-сообществами (объединениями) при проведении оценки регулирующего воздействия

нет

Заместитель главы администрации Л.И. Гребнева

Дата публикации

23 января 2018, 13:13